Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние налогового администрирования на эффективность деятельности компаний

Работа №63477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ.. 12
1.1 Налоговое администрирование как объект экономического анализа 12
1.3 Налоговый контроль как основной элемент налогового администрирования 30
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 36
2.1 Инструменты налогового контроля деятельности компаний 36
2.2 Налоговый контроль: финансовые последствия для предприятий
Челябинской области 47
2.3 Ответственность экономических субъектов за совершение налоговых
правонарушений 58
3. ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КИРПИЧ») 65
3.1 Экономические последствия типичных нарушений в сфере
налогообложения (на примере ООО «Кирпич») 65
3.2 Разработка предложений, нацеленных на предотвращение налоговых
правонарушений со стороны хозяйствующих субъектов 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87



Актуальность темы. Налоги всегда были неотъемлемой частью экономических отношений. С развитием и изменением структуры государства менялась и налоговая система, основной задачей которой является пополнение государственного бюджета. Налоговая система России представляет собой совокупность налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты, форм и методов контроля и ответственности за нарушение законодательства, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Государственное управление налоговыми правоотношениями осуществляется в рамках системы налогового администрирования, включающей в себя налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. При этом налоговый контроль составляет центральное звено в системе налогового администрирования, поскольку направлен на решение как фискальных, так и регулирующих задач, выступает в качестве ее наиболее активной, мобильной и результативной подсистемы.
В связи с этим, руководитель ФНС России отмечает, что сегодня задача налоговой службы - не наказать налогоплательщика, а обеспечить такую информационно-методологическую поддержку, которая свела бы на нет многие налоговые нарушения.
В этих целях предлагается улучшение условий исполнения налогоплательщиками конституционных обязанностей по уплате налогов за счет: расширения интерактивного взаимодействия с юридическими и физическими лицами, развития интернет-сервисов налоговой службы, автоматизации процедуры подготовки и сдачи налоговой отчетности, ведения разъяснительной и информационной работы и др.
Основным приоритетом России в рамках налоговой политики в последние годы является создание стабильной и эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной
Возможность достижения данной цели прямо зависит от дальнейшего улучшения механизмов налоговых отношений. При этом особый акцент должен быть сделан на сохранение сложившегося баланса прав и интересов налогоплательщиков и налоговых органов, а так же укрепление их взаимодействия в процессе налоговых правоотношений.
Впрочем, несмотря на свою уже 25-летнюю историю, налоговая система России остается громоздкой, малоэффективной и неэкономичной. В соответствии с рейтингом самых удобных налоговых систем мира, подготовленному компанией PricewaterhouseCoopers (PWC), Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией, Россия по удобству налоговой системы в 2016 году занимает 134 место из 178 стран.
Формирование российской налоговой системы в условиях разрыва экономических связей между республиками, входившими ранее в единый народно - хозяйственный комплекс, привело к ее преимущественно фискальной направленности, что выражалось в чрезмерном изъятии доходов у налогоплательщиков без учета их реальной платежеспособности. Ситуация усугублялась отсутствием собственной инфраструктуры контролирующих органов, экспоненциальным ростом числа объектов и субъектов налогообложения, частыми изменениями налогового законодательства, вырождением культурных традиций, связанных с уплатой налогов.
В последние 15 лет в России проводится масштабная налоговая реформа, ориентированная на совершенствование налоговой системы, приближение ее к образцам лучшей международной практики. Одним из основных направлений реформы является совершенствование налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов.
Так, в Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года первым из направлений совершенствования налоговой политики заявлено повышение эффективности налогового администрирования. При этом акцент сделан на обеспечении роста собираемости налогов за счет сокращения 6 возможностей уклонения от их уплаты и снижения издержек налогоплательщиков, связанных с исполнением налогового законодательства.
Для этих целей в налоговое законодательство вносятся поправки и дополнения, направленные на совершенствование подходов к проведению налоговых проверок, повышение уровня информационного обеспечения и автоматизации налоговых oрганов, расширение взаимoдействия с налогоплательщиками и др.
Ключевую роль здесь дoлжно сыграть качественное изменение взаимоотношений с налогоплательщиками, готовыми выстраивать прозрачные схемы ведения бизнеса и представлять необходимую информацию налоговым органам в соответствии с законодательством.
Миссия ФНС России - это эффективная контрольно-надзорная деятельность формирования финансовой основы деятельности государства и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков.
Стратегическими целями и задачами работы налоговых органов по осуществлению контроля и повышения ее эффективности, определенными в Стратегической карте ФНС России на 2016-2020 гг., можно считать:
- обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах: противодействие уклонению от уплаты налогов, обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, и развитие системы досудебного урегулирования налоговых споров;
- создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей: расширение спектра сервисных услуг и повышение качества информирования налогоплательщиков; совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи; сближение налогового и бухгалтерского учетов;
- снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом: обеспечение открытого диалога с бизнесом и обществом в части актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов; развитие информационной открытости;
- укрепление и совершенствование кадрового потенциала: повышение профессиональных и коммуникативных компетенций сотрудников налоговых органов; оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление: совершенствование организационно-функциональной модели ФНС России;
- совершенствование системы внутреннего контроля (аудита); развитие централизованной обработки данных и внедрение передовых IT-технологий.
Таким образом, актуальность проблемы развития налогового контроля и недостаточная степень ее научной разработанности обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы, определили цель и задачи исследования.
Цель работы - изучение механизма применения действующих форм и методов налогового администрирования, оценка эффективности налогового контроля и степени его влияния на финансовое состояние субъектов предпринимательства, а также разработка комплекса мер для реализации налоговыми органами и хозяйствующими субъектами для сокращения налоговых издержек предприятий.
В соответствии с целью исследования в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
- исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового администрирования
- изучение действующих форм и методов налогового администрирования;
- анализ сущности и места налогового контроля в системе налогового администрирования, а также формы и методы налогового контроля в условиях администрирования налоговой системы;
- исследовать правовые основы организации налогового контроля, определения налоговых правонарушений и ответственности за их совершение;
- определение наиболее перспективных путей совершенствования администрирования налогов.
Предметом исследования являются финансовые отношения, которые возникают между государством и налогоплательщиками в процессе уплаты и внесения в бюджет причитающихся налогов в определенных налоговым 8 законодательством и в установленные сроки, проведение мероприятий налогового контроля и применение мер ответственности за налоговые правонарушении.
Объектом исследования выступает практика организации налогового контроля над соблюдением юридическими и физическими лицами налогового законодательства и применения мер ответственности за налоговые правонарушения.
Предмет работы - влияние налогового контроля на финансовое состояние субъектов предпринимательства.
Теоретической основой исследования послужили научные труды и методологические разработки ученых в области налогообложения в целом и налогового администрирования в частности. Общие вопросы теории, практики организации и методов налогового администрирования рассматривались в работах: Т. В. Куклиной, А. В. Угрюмовой, Л. Я. Абрамчика, О. А. Мироновой, Е. Ю. Золочевской, И. А. Коростелкина и др. Информационной базой, для ананлиза эффективности налогового администрирования, выступают формы статистической налоговой отчетности официального сайта ФНС России: №1-НМ «О поступлении налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ», №2-НК «О результатах контрольной работы налоговых органов».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Повышение статуса налогов как источника формирования доходной базы федерального бюджета государства, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, стало объективной предпосылкой создания налоговой системы, где налоговое администрирование играет большую роль, так как именно качество налогового администрирования определяет эффективность налоговой системы страны.
Таким образом, улучшение обслуживания налогоплательщиков, в том числе за счет упрощения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, способно существенно повысить налоговые поступления в бюджет, так как часть налогоплательщиков допускают налоговые нарушения либо в силу недостаточного знания налогового законодательства, либо по причине его неправильного применения, либо из-за большой трудоемкости при подготовке отчетной документации.
Качественное налоговое администрирование является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.
Позитивное развитие основных составляющих налоговой политики государства, которыми являются снижение совокупной налоговой нагрузки и улучшение налогового администрирования, неразрывно связано с налоговым контролем, целью которого является обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков.
Применение риск-ориентировочного подхода при выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок, детальный анализ зон риска, использование всех инструментов, представленных действующим законодательством позволило повысить эффективность выездных налоговых проверок организаций, индивидуальных предпринимателей и других лиц, занимающихся частной практикой, практически в 1,5 раза или на 54,0% по сравнению с 2015 годом (средняя эффективность одной проверки выросла с 8,9 млн. руб. до 13,7 млн. руб.)
Данный положительный результат был обеспечен при одновременном снижении общего количества проведенных проверок, количество которых в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилось на 15,1 процента.
Изучение основных показателей, характеризующих эффективность налогового администрирования позволило сделать вывод, что результаты деятельности налоговых органов положительны, т.е. методы, применяемые в части налогового администрирования эффективны. На основе проведенного анализа, выделены следующие общие проблемы налогового администрирования.
1. Проблемы правого характера. Суть проблемы состоит в том, что налоговое законодательство РФ, во-первых, слишком неустойчиво, во-вторых, запутанно и трудно для восприятия налогоплательщиками. В-третьих, налоговое законодательство РФ, а точнее вносимые в него изменения часто подвержены субъективным причинам. Большое влияние субъективных причин подтверждается частым внесением изменений в налоговое законодательство.
Решением данной проблемы может лежать в принятии и вступлении в силу отдельных законов, положений и иных нормативных актов, принимаемых на определенный срок, в связи с возникновением необходимости нормативного регулирования конкретной ситуации, факта, события, действия и т.д., где будет полностью детализировано налогообложение данных налогоплательщиков, их правовое положение, права, обязанности, ответственность и т.д. Это позволит «очистить» налоговое законодательство от неактуальных изменений, что приведет к уменьшению объема нормативного акта, а значит и к повышению его восприятия.
2. Проблемы организационного характера. Суть проблемы: нехватка высококвалифицированных специалистов в налоговых органах. Решение: повышение качества профессионального уровня сотрудников налоговых органов путем проведения собраний их должностных лиц непосредственно участвующих в проведении налоговых проверок.
Предложенные меры по совершенствованию налогового администрирования посредством решения выявленных проблем, бесспорно, будут способствовать укреплению доходной базы бюджетов всех уровней и повышению эффективности налогового контроля как инструмента регулирования и стимулирования экономической активности.



1) А.Файоль “Общее и промышленное управление” . Пер. с франц. /Науч.ред. и предисловие проф. Е.А. Кочерина. М.: Журнал «Контроллинг», 1992.-111с.
2) Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. 2005. № 6. С. 11-14.
3) Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. пособие. М.: Экономист, 2006. 188 с.
4) Буздалина О.Б. Усиление налогового администрирования // Все о налогах. 2004. № 5. С. 60-63.
5) Гашенко И.В. Методологические основы налогового регулирования // Налоговая политика и практика. 2009. № 9.
6) Гончаренко Л.И., Анашкин А.К. Налоговое администрирование: лучше быть, чем казаться // Ваш налоговый адвокат. 2005. № 5. С. 33-37.
7) ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. URL: http://sertvsk. ru/gost_r_iso_9000-2001._ sistema_mened.
8) Друкер П. Энциклопедия менеджмента. М.: Вильямс, 2006. 423 с.
9) Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.
684 с.
10) Запольский С.В. О системе органов, администрирующих государственные доходы // Субъекты советского административного права: сб. науч. трудов СЮИ. Свердловск, 1985. 244 с.
11) Иванова Е. А. Роль налогового контроля в механизме регулирования системы налогового администрирования. Актуальные проблемы совершенствования учетно-аналитической, аудиторской и контрольной деятельности. Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2006. 150 с.
12) Красницкий В.А. Налоговый контроль в системе налогового администрирования. М.: Финансы и статистика, 2008. 168 с.
13) Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М.:Омега-Л, 2005. 222 с.
14) Мишустин М.В. Информационно-техно- логические основы государственного налогового администрирования в России: монография. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. 160 с.
15) Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб: Питер, 2002.
160 с.
16) Оспанов М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. СПб: УЭФ, 1997. 488 с.
17) Паскачев А.Б., Кашин В.А., Бобоев М.Р. Большой толковый словарь налоговых терминов и норм. М.: Гелиос АРВ, 2002. 864 с.
18) Перекрестова Л.В., Чухнина Г.Я. Реформирование системы налогового контроля в РФ. Волгоград: ВолГУ, 2001. 256 с.
19) Перонко И.А. Методы и формы налогового администрирования // Налоговый вестник. 2000. № 11.
20) Перонко, И.А. Налоговое администрирование // Налоговый вестник. 2010. - №9.
21) Рагозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях. Учебное пособие для руководителя и бухгалтера. М.: Налоги и налоговое планирование, 2013. - С. 216.
22) Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 495 с.
23) Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М.: ИНФРА-М, 2005. 882 с.
24) Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под общ. ред. А.Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2004. 2000 с.
25) Хачатуров Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979. 344 с.
26) Хочуев В.А. Налоговое администрирование: теория и российская практика. М.: Социум, 2010. 264 с.
27) Экономическая энциклопедия. Политическая экономия / гл. ред. А. М. Румянцева. Т. 4. М.: Советская энциклопедия, 1980.
28) Юл Г. Б., Таль Г. К., Григорьев В. В. Словарь по антикризисному управлению. М.: Дело, 2003. 864 с.
29) Жакенова Г. И. Научные подходы к определению понятия «налоговое администрирование» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 3. - С. 224-229. - URL: http://e-koncept.ru/2017/770269.htm.
30) Золотарева, А.Б. Некоторые проблемы налогового администрирования // Internet resource: http: //www.iet.ru
31) Галиева А. А. Роль профилактики в системе мер по предупреждению налоговых правонарушений [Текст] // Право: современные тенденции: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). - Краснодар: Новация, 2017. - С. 73-75. - URL https://moluch.ru/conf/law/archive/225/11773/
32) http://www.buhgalteria.ru/article/n152813
33) Статистика Следственного комитета по налоговым правонарушениям - https://ceur.ru/news/finansy_i_nalogi/item316542/
34) https://re.hse.ru/news/198980815.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ