Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление качеством продукции в системе маркетинга промышленного предприятия (республика Беларусь)

Работа №6360

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость2190 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1819
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . ……….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... . . . . . . . .4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА …..……………………6
1.1 Качество продукции как экономическая категория……………..6
1.2 Управление качеством продукции на предприятии.………………………………...……………………….....8
1.3 Методы управления качеством в системе маркетинга………………………………………………………..........12

ГЛАВА 2
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………18
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Лунинецкий молочный завод»…………………………………….….………….…18
2.2 Оценка системы управления качеством ОАО «Лунинецкий молочный завод» ……………………………………….………….…23
2.3 Анализ качества продукции ОАО «Лунинецкий молочный завод»…………………………………………………………..………27

ГЛАВА 3
НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….44
ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………………46


Курсовая работа: 49 стр., 4 рис., 4 табл., 21 источн., 1 прил.

КАЧЕСТВО, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА, СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Объект исследования – ОАО «Лунинецкий молочный завод».
Предмет исследования – качество товаров в системе маркетинга ОАО «Лунинецкий молочный завод».
Цель работы – рассмотреть управление качеством товаров в системе маркетинга на примере ОАО «Лунинецкий молочный завод» и предложить направления повышения качества продукции на предприятии.
При выполнении работы использованы методы: сравнения и группировок, анализа и синтеза, экономико-математические и другие методы.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: рассмотрены теоретические аспекты управления качеством продукции в системе маркетинга; проведен анализ управления качеством товаров в ОАО «Лунинецкий молочный завод»; предложены направления повышения качества продукции в ОАО «Лунинецкий молочный завод».
Элементы научной новизны: разработаны мероприятия по повышению качества товаров ОАО «Лунинецкий молочный завод».
Область возможного практического применения: ОАО «Лунинецкий молочный завод» и другие аналогичные предприятия Республики Беларусь.
Автор подтверждает, что приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

ВВЕДЕНИЕ


Проблема повышения качества продукции, а как следствие – конкурентоспособности фирм, отраслей, стран – одна из наиболее актуальных и динамичных в мировой экономике, ибо на ее анализ влияют многие факторы, прежде всего изменения темпов экономического роста стран, уровень безработицы, место страны или фирмы в мировой экономике и т.п. Исследованием этой проблемы занимаются как мировые институты (Всемирный банк и др.), так и отдельные зарубежные и отечественные ученые (Н. Говорова, С. Долгов, М. Портер и др.). Значимость ее особенно возрастает в условиях растущей глобальной экономической конкуренции за право каждой страны занять достойное место в системе мирового хозяйства.
В условиях экономического кризиса основной приоритетной задачей нашего государства является повышение качества продукции страны, ее конкурентных преимуществ и источников роста. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей конкурентоспособность, степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка. Сегодня белорусская наука выдвигает крупные инновационные идеи, вытекающие из принципиально новых знаний. Использование полученных знаний невозможно без наличия эффективной системы управления качеством.
Для многих предприятий Республики Беларусь, столкнувшихся с острой конкуренцией и проблемой выживания в жестких условиях рынка, именно эффективная система управления качеством и ее результаты могут стать главным условием успеха и эффективности.
Сегодня к качеству производимой продукции предъявляются особенно высокие требования. Многие отечественные производители сознают, что необходимо делать основной акцент на качестве товаров и услуг как одной из важнейших составляющих конкурентоспособности. Высокое качество – необходимое условие выживания и развития организации в рыночной экономике. Несомненно, большое значение имеет рациональное использование ресурсов организации, а также учет и минимизация затрат на качество.
Таким образом, данная тема курсовой работы представляется актуальной и важной для изучения.
Цель работы – рассмотреть управление качеством товаров в системе маркетинга на примере ОАО «Лунинецкий молочный завод» и предложить направления повышения качества продукции на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления качеством продукции в системе маркетинга;
- провести анализ управления качеством товаров в ОАО «Лунинецкий молочный завод»;
- предложить направления повышения качества продукции в ОАО «Лунинецкий молочный завод».
Объект исследования –ОАО «Лунинецкий молочный завод». Предмет исследования – качество товаров в системе маркетинга ОАО «Лунинецкий молочный завод».
При написании работы использованы метод сравнения и группировок, анализа и синтеза, экономико-математические и другие методы. В ходе работы изучена и обобщена специальная экономическая литература, статьи из периодической литературы, законодательные и нормативные акты, а также аналитические обзоры из Интернет по управлению качеством продукции на предприятии. Аналитической базой исследования явился фактический материал по качеству продукции ОАО «Лунинецкий молочный завод» за 2014-2015 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В курсовой работе решены все задачи, поставленные во введении. На основании проведенного в курсовой работе исследования можно сделать следующие выводы.
1) Качество как экономическая категория является общественной оценкой, характеризующей степень удовлетворенности потребителей в конкретных условиях потребления той совокупностью свойств продукции, которой наделили ее изготовители. Качество продукции тесно связано и в значительной степени формирует такие экономические показатели работы предприятия, как себестоимость, цену, прибыль, рентабельность и др. Улучшение качества во многом зависит от системы управления качеством продукции на предприятии.
2) С термином качество продукции неразрывно связано такое понятие как управление качеством продукции, под которым понимается деятельность, осуществляемая при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества», чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству. Концентрированный международный опыт управления качеством продукции на предприятиях собран в международных стандартах по управлению качеством.
3) Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. В практике управления качеством используются, в основном, административные, технологические, экономические и психологические методы.
4) Цель деятельности ОАО «Лунинецкий молочный завод» - удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. Организационная структура исполнительного аппарата управления ОАО «Лунинецкий молочный завод» - линейно-функциональная. ОАО «Лунинецкий молочный завод» производит молочную продукцию по четырем направлениям: цельномолочная продукция (молоко, кефир, сметана, творог, крем сливочно-творожный, йогурт); масло животное (масло сладкосливочное различной жирности); сухое обезжиренное молоко; казеин. Стоит отметить динамику снижения таких показателей как чистая прибыль предприятия, которая в 2015 году снизилась на 41,0 млрд руб. по сравнению с 2014 годом. Снижение наблюдается у показателей рентабельности производства и рентабельности продаж.
5) Главная цель системы менеджмента качества ОАО «Лунинецкий молочный завод» — повышение удовлетворённости потребителей молочной продукцией и услугами предприятия. В рамках существующей системы качества отдел управления качеством отвечает за организацию документов и методик по анализу и управлению качеством молочной продукции; координацию работ по обеспечению функционирования и совершенствования системы обеспечения качества; осуществление контроля состояния системы качества, действующей на заводе и ее эффективности. Недостатки системы управления качеством в ОАО «Лунинецкий молочный завод»: выполнение требований действующих стандартов и инструкций системы менеджмента качества носит формальный характер; планирование и проведение корректирующих действий зачастую происходит без решения существующей проблемы; слабая аналитическая работа по выявлению причин некачественной продукции; недостаточное внимание к технологической подготовке производства.
6) Контроль качества продукции – важнейший аспект деятельности ОАО «Лунинецкий молочный завод». На предприятии действует система НАССР. Проводится контроль содержания каждой принимаемой партии молока на наличие радионуклидов и ингибирующих веществ, включая антибиотики. Однако на ОАО «Лунинецкий молочный завод» наблюдаются дефекты технологических процессов при упаковке молочной продукции. Основная часть дефектов (68,3 % в 2015 г.) приходится на основную продукцию – цельномолочную продукцию. Доля дефектов при упаковке масла и сухого обезжиренного молока составляет 25,3 % и 6,4 % соответственно. Наибольшее количество дефектов приходится на разрыв упаковки (27 %) и вздутие упаковки (29 %). Большая часть экономических потерь связана с вздутием упаковки и разрывом упаковки молочной продукции, так как в данном случае выявленные дефекты не подлежат устранению.
7) Исходя из результатов проведенного анализа, можно предложить следующие мероприятия по улучшению качества продукции ОАО «Лунинецкий молочный завод»:
- доработать проектные и инженерные решения, улучшить технический контроль качества;
- повысить технологический, технический и организационный уровень, а также культуру производства (экономический эффект составит 1609,2 млн. руб.);
- постоянно совершенствовать процессы управления и производства на основе применения корректирующих и предупреждающих действий;
- разработать процесс проведения функционально-стоимостного анализа результативности системы менеджмента качества и реализовать его поквартально;
- провести внутренние проверки качества;
- разработать учебные программы и обучение персонала вопросам управления качеством, обеспечить рост квалификации работников;
- усилить их материальную заинтересованность и ответственность за качество продукции (экономический эффект составит 469,0 млн. руб.).



1. Говорова, Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 4. – С. 24-29.
2. Долгов, С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? / С.И. Долгов. – М.: Экономика, 2008. – 198 с.
3. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. – М.: Экон. наука, 2012. – 342 с.
4. Перспективы инновационного развития Республики Беларусь: сб. науч. статей II Межд. науч. конф., Брест, 19-20 мая 2011 г. / А.М. Омельянюк [и др.]. – Брест: БрГТУ, 2011. – 296 с.
5. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Нехорошева. – Минск: Выш. шк., 2011. – 383 с.
6. Экономика промышленного предприятия / Т.Н. Батова, О.В. Васюхин, Е.А. Павлова, Л.П. Сажнева. – Санкт-Пт.: ИТМО, 2012. – 248 с.
7. Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий): учеб. / И.В. Сергеев. – М.: Проспект, 2012. – 560 с.
8. СТБ ISO 9000-2006. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – Введ. 01.07.2001. – Мн.: БелГИСС: Госстандарт Беларуси, 2001. – 29с.
9. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач [и др.]; под ред. В.Я. Хрипача. – Минск, 2011. – 459 с.
10. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум/ В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 336 с.
11. Коробейников, О.П. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.П. Коробейников, Д.В. Хавин. – Нижний Новгород, 2013. – 242 с.
12. Накитин, В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 / В.А. Накитин, В.В. Филоничева. – 2-е изд. – СПБ «Питер», 2011. – 127 с.
13. Ермалович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Л.Л. Ермалович. – Минск: БГЭУ, 2011. – 576 с.
14. Деркач, Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебник для вузов / Д.И. Дергач. - М.: Экономика, 2011. – 389 с.
15. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В.И. Стражев. - Минск: Выш. шк., 2012. - 480с.
16. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин [и др.]; под общ. ред. А.И. Ильина. – 4-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2011. – 698 с.
17. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 512 с.
18. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 414 с.
19. Селуянов, А.А. Показатели качества продукции / А.А. Селуянов [Электронный ресурс] / Образовательный сайт: экономика и развитие предприятия. – Режим доступа: http://www.kylbakov.ru/page59/index.html. – Дата доступа: 15.01.2016.
20. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. И.О.Волкова, О.В.Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 601 с.
21. Мазур, И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро [и др.]; под ред. И.И. Мазура. – М.: Выш. шк., 2013. – 334 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ