МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РОССИИ И КИТАЯ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования малого и среднего бизнеса в рыночной экономике 6
1.1. Понятие и сущность малого и среднего бизнеса в экономике 6
1.2. Преимущества и недостатки малого и среднего бизнеса в
современных условиях 13
1.3. Нормативно-правовой механизм регулирования и поддержки
малого и среднего предпринимательства 19
Глава 2. Малый и средний бизнес во внешнеэкономических связях России и Китая 27
2.1. Малый и средний бизнес России и Китая: основные положения и
сравнительная характеристика 27
2.2. Оценка показателей развития малого и среднего бизнеса России и Китая 37
2.3. Сравнительная характеристика государственной поддержки малого
и среднего бизнеса России и Китая 43
Глава 3. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса во внешнеэкономических связях России и Китая 51
3.1. Проблемы развития малого и среднего бизнеса во
внешнеэкономических связях России и Китая 51
3.2. Перспективы развития внешнеэкономических отношений России и
Китай посредством малого и среднего бизнеса 56
Заключение 64
Список использованных источников
Глава 1. Теоретические основы функционирования малого и среднего бизнеса в рыночной экономике 6
1.1. Понятие и сущность малого и среднего бизнеса в экономике 6
1.2. Преимущества и недостатки малого и среднего бизнеса в
современных условиях 13
1.3. Нормативно-правовой механизм регулирования и поддержки
малого и среднего предпринимательства 19
Глава 2. Малый и средний бизнес во внешнеэкономических связях России и Китая 27
2.1. Малый и средний бизнес России и Китая: основные положения и
сравнительная характеристика 27
2.2. Оценка показателей развития малого и среднего бизнеса России и Китая 37
2.3. Сравнительная характеристика государственной поддержки малого
и среднего бизнеса России и Китая 43
Глава 3. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса во внешнеэкономических связях России и Китая 51
3.1. Проблемы развития малого и среднего бизнеса во
внешнеэкономических связях России и Китая 51
3.2. Перспективы развития внешнеэкономических отношений России и
Китай посредством малого и среднего бизнеса 56
Заключение 64
Список использованных источников
Актуальность темы исследования. Россия и Китай - это две крупнейшие державы, стратегические партнеры, во многом решающие сходные задачи развития, ближайшие страны-соседи, оказывающиеся в условиях глобализации перед различными ограничителями экономического роста. Интенсивно развивается экономическое сотрудничество между странами по приоритетным направлениям: инвестиции, приграничные и торговые связи, технологическое и инновационное взаимодействие, научные контакты, межбанковские связи. Немало важную роль играют предприятия малого и среднего бизнеса.
Способность «мелких» фирм обеспечивать конкуренцию на рынках сбыта, а также их роль в развитии и эксплуатации радикально новых технологий на стадии их становления - важные составные части укрепления внешнеэкономических отношений России и Китая.
Малое и среднее предпринимательство - сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта любого государства. Во многих зарубежных странах малый и средний бизнес играет существенную роль в экономике, поскольку в этой сфере бизнеса занято, по различным оценкам, от 46 до 78% трудоспособного населения. При этом конкретные комбинации средних и малых предприятий в каждой стране и в каждой отрасли складываются в зависимости от национальных особенностей, от их функций в отраслевом производстве, специфики технологии и рыночного спроса.
В странах с развитой рыночной экономикой создание оптимальной структуры малого и среднего предпринимательства достигается не столько путем их увеличения или уменьшения, сколько поиском рационального сочетания предприятий различных размеров. Всем этим и объясняется актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы. Исследованию внешнеэкономических отношений России и Китая посвящен ряд работ следующих авторов: Ю.М. Азмина, О.В. Корнейко, В.О. Мосейко, К.Г. Мурашкина, Д.М. Селехов и др.
Некоторые положения в области теории малого и среднего предпринимательства принадлежат: В.Г. Басарева, И.С. Глебова, Е.С. Жура, Д.А. Плетнев, О.В. Тахумова и др.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение состояния, направлений развития и экономических проблем сотрудничества предприятий малого и среднего бизнеса России и Китая.
Цель исследования обусловила постановку следующих конкретных задач:
- изучить теоретические основы функционирования малого и среднего бизнеса в рыночной экономике;
- проанализировать нормативно-правовой механизм регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- изучить особенности возникновения и развития малого и среднего предпринимательства в России и Китая;
- оценить роль и место малых и средних предприятий во внешнеэкономических связях России и Китая;
-выявить проблемы и проанализировать приоритетные направления развития малого и среднего бизнеса во внешнеэкономических связях России и Китая.
Объектом выпускной квалификационной выступает внешнеэкономическое сотрудничество России и Китая. Предметом исследования являются экономические отношения предприятий малого и среднего бизнеса России и Китая.
Теоретическую и методологическую основой исследования послужит инструментарий экономической теории, экономики предприятия, теории статистики и статистики предприятий.
Информационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, публикации по проблеме исследования в средствах массовой информации, статистические базы Федеральной службы государственной статистики.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе «Теоретические основы функционирования малого и среднего бизнеса в рыночной экономике» рассмотрены понятие и сущность малого и среднего бизнеса; изучены преимущества и недостатки малого и среднего бизнеса; охарактеризован нормативно-правовой механизм регулирования внешней торговли малого и среднего бизнеса.
Во второй главе «Малый и средний бизнес во внешнеэкономических связях России и Китай» представлена сравнительная характеристика основных положений малого и среднего бизнеса России и Китая; дана оценка показателям развития малого и среднего бизнеса России и Китая; проведен сравнительный анализ государственной поддержки малого и среднего бизнеса России и Китая.
В третьей главе «Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса во внешнеэкономических связях России и Китай» выявлены проблемы развития малого и среднего бизнеса во внешнеэкономических связях России и Китая; определены перспективы развития внешнеэкономических отношений России и Китай посредством малого и среднего бизнеса.
В заключении представлены выводы и предложения.
Способность «мелких» фирм обеспечивать конкуренцию на рынках сбыта, а также их роль в развитии и эксплуатации радикально новых технологий на стадии их становления - важные составные части укрепления внешнеэкономических отношений России и Китая.
Малое и среднее предпринимательство - сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта любого государства. Во многих зарубежных странах малый и средний бизнес играет существенную роль в экономике, поскольку в этой сфере бизнеса занято, по различным оценкам, от 46 до 78% трудоспособного населения. При этом конкретные комбинации средних и малых предприятий в каждой стране и в каждой отрасли складываются в зависимости от национальных особенностей, от их функций в отраслевом производстве, специфики технологии и рыночного спроса.
В странах с развитой рыночной экономикой создание оптимальной структуры малого и среднего предпринимательства достигается не столько путем их увеличения или уменьшения, сколько поиском рационального сочетания предприятий различных размеров. Всем этим и объясняется актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы. Исследованию внешнеэкономических отношений России и Китая посвящен ряд работ следующих авторов: Ю.М. Азмина, О.В. Корнейко, В.О. Мосейко, К.Г. Мурашкина, Д.М. Селехов и др.
Некоторые положения в области теории малого и среднего предпринимательства принадлежат: В.Г. Басарева, И.С. Глебова, Е.С. Жура, Д.А. Плетнев, О.В. Тахумова и др.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение состояния, направлений развития и экономических проблем сотрудничества предприятий малого и среднего бизнеса России и Китая.
Цель исследования обусловила постановку следующих конкретных задач:
- изучить теоретические основы функционирования малого и среднего бизнеса в рыночной экономике;
- проанализировать нормативно-правовой механизм регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- изучить особенности возникновения и развития малого и среднего предпринимательства в России и Китая;
- оценить роль и место малых и средних предприятий во внешнеэкономических связях России и Китая;
-выявить проблемы и проанализировать приоритетные направления развития малого и среднего бизнеса во внешнеэкономических связях России и Китая.
Объектом выпускной квалификационной выступает внешнеэкономическое сотрудничество России и Китая. Предметом исследования являются экономические отношения предприятий малого и среднего бизнеса России и Китая.
Теоретическую и методологическую основой исследования послужит инструментарий экономической теории, экономики предприятия, теории статистики и статистики предприятий.
Информационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, публикации по проблеме исследования в средствах массовой информации, статистические базы Федеральной службы государственной статистики.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе «Теоретические основы функционирования малого и среднего бизнеса в рыночной экономике» рассмотрены понятие и сущность малого и среднего бизнеса; изучены преимущества и недостатки малого и среднего бизнеса; охарактеризован нормативно-правовой механизм регулирования внешней торговли малого и среднего бизнеса.
Во второй главе «Малый и средний бизнес во внешнеэкономических связях России и Китай» представлена сравнительная характеристика основных положений малого и среднего бизнеса России и Китая; дана оценка показателям развития малого и среднего бизнеса России и Китая; проведен сравнительный анализ государственной поддержки малого и среднего бизнеса России и Китая.
В третьей главе «Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса во внешнеэкономических связях России и Китай» выявлены проблемы развития малого и среднего бизнеса во внешнеэкономических связях России и Китая; определены перспективы развития внешнеэкономических отношений России и Китай посредством малого и среднего бизнеса.
В заключении представлены выводы и предложения.
Интенсивно развивается экономическое сотрудничество между странами по приоритетным направлениям: инвестиции, приграничные и торговые связи, технологическое и инновационное взаимодействие, научные контакты, межбанковские связи. Немало важную роль играют предприятия малого и среднего бизнеса.
В ходе проведенного исследования получены следующие результаты:
1. Развитие малого и среднего бизнеса выступает необходимым условием существования и функционирования современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. Область деятельности малого и среднего бизнеса довольно обширна. Она включает торговлю и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако необходимо отметить, что самый широко распространенный вид - торговая и посредническая деятельность (больше чем 70 %).
Как показывает мировая практика, малый и средний бизнес играет весомую роль в экономике, вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, придает рыночной экономике необходимую гибкость, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, оказывает меньше воздействие на состояние экологии.
На сегодняшний момент времени универсальных критериев выделения малых и средних предприятий, позволяющих правильно осуществлять их отбор, не существует. На практике чаще всего в качестве основного критерия выделения малых предприятий используется численность работающих. Однако его несовершенство и несостоятельность по отношению к другим показателям очевидны.
2. Для обеспечения быстрого и стабильного развития МСБ в условиях глобализации и финансового кризиса правительства многих стран оказывают активную существенную поддержку субъектам МСБ, которые объективно не могут выдержать конкуренции с крупным бизнесом. При этом основная задача государства состоит в том, чтобы создать правовые и экономические условия для их выживания, способности расти и саморазвиваться в условиях рынка.
К характерным мероприятиям поддержки МСБ в мире можно отнести:
- Снижение налогового бремени у субъектов МСБ в настоящий момент является одним из важнейших косвенных методов поддержки и стимулирования МСБ в ряде стран.
- В настоящее время, в мире принята практика специализированных государственных кредитных организаций (называемых банками развития), главная цель которых финансовое содействие в реализации инвестиционных проектов МСБ.
- В русле тенденции развития малого и среднего бизнеса во всех странах все больше внимания стало уделяться стимулированию интернационализации его деятельности
3. Критериальными показателями МСП в Китае являются численность и оборот, а для промышленности и строительства еще и стоимость имущества, в то время как в России с вступлением в силу федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» используются критерии численности, выручки от реализации товаров (услуг) или балансовой стоимости активов и так называемый критерий «независимости происхождения» - в уставном капитале юридических лиц доля участия Российской Федерации, субъектов РФ не должна превышать 25.
Имеются особенности и в истории развития китайского малого предпринимательства. Оно возникло почти на 10 лет раньше, чем в России. В Китае официальной датой рождения малого предпринимательства считается 1978 г., когда вышел государственный указ «Определение крупного, среднего и малого предприятия в Китае» [Чжан Тюньси и др. (2005)]. В России такой датой можно считать 1986 г. (с учетом кооперативных структур, ставших прообразом российских малых фирм). Однако реально развитие российского малого бизнеса началось несколько позже - с 1991 г., когда вышло соответствующее постановление, регулирующее деятельность малых предприятий в России [Постановление СМ РСФСР (1991)].
4. В Китае зарегистрировано более 20 млн. малых и средних предприятий, включая индивидуальные промышленные и коммерческие хозяйства. Они составляют 99% от всего количества предприятий, 60% ВВП, 75% занятости трудоспособного населения. Доля малых и средних предприятий в экспорте трудоемких товаров таких, как одежда, текстильные изделия, игрушки, обувь, составляет более 90% общего экспорта.
По состоянию на 10.04.2017 года на территории Российской Федерации насчитывается всего 6 019 798 субъектов МСП с общей численностью работников 15 774 446 человек, что составляет около 21% от общего числа экономически активного населения. Также стоит отметить, что подавляющее большинство из всех предприятий малого и среднего бизнеса составляют микропредприятия. Общее количество микропредприятий на 10.04.2017 года составляет 5 761 052 единицы (из них юридические лица - 2 646 952 предприятия, ИП - 3 085 474 предприятия), что в долевом отношении - 95,7% от всех субъектов МСП.
Можно сделать вывод о том, что уровень развития бизнеса в Китае относительно выше, чем в РФ. Кроме своих количественных характеристик, китайский малый и средний бизнес обладает отличительными качественными и структурными особенностями по сравнению с МСП РФ. Кроме этого Китайский малый и средний бизнес обеспечивается поддержкой государства гораздо эффективнее, чем в России (где были образованы фонды финансовой поддержки малого бизнеса, средства которых, как показал опыт, расходовались по большей части нецелевым образом). Кроме того, значительная часть бюджетных средств тратилась и продолжает тратиться на создание и работу специализированных институтов по поддержке малых предприятий, организованных при региональных структурах власти.
5. Доля малого предпринимательства в России не превышает 22%, в то время как в Китае - 60%. В Китае развитие и поддержка бизнеса - приоритетные направления. Пока Россия стремится разнообразить свою экономику и найти способы увеличить долю участия в ней малого бизнеса, в Китае этот процесс уже осуществляется.
В определении перспектив развития внешнеэкономических отношений России и Китай посредством малого и среднего бизнеса немало важную роль играет российско-китайский деловой форум малого и среднего бизнеса, представляющей собой ежегодное мероприятие, которое проходит уже в четвертый раз (май 2018 г.).
В рамках форуме неоднократно подчеркивалось важность направления сотрудничества по линии малого и среднего предпринимательства. Именно малый и средний бизнес в современных условиях имеет стратегическое значение в социально-экономическом развитии государства, являясь источником долгосрочного экономического роста, повышения благосостояния, качества жизни и обеспечения национальной безопасности.
Неоднократно в рамках форума говорилось о создании экономических зон в России, эти зоны будут играть важную роль в улучшении инвестиционного климата в стране и в привлечении зарубежного капитала, одновременно рождая новые возможности для сотрудничества в двусторонней торговле.
Наиболее перспективные для российских регионов сферы экономического развития для малого и среднего бизнеса с Китаем, провинцией Гуандун: электроника; деревообрабатывающая промышленность; сельское хозяйство; торговля; авиастроение и автомобилестроение; производство стройматериалов; приборостроение; мобильная связь и телекоммуникационное оборудование.
В ходе проведенного исследования получены следующие результаты:
1. Развитие малого и среднего бизнеса выступает необходимым условием существования и функционирования современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. Область деятельности малого и среднего бизнеса довольно обширна. Она включает торговлю и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако необходимо отметить, что самый широко распространенный вид - торговая и посредническая деятельность (больше чем 70 %).
Как показывает мировая практика, малый и средний бизнес играет весомую роль в экономике, вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, придает рыночной экономике необходимую гибкость, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, оказывает меньше воздействие на состояние экологии.
На сегодняшний момент времени универсальных критериев выделения малых и средних предприятий, позволяющих правильно осуществлять их отбор, не существует. На практике чаще всего в качестве основного критерия выделения малых предприятий используется численность работающих. Однако его несовершенство и несостоятельность по отношению к другим показателям очевидны.
2. Для обеспечения быстрого и стабильного развития МСБ в условиях глобализации и финансового кризиса правительства многих стран оказывают активную существенную поддержку субъектам МСБ, которые объективно не могут выдержать конкуренции с крупным бизнесом. При этом основная задача государства состоит в том, чтобы создать правовые и экономические условия для их выживания, способности расти и саморазвиваться в условиях рынка.
К характерным мероприятиям поддержки МСБ в мире можно отнести:
- Снижение налогового бремени у субъектов МСБ в настоящий момент является одним из важнейших косвенных методов поддержки и стимулирования МСБ в ряде стран.
- В настоящее время, в мире принята практика специализированных государственных кредитных организаций (называемых банками развития), главная цель которых финансовое содействие в реализации инвестиционных проектов МСБ.
- В русле тенденции развития малого и среднего бизнеса во всех странах все больше внимания стало уделяться стимулированию интернационализации его деятельности
3. Критериальными показателями МСП в Китае являются численность и оборот, а для промышленности и строительства еще и стоимость имущества, в то время как в России с вступлением в силу федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» используются критерии численности, выручки от реализации товаров (услуг) или балансовой стоимости активов и так называемый критерий «независимости происхождения» - в уставном капитале юридических лиц доля участия Российской Федерации, субъектов РФ не должна превышать 25.
Имеются особенности и в истории развития китайского малого предпринимательства. Оно возникло почти на 10 лет раньше, чем в России. В Китае официальной датой рождения малого предпринимательства считается 1978 г., когда вышел государственный указ «Определение крупного, среднего и малого предприятия в Китае» [Чжан Тюньси и др. (2005)]. В России такой датой можно считать 1986 г. (с учетом кооперативных структур, ставших прообразом российских малых фирм). Однако реально развитие российского малого бизнеса началось несколько позже - с 1991 г., когда вышло соответствующее постановление, регулирующее деятельность малых предприятий в России [Постановление СМ РСФСР (1991)].
4. В Китае зарегистрировано более 20 млн. малых и средних предприятий, включая индивидуальные промышленные и коммерческие хозяйства. Они составляют 99% от всего количества предприятий, 60% ВВП, 75% занятости трудоспособного населения. Доля малых и средних предприятий в экспорте трудоемких товаров таких, как одежда, текстильные изделия, игрушки, обувь, составляет более 90% общего экспорта.
По состоянию на 10.04.2017 года на территории Российской Федерации насчитывается всего 6 019 798 субъектов МСП с общей численностью работников 15 774 446 человек, что составляет около 21% от общего числа экономически активного населения. Также стоит отметить, что подавляющее большинство из всех предприятий малого и среднего бизнеса составляют микропредприятия. Общее количество микропредприятий на 10.04.2017 года составляет 5 761 052 единицы (из них юридические лица - 2 646 952 предприятия, ИП - 3 085 474 предприятия), что в долевом отношении - 95,7% от всех субъектов МСП.
Можно сделать вывод о том, что уровень развития бизнеса в Китае относительно выше, чем в РФ. Кроме своих количественных характеристик, китайский малый и средний бизнес обладает отличительными качественными и структурными особенностями по сравнению с МСП РФ. Кроме этого Китайский малый и средний бизнес обеспечивается поддержкой государства гораздо эффективнее, чем в России (где были образованы фонды финансовой поддержки малого бизнеса, средства которых, как показал опыт, расходовались по большей части нецелевым образом). Кроме того, значительная часть бюджетных средств тратилась и продолжает тратиться на создание и работу специализированных институтов по поддержке малых предприятий, организованных при региональных структурах власти.
5. Доля малого предпринимательства в России не превышает 22%, в то время как в Китае - 60%. В Китае развитие и поддержка бизнеса - приоритетные направления. Пока Россия стремится разнообразить свою экономику и найти способы увеличить долю участия в ней малого бизнеса, в Китае этот процесс уже осуществляется.
В определении перспектив развития внешнеэкономических отношений России и Китай посредством малого и среднего бизнеса немало важную роль играет российско-китайский деловой форум малого и среднего бизнеса, представляющей собой ежегодное мероприятие, которое проходит уже в четвертый раз (май 2018 г.).
В рамках форуме неоднократно подчеркивалось важность направления сотрудничества по линии малого и среднего предпринимательства. Именно малый и средний бизнес в современных условиях имеет стратегическое значение в социально-экономическом развитии государства, являясь источником долгосрочного экономического роста, повышения благосостояния, качества жизни и обеспечения национальной безопасности.
Неоднократно в рамках форума говорилось о создании экономических зон в России, эти зоны будут играть важную роль в улучшении инвестиционного климата в стране и в привлечении зарубежного капитала, одновременно рождая новые возможности для сотрудничества в двусторонней торговле.
Наиболее перспективные для российских регионов сферы экономического развития для малого и среднего бизнеса с Китаем, провинцией Гуандун: электроника; деревообрабатывающая промышленность; сельское хозяйство; торговля; авиастроение и автомобилестроение; производство стройматериалов; приборостроение; мобильная связь и телекоммуникационное оборудование.
Подобные работы
- Региональная политика поддержки малого и среднего бизнеса
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Механизмы управления персоналом на предприятиях малого бизнеса с учетом зарубежного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Состояние и перспективы развития торгово-экономических отношений России и Китая (на примере энергетической сферы)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАДАГАСКАР В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАДАГАСКАР В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР РАСШИРЕНИЯ
МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И
КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КИТАЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



