Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление качеством продукции (на материалах ООО «Мейтан»)

Работа №121157

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы управления качеством и системы управления качеством 6
1.1 Качество как объект управления на предприятии 6
1.2 Показатели управления качеством, методы и инструменты управления качеством 10
2. Анализ основных инструментов управления качеством на предприятии ООО «Мейтан» 17
2.1 Организационно - структурная и финансовая характеристики ООО «Мейтан» 17
2.2. Анализ организации службы управления качеством продукции на предприятии ООО «МЕЙТАН 28
3. Методы совершенствования управления качеством продукции ООО «Мейтан» 34
3.1 Анализ проблем управления качеством на предприятии ООО «Мейтан» 34
3.2 Рекомендации по управлению качеством продукции и оценка их эффективности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Приложение 1 61
Приложение 2

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современной экономической ситуации в России одной из серьезных проблем является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство качественной и конкурентоспособной продукции.
Все больше людей обращают внимание на качество предлагаемой продукции. И это касается всех отраслей производства товаров.
Для предприятия одним из важных факторов роста эффективности его производства является повышение качества продукции. Данный факт также является решающим условием конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.
Многие современные предприятия уже внедрили системы менеджмента качества. Состав и сущность систем качества регулируются рядом международных и отечественных стандартов по управлению качеством продукции.
Для потребителя наличие такой системы у изготовителей товара выступает гарантией качественной продукции.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления качеством в ООО «Мейтан».
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть основы управления качеством и системы управления качеством
• Проанализировать основные инструменты управления качеством на предприятии ООО «Мейтан»
• Разработать рекомендации совершенствования управления качеством продукции ООО «Мейтан»
Объект исследования - ООО «Мейтан».
Предмет исследования - управление качеством на предприятии.
Методами и инструментами, используемыми автором, являются диалектический метод, комплексный и системный подход. В работе использовались такие общенаучные методы и приемы, как научная абстракция, обобщение, количественный и качественный анализ, методы группировки и сравнения, экономико-математические методы.
Методологической основой ВКР являются труды Агаркова А.П., Антоновой И.И., Смирнова, С.А. Балабанова Ю.А., Герасимова, Б.И., А.Ю. Сизикина, Дунченко, Н.И. и других авторов.
Информационной основой исследования стали законодательные акты Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Труды современных отечественных и зарубежных авторов, изучающих вопросы управления качеством.
Структура ВКР определена целями и задачами работы и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе нами была рассмотрена компания ООО « Мейтан».
МейТан — международная диверсифицированная группа компаний, эксперт по красивой и здоровой жизни, работающая над тем, чтобы клиенты, партнеры и сотрудники ежедневно воплощали свои мечты.
Основана в 2003 году в городе Барнауле, столице Алтайского края. Сегодня компания имеет более 350 представительств в России, Украине, Казахстане, Эстонии, Молдове, Румынии, Беларуси и других странах. В 2018 году запущен международный интернет-магазин.
Опираясь на агрегированный бухгалтерский баланс нами был сделан анализ финансовых результатов деятельности компании за период 2017¬2019 годов. Из которого следует, что материальные внеоборотные активы в 2019 году по сравнению с 2018 годом возросли и это связанно с финансовыми вложениями, которые компания осуществила в текущем году.
Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизились, а в 2018 году по сравнению с 2017 годом возросли. Что демонстрирует нам отсутствие инвестиций в данный вид активов в 2019 году.
Рост запасов в 2019 году говорит о позитивных тенденции развития компании, однако ежегодный рост запасов также говорит нам о затоваривании склада предприятия.
Денежные средства и денежные эквиваленты в 2019 году снизились по сравнению с 2018 годом. Это может быть связанно с увеличением продаж в 2017 - 2018 годах и их снижении в 2019 году.
Заемные средства компании в 2019 году снизились на 30643 тыс. руб., по сравнению с 2018 годом, что говорит о положительных тенденциях в компании.
Анализ финансовых результатов показал, что выручка компании за 2019 год возросла, что говорит нам об увеличении объемов продаж и налаженных каналах сбыта продукции. Так же мы видим рост расходов по обычной деятельности, это связанно с увеличением закупки сырья и типографской продукции, а также увеличение расходов компании на заработную плату персонала. В 2019 году снизились прочие доходы, причем прочие расходы больше прочих доходов, что говорит о необходимости оптимизации прочих доходов и расходов. Чистая прибыль компании снизилась, не смотря на рост выручки, что подтверждает рост расходов компании.
Сегодня на предприятии ООО Мейтан для улучшения качества косметической продукции внедрена система менеджмента качества. Система менеджмента качества имеет структурное подразделение - отдел контроля качества. Совместно они реализуют комплекс работ по функции «Управление качеством». В него входят следующие программы: контроль качества продукции, функционирование системы менеджмента качества, входной контроль качества сырья, контроль нормативной документации.
Однако, не смотря на внедрение системы качества на производстве косметической продукции компания ООО «Мейтан» столкнулась со следующими проблемами в управлении качества: человеческий фактор, неустойчивая работа оборудования, не соблюдение технологий и рецептур производства. В связи с этим, нами были разработаны рекомендации по повышению эффективности управления качеством на предприятии.
Одним из первых шагов по усовершенствованию управления качеством компании должны стать мероприятия, направленные на разработку и внедрение мероприятий по мотивации сотрудников компании. Данные мероприятия позволят вовлекать сотрудников производства ООО «Мейтан» в деятельность по улучшению качества косметической продукции.
Еще одной причиной производства бракованной косметической продукции является устаревшее программное обеспечение, в связи с этим компании необходимо приобрести новое программное обеспечение.
Для написания нового ПО предполагается обратиться в компанию УООВХТ. Данная компания создает программы специально для предприятий, занимающихся массовым выпуском косметических средств с множеством ингредиентов. Включает в себя модули и функции для управления производственным процессом, складом, снабжением, сбора фактической информации из реального производства, построения полной статистики по заказам, участкам, работникам и т.п., для быстрого расчёта плановой себестоимости, для ускорения запуска в производство новой продукции, для отслеживания истории каждой выпущенной партии косметики.
Из расчетов экономического результата после внедрения планируемых мероприятий мы видим, что данный проект несет положительный экономический эффект и позволит предприятию повысить управление качеством продукции.



1. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. 28.11.2018) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 76318/bd990cbe129fc953d9578982a73039ce74a5e791/#dst100031
2. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (с Изменением N 1 от 01.01.1985) [Электронный ресурс]. - URL:http://docs.cntd.ru/document/1200001719
Источники под авторством
3. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2018. - 208 c.
4. 5. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В. А. Смирнов, С. А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016. - 16 c.
5. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. СПб.: Питер, 2017. С. 307
6. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 542 c.
7. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.
8. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
9. 3. Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2019. - 200 с.
10.4. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2015. - 200 с.
11. Герасимов, Б.И. Управление качеством: качество жизни: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, С.П. Спиридонов. - М.: Форум, 2017. - 16 с.
12. Герасимов, Б.И. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Е.Б. Герасимова, А.Ю. Сизикин. - М.: Форум, 2016. - 96 с.
13. Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой
промышленности: Учебное пособие / Н.И. Дунченко, М. Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 212 с.
14. Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой
промышленности: Учебное пособие / Н.И. Дунченко, М. Д. Магомедов, А.В. Рыбин. - М.: Дашков и К, 2016. - 212 с.
15. Дунченко, Н.И. Управление качеством продукции. Пищевая
промышленность. Для магистров: Учебник / Н.И. Дунченко, М.П. Щетинин, В.С. Янковская. - СПб.: Лань, 2018. - 244 с.
16. Елохов, А.М. Управление качеством: Учебное пособие / А.М. Елохов. - М.: Инфра-М, 2018. - 672 с.
17. Заика, И.Т. Системное управление качеством и эколог. аспектами: Уч. / И.Т. Заика, В.М. Смоленцев, Ю.П. Федулов. - М.: Вузовский учебник,
2017. - 320 с.
18.Зайцев, Г.Н. Управление качеством. Технологические методы
управления качеством изделий: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - СПб.: Питер, 2017. - 352 с.
19.Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе произв.: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - М.: Риор, 2019. - 60 с.
20. Леонов, О.А. Управление качеством: Учебник / О.А. Леонов, Г.Н. Темасова, Ю.Г. Вергазова. - СПб.: Лань, 2019. - 180 с.
21. Лифиц, И.М. Управление качеством (для спо) / И.М. Лифиц. - М.: КноРус, 2018. - 352 с.
22. Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: Инфра-М, 2017. - 416 с.
23. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 с.
24. Разумов, В. А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов.
- М.: Инфра-М, 2018. - 288 с.
25. Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: Инфра-М, 2017. - 416 с.
26. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 с.
27. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов.
- М.: Инфра-М, 2018. - 288 с.
28. Рожков, В.Н. Управление качеством: Уч. / В.Н. Рожков. - М.: Форум,
2018. - 286 с.
29. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2019. - 560 с.
30. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов (для бакалавров) / В.К. Федюкин. - М.: КноРус, 2016. - 255 с.
31. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: учебное пособие. / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2018. - 84 с.
32. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово -хозяйственной
деятельности предприятия: учебное пособие / А.Д. Шеремет .- М.:ИНФРА-М,2016.308 с.
33. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.:
Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, 2018. - 160 с.
34. 15. Шмелева, А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А.Н. Шмелева, Р.М. Нижегородцев. - М.: Русайнс, 2015. - 320 с.
35. Хорохова Е.Д., Лясковская Е.А. К вопросу о современной
классификации видов лизинга // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]: офиц. сайт. -
Электронный текст. Дан. - Режим доступа:
http://web.snauka.ru/issues/2016/11/73768
36. Хелферт, Э.Я. Техника финансового анализа / Э.Я. Хелферт. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 412 с.
Источники под редакцией
37. Корпоративная ответственность: мировая и отечественная практика. Учебное пособие. Под ред. Зарецкий,А.Д. Краснодар. Издательство КСЭИ. 2016. С. 231.
38. Управление качеством: учебное пособие / Под ред. В. Ю. Огвоздин. - М.: Инфра- М, 2017.- 120 с.
39. Управление качеством: учебник для вузов: / Под ред. Николаевой М.А. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 361 с.
40. Управление качеством: учебник для бакалавров / Под ред. Зекунова А.Г.- М.: Издательство «Юрайт», 2017.- 475 с.
41. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - 3¬е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 368 с.
Статьи и журналы
42. Аронов, И.З., Подболотов Е.В., Теплицкий А.А. Стратегический маркетинг как основа обеспечения качества продукции // Надежность и контроль качества. 2016. № 11. С. 43-45.
43. Асташова, Ю.В., А.И. Демченко. Показатели процесса в системе менеджмента качества // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2017. №1. 86 - 96 с.
44. Версан, В. Управление качеством на новом витке /В. Версан. Стандарты и качество. 2018. № 7. 44-49 с.
45. Герасимова, Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Экономический анализ качества управления экономическими объектами: феноменологический подход 2018 / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин Финансы и кредит № 6(46) 2018. С. 16-28
46. Галеев, В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий / В.И. Галеев // Сертификация . - 1994.- №3.-С.15.
47. Галеев, В.И. Управление качеством: проблемы, перспективы / В.И. Галеев, М.К. Варгина / Сертификация. 2017. №4. С.38-42.
48. Гличев, А.В. Очерки по экономике и организации управления
качеством продукции / А.В. Гличев. Стандарты и качество. 2017. №4. С. 50-59.
49. Гусятников, В.Н., Безруков, А.И., Каюкова И.В. Система управления качеством образования в свете современных концепций управления качеством/ Гусятников В.Н., Безруков А.И., Каюкова И. В. Наука и жизнь. 2017. С. 56-59.
50. Демиденко, А. А., Омельченко, И. Н., Коршунов, Д. И. Анализ методов оценки и управления процессом контроля качества на производстве / А.А. Демиденко, И.Н. Омельченко, Д.И. Коршунов. Экономика и бизнес №10. 2017. С. 46-53.
51. Иванов, Н.А. Методы статистики и их роль при принятии решений в системах менеджмента качества предприятий строительной отрасли / Н.А. Иванов Компьютерные и информационные науки. 2017. №7 (213). С. 23-27
52. Камышев А.И. Анализ среды организации и формирование ее СМК по требованиям 180 9001:2015. Часть 1. Анализ внешней среды /А.И. Камышев. Методы менеджмента качества. - 2016 №5.- с. 28-35.
53. Камышев А.И. Анализ среды организации и формирование ее СМК по требованиям 180 9001:2015. Часть 2. Анализ внутренней среды и формирование сети процессов/ Методы менеджмента качества -2016- №6.- С. 24-33.
54. Краснова Е.А. Система менеджмента качества предприятия и целесообразность внедрения методики учета и анализа затрат на качество / Наука и бизнес: пути развития. - 2016. - № 1. (19). - С. 64-67.
55. Кисель, Т.Р. Логистическая концепция управления автотранспортными
предприятиями / Т.Р. Кисель. Потенциал науки - развитию промышленности, экономики, культуры, личности: Материалы
Международной научно-технической конференции. - Минск: УП «Технопринт», 2018. - Т. 2. - С. 262-266.
56. Кисель, Т.Р. Логистическая стратегия развития предприятия / Т.Р. Кисель. Материалы 54-й Международной научно - технической конференции профессоров, преподавателей, научных работников и аспирантов БГПА. - Минск: БГПА, 2018. - С. 136.
57. Куликова, Т. А., Куликов, М. В., Данилин, Д.В. К вопросу о применении семи инструментов контроля качества в высших военных учебных заведениях / Т. А. Куликова, М.В. Куликов, Д.В. Данилин. Наука и образование. 2016. № 9. С. 32-38
58. Камышев А.И. Процессно-модульный подход к обеспечению качества выпускаемой продукцией / Методы менеджмента качества - 2014-№7.- С. 16-23.
59. Ревенков, А.Н. Внедрение стандартов ИСО серии 9001 как фактор повышения конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке // Стандарты и качество. - 2017. - №6. - С. 23- 26.
60. Толочек, А.В. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре/А.В. Толочек // Вестник Московского университета. Сер.14, психология. -2016-.-№3. -С.11.-15
61. Филиппов В.М. Инновационная деятельность вузов: принципы и механизмы организации / В. М. Филиппов // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 5. - С. 4-10.
62. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент как система
повышения конкурентоспособности / Р. Фатхутдинов // Управление персоналом. - 2016. - № 1. - С. 18-28.
63. Шилов, К. В. Классификация инноваций / К. В. Шилов // Инновации в образовании. - 2017. -№ 3. - С. 52-58.
Информационные ресурсы
64. Афанасьева Л. А. Методологические аспекты управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности компании // Основы экономики, управления и права. - 2013. - № 5 (11) [Электронный ресурс]. - URL:http://cvberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-aspektv-upravleniyamotivatsiev-i-stimulirovaniem-trudovov-devatelnosti-kompanii
65. Горбунова, О.И., Гусева, И.К. Инструменты и методы управления
качеством. Учебное пособие / О. И. Горбунова, И.К. Гусева [Электронный ресурс]. - URL:
https ://tstu.ru/book/elib/pdf/2012/ponomarev2.pdf
66. Ильенкова, С.Д. Управление качеством. Учебник [Электронный ресурс] URL :http://www.biblioclub.ru/book/117379.
67. Мишин, В.М. Управление качеством. Учебник [Электронный ресурс] URL :http://www.biblioclub.ru/book/117375.
68. Москвин, В.А. Управление качеством в бизнесе: Рекомендации для
руководителей предприятий, банков, риск - менеджеров / В.А. Москвин. [Электронный ресурс] URL:
http://www.biblioclub.ru/book/117389.
69. Подлипаев, Л. Д. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия/ Л.Д. Подлипаев [Электронный ресурс] URL: http://www.biblioclub.ru/book/117375.
70. Официальный сайт ООО Мейтан/ [Электронный ресурс]. - URL: https://meitan.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ