Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговые аспекты стимулирования инновационной деятельности

Работа №49712

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы110
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
375
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основы налоговых инструментов стимулирования инновационной деятельности
1.1 Понятие и сущность инноваций и инновационной деятельности 7
1.2 Государственная инновационная политика и налоговая составляющая в ее реализации
1.3 Значение налоговых инструментов на каждом этапе жизненного цикла инновации
2. Анализ применения федеральных и региональных налоговых стимулов в России
2.1 Анализ применения федеральных преференций для инновационной деятельности
2.2 Анализ применения региональных преференций для инновационной деятельности
3. Развитие налогового стимулирования инновационной деятельности в России
3.1 Механизм налогового стимулирования инновационной деятельности российских предприятий
3.2 Влияние налогового стимулирования на развитие инновационной деятельности в России
Заключение 79
Список использованных источников 82
Приложение

В последние годы все в большей степени динамику экономического роста Российской Федерации, определяют научные достижения и уровень технического развития страны в целом. Наблюдается возрастающая роль науки в экономическом прогрессе: развитие производства приобретает инновационный характер. На сегодняшний день в Российской Федерации имеются значительные технологические и фундаментальные разработки, а также уникальная научно-производственная база. При этом инновационный сектор развивается крайне медленно. Наблюдается слабая ориентация существующего инновационного потенциала на реализацию научных достижений, особенно в сфере создания и внедрения нового оборудования и технологий, также существует диспропорции между возможностями и их реальным воплощением на практике. Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию необходимо использовать весь спектр финансовых инструментов, прежде всего налоговое стимулирование.
С экономической точки зрения, налоговое стимулирование представляет собой комплекс мер по предоставлению налоговых льгот и преимуществ субъектам экономических отношений, создающих благоприятные условия для осуществления ими инновационной деятельности.
Позиции России среди стран, выбравших инновационную стратегию развития, остаются достаточно слабыми. Укрепление положения России связано с развитием инструментария стимулирования значимых положительных сдвигов в инновационной системе и обязательным наличием в системе приоритетов государственной налоговой политики компонентов стимулирования инновационной активности. Это актуализирует необходимость оценки воздействия налоговой политики на инновационную составляющую экономического развития. Инновационные предприятия как объект наиболее активного налогового стимулирования при реализации корпоративной налоговой политики нуждаются в обосновании эффективности налоговых льгот и преференций.
Степень разработанности проблемы. В исследованиях отечественных и зарубежных ученых вопросам инновационной деятельности уделено достаточно внимания. Основоположниками подхода к пониманию проблем инноваций и инновационного развития являются И. Шумпетер, Кондратьев Н.Д., К. Фримен. В исследованиях Анчишкина А.И., Завлина П.Н., Яковца Ю.В. и других установлены тесные связи между развитием науки, инноваций и производительных сил. Вопросам анализа инновационной деятельности в РФ посвящены труды Идрисова А.Б., Коменденко С.Н. и других.
Отечественная экономическая наука также внесла существенный вклад в становление теории налогообложения. Среди современных авторов, исследующих налоги, налоговое регулирование и налоговое стимулирование, отметим Боголепова Д.А., Горского А.И., Панскова В.Г., Сактоева В.Е., Соболева М.Н., Черника Д.Г., Шмелева Ю.Д.
Тем не менее, анализ имеющейся методической и научной литературы по вопросам налогообложения показывает, что специальных комплексных исследований, рассматривающих налоговое стимулирование инновационной деятельности с учетом совокупности налогов и предоставляемых налоговых льгот в области инноваций, в Российской Федерации не проводилось.
Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы налогового стимулирования инновационной деятельности организаций обусловливает актуальность темы, предопределяет направленность, цели и задачи исследования.
Целью диссертационной работы является разработка и обоснование комплекса научных положений и практических рекомендаций по развитию механизма налогового стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели магистерской работы были поставлены и решены следующие теоретические и практические задачи, предопределившие логику и структуру исследования:
- исследование имеющиеся теоретических и методологических подходов к определению «инновация»;
- сформулировать авторский подход к определению термина «инновационная деятельность»;
- уточнить особенности налогового стимулирования в системе государственного регулирования инноваций;
- исследовать международный опыт налогового стимулирования инновационной деятельности;
- проанализировать применения федеральных и региональных налоговых стимулов в Российской Федерации;
- исследовать влияние налоговых льгот на инновационную деятельность и построить модель стимулирования инновационной деятельности.
Объектом исследования выступают налоговые отношения в сфере налогового стимулирования инновационной деятельности.
Теоретической и методологической базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, современные подходы отечественных и зарубежных ученых в области управления инновационной деятельностью, изложенные в научных трудах, периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методических и практических пособиях, отчеты о научно-исследовательских работах, публикации в периодических изданиях по исследуемой проблематике.
Информационную основу исследования составили статистические данные Госкомстата России, официальные материалы Правительства РФ, опубликованные отчеты о деятельности компаний, данные российской и зарубежной периодической печати, действующая нормативная правовая база по налогообложению, регулированию научной (научно-технической) и инновационной деятельности в Российской Федерации; официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов России, Федеральной налоговой службы; публикации о зарубежном опыте налогового стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов.
Методологию исследования составили методики оценки бюджетной и экономической эффективности применения налоговых льгот.
Наиболее существенные результаты, полученные в ходе исследования и представляющие научную новизну:
- определено место налогового стимулирования инновационной
деятельности в системе государственной поддержки;
- предложена модель налогового стимулирования инновационной деятельности в России;
- выявлена зависимость налогового стимулирования инновационной деятельности от государственной поддержки на основе предложенной модели стимулирования инновационной деятельности.
Практическая значимость проводимого исследования заключается, прежде всего, в ориентации положений, выводов и рекомендаций на использование льготного налогообложения в Российской Федерации в целях стимулирования инновационной деятельности компаний. Предложения и рекомендации, представленные в работе, могут быть полезны и применимы финансовыми органами федерального и регионального уровней при разработке основных направлений налоговой политики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате нашего исследования были предложены и разработаны следующие направления совершенствования налогового стимулирования инновационной деятельности:
1. В целях систематизации определения «инновационной деятельности» нами было сформулировано авторское понимание инновационной деятельности. По нашему мнению, инновационная деятельность представляет собой деятельность, направленную на создание и использование результатов научных исследований и разработок (товаров, работ, услуг) с целью последующей реализации (получения прибыли) и внедрения инновационных продуктов в широкое пользование. Данный подход характеризует инновационный процесс как с точки зрения научно - исследовательской деятельности, так и коммерческой деятельности.
2. Выявлено место налогового стимулирования в системе государственной поддержки инновационной деятельности. При изучении направлений государственного стимулирования инновационной деятельности нами были рассмотрены предлагаемые различными авторами формы государственной поддержки. Автором обобщена классификация направлений стимулирования инновационной деятельности, в том числе выделение налогового стимулирования. Налоговое стимулирование инновационной деятельности следует классифицировать на федеральный и региональный уровень, разграничивая перечень полномочий в данной сфере.
3. Рассмотрен зарубежный налоговый опыт стимулирования инновационной деятельности, который показал, что перечень налоговых преференция для компаний, занятых в инновационной сфере, достаточно широк. В таких странах как Норвегия и Нидерланды активно применяют исследовательские налоговые кредиты, в Великобритании или Китае основной упор сделан на налог на прибыль корпораций, а в некоторых странах применяется активное списание расходов по заработной плате работников, занятых в сфере инноваций. Таким образом, не существует единой модели налогового стимулирования инновационной деятельности, в связи с чем, построение модели стимулирования инноваций посредством налогов должно иметь системный подход с взаимосвязью с российской экономикой.
4. Проведен анализ применения федеральных преференций, существующих в налоговом законодательстве Российской Федерации. Выявлено, что большинство налоговых преференций для инновационной деятельности носят точечный характер, то есть предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков. К таким субъектам относятся технико- внедренческие, особые экономические зоны, технопарки и индустриальные парки. В связи с чем, организации, не входящие а перечень указанных налогоплательщиков практически не имеют особых налоговых стимулов, что отрицательно сказывается на показателе инновационной активности организаций.
5. Проведен анализ применения региональных преференций, направленных на стимулирование инновационной деятельности, который показал, что в большинстве (2/3) субъектов Российской Федерации отсутствуют налоговые преференции для данной категории налогоплательщиков. Анализ показателя «инновационного бизнеса» показал, что между показателем результативности инновационной компании и уровнем предоставления налоговых преференций существует тесная взаимосвязь. Исследование показало, что в наиболее результативных регионах присутствует закрепление налоговых стимулов для инновационных предприятий.
6. Обобщена модель налогового стимулирования инновационных предприятий в зависимости от стадий жизненного цикла инноваций. Предложено рассмотреть инструменты налогового стимулирования на трех стадиях инновационного процесса: исследование, разработка и коммерциализация. Данный подход позволяет выявить уровень налоговых преференций на каждой из стадии и соответственно выявить существующие недостатки государственного стимулирования.
7. В результате проведенного эконометрического анализа автором выявлена оценка степени влияния налоговых льгот на инновационную активность организаций. Полученная модель отражает высокую степень влияния таких налоговых преференций как расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль организаций, освобождение по налогу на добавленную стоимость при реализации инновационной продукции. Влияние фактора инвестиционного кредита по налогу на имущество не оказывает существенного влияния на инновационную деятельность, в связи с чем, предлагается упразднить данную льготу до освобождения от налогообложения имущества, используемого в инновационной деятельности.
8. Автором предложена модель стимулирования инновационных компаний в рамках налога на прибыль. Изменение ставки налога на прибыль для отечественных производителей в рамках снижение ставки налога на прибыль для инновационных компаний на уровне 12,5%, из которых 3% зачисляется в федеральный бюджет и 9,5% в бюджет субъектов позволит освободить часть ресурсов инновационных компании на ранних стадиях развития бизнеса. В результате проведенного анализа автором выявлено, что на стадиях производственной реализации инновационных решений растет доля расходов на оплату труда и социальное страхование. В инновационном бизнесе данный показатель находится в диапазоне 25 - 40%. Учитывая тот фактор, что расходы на социальное страхование занимают на сегодняшний день 30% от фонда оплаты труда, снижение ставки на страхование видится перспективным направлением стимулирования инновационных организаций. Данные меры позволят снизить совокупную налоговую нагрузку на инновационный бизнес и повысить инновационную активность организаций.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998г., № 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017). - Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от 01.10.2017.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998г. № 146-ФЗ. (ред. от 29.07.2017). - Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от 01.10.2017.
3. Абакаров М.К. Нормативно-правовое регулирование
инновационной деятельности в Российской Федерации // Островские чтения.
- 2014. - № 1. - С. 194-200.
4. Аванесян М.Г. Российские корпорации и их инновационная деятельность // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 12-1. - С. 200-203.
5. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / И. Т. Балабанов. - СПб: Питер, 2014. - 210 с.
6. Беляева Г.Д., Курчев С.Г., Четрилин В.В. Перспективные подходы к управлению инновационной деятельностью предприятий // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - № 47 (11). - С. 40.
7. Винокуров В.И. Основные термины и определения в сфере инноваций // Инновации. - 2015. - № 4. - С. 6-22.
8. Гарольд Л. Сиркин. Возврат на инновации. Практическое руководство по управлению новациями в бизнесе. - Минск: Паблишер, 2015.
- 399 с.
9. Гилилов М.В. Управление инновационным развитием предприятий России // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2015. - № 4. - С. 151
10. Глисин Ф.Ф. Инновационная активность промышленных организаций // Инновации. - 2014. - № 11. - С. 50-54.
11. Горбунова О.Н., Бабенко Е.И. Системный подход к управлению инновационной деятельностью // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - № 3. - С. 76-81.
12. Гурков И.Б. Инновации в российской промышленности: создание, диффузия и реализация новых технологий и социальных практик / И.Б. Гурков, B.C. Тубалов // Мир России. - 2014. - № 3. - С. 28-47.
13. Дегаев А.А. «Патентное поле» инноваций // Экономические сратегии. - 2015. - №9. - С. 98-107.
14. Дмитриевский А.Н., Дубинин Б.Л., Кротова М.В. Условия формирования модели инновационного развития компании // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2015. - № 9. - С. 50
15. Дусь Ю.П., Грасмик К.И., Верховец О.А. Влияние финансового кризиса на инновационную активность российских компаний // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 2. - С. 62-72.
16. Жариков Р.В. Инновационный путь развития российского предпринимательства // Инновации. - 2015. - №12. - С. 19-26.
17. Жиц Г.И., Флегонтов А.А. Об инновационной активности и факторах, определяющих ее уровень на промышленных предприятиях // Инновационная деятельность. - 2015. - № 7-2. - С. 11-17.
18. Ибраева Б.Р. Управление инновационной деятельностью в промышленно-развитых странах // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - № 11-1. - С. 213-217.
19. Иванов Н.П., Митрофанова И.А., Тлисов А.Б. Пути активизации инвестиционно-инновационной деятельности современного предприятия // Региональная экономика. Юг России. - 2015. - №1. - С. 124-130.
20. Иванова В.О. Оценка уровня государственного финансирования инноваций в России и за рубежом // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2015. - № 9-10. - С. 73-84.
21. Изюмов Д.Б., Миронова Д.С. Анализ современного состояния инновационной деятельности государства и бизнеса: зарубежный опыт и российские реалии // Инноватика и экспертиза: научные труды. - 2015. - № 1 (14). С. 40-49.
22. Инновационный менеджмент. Учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити, 2011. - 311 с.
23. Инновационный менеджмент: Справ. пособие / под ред. П. Н. Завлина, Л. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — СПб.: Наука, 2015. — 560 с.
24. Карро И.И., Сорокина О., Леонова Е. Управление инновационной деятельностью // Современные наукоемкие технологии. - 2015. - № 10-2. - С. 265-266.
25. Ковалев В.В. Анализ баланса, или как понимать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 275 с.
26. Колесникова У.В. Оценка инновационной активности промышленных предприятий // Современные наукоемкие технологии. - 2014. - № 3. - С. 13.
27. Конышева Е.В., Федченок А.Д., Мирошник А.В. Методические подходы к управлению инновационной деятельностью организации // Инновационный транспорт. - 2014. - № 4 (5). - С. 56-59.
28. Корейша З.А., Паршина В.С. Исследование патентной и инновационной активности как фактора экономического развития России // Вопросы инновационной экономики. - 2017. - №1. - С.31-39.
29. Королев В.И. Инновационные территориальные кластеры: зарубежный опыт и российские условия // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - Т. 2014. № 11. - С. 20-27.
30. Костенко М.А., Яровая В.В. Правовые основы поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации // Вопросы современной юриспруденции. - 2015. - № 51-52. С. 57-62.
31. Куликов А.А. Инновационная активность российских организаций // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 6 (26). - С. 16.
32. Ларионов Н.А. Налоговые кредиты в системе стимулирования инновационной активности // Управленец. - 2015. - № 2 (54). - С. 4-10.
33. Лутовинов П.П., Осташевский С.М. Управление инновационной деятельностью на промышленном предприятии // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2014. - Т. 7. - № 4. - С. 56-59.
34. Мартынов А.Ф., Титов В.А. Методологические подходы к управлению инновационной активностью // Транспортное дело России. -
2014. - № 12. - С. 40-42.
35. Михель В.С. Организационно-экономический механизм
инновационной активности предприятий в условиях кризиса // Транспортное дело России. - 2015. - № 7. - С. 93-95.
36. Морозов Ю.П. Управление технологическими инновациями в условиях рыночных отношений / Морозов Ю. П. - Н. Новгород: Изд-во Нижнегородского университета, 2015. - 446 с.
37. Морозова Т.В. Анализ ключевых факторов, влияющих на инновационную активность российских предприятий // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2015. - Т. 59. № 4. - С. 258¬263.
38. Муллануров А.Т. Анализ развития инновационной деятельности в Республике Татарстан // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - №1 (23). - 2015. - С. 98-115.
39. Нестеров А.В., Шмелев В.В. Инновационная активность деятельности предприятий как основа промышленной политики региона // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально¬экономические науки. - 2015. - Т. 6. № 1. - С.112-115.
40. Портер М.Е. Конкуренция / М.Е. Портер - СПб., М., Киев: Вильямс, 2015. - 438 с.
41. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия / А.И. Пригожин. - М.: Дана, 2015. - 270 с.
42. Рубинштейн Е.И., Моргунов П.П. Инновационные программы и проекты // Сборник научных трудов Вып. 17. Экономические науки. -
2014. - С. 205-209.
43. Савина М.В., Степанов А.А. Управление инновационной деятельностью как фактор устойчивого развития предприятий // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. - 2014. - № 6. - С. 125-127.
44. Савина М.В., Степанов А.А. Управление инновационной деятельностью как фактор устойчивого развития предприятий // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. - 2015. - № 6. - С. 125-133.
45. Сайфуллина С.Ф. Проблемы и перспективы инновационного развития российских предприятий // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - № 17-1. - С. 188-194.
46. Саликов Ю.А. Системное управление инновационной деятельностью промышленного предприятия // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. - 2015. - № 03. - С.21-23.
47. Калаков Р.Н. К вопросу об эффективности налоговых льгот: Анализ современной практики // Актуальные вопросы экономических наук. -
2015. - 13-7. - С.176-189.
48. Марков В.В Налоговые льготы как способ стимулирования инновационной деятельности: оценка целесообразности и бюджетной политики // Экономика и финансы. - 2016. - №14. - С.66-78.
49. Севастьянова И.Г., Докшина М.А., Чалов С.В. О некоторых факторах, сдерживающих инновационную деятельность российских предприятий // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. - 2015. - Т. 1. - С.155-157.
50. Семисынов А.С. Анализ отечественного и зарубежного опыта по формированию и развитию потенциала инновационных систем // Транспортное дело России. - 2015. - № 6. - С.27-29.
51. Сизов Л.А. Инновационные процессы на современных российских промышленных предприятиях // Транспортное дело России. - 2015. - № 11. - С.83-87.
52. Соколов Д.В. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики / Д.В. Соколов, А. Б. Титов, М.М. Шабанова. - СПб: ГУЭФ, 2015. - 332 с.
53. Соловей Ю.А. О проблемах оценки бюджетной эффективности инновационной деятельности предприятий // Экономика и социум. - 2017. - №5(36). - С. 51-56.
54. Тихомирова И.И., Горенко Л.Г., Андреева А.А. Анализ действующей системы управления инновационной деятельностью в Российской Федерации // Экономические и социально-гуманитарные исследования. - 2014. - № 2 (2). - С.23-28.
55. Томилко Ю.В. Роль закупок для государственных и муниципальных нужд в стимулировании инновационной деятельности // Крымский научный вестник. - 2015. - №14. - С.117-123.
56. Уиллер Э. Управление знаниями. Руководство по внедрению корпоративной системы управления знаниями. -М.: Добрая книга, 2015.- 409 с.
57. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент / Э. А. Уткин, Н. И. Морозова, Г. И. Морозова. - М.: АКАЛИС, 2014. - 208 с.
58. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е издание / Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2014. - 448 с.
59. Филатов В.В., Карасев М.В. Эффективное управление инновационной деятельностью в условиях глобализации // Управление инновациями: теория, методология, практика. - 2015. - № 2. - С.90-95.
60. Фишер О.В., Перекрестова Л.В., Ломакина Т.П., Иризепова М.Ш. Оценка эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности в России // Налоговое администрирование. - 2014. - №2. - С. 156-173.
61. Хайкина Е.М., Сизова Ю.С. Развитие технопарков в Российской
Федерации // Молодой ученый. - 2016. - №14. - С. 409-412.
62. Цахаев Р.К., Амирова М.М. Расчетный механизм основных показателей инновационной стратегии компании // Вопросы структуризации экономики. - 2015. - Т. 2. № 3. - С. 44.
63. Чайковская Л.А., Мамрукова О.И. Налоговое регулирование как эффективное средство развития инновационной экономики // Инновационная экономика России и зарубежных стран. - 2016. - №3. - С. 103-129.
64. Черкасов М.Н. Инновационный потенциал российских предприятий на пороге глобального экономического кризиса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 1. - С.142-146.
65. Шеин А.В. Управление инновациями и инновационной деятельностью // Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - № 11-1. - С.257-262.
66. Шумпетер Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. - М.: Экономика, 2014. - 421 с.
67. Яковец Ю.В. Эпохальные инновации XXI века. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 493 с.
68. The Global Innovation Index 2014. The Local Dynamics of
Innovation [Электронный ресурс]: Официальный сайт Всемирной
организации интеллектуальной собственности, 2016 - Режим доступа:
http://www.wipo.int(дата обращения: 12.03.2016).
69. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]: Аналитический отчет «О взаимодействии элементов инновационной инфраструктуры». - Официальный сайт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, 2016. - Режим доступа: http://ac.gov.ru. (дата обращения: 21.07.2016).
70. Всемирная организация интеллектуальной собственности
[Электронный ресурс]: Доклад «The Global Innovation Index 2015». -
Официальный сайт Всемирной организации интеллектуальной собственности, 2016. - Режим доступа: http://www.wipo.int. (дата обращения: 01.03.2016).
71. Данилина М.В., Щербакова К.С. Анализ инновационной
политики Российской Федерации на современном этапе [Электронный ресурс]: Гуманитарные научные исследования, 2015. - Режим доступа:
http://human.snauka.ru/2015/10/7918(дата обращения: 19.11.2016).
72. Индикаторы инновационной деятельности [Электронный ресурс]: Статистические сборники ВШЭ. - Режим доступа: http://www.hse.ru/(дата обращения: 23.08.2017).
73. Инновации [Электронный ресурс]: Официальный сайт
Федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru. (дата обращения: 19.07.2017).
74. Наука и инновации в Республике Татарстан [Электронный
ресурс]: Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, 2016. - Режим
доступа: http://tatstat.gks.ru. (дата обращения: 26.10.2016).
75. Поддержка инноваторов и развитие инноваций в 2015 году [Электронный ресурс]: Официальный сайт консалтинговой компании «Верное решение», 2016. - Режим доступа: ййр://решение-верное.рф. (дата обращения: 01.04.2016).
76. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» [Электронный ресурс]:
Рейтинг программ инновационного развития госкорпораций. - Официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА», 2016. - Режим доступа:
http://www.raexpert.ru. (дата обращения: 24.02.2017).
77. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р. - Официальный сайт «система Гарант». - Режим доступа: www.garant.ru. (дата обращения: 01.06.2016).
78. Федеральная служба государственной статистики [Электронный 
ресурс]: Россия и страны мира - 2014 год. - Официальный сайт Федеральной
службы государственной статистики, 2016. - Режим доступа:
http://www.gks.ru. (дата обращения: 15.06.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ