Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование конкурентных преимуществ организации как фактор повышения экономической безопасности (на примере ПАО «Петербургский мельничный комбинат»)

Работа №56247

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
289
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Условия oбecпeчeния экoнoмичecкoй бeзoпacнocти пpeдпpиятия 9
1.2 Конкурентоспособность и её роль в обеспечении экономической
безопасности 15
1.3 Понятие конкурентных преимуществ предприятия 18
1.4 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 24
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЛЬНИЧНЫЙ КОМБИНАТ» 31
2.1 Характеристика компании ПАО «Петербургский мельничный
комбинат» 31
2.2 Основные виды деятельности ПАО «Петербургский мельничный
комбинат» 34
2.3 Положение общества в отрасли и его основные конкуренты 37
2.4 Анализ основных результатов деятельности ПАО «ПМК» 44
2.5 Диагностика конкурентоспособности ПАО «ПМК» 75
3 РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАО «ПМК» 84
3.1 Предложения по повышению экономической безопасности ПАО
«ПМК» путем разработки инвестиционного проекта 84
3.2 Оценка эффективности мероприятий по формированию
конкурентных преимуществ ПАО «ПМК» 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102

В условиях рыночной экономики свободная конкуренция является важнейшим фактором повышения эффективности производителей. Обострение конкуренции способствует формированию компаниями стратегий развития, направленных на укрепление своих позиций на рынке за счет более активной маркетинговой, инновационной и сбытовой деятельности компаний.
Формированию конкурентных преимуществ компаний в настоящее время уделяется большое внимание теоретиками и практиками в сфере экономики, маркетинга и менеджмента. Конкурентные преимущества способствуют повышению уровня экономической безопасности компаний, поскольку обеспечивают состояние защищенности посредством более устойчивого положения на рынке и возможность получения более высоких экономических результатов в долгосрочной перспективе.
Вопросы выявления и развития конкурентных преимуществ с целью повышения экономической безопасности компаний, реального сектора экономики, определили актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ПАО «Петербургский мельничный комбинат»
Предмет исследования - конкурентоспособность ПАО «Петербургский мельничный комбинат» и факторы, способствующие его укреплению.
Цель исследования - анализ конкурентных преимуществ и разработка мероприятий, способствующих их развитию, с целью обеспечения экономической безопасности ПАО «Петербургский мельничный комбинат».
Задачи исследования:
- изучение теоретических и методических основ формирования конкурентоспособности и конкурентных преимуществ;
- анализ взаимосвязи конкурентоспособности и экономической безопасности предприятия;
- изучение методов оценки конкурентоспособности предприятия;
- анализ деятельности и диагностика конкурентоспособности ПАО «Петербургский мельничный комбинат»;
- разработка мероприятий по повышению уровня экономической безопасности ПАО «Петербургский мельничный комбинат» за счет формирования конкурентных преимуществ;
- оценка эффективности предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были проанализированы теоретические подходы к определению таких понятий, как экономическая безопасность предприятия, конкурентоспособность, конкурентные преимущества. Был сделан вывод о том, что конкурентоспособность предприятия можно представить как цель развития предприятия, тогда как экономическую безопасность как необходимое условия сохранения конкурентоспособности.
Достижение высокой конкурентоспособности предприятия возможно посредством выявления факторов конкурентоспособности и на их основе формирования конкурентных преимуществ. Формирование конкурентных преимуществ необходимо рассматривать как комплекс мероприятий, направленных на реализацию и совершенствование как производства товаров и услуг, так и организационных процессов компании в целом.
Использование конкурентных преимуществ определяется выбором стратегии, что позволяет предприятию более прочно закрепиться на рынке предоставляемых товаров и услуг.
Выбор стратегии должен быть основан на всестороннем анализе не только сильных и слабых сторон предприятия, но и на анализе внешней среды, представленной политикой государства, нормативно- правовой базой, состоянием экономики в целом, а также действиями конкурентов.
Систематизировать данные факторы и на основе этого выработать стратегию развития и укрепления конкурентоспособности позволяют методы оценки конкурентоспособности такие как, SWOT-анализ, Многоугольник конкурентоспособности, Концепция Маккарти «4Р». Данные методы были использованы для оценки конкурентоспособности ПАО «Петербургский мельничный комбинат».
Анализ деятельности ПАО «ПМК» показал, что предприятие имеет достаточно прочные позиции на национальном рынке мукомольно- крупяной продукции.
Рынок растущий, объем потребления населением мукомольно- крупяной продукции показывает положительную тенденцию. Ассортимент выпускаемый ПАО «ПМК» пользуется спросом и приносит предприятию прибыль.
Анализ финансового состояния предприятия показал наличие положительных финансовых результатов. Предприятие финансово устойчиво, рентабельность имеет тенденцию к росту. Этому способствует ряд факторов внешней и внутренней среды, выявленных в результате SWOT- анализа.
Анализ конкурентоспособности предприятия позволил выявить ряд конкурентных преимуществ, а также те аспекты деятельности, по которым предприятие уступает конкурентам. В качестве основного недостатка отмечена слабая рекламная деятельности, не позволяющая качественным продуктам компании глубже проникать на российский рынок и завоевывать вкусы и предпочтения потребителей, так же низкой инновационной активностью и наличием побочных продуктов от производства мукомольно- крупяной продукции.
Анализ конкурентной позиции ПАО «ПМК» предопределил пути дальнейшего развития предприятия и выбор направления инвестиций.
Предложенный в третьем разделе выпускной квалификационной работы инвестиционный проект помогает решить проблему проблемы предприятия, связанные с отсутствием маркетинговой и рекламной деятельности, низкой инновационной активностью и наличием побочных продуктов, которые в последствие утилизировались. Предложение ввести новый товар, позволит предприятию прийти к малоотходному производству, а так же укрепить свои позиции на рынке, открыть для себя новые рынки сбыта и обеспечить себе, таким образом, более высокий уровень экономической безопасности.
Показатели эффективности инвестиционного проекта говорят о возможности его реализации.



1 Азоев Г.Л. Маркетинг. Словарь/ Г.Л. Азоев, П.С. Завьяллов, Л.М. Лозовский и др. - М.: НПО. Экономика-М, 2010. - 312 с.
2 Ансофф И. Стратегическое управление / И. Асофф. - М.: Экономика, 2011. - 519 с.
3 А.А. Губанов Роль открытых инноваций в повышении
конкурентоспособности предприятий.: ИНФРА-М, 2015. - 250 с.
4 Вечкалов, Г.С. Экономическая безопасность: учебник для вузов / Г.С. Вечкалов. - СПБ.: Питер, 2014. - 384 с.
5 Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н.
Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2013. - 308 с.
6 Власова, А.Н. Организационно- экономический механизм обеспечения конкурентоспособности продукции / А.Н. Власова. - Киев: Омега, 2014. - 578 с.
7 Герасимов, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, А.Л. Денисова, Н.В. Молоткова. - М.:ФОРУМ, 2014. - 272 с.
8 Говорова, Н. Конкурентоспособность как основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №4. - С.25-37.
9 Друкер П. Pbrno^ как выйти в лидеры. Практика и принципы / П. Друкер. - М.: СП.: Нева, 2012. - 351 с.
10 Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьев. - М.: Экономика, 2013. -125 с.
11 Запекина Н.В. Конкурентное преимущество: методологические аспекты формирования и учет влияния практики рыночного поведения / Н.В. Запекина // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - №6 (37). - С. 125-128
12 Израйлева, О.В. Методический подход к анализу экономического потенциала организации с позиций конкурентоспособности / О.В. Израйлева. - Челябинск: Известия УрГЭУ, 2013. - 16 с.
13 К.В. Гомзяков. Конкурентоспособность продукции / К.В. Гомзяков, Д.В. Бара// Промышленность России. - 2013. - № 4. - C. 35-41
14 Ковалев В.В.Методы оценки инвестиционных проектов / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистка, 2013. - 144 с.
15 Кантарович А.А., Царев В.В., Черныш В.В. / Оценка
конкурентоспособности предприятий/ 2015, - 356 с.
16 Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург : Изд- во Урал ун- та, 2014. - 194 с.
17 Кудрявцев, В.А. Современное содержание конкуренции и
конкурентоспособности экономического субъекта / В.А. Кудрявцев // Российский предприниматель, 2016. - № 1. - С. 15-17.
18 Липсиц, И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний / И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. - М.: Изд- во ГУ ВШЭ, 2015. - 183 с.
19 Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт- М, 2015. - 780 с.
20 Лифляндчик Б.И. Бизнес- разведка: от разрозненных данных - к
обоснованию важных решений/ Б.И. Лифляндчик, Н.П. Лиходедов // Мир безопасности. - 2014. - № 6 (58). - C. 50
21 Мансуров, Р.Е. Об экономической сущности конкурентоспособности / Р.Е. Мансуров // Вестник Орловского Государственного Университета, 2015. - № 1. - С.5-9.
22 Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбер, P. Чумпитас, И. Шулинг; под ред. В.Б. Колчанова. - COE.: Нева, 2016. - 156 с.
23 Метелев, И.С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: / И.С. Метелев // Проблемы современной экономики, 2013. - № 8. - С.29-32.
24 Механизмы повышения конкурентоспособности / под ред. С.Н. Смирнов. - СПб.: Питер, 2013. - 410 с.
25 Муратова, Н.К. Экономичная безопасность предприятия как успешная составляющая современного бизнеса / Н.К. Муратова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2012. - №32. - C. 26.
26 Официальный сайт ПАО «Петербургский мельничный комбинат» [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.mill.ru/
27 Петров, А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия / А.Н. Петров. - СПб.: Изд- во СПбУЭФ, 2013. - 178 с.
28 Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; пер. с англ. С.О. Севостьянова. -4-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 453 с.
29 Рахимова, Г.С. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности / Г.С. Рахимова. - СПб.: Амфора, 2014. - 546 с.
30 Русак Е.С. Экономика предприятия / E.C. Русак, Е.И. Сапелкина.- Минск: ТетраСистемск, 2015. - C. 117-118
31 Caфиуллин A.P. Многоуровневый подход к управлению конкурентными преимуществами / A.P. Caфиуллин // Известия УрГЭУ. - 2014.- №2 (28).-C.19-25
32 Сенчагов, В.К. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал организаций / В.К. Сенчагов // Бизнес и экономика. - 2013. - №42. - С.1-7.
33 Сервер раскрытия инфонрмации: Интерфакс [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.e- disclosure.ru/
34 Толкачев C. Несовершенная конкуренция / C. Толкачев // Poccийcкий технологический журнал. - 2013. - №5. C. 15
35 Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / P.A. Фатхутдинов. М.: ИНФPA-М, 2012. - 246 с.
36 Фатхутдинов P.A. Управление конкурентоспособностью организации: учебник/ P.A. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2015. - 544 с.
37 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях
кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.:
Маркетинг, 2013. - 882 с.
38 Черкасова И.О. Маркетинг / И.О. Черкасова. - СПБ.: Нева, 2016. - 216 с.
39 Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие - Тамбов: Изд- во Тамб. гос. техн. ун- та, 2016
40 Экономика организации (предприятия): учебник / И.В.Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред. И.В. Сергеева. - М.: Велби. Проспект, 2015. - 172 с.
41 Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие / сост. Колдыбаев О., A. Тембирбаев. - Aлмaты.: Carn^ 2014. - 208 с.
42 Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие/ сост. Зайцев Н.Л. - М.: ИНФPA-М, 2014. - 468 с.
43 Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА- М, 2014. - 601 с.
44 Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. - М.: Ака- лис, 2014 . - 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ