Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике

Работа №78540

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ЕГО РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Понятие и сущность среднего и малого бизнеса 6
1.2 Организационно-правовые формы среднего и малого бизнеса 15
1.3 Роль и функции малого и среднего бизнеса в мировой экономике 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 31
2.1 Развитие среднего и малого бизнеса в России 31
2.2 Анализ состояния сферы среднего и малого предпринимательства в
промышленно развитых странах (Германии, США, Японии) 44
2.3 Особенности функционирования среднего и малого бизнеса в
странах - членах СНГ и государствах, входящих в БРИКС 59
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА 72
3.1 Правовая, организационная и финансовая подсистемы поддержки
малого и среднего предпринимательства 72
3.2 Перспективы развития малого и среднего бизнеса в РФ на период
до 2030 г 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Данная исследовательская работа посвящена политике российского государства по поддержке малого и среднего бизнеса и конкретным её аспектам, в частности, - инструментам, законодательству и ресурсам. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что многие вопросы, связанные с деятельностью малого и среднего бизнеса, исследованы еще не в полной мере, являются дискуссионными, а ряд проблем не находится даже в стадии постановки.
Тема, которая в данной работе поднимается, для современной России, крайне актуальна. Для России в последнее время характерна отрицательная динамика развития среднего и малого бизнеса и уменьшение доли в экономике многих развитых стран. В России доля среднего и малого бизнеса в экономике крайне мала по-прежнему. Из этого вытекает задача анализа того, что делается и делалось государством для изменения сложившейся ситуации.
В данной работе поднимается проблема развития малого и среднего предпринимательства в России и зарубежных стран. Способы модернизации сектора МСП, путем анализа сектора МСП и его функционирования в зарубежных странах.
Объектом исследования являются сфера малого и среднего предпринимательства. Предмет исследования - государственная политика в отношении малого и среднего предпринимательства.
Цель данного дипломного проекта - разработать комплекс мероприятий по совершенствованию государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.
Поставленная цель предопределила решение в работе следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты положения среднего и малого бизнеса в общественной структуре и экономике страны.
2. Провести структурный и ретроспективный анализ состояния среднего и малого предпринимательства в нашей стране и за рубежом
3. Проанализировать и описать методы поддержки малого и среднего бизнеса в разных странах.
4. Сделать выводы по состоянию среднего и малого бизнеса в стране на сегодняшний день.
5. Обосновать мероприятия по совершенствованию государственной поддержки малого бизнеса
Для достижения данной цели работы нами использованы такие методы исследования, как ретроспективный, содержательный, сравнительный и структурный анализ.
Теоретической основы работы явились труды отечественных и зарубежных ученых по становлению и развитию малого бизнеса, его поддержке. К числу авторов можно отнести Читанову О.О., Родионову Н.В., И.Н. Шапкину, А.О. Блинову, С. Лю, Й. Шумпетер.
Эмпирической основой работы явились статистические данные Росстата РФ и РТ, материалы организаций и институтов, занимающихся поддержкой и изучением малого бизнеса в различных странах. Кроме того, в работе использованы интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассматривается роль и понятие среднего и малого предпринимательства, состояние этого сектора экономики и его основные проблемы на сегодняшнем этапе развития.
Во второй главе анализируются основы государственного регулирования среднего и малого предпринимательства на примере таких стран, как Япония, США, Германия, характеризуются сильные и слабые стороны среднего и малого предпринимательства. Сильные стороны МСП являются основой для создания государственной эффективной поддержки.
В третьей главе разработаны предложения по правовой, организационной и финансовой поддержке малого и среднего бизнеса. Кроме этого определены перспективы развития малого и среднего бизнеса в РФ на период до 2030 г.
В заключении приводятся выводы по работе и представлены предложения, разработанные автором в целях совершенствования среднего и малого предпринимательства в России и мировой экономике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Малое и среднее предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно представлено в данной работе.
Многие страны давно ощутили эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие проблемы, которые связаны с фирмами, занимающимися деятельностью в малых масштабах. Экономика таких стран как США, Германия, Япония основывается во многом на малых предприятиях.
Для развития предпринимательства все более важной становится гибкая, быстрая, инновационная адаптация внешних взаимосвязей фирм и внутренней среды к возрастающей неопределенности хозяйственной среды. Предприниматели осознают все чаще необходимость использовать не только преимущества специализации, особую атмосферу заинтересованности и творчества, которые царят в малых фирмах, но и возможности, которые открываются при производственной кооперации: совместные научно - исследовательские разработки, экономия на масштабах, разделение риска.
Большой плюс малых предприятий состоит в том, что многие из них оказались наиболее приспособленными, чем крупные компании, к условиям рыночных ситуаций в кризисные периоды. Крупные фирмы реагируют не столь быстро и чувствительно на какие-то изменения или колебания в экономике. Малые предприятия являются своеобразным индикатором общего состояния дел в экономике.
Анализ государственной поддержки малого предпринимательства показывает, что ее содержание и формы очень многообразны. Характерная их общая черта - отсутствие монополизма какого-либо одного ведомства при наличии органа, вырабатывающего национальную политику в этой области и координирующего ее осуществление, множественность каналов получения такой поддержки. За рубежом огромное значение придается также формам взаимодействия органов господдержки малого предпринимательства и институтов его самоорганизации, таких как общества взаимного кредитования, ассоциации, структуры франчайзинга и субконтрактации. В работе исследованы особенности национальных систем регулирования и поддержки малого предпринимательства.
Что касается программ поддержки малого бизнеса, здесь еще пока не сформирована единая правовая, нормативная и методическая база. Почти во всех субъектах страны разрабатываются региональные программы поддержки для малого предпринимательства. Их разобщенность не позволила бы разработать и принять целевые программы поддержки малого предпринимательства на государственном уровне.
В России федеральные программы призваны обеспечить систематичность оказания поддержки, планирования и прогнозирования объемов финансирования по всему комплексу социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
В работе проанализирована система поддержки малого предпринимательства в зарубежных странах и в России, и выявлены возможности адаптации различных видов форм поддержки малого предпринимательства к отечественным условиям.
В первой главе раскрыта сущность малого предпринимательства, показаны главные направления поддержки малого предпринимательства в России на государственном уровне.
Во второй главе проанализированы государственные программы поддержки среднего и малого и бизнеса в наиболее развитых странах и указаны основные точки приложения усилий данных стран в области развития и поддержки малого бизнеса.
В третьей главе на основе анализа тенденций развития малого предпринимательства предложены меры по совершенствованию государственной поддержки малого бизнеса. Кроме того, даны рекомендации по решению проблем, сдерживающих использование зарубежного опыта государственной поддержки малого бизнеса в России.
К числу основных рекомендаций относятся:
1. Налоговые льготы МСБ главных для экономики страны отраслей, а также предоставление налоговых льгот инвесторам, которые осуществляют вложения в малые и средние предприятия.
На основании исследованного зарубежного опыта мы предлагаем усовершенствовать программу налоговых каникул для индивидуальных предпринимателей, которая существует на данный момент в России. Кроме предоставления права пользования нулевой налоговой ставкой в первые два года существования предприятия, так же нужно ввести и дальнейшее уменьшение в виде уплаты 25% обычной ставки налога в третий год функционирования предприятия, 50% - в четвертый, 75% - в пятый, и только с 6го года вводить полную налоговую ставку.
2. Упрощение системы регулирования МСБ и актуализация норм, предъявляемых к МСБ.
По нашему мнению, предлагается создать систему филиалов Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства в крупных центрах каждого федерального округа России. К этому также внедрить систему подразделений на муниципальных уровнях для оказания более плодотворной и централизованной поддержки субъектов МСП, ее наблюдения и контроля на всех уровнях бюджетной системы страны.
3. Обеспечение малому и среднему бизнесу доступа к государственному заказу.
4. Проведение политики поощрения муниципалитетов к реализации собственных программ поддержки МСБ.
5. Увеличение объемов государственных гарантий (и размера гарантийного покрытия) по инвестиционным кредитам МСБ.
6. Оказание целевых льготных кредитов.
Эффективным примером льготы по кредиту может быть временная отсрочка субъектов МСП от выплат по кредиту в первые 2 года, с возможностью долгосрочного возвращения долга.
7. Внедрение специальных программ, которые поощряют уже добившихся успеха бизнесменов передавать свой опыт начинающим предпринимателям, взамен на предоставление определенных льгот.
8. Создание гибкой системы государственной поддержки, которая предусматривает выдачу денежных средств малым и средним предприятиям, при условии замедления экономики и развитие системы оздоровления МСБ.
9. Создание специального органа, как АО «Корпорация «МСП», в полномочия которой будет входить создание единого центра финансово-кредитной поддержки субъектов МСП, разработка и внедрение стандартов оказания поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, организация системы информационно-консультационной и маркетинговой поддержки МСП.
Поддержка малого бизнеса и предпринимательства является одной из основных задач, которая ставится правительством нашей страны на перспективу. Разработанные нами меры могут быть использованы органами государственной и муниципальной власти при реализации программ поддержки малого и среднего бизнеса.
Хотелось бы верить, что в ближайшее время Россия, учитывая зарубежный обширный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям в России. Тем более, что в экономической истории нашей страны средний и малый бизнес в полной мере не реализуется, как в увеличении объемов производства, так и в повышении его сбалансированности и эффективности. Малое предпринимательство приводит к экономическому оздоровлению в целом.
Полагаем, что лучшим выходом из создавшейся кризисной ситуации в России была бы государственная правительственная политика, направленная на развитие и расширение предприятий малого предпринимательства.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14- ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ: по состоянию на 23 июля 2013 г. [Текст] // Гарант: информационно-правовой портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru/SESSION/ PILOT/main.htm,2013.
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст]: Федер. закон от 24 июля 2007 г. № 209- ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2007. - № 31. - Ст. 4006.
3. О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства: Указ Президента РФ от 05.06.2015 N 287
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 101 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70313430/
5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316
6. Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ
Монографии
7. Епифанова Т.В. Основы предпринимательской
деятельности в Российской Федерации [Текст]: монография / Т.В. Епифанова, Т.А. Скворцова. - Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2011. - 280 с.
8. Усенко, А.М. Финансовое обеспечение инновационно активных малых предприятий [Текст]: монография / А.М. Усенко. - Ростов-на-Дону: РГЭУ (РИНХ), 2011. - С. 38-39.
Статьи в сборниках
9. Абдулжалиева А.К. Финансы малого бизнеса в современных условиях / А.К. Абдулжалиева, Е.П. Томилина // Развитие финансовой науки: дискуссионные вопросысовременных исследований : сб. науч. тр. по материалам III Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, Ставрополь, 6-7 июня 2016 г. - Ставрополь, 2016. - С. 3-5.
10. Иванова А.Н. Малый и средний бизнес: сопоставление России и Германии // Мир на пороге новой эры. Как это будет? : сб. тр. конф. / Ин-т упр. и социально-экон. развития, Саратовский гос. техн. ун-т, Richland College (Даллас, США). - Саратов, 2014. - С. 63-65.
11. Российский статистический ежегодник. 2012: Стат.сб. - М.: Росстат, 2012. - 786 с. - С. 736.
Статьи в периодических изданиях
12. Абдукаримов В.И. Современное состояние инфраструктуры
государственной поддержки малого предпринимательства в России и пути ее развития / В.И. Абдукаримов, А.С. Жураковский, И.Ф. Нарижний // Социально-экон. явления и процеесы. - 2015. - Т. 10, № 4. - С. 7-12 ; То же [Электронный ресурс]. -
URL:http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovremennoe-sostoyanie-infrastruktury-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-
predprinimate...(25.01.2017).
13. Андреева Е.Л. Формирование и развитие институтов развития малого и среднего предпринимательства в РФ / Е.Л. Андреева, П.Л. Глухих // Журн. экон. теории. - 2015. - № 3. - С. 203¬211.
14. Андриянова А.А. Актуальные проблемы развития малого предпринимательства в России / А.А. Андриянова, А.Ф. Гарифуллина // Там же - 2015. - Т. 1, № 30. - С. 66-68. ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http: ZZnovainfo .ru/archive/3 0Zrazvitie-malogo-predprinimatelstva(13.03.2015).
15. Бессонов И.С. Количественные характеристики малого бизнеса в России // Рос. предпринимательство. - 2014. - № 19 (265). - С. 4-15.
16. Брюмер К. Система поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Германии // Проблемы теории и практики управления: Международный журнал. 2002. № 2. С. 58-64
17. Бурлуткин Т.В. Анализ современного состояния и проблем
функционирования малого предпринимательства в Российской Федерации // Экон. исслед. - 2011. - № 6. - С. 5-17 ; То же
[Электронный ресурс]. - URL:http: //cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennogo-sostoyaniya-i-problem-funktsionirovaniya-malogo-predprinimatelstv...(25.09.2014).
18. Бусыгин, А.В. Предпринимательство: учебник / А.В. Бусыгин. - 3-е изд. - Москва: Изд-во «Дело», 2003. - 644 с.
19. Гарифуллина А.Ф. Актуальные проблемы развития малого предпринимательства в России / А.Ф. Гарифуллина, А.Р. Миннегулова // Novainfo.ru. - 2015. - Т. 2. - № 30. - С. 45-47. ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://novainfo.ru/archive/30/maloe-predprinimatelstvo-v-rossii(13.03.2015).
20. Гарнов А. Малый бизнес в России: тенденции
инновационного развития / А. Гарнов, В. Гарнова, В. Топчий // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - № 2. - С. 71¬75.
21. Гончарова О.Ю. Развитие малого предпринимательства в
условиях антироссийских санкций // Рос. предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 5. - С. 679-689 ; То же [Электронный ресурс]. -
URL:https://bgscience.ru/lib/9145/(03.05.17)
22. Гурьянов, П.А. Критерии определения размеров малого и среднего бизнеса [Текст] / П.А. Гурьянов // Экономика, предпринимательство и право. - 2011. - № 10 (10). - С. 3-12.
23. Драчева Н. Малое предпринимательство как объект наблюдения в новейшей истории России // Предпринимательство. - 2014. - № 6. - С. 32-41; То же [Электронный ресурс]. - URL:http: //predprinimatel stvo. su/wp-
content/uploads/2014/06/6 14.pdf(11.03.2015).
24. Дубынина А.В. Структурный потенциал малого и среднего предпринимательства: тенденции и векторы развития / А.В. Дубынина, Д.Г. Демьянов // Регион. экономика: теория и практика. - 2015. - № 4 (379). - С. 47-60.
25. Ерофеева С.В. Тенденции развития малого
предпринимательства в России // Проблемы экономики. - 2014. - № 6 (64). - С. 27-28. Доступ после регистрации.
26. Карташова Е. И., Журнал «Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии», Карташова Е. И.//Налоговые льготы для субъектов малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://cyberleninka.ru/article/n/nalogovye-lgoty-dlya-subektov-malogo-i-srednego-biznesa
27. Лю С. Малый и средний бизнес в условиях глобализации
мировой экономики // Вестн. ГГТУ им. П.О. Сухого. - 2014. - №2 (57). - С. 89-75; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/malyy-i-sredniy-biznes-v-usloviyah-globalizatsii-mirovoy-ekonomiki (13.04.2017).
28. Невский, И.А. Проблемы использования существующих методов и показателей при оценке эффективности деятельности российских малых предприятий [Текст] / И.А. Невский // Российское предпринимательство, 2007. - № 8. - С. 17-21.
29. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 512 с.
30. Святухина Ю.В. Малый бизнес в условиях глобализации мировой экономики // Вестн. науч. конф. - 2016. - № 3-7 (7). - С. 173¬178.
31. Сидорова Н. И. Малое предпринимательство: оценка состояния и тенденции, анализ факторов // Экономический анализ: теория и практика. - 2011(3). -№44. - С. 2-13.
32. Смирнов Е.Н. Инновационные аспекты кооперации малого бизнеса и транснациональных корпораций в мировой экономике // Соврем. тенденции в экономике и упр.: новый взгляд. - 2014. - № 29. - С. 19-34.
33. Соколинская Н.Э. Особенности механизма кредитования субъектов малого бизнеса //Финансовый журнал. 2013. № 3. С.123-130
34. Старенкова А.А. Малый и средний бизнес в условиях
глобализации мировой экономики // Закономерности и противоречия развития национальных экономических систем: междунар. науч.-практ. конф. - 2017. - С. 194-198; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/malyy-i-sredniy-biznes-v-usloviyah-globalizatsii-mirovoy-ekonomiki (13.04.2017).
35. Плаван Т.К. Малый бизнес в России // Решение проблем развития предприятий: роль научных исследований: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Краснодар, 2013. - С. 61-64; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://www.astu.org(11.03.2015).
36. Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития // Молодой ученый. 2012. № 4. С. 177-181.
37. Чистякова О. В. Современные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]. Известия Иркутской государственной экономической академии. 2013. №4 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye- aspekty-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva
Учебники и учебные пособия
38. Агеев, А.И. Предпринимательство: проблемы
собственности и культуры [Текст] / А.И. Агеев. - Москва: Наука, 1991. - 112 с.
39. Адаменко А.А. Малый и средний бизнес в развитии региональной экономики: монография / А.А. Адаменко, А.А. Ермоленко, Е.Н. Клочко. - Краснодар: Изд-во Южного ин-та менеджмента, 2016. - 211 с
40. Алексеева В.А. Сравнительный анализ тенденций развития малого и среднего бизнеса в России и Германии / В.А. Алексеева, Е.В. Ахтырская, Н.Т. Горбунова // Экономика. Вопросы школьного экон. образования. - 2012. - № 3. - С. 35-41.
41. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий [Текст]: учебник / Ф. Аналоуи, А. Карами; пер. с англ. - Москва: Юнити- Дана, 2005. - 400 с
42. Блинов, А. Малый бизнес в России: вчера, сегодня, завтра [Текст]: учеб. -метод. пособие / А. Блинов, Н. Голаенко. - Краснодар,
2009. - 460 с.
43. Изрилияна А.Н. Большой экономический словарь [Текст]; под ред. А.Н. Изрилияна. - 7-е изд. доп. - Москва: Институт новой экономики, 2008. - 1472
44. Клочко Е.Н. Сектор виртуальных услуг в современной
экономике сервиса: функциональное содержание, принципы
управления, социальная инфраструктура: монография. Краснодар: Изд- во ЮИМ, 2012.
45. Мазоль, С. И. Экономика малого бизнеса: учеб. пособие / С. И. Мазоль. - Минск: Книжный дом, 2004. - 272 с.
46. Пескова О. С. Особенности формирования и функционирования социально значимых рынков в условиях социализации экономики: монография. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2012. 139 с.
47. Руденко М.Н. Актуальные вопросы развития маркетинга взаимодействия с покупателями в предпринимательских сетях на промышленных рынках: монография. Пермь: Изд-во ПГУ, 2011.
48. Румянцева, Е.Е. Новая экономическая энциклопедия / Е.Е. Румянцева. - 4-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 882 с.
49. Хохлова Е.С. Малый и средний бизнес: влияние на тренды мирового политического / Е.С. Хохлова, Г.О. Решетников // Метаморфозы мировой политики / под общей ред. М.М. Лебедевой; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Университет) МИД России. - М., 2012. - С. 260-271.
50. Velu, H.A.F. The Development Process of the Personally Managed Enterprise / H.A.F. Velu // European Foundation for Management Development's, 10th Seminar on Small Business, Nottingham Business School. - Nottingham, 1980. - P. 1-21
Электронные ресурсы
51. Артем Коваленко статья «свобода малому и среднему»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: //
http://expert.ru/ural/2016/21/svobodu-malomu-i-srednemu/
52. Багова А. Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в
зарубежных странах (на примере Германии и Франции). [Электронный ресурс]. Предпринимательское право. Приложение Бизнес и право в России и за рубежом. 2013. №1.URL:
http: //www. predprim. ru/component/content/article/2-uncategorised/1514- zhurnal-predprinimatelskoe-pravo-1-2013 (дата обращения: 05.12.2015
53. Институциональные преобразования в экономике // Федеральная служба государственной статистики - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ enterprise/reform/
54. Изменения условий банковского кредитования в IV квартале 2013 года // ВестникБанка России. - № 25 (1503). - 2014. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: lJIU.:littp:/Avvv.biiclgetrlrii/
55. Ларичева Е.А. Сравнительный анализ развития малого и
среднего предпринимательства в России и за рубежом [Электронный ресурс] / Е.А. Ларичева, Е.Н. Скляр // Экономика и эффективность организации производства - 2014 : XXII Междунар. науч.-техн. конф. - 2014. - URL:http://www.science-
bsea.bgita.ru/2014/ekonom 2014 22Zlaricheva sravnit.htm(17.04.2015).
56. Основные характеристики систем государственно-общественной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства зарубежных стран // Пятая Всероссийская конференция представителей малых предприятий «Инфраструктура развития и поддержки малого и среднего предпринимательства». М., Московский центр развития предпринимательства. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://rcsme.ru/ru/library/show/4524
57. Официальный сайт министерства экономического развития Российской Федерации [сайт]. URL: http://economy.gov.ru/
58. Разнодежина Э.Н. Современные тенденции и перспективы
развития экономики России / Э. Н. Разнодежина, Р. М. Камалтдинова, И. А. Филиппова, 2012. - 135 с.; То же [Электронный ресурс]. -
URL:http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2012/Raznodezhina1.pdf(11.03.2015).
59. Региональные аспекты функционирования и развития
малого предпринимательства в России / под ред. В.А. Гневко. - СПб.,
2010. - 19 с. ; [Электронный ресурс]. -
URL:http://www.spbume.ru/up/article/img/unZizd/region aspekti.pdf(11.03 .2015).
60. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:www.raexpert.ru
61. Сайт генерального Директората малого и среднего бизнеса, ремесленничества, услуг и свободных профессий Германии http://www.bmwi.de/Homepage/English%20pages/The%20ministry/DG08.j sp
62. Сайт Министерства экономики, торговли и
промышленности Японии
http.//www.meti.go.jp/english/other/METIintroduction/c10130ej.html
63. Синтез понятий «бизнес» и «предпринимательство» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://do.gendocs.ru/ docs/index-102093.html.
64. Федеральный портал малого и среднего
предпринимательства [сайт]. URL: http://smb.gov.ru/
65. Federal contract opportunities for your business 2014 /http://www.governmentbids.com/cgi/en/bidding.advice.articles/Article/fede ral-contract-opportunities-for-your-business
66. Government Contracts in USA 2017/
http://www.governmentcontractsusa.com/index-en.jsp
67. Small Business Administration. Notice of an Ex Parte Presentation in a No n-Restricted Proceeding In the Matter of Rules and Regulations Implementing the Telephone Consumer Protection Act of 2015 /http://archive.sba.gov/advo/laws/comments/fcc03_1118.pdf U.S.
68. U.S. Small Business Administration. Frequently asked questions2 015/ http://www.sba.gov/sites/default/files/sbfaq.pdf
69. Surveying Business On Tax Compliance Cost. World Bank
group /
https://www.wbginvestmentclimate.org/uploads/SBTCC_Consolidated_Web.pdf. 2011
70. U.S. Small Business Administration. Small Business Statistics and Research 2017 http://web.sba.gov/faqs/faqIndexAll.cfm?areaid=24
71. U.S. Small Business Administration. Counseling and Training.2017 http://archive.sba.gov/localresources/district/az/counselingt/index.html
72. U.S. Small Business Administration. Export-Import Bank of the United States 2017 http://www.sba.gov/content/export-import-bank-united- states


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ