Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ фирмы. На материалах ИП Николенко И.П., магазин «Славяночка»

Работа №26793

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы42
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
497
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия 5
1.1 Конкурентоспособность фирмы как научная экономическая категория 5
1.2 Классификация и источники формирования конкурентных преимуществ
предприятия 19
1.3 Методы обеспечения конкурентных преимуществ предприятия 23
Заключение 34
Список использованных источников 37


Понятие устойчивого конкурентного преимущества было подробно изучено и рассмотрено Майклом Портером. Портер считал, что товар обладает конкурентным преимуществом, когда он имеет такие отличительные черты, которые позволяют получать от продажи товара или услуги более высокую норму прибыли, чем в среднем по рынку. В каждой компании должна существовать система анализа и оценки актуальности конкурентного преимущества продукта, так как в условиях насыщения рынков и роста предложений от компаний конкурентов важно сохранять и укреплять конкурентоспособность продукта [49].
Конкурентным преимуществом предприятия может быть высокая компетентность, которая проявляется в превосходстве над конкурентами в экономической, технической, технологической, организационной областях деятельности. Для того чтобы компания была ведущей в своей отрасли она обязана иметь конкурентные преимущества [37].
Конкурентное преимущество - активы и характеристики или особенности фирмы, дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции. Это может быть оборудование, позволяющее экономить на затратах, торговые марки на техническую продукцию, права собственности на сырьё, материалы и т.д. Конкурентные преимущества - это характеристики марки или товара, которые создают определенное превосходство, над прямыми конкурентами [7].
В сложной экономической ситуации в стране в настоящее время актуальным является вопрос разработки подходов к формированию и достижению конкурентных преимуществ организации, поэтому выбранная тема бакалаврской работы необходима в изучении, исследовании.
Целью бакалаврской работы является разработка проекта по совершенствованию конкурентных преимуществ предприятия.
Предмет изучения - подходы к формированию и достижению конкурентных преимуществ организации, объект - торговое предприятие х.
- исследовать конкурентоспособность фирмы как научная экономическая категория;
- привести классификацию и источники формирования конкурентных преимуществ предприятия;
- рассмотреть методы обеспечения конкурентных преимуществ предприятия;
- привести характеристику предприятия х;
- провести анализ внутренних факторов, формирующих конкурентные преимущества магазина х;
- провести анализ внешних факторов, формирующих конкурентные преимущества магазина х;
- оценить конкурентоспособность магазина х;
- разработать мероприятий повышения конкурентных преимуществ магазина х
- оценить эффективность разработанных мероприятий.
Предметом защиты в бакалаврской работе является проект по совершенствованию конкурентных преимуществ х.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы составляет 111 страниц. Бакалаврская работа иллюстрирована 17 рисунками; 44 таблицами, 3 приложениями. Список использованных источников в бакалаврской работе составляет 60 единиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ конкурентных позиций фирмы на рынке предполагает выяснение факторов, воздействующих на отношение покупателей к фирме и ее продукции и как результат - изменение доли фирмы в продажах на конкретном рынке.
Наиболее сложным является оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества. Конкурентные преимущества - результат низкой себестоимости продукции, более высокой производительности труда, более высокого уровня квалификации персонала, качества и технических параметров производимых изделий, управленческого мастерства, оптимального сегментирования рынка и быстрого реагирования на потребности рынка.
Конкурентное преимущество любого типа (снижение издержек или дифференциация товаров) дает более высокую эффективность использования ресурсов фирмы, чем у конкурентов. Фирма с низкими издержками получает более высокую прибыль, главным образом за счет эффектов массовости при изготовлении стандартных товаров. Фирма с дифференцированной продукцией получает большую, чем конкуренты, прибыль за счет возможности продиктовать более высокие цены на уникальную, отличающуюся лучшими потребительскими свойствами продукцию.
Магазин х является магазином, реализующим продовольственные и сопутствующие непродовольственные товары, локального назначения, удовлетворяющим потребности в данных товарах жителей окружающих данный магазин жилых домов.
На основании проведенного анализа были выявлены следующие конкурентные преимущества предприятия: на предприятии установлен достаточно низкий уровень цен для привлечения потенциальных покупателей; покупателям оказывается высокий уровень обслуживания. Выявленным недостатком выступает недостаточное значение обновления ассортимента товаров, что приводит к снижению спроса покупателей и уменьшению товарооборота предприятия.
угрозами для формирования стратегии в магазине х стали:
- высокий уровень конкуренции на рынке;
- угрозы со стороны покупателей, их власть на рынке.
Отсутствуют по результатам исследования для магазина х угрозы от поставщиков, появления на рынке новых игроков и угрозы наличия (появления) услуг-заменителей.
В таких условиях, согласно модели М. Портера, конкурентными преимуществами у предприятия должны стать: невысокий уровень цен на наибольшую долю ассортимента; учет требований покупателей.
На основании различных стратегических методов по оценке конкурентоспособности магазина х были выделены следующие конкурентные преимущества: эффективный кадровый потенциал, удобное расположение и режим работы, высокое качество обслуживания покупателей, высокое качество оказываемых дополнительных услуг, невысокий уровень цен на продукцию.
А конкурентными недостатками магазина х при используемых методах были выделены: не достаточное обновление ассортимента продукции; не большая известность предприятия, не высокие рекламные ресурсы, малая относительная позиция на потребительском рынке; учет требований покупателей происходит только в отношении стоимости услуг.
Количественное сравнение уровня конкурентоспособности системы управления в период 2014 - 2015 гг. соответственно, по соотношению комплексного показателя позволяет сделать вывод о том, что в 2015 г. по сравнению с 2014 г. в организации наблюдается незначительное понижение уровня конкурентоспособности, что связано с ухудшением финансового положения и организацией сбыта и продвижения продукции.
Анализируя матрицу выбора оптимальной стратегии можно сделать вывод, что фирме следует придерживаться трех основных направлений в развитии, причем два из этих направлений проходят примерно в одном русле. Фирме необходимо расширять свой ассортимент, добавляя в него не только товары - новинки из предложенного ассортимента, но и товары, которые не присутствуют в ассортиментном перечне.
На наш взгляд, исследуемой организации необходимо внедрить следующие изменения:
1. Увеличение объема реализации групп товаров магазина х: кондитерские товары; приправы и пряности, вина, поскольку для них был выявлен недостаточно широкий ассортимент, что делает предприятие менее привлекательным по сравнению с другими конкурентами.
2. Разработка проекта совершенствования ассортимента магазина х путем открытия на базе предприятия производства выпечки;
3. Перевод торгового предприятия с программного обеспечения «1С:Торговля», версия 7.7, на «1С:Торговля», версия 8.0. Среди стандартных аналитических отчетов в «1С:Торговля» версия 8.0 имеется анализ оборачиваемости активов, группировка активов по методу АВС и XYZ.
4. Проведение рекламных акций, направленных на категории товаров, отнесенных группам С и Z для более полного их сбыта.
Прирост товарооборота от расширения ассортимента составит:
- за счет внедрения продаж выпечки собственного производства: на 652,62 тыс.руб.
- за счет расширения кондитерских товаров: 31,14 тыс.руб.
- за счет расширения ассортимента приправ и пряностей: 62,39 тыс.руб.
- за счет заключения договора с новым поставщиков «Винополис» на поставку вин: 752,7 тыс.руб.
Таким образом, внедрение проекта развития конкурентных преимуществ магазина х, расширения ассортимента за счет внедрения выпечки собственного производства, привлечение дополнительных покупателей за счет этих мероприятий позволит увеличить чистую прибыль в 2016 году на 398 тыс. руб. и рентабельность конечной деятельности за год на 0,46%, что свидетельствует об эффективности выбранного проекта.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 февраля). - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2016. - 206 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 .: по сост. на 20 апр. 2015 г. - М.: Омега-Л, 2015. - 681с.
3. Россия в цифрах: стат.сб./Госкомстат России // www.gks.ru.
4. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Красноярский край в цифрах в 2015 году: Стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Красноярский краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2015.
- 119 с.
5. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Торговля Красноярского края в 2015 году: Стат. ежегодник (№ 11-1)/ Гос. Комитет РФ по статистике; Красноярский краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2015.
- 97 с.
6. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Экономика Красноярского края в цифрах в 2015 году: Стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Красноярский краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2015.
- 459 с.
7. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов: учеб. пособие / Г. Л. Азоев. - М.: ГАУ, 2015. - 75 с.
8. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 266 с.
9. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, A. П. Челенков. - М.: НОВОСТИ, 2012. - 256 с.
10. Аминов Э. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии / Э. Аминов // Практический маркетинг. - 2013. - №6. - С. 30 - 35.
11. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ. 2012. - 187 с.
12. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг : Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л.Багиева. - М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 2013. - 411 с.
13. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде / В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. — 2014. — №6. - С. 16 - 22.
14. Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 35-43.
15. Бельков М.В. К вопросу о дефинициях конкурентного потенциала / М.В.Бельков // Научные труды Московского Гуманитарного Университета - 2014. - № 133. - С.22 - 26.
16. Белякова Г.Я. Конкурентоспособность региональной экономики: концепция опережающего развития: Монография / Г.Я. Белякова. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 232 с.
17. Бондарева С.Р. Конкурентные преимущества и их роль в формировании конкурентных стратегий развития организации / С.Р.Бондарева //Экономические и гуманитарные науки - 2014. - №3. - С.101-108.
18. Бондарева С.Р. Методы формирования стратегий конкуренции / С.А.Никитин, С.Р.Бондарева // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - Тула: ТулГУ - 2014. - Выпуск 2, часть 1. - С.176-184.
19. Бондарева С.Р. Теоретические основы формирования стратегий создания конкурентных преимуществ: Монография / под общ. ред. проф. Е.В. Сибирской. // Формирование и развитие системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности / С.Р. Бондарева - Воронеж: Научная книга, 2014. - С. 130-146.
20. Боровских Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития / Н. Боровских //Маркетинг. - 2013. - № 2. - С. 37-48.
21. Булеев А.И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг / А. И. Булеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2015. -№ 5. - С. 46-52.
22. Власьевич Ю.Е. К созданию в России конкурентной среды / Ю.Е. Власьевич // Российский экономический журнал. - 2015. - № 10. - С. 99 - 103.
23. Воронов Д.С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения: монография / Д.С. Воронов, В.В. Криворотов - Екатеринбург: УГТУ - УПИ, 2013. - 96 с.
24. Голубков Е. П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014.-№2.-С. 27-33.
25. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. Таганрог: ТГРУ, 2013. - 336 с.
26. Горькова Т. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве / Т. Горькова, Г. Шаповалов // Экономист. - 2013. - №
6. - С. 66 - 73.
27. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товаров и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. - 2014. - № 2. - С. 56-64.
28. Дейли Д. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества: пер. с англ. / Д.Л. Дейли. - М.: Вильямс, 2013. - 302 с.
29. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 2012. - 255 с.: ил.
30. Дзмишева И.В. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной сети / И.В. Дзмишева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 93-107.
31. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3¬е изд., перераб. И доп. - Д.: Сталкер, 2014. - 432с.
32. Егорова О.В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации / О.В. Егорова, И.В. Маликов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №4. - С. 324 - 332.
33. Калюжнова Н.Я. Конкурентоспособность российских регионов в условиях глобализации: Монография / Н.Я. Калюжнова. - М.: ТЕИС, 2013. - 526 с.
34. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л.Н. Качалина // Профессиональные издания для бизнеса / М.: Изд - во Эксмо, 2013. - 464 с.
35. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. Надежда Носова Изд.о: Дашков и Ко серия: "Стратегия успешного бизнеса", 2014. - 256 с.
36. Короткий Ю. Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление / Ю. Г. Короткий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013.-№ 2. - С. 17-21.
37. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.; Изд. дом «Вильямс»,2014. - 1056с.
38. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ. 2014. - 287 с.
39. Лисенков М.В. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности / М.В. Лисенков // Вестник ТГУ. — Вып. 2 (58) — 2014. — С. 63-65.
40. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело», 2015. - 336 с.
41. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2012. - 402 с.
42. Маркетинг : Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 309 с.
43. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта // marketing.spb.ru
44. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг : как побеждать на
рынке. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 299 с.
45. Муромцев С.В. Маркетинг для менеджеров. - Краснодар.; «ООО ФЛЕР - 1», 2014 - 219с.
46. Паладова Т.А. Конкурентный потенциал отрасли и предприятий: вопросы стратегического управления / Т.А. Паладова, А.С. Гарбуз, Ю.М. Сухина // Южнороссийский регион: потенциал и перспективы. Материалы Всеросс. науч. конф. - Краснодар. - Изд. ЮИМ. - 2013. - с. 117-120.
47. Паладова Т.А. Эффективные методы развития конкурентного потенциала хлебопекарных предприятий / Т.А. Палладова, А.А. Полиди // Краснодар: Изв. вузов. Пищевая технология. - №6. - 2014. - С. 133 - 135.
48. Плонский В. Снижение издержек - фактор конкурентной способности / В. Плонский // Экономичт. - 2014. - №4. - С. 52 - 57.
49. Портер М.Э. Конкуренция: учеб. пособие/ М. Э. Портер; пер. с англ.- М.: Вильямс, 2013. - 495 с.
50. Сабецкая Г. Рыночная модель конкурентоспособности продукции / Г. Сабецкая // Маркетинг. - 2014. - №1. - С. 29 -34.
51. Савченко И. Система управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспособности / И. Савченко // Менеджмент сегодня. - 2014. - №3. - С. 42 - 49.
52. Столяров О.Б. К вопросу об оценке показателей конкурентоспособности / О.Б. Столяров // Проблемы менеджмента качества в современной России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции/УМО вузов России по образованию в области менеджмента. - Саранск: Тип. «Красн.Окт.», 2014. - С. 66 - 69.
53. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - М: Маркетинг, 2013. - 892 с.
54. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов - М.: ИНФРА-М, 2012. - 312 с.
55. Фирсенко С.С. Конкурентная среда регионального продовольственного рынка: монография.-М.: КГТЭИ./ С.С. Фирсенко, Л.В. Юшкова - Красноярск, 2011. - 300 с.
56. Хлусов В. П. Основы маркетинга - М.: «Приор», 2014. - 160с.
57. Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы / В.В. Шустов // Экономика. - №6. - 2013. - С. 45 - 50.
58. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие / А.Ю. Юданов. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: ГНОМ и Д, 2014. - 304 с.
59. Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты / А. Юданов // МЭ и МО. - 2014. - №6. - С. 41 - 53.
60. Юшкова Л.В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб.пособие / Л.В. Юшкова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2008. - 294 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ