Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКТА И ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Работа №53283

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
385
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы управления качеством продукта и процесса 6
1.1. Качество как экономическая категория и объект управления 6
1.2. Принципы и методы управления качеством продукта и процесса 14
1.3. Современные подходы к управлению качеством продукта и процесса 27
2. Анализ управления качеством продукта в системе организации производства
ОАО «Казанский хлебозавод №2» 33
2.1. Анализ качества продукта предприятия ОАО
«Казанский хлебозавод №2» 33
2.2. Анализ применяемых методов управления качеством продукции в системе
организации производства 49
2.3. Организация системы управления качеством продукта и процесса на
предприятии ОАО «Казанский хлебозавод №2» 61
3. Обоснование мероприятий по совершенствованию управления качеством
продукции и процессов в ОАО «Казанский хлебозавод №2» 70
3.1. Управление затратами на качество продукции 70
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию
управления качеством продукции 77
3.3. Применение современных технологий для создания и сопровождения
системы управления качеством продукта и процесса 84
Заключение 91
Список использованных источников 93


В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.
В России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Вместе с тем многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам, а не планированию качества с самого начала.
Особенно остро проблема качества встает в свете вступления России в члены ВТО - Всемирной Торговой Организации. В этом случае таможенные пошлины, защищающие многие отечественные отрасли, будут снижены, количество импортных товаров, проникающих на отечественный рынок, существенно возрастет. При этом достойную конкуренцию импорту смогут составить только качественные российские товары.
Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента
качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин - «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).
Цель выпускной квалификационной работы - исследование механизма управления качеством продукта и процесса.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность качества продукта и процесса;
- рассмотреть принципы и методы управления качеством;
- изучить современные подходы к управлению качеством продукта и процесса;
- проанализировать процесс управления качества продукта в системе организации производства;
- обосновать мероприятия по совершенствованию управления качеством продукта и процесса через управление затратами и применение современных информационных технологий.
Предмет исследования - процесс управления качеством продукта и процесса,
Объект исследования - ОАО «Казанский хлебозавод №2».
Работа состоит из введения, заключения, трех разделов и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ОАО «Казанский хлебозавод №2» входит в десятку ведущих предприятий хлебопекарной промышленности Республики Татарстан. Производственная мощность предприятия составляет 96,1 тонн хлебобулочных изделий в сутки.
На сегодняшний день ОАО «Казанский хлебозавод №2» выпускает более 400 видов различных хлебобулочных и кондитерских изделий. При этом ассортимент хлебобулочных изделий включает около 150 наименований.
К основным факторам, определяющим финансовое состояние ОАО «Казанский хлебозавод №2» относятся: выполнение финансового плана и пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости оборотных средств.
В процессе анализа системы качества предприятия ОАО «Казанский хлебозавод №2» можно отметить следующие её достоинства - эффективный статистический учет производства и технологии, грамотная организация регистрации данных входного контроля сырья, регистрации данных контроля готовых изделий, регистрации данных контроля технологического процесса, выполнение обязательств по сертификации.
Анализ управления качеством в ОАО «Казанский хлебозавод №2» показал, что в рамках существующей на предприятии структуры управления действует производственная техническая лаборатория, основной функцией которой является осуществление контроля качества.
В результате проведенного анализа выделены основные недостатки системы управления качества продукции в ОАО «Казанский хлебозавод №2»:
1. В настоящее время не предприятии действует только одна система качества ИСО 9001:2008. При этом в ОАО «Казанский хлебозавод №2», не внедрены стандарты менеджмента качества пищевой продукции (например, ИСО 22000:2005).
2. При проведении анализа было отмечено, что персонал практически не участвует в повышении качества продукции. То есть один из принципов стандарта ИСО 9001:2008 (вовлеченность персонала) в ОАО «Казанский хлебозавод №2» не работает.
Для решения задач по управлению качеством ОАО «Казанский хлебозавод №2» предложено:
- внедрить на предприятии систему менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП) на основе ИСО 22000:2005;
- провести обучения персонала для вовлечения сотрудников ОАО «Казанский хлебозавод №2» в процесс повышения качества продукции.
В выпускной квалификационной работе рассмотрена возможность внедрения на предприятии системы менеджмента безопасности пищевой продукции на основе стандарта ИСО 22000:2005, предложен проект ее внедрения. Результатом внедрения и сертификации системы безопасности пищевых продуктов станут:
- повышение эффективности системы управления в отношении безопасности пищевых продуктов;
- снижение себестоимости продукции за счет уменьшения внутренних потерь ресурсов (временных, человеческих, материальных и других).
- перспектива выхода на международный рынок посредством публикуемого международного реестра сертифицируемых организаций, особенно в русле вступления России в ВТО: без сертификата выход на международный рынок невозможен.
- улучшение имиджа компании, подъем ее на более высокую ступень в рейтинге российских компаний.



1. Конституция Российской Федерации: закон Российской Федерации от 12.12.1993 г. в ред. ФЗ от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 4. - Ст. 445
2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в послед. ред. Федерального закона от 28 июля 2015 г. N 133-ФЗ)
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2008. - 26 с.
4. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2008. - 19 с.
5. ГОСТ Р ИСО 9004-2012. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов,
2012. - 46 с.
6. ГОСТ Р 52462-205 Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия
7. ГОСТ 16814-88 Хлебопекарное производство. Термины и определения
8. ГОСТ 5667-65 4.8.2. Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов
9. ГОСТ 8227-56 4.8.8. Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование ОСТ ВКС 5541
10. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 348 с.
11. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 478 с.
12. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 207 с.
13. Всеобщий менеджмент качества. Уч. пос./ Под общ. ред. С.А. Степанова. -
СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2013. - 200 с.
14. Герасимов Б.И., Спиридонов С.П. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б.И. Г ерасимов, Спиридонов С.П. / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - 250 с.
15. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. / В.И. Гиссин. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 425 с.
16. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2014.-312 с.
17. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях: Пер. с англ. - СПб.: Виктория плюс, 2012. - 256 с.
18. Исаев И.И. Управление качеством и техническое регулирование на современном этапе. Учебное пособие. - СПб.:, Крисмас+, 2008. - 172 с.
19. Кондо Й. Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития. - Нижний Новгород: СМЦ Приоритет, 2015. - 252 с.
20. Кравченко Е. В. Управление качеством для менеджеров: учеб. пособ. - Казань, 2014. - 220 с.
21. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -318 с.
22. Ляшецкий А. П. Управление качеством продукции. - М.: Изд-во МГУ, 2014.
- 362 с.
23. Мазур, И.И. Управление качеством. / И.И. Мазур. - М.: Высшая школа, 2014.
- 526 с.
24. Мазурова Т.А. Управление качеством. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 379 с.
25. Никифоров А.Д. Управление качеством: Уч. пос. для вузов. - М.: Дрофа,
2008. - 720 с.
26. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. - Минск: 2014. - 450 с.
27.Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб.
пособие. / В.Ю. Огвоздин. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 297 с.
28.Окрепилов, В.В. Управление качеством: Учеб. для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. / В.В. Окрепилов. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2012. - 268 с.
29.Основы менеджмента качества: учеб. пособие / А. Е. Хачатуров, Ю. А. Куликов. - М. : Дело и сервис, 2014. - 304 с.
30. Пешкин, В.Н. Качество продукции в стратегии развития предприятия. // Сборник научных статей ВЗФЭИ / Под ред. Поляка Г.Б. - М., 2013. - 277 с.
31. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2012. -408 с.
32. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие. - М.: Логос, 2012. - 220 с.
33. Система менеджмента качества: разраб. и внедрение на основе
международного стандарта ISO 9001:2008 / С. В. Шарипов, Ю. В. Толстова.
- СПб. : Питер, 2015. - 189 с.
34. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 430 с.
35. Управление качеством продукции: учеб. пособие / под ред. Н. И. Новицкого.
- М.: Новое знание, 2015. - 367 с.
36. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товаров. - М.: АО «Бизнес-школа», 2015. -408 с.
37. Шокина Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: учеб. пособие. - М.: КноРус, 2012.-344 с.
38. Асташов Ю. В. Показатели процесса в системе менеджмента качества // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - С.86 - 97.
39. Ашбот Т. Качество как двигатель общественного развития // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 2. - С.73 - 76.
40. Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №1. - С.17 - 21..
41. Бурков В. Н. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №4. - С. 18 - 23.
42. Илюшина О. С. Основные методы управления качеством // Справочник экономиста. - 2014. - № 1. - С.43 - 50.
43. Москвин В. Всеобщее управление качеством в России - прошлое, настоящее и возможное будущее // Инвестиции в России. - 2014. - № 10. - С. 59 - 64.
44. Поляков В. Система менеджмента качества: революция в сознании // Управление компанией. - 2014. - № 8. - С. 58 - 61.
45. Фазлыева Е. П. Система менеджмента качества: сущность, принципы и проблемы внедрения на предприятиях России // Российское предпринимательство. - 2014. - № 10. - С. 31 - 36.
46. Хачатуров А. Е. Влияние менеджмента качества на формирование стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. - 2014. - № 5. - С. 49-53.
47.Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно? // Новые рынки. - 2015. - №1. - С.14 - 16.
48. Щукин О. С. Анализ качества менеджмента на основе самооценки // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 54 - 59.
Текущий архив организации:
49. Устав ОАО «Казанский хлебозавод №2» на 01.01.2016 г.
50. Годовой отчет ОАО «Казанский хлебозавод №2» за 2015 год
51. Ежеквартальный отчет ОАО «Казанский хлебозавод №2» за 4 квартал 2015г.
52. Прочие документы ОАО «Казанский хлебозавод №2» за 2013 - 2015 гг., не имеющие гриф секретно
53. Официальный сайт о менеджменте качества: http://quality.eup.ru/
54. Официальный сайт Института консалтинга и сертификации РФ: http://www.icc-iso.ru/
55. Официальный сайт Международного центра стандартизации и сертификации ISCO: http://www.9001-2001.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ