Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕБЕЛИ

Работа №63527

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
357
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА МЕБЕЛИ 6
1.1 Подготовка специалистов в области дизайна в современных социальноэкономических условиях 6
1.2 Психолого-педагогические аспекты графической подготовки
учащихся 11
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕБЕЛИ (НА ПРИМЕРЕ ЕЛАБУЖСКОГО КОЛЛЕДЖА КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВ) 19
2.1 Анализ опыта подготовки дизайнеров в Елабужском колледже культуры
и искусств 19
2.2 Использование компьютерных программ разработки проектов мебели в
графической подготовке учащихся 24
2.3 Методика проведения занятий по курсу «Конструирование
мебели» 29
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42



Актуальность темы исследования. Современный мир предоставляет нам огромное количество информации совершенно разного характера и назначения. Большинство воспринимаемой нами информации является графической. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности в создании и представлении графической информации. В начале девяностых годов возможности нахождения способов создания графической информации были ограничены. Графические редакторы только начинали набирать обороты, а оснащенность учебных заведений компьютерами была ничтожно мала. Начиная с середины девяностых, произошел качественный скачок во всей сфере компьютерных технологий. Результатом чего стало появление на рынке услуг большого числа графических редакторов, отвечающих многим методическим задачам. Активно развивались WEB-технологии, 3D графика и программы по созданию анимации.
В настоящее время наблюдаются стремительные изменения в сфере компьютерных технологий, модернизируются многочисленные графические редакторы, что позволяет совершенствовать весь процесс создания графической информации. Способы создания графической информации постоянно меняются, совершенствуются, растет количество используемых графических программ, усложняются психолого-педагогические связи. Это, в свою очередь, диктует педагогу необходимость применения новых методических приёмов на занятиях по компьютерной графике, что требует постоянного развития и создания новых экспериментальных и методических разработок.
Актуальность данного исследования определяется недостаточной разработанностью вопросов применения способов создания графической информации средствами компьютерных технологий в обучении студентов отделения дизайна.
Роль педагога в передаче графической информации средствами компьютерных технологий является приоритетной. Следует учитывать дидактические основы формирования готовности будущего специалиста к исследованию информационных технологий с целью нахождения необходимых способов представления и создания графической информации. Нахождение способов создания графической информации может стать эффективнее, если рассматривать педагога как посредника между достижением необходимых результатов средствами компьютерных технологий и творческим подходом самих обучающихся к решению задач графического характера. Следует обратить внимание на выбранный подход к определению информационной технологии обучения и разработку методики обучения учащихся системы среднего профессионального образования (СПО) по курсу «Конструирование мебели», позволяющей повысить уровень графической грамотности обучающихся.
Цель исследования: разработать методическое обеспечение графической подготовки обучающихся системы среднего профессионального образования при изучении основ конструирования мебели.
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
1. Определить современные тенденции подготовки специалистов в области дизайна.
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности графической подготовки будущих специалистов.
3. Провести анализ опыта графической подготовки дизайнеров на примере Елабужского колледжа культуры и искусств.
4. Разработать методическое обеспечение графической подготовки обучающихся системы среднего профессионального образования на занятиях по курсу «Конструирование мебели».
Объект исследования: графическая подготовка учащихся при изучении основ конструирования мебели.
Предмет исследования: процесс, пути и средства графического обучения учащихся при изучении основ конструирования мебели.
Методологической основой исследования являются: философские
концепции деятельностной сущности личности, многоаспектной природы
человеческой деятельности, о деятельности как форме познания и условии развития личности, а также системно-функциональный подход.
Теоретической основой исследования являются идеи индивидуализации и дифференциации обучения (A.A. Бударный, A.A. Кирсанов и др.), зоны ближайшего развития личности (Л.С Выготский, ЛЗ. Занков, Ш.А. Амонашвили и др.) и контроля учебной деятельности в условиях педагогического сотрудничества (Н.Ф. Талызина и др.).
В ходе решения поставленной проблемы использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы и изучение практики обучения специалистов в области дизайна.
2. Методы педагогического проектирования (обобщение, сравнение, абстрагирование, прогнозирование).
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанное методическое обеспечение графической подготовки обучающихся может быть использовано в системе среднего профессионального образования на занятиях по курсу «Конструирование мебели».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационные технологии играют все возрастающую роль во всех сферах человеческой деятельности. Поэтому в колледже следует целенаправленно ориентировать учащихся на необходимость их изучения и применения в дальнейшей учебе и работе.
Широкое применение в разнообразных областях науки и техники, производства и общественной жизни в настоящее время находит компьютерная графика. Люди самых разных профессий: художники и дизайнеры, конструкторы и модельеры, журналисты и юристы, научные и медицинские работники - используют компьютерную графику в своей работе.
Методы обучения учащихся должны быть основаны на активном вовлечении учащихся в учебный процесс с использованием учебно-методических материалов. В процессе изучения учащиеся знакомятся с возможностями программы PRO100 для конструирования мебели. Полученные знания и навыки позволяют в дальнейшем самостоятельно создавать более сложные мебельные объекты.
В процессе исследования полностью подтвердилась решены поставленные задачи и получены следующие результаты:
1. Изучены общие вопросы методики обучения компьютерной графике студентов СПО. Анализ педагогической и научно-методической литературы показал, что в условиях нарастания темпов информатизации образования и внедрения компетентностного подхода актуальны вопросы разработки модели методики графического обучения учащихся компьютерной графике
2. Уточнены и конкретизированы понятия «компьютерная графика», «методика обучения компьютерной графике», «модель методики обучения».
3. Научно обоснована и разработана модель методики обучения студентов СПО компьютерной графике, регламентируемая личностно-ориентированным и компетентностным подходами и дидактическими принципами наглядности, научности и индивидуальности, способствующая повышению результативности учебных достижений и формирующая готовность будущего специалиста к
современным требованиям рынка труда, построенная на основе взаимосвязи мотивационно-целевого, аксиологического, деятельностно-процессуального,
рефлексивно-оценочного уровней.
4. Выявлен комплекс педагогических условий, обеспечивающий эффективную реализацию модели методики обучения компьютерной графике.
5. Разработаны и внедрены в учебный процесс учебное пособие и методические рекомендации по дисциплине «Компьютерная графика».
Разработанная модель методики обучения компьютерной графике успешно применяется при обучении учащихся СПО дизайн и может быть рекомендована для различных специальностей.
Основные положения и выводы, содержащиеся в данной работе, дают основание считать, что цель достигнута, задачи исследования решены, а внедрение результатов исследования в процесс обучения студентов позволяет утверждать, что работа имеет значимость для теории и практики подготовки будущих специалистов по компьютерной графике.



1. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574с.
2. Абдуразаков, М.М. Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики в условиях информатизации образования Текст. : автореф. дисс. д-ра пед. наук / М.М. Абдуразаков. -М. : 2007.-32 с.
3. Аронов В. Р. Дизайн и искусство / Аронов В.Р. - М. : Знание, 2013. -
64 с.
4. Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. Текст. / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. — М. : Информ.-изд. дом «Филинъ», 2003. 616 с.
5. Белкин, А. С. Педагогический мониторинг образовательного процесса Текст.: учеб.-метод. материалы / А.С. Белкин, Н.К. Жукова. -Екатеринбург, 2011. 75 с.
6. Вербицкая, Н. О. Акмеологические основания исследования компетентности ориентации и адаптации на рынке труда Текст. / Н.О. Вербицкая, М.Э. Матафонов, В.А. Федоров // Образование и наука. Изв. Урал, отд-ния РАО. 2005. - № 5. - С. 101-112.
7. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии Текст. / П.Я. Гальперин. -М. : Высш. школа, 2008. 400 с.
8. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность,
эффективность и неопределенность Текст. / А.Н. Дахин // Педагогика. -2006.-№4.- С. 21-26.
9. Еременко, Т. А. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов дизайна средствами самостоятельной работы Текст. : автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.08 / Т.А. Еременко. Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2008. - 22 с.
10. Жвалевский, А.В. PRO 100 в теории и на практике Текст. / А.В. Жвалевский, Ю.А. Гурский, Г.Б. Корабельникова. — М. : Изд-во «Новое знание», 2007. 607 с.
11. Загвязинский, В.И. Критерии эффективности педагогических нововведений Текст. / В.И. Загвязинский, К.В. Елисеев. // Научно-методический сборник. — Тюмень, 2006. — № 1. — С. 18-33.
12. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к образованию Текст. / Э.Ф. Зеер // Педагогика. 2005. - № 3(33). - С. 27-40.
13. Зеер, Э.Ф. Становление личностно ориентированного образования Текст. / Э.Ф. Зеер // Образование и наука: Изв. науч.-образоват. центра РАО. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. - №"1 (1). -С. 112-122.
14. Иванов, В.П. Компьютерная графика Текст. / В.П. Иванов, А.С. Батраков. — М. : Радио и связь, 2007. 224 с.
15. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Кождаспиров. -М.: Академия, 2006. 176 с.
16. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года // Народное образование. 2008. - № 4. - С. 254 - 269.
17. Корриган, Д. Компьютерная графика Текст. / Д. Корриган. М. : Изд-во «Энтроп», 2013. — 350 с.
18. Компьютерная графика: 3D модели Текст. / А.В. Боресков, Е.В. Шикин. М. : Изд-во «Диалог-МИФИ», 2010. - 464 с.
19. Краевский, В.В. Методология педагогического исследования Текст. /В.В. Краевский. Самара : Изд-во СамГПИ, 2006. - 165 с.
20. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики Текст. : учебное пособие для студентов пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин,
21. Лобашев, В.Д. Системы и наборы элементарных учебных элементов Текст. / В.Д. Лобашев // Инновации в образовании. — 2015. — № 12. -С. 40-52.
22. Матрос, Д.Ш. Анализ содержания образования и оптимизация распределения учебного времени (педагогическое программное средство) Текст. / Д.Ш. Матрос. Алма-Ата, 2012. - 72 с.
23. Морозова Н.Т. Использование информационных технологий для графической подготовки специалистов в области дизайна Информационные технологии в образовании-2006. Электронный ресурс (режим доступа): http: // ito .edu.ru/2001/ito/II/3/II-3-12 .html.
24. Монахов, М.Ю. Учимся проектировать на компьютере Текст. : Элективный курс: Практикум / М.Ю. Монахов, C.JI. Солодов, Г.Е. Монахова. М.: Изд-во «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005. - 172 с.
25. Наш, А.Я. Инновации в образовании Текст. / А.Я. Найн. -Челябинск : Изд-во Гл. упр. проф. образования Адм. Челяб. обл., 2010. 281 с.
26. Новиков, A.M. Методология Текст. / А.М.Новиков, Д.А. Новиков. М. : Синтег, 2007. - 668 с.
27. Новиков, A.M. Методология образования Текст. / А.М.Новиков, Д.А. Новиков. 2-е изд. - М. : Эгвес, 2006. - 488 с.
28. Новиков, A.M. О развитии методических систем Текст. / A.M. Новиков // Специалист. 2006. - № Ю. - С. 21-25.
29. Новоселов, С.А. Теория творчества Текст. : метод, пособие / С.А. Новоселов. -Екатеринбург : Дворец молодежи, 2011. 47 с.
30. Новоселов, С.А. Развитие технического творчества в учреждении профессионального образования: системный подход Текст. / С.А. Новоселов. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2007.-371 с.
31. Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики Текст. / Под ред. Н.Н. Тулькибаевой, JT.B. Трубайчук. -М. : Изд. дом «Восток», 2005. 274 с.
32. Полтавская, М.Д. Формирование профессионально-значимых качеств будущих дизайнеров Текст. : автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.08 / М.Д. Полтавская. Ставрополь: Изд-во Сев. -Кавказ. гос. техн. ун-та, 2007. -23 с.
33. Розин, В.М. Инновационное педагогическое творчество Текст. / В.М.
Розин // Alma mater. 2012. - № 5. - С. 3-7.
34. Сакулина Ю.В., Рожина И.В. Компьютерная графика как средство формирования профессиональных компетенций Педагогическое образование в России. - 2012, - №6, -с. 76-80.
35. Стариченко, Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: инструмент, системы пед. назначения Текст.: учеб. пособие / Б.Е. Стариченко. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2006. - 108 с.
36. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология Текст.: учеб. для
студентов сред. спец. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. 3-е изд., стер. - М. : Изд. центр «Академия», 2010.-288 с.
37. Ткаченко, Е.В. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. Текст. / Ткаченко, Е.В.; отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова // Екатеринбург, 2009. Вып. 1. - 224 с.
38. Хилл, Ф. OpenGL. Программирование компьютерной графики Текст. / Ф. Хилл. СПб. : Питер, 2008. - 1088 с.
39. Чернякова, Т.В. Психолого-педагогические условия реализации методики обучения компьютерной графике студентов средне-специального образования [Текст] / Т.В. Чернякова // Веста. Челяб. гос. пед.ун-та. - 2009. - № 10. - С. 171-178.
40. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб.
пособие для студентов сред. учеб. заведений Текст. / Н.Е. Эрганова. 2-е изд., стер. - М. : Издат. центр «Академия», 2008. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ