Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №78789

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕС 7
1.1. Понятие и сущность малого бизнеса в экономике России и зарубежных стран 7
1.2. История развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом 18
1.3. Направления, принципы и основные мероприятия системы поддержки малого предпринимательства 26
Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ЕГО ПОДДЕРЖКИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 36
2.1. Состояние малого и среднего бизнеса и его поддержки в Республике Татарстан и их решения 36
2.2. Институциональные аспекты поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан 48
2.3. Проблемы малого и среднего бизнеса и его поддержки в Республике Татарстан и их решения 56
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПОЛИТИКИ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 64
3.1. Улучшение институциональной среды малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан 64
3.2. Перспективы развития малого и среднего бизнеса и его поддержки в Республике Татарстан 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Рыночные преобразования в России, разрушение централизованной системы управления и распределения ресурсов, либерализация цен и массовая приватизация обеспечили условия для формирования и развития института частной собственности. Приведение в действие основных рыночных механизмов экономического регулирования радикально изменило психологию людей. Постепенное накопление критической массы преобразований запустило механизм саморазвития рынка в целом. И здесь решающее значение приобретает малый и средний бизнес. Именно свободное предпринимательство призвано интенсифицировать дальнейшее развитие экономических реформ в России.
Малое предпринимательство гибко реагирует на изменения конъюнктуры рынка, быстро и эффективно заполняет неиспользованное ресурсное пространство, препятствует монополизации рынка, создавая при этом новые рабочие места, что особенно важно в условиях кризиса экономики. Однако малое предпринимательство дает ощутимые результаты только там, где осуществляется его действенная государственная поддержка. В России пока еще не сформирована эффективно действующая система государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая формирование нормальной среды для его становления и развития.
Актуальность темы исследования определяется тем, что малое предпринимательство по своей природе не способно без государственной поддержки успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, реализовать экономические и социальные интересы мелких собственников. Вместе с тем, уровень развития действующей системы управления государственной поддержкой малому предпринимательству не позволяет обеспечить объективное выравнивание его положения по сравнению с другими, более мощными секторами экономики, путем создания ему общих, благоприятных условий для работы.
Поскольку малое предпринимательство в основном зависит от внутренней экономической конъюнктуры, то и процесс управления развитием системы должен быть сориентирован на реализации функций поддержки, прежде всего на отечественном рынке, путем проведения протекционистской государственной политики в формировании определенных правил рыночных отношений.
Необходимость управления процессом развития системы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан обусловлена и потребностью всего общества в ускоренном становлении бизнеса, являющегося наряду с крупным производством неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, без соответствующего уровня, развития которого современная экономика не может нормально функционировать.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды Гая Фрейзер-Сэмпсона, Джефри Хау, Э.А. Арустамова, М.И. Балашевича, М.М. Газалиева, В.А. Осипова, О.У. Девлетова. Наличие трудов, посвященных изучению малого бизнеса в России и за рубежом, свидетельствует о том, что проблема достаточно актуальна и представляет интерес в практическом плане. Однако, до сих пор в ней больше вопросов, чем ответов.
Главной целью написания работы разработка теоретических и практических вопросов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на примере Республики Татарстан. Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность малого и среднего бизнеса в экономике России и зарубежных стран.
2. Просмотреть основные этапы формирования малого и среднего бизнеса в России и за рубежом.
3. Рассмотреть основные направления, принципы и мероприятия системы поддержки малого предпринимательства
4. Провести анализ состояния малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан, сравнить показатели РТ с показателями регионов ПФО.
5. Разработать институты и нормативно-правовые акты, оказывающие влияние на малый и средний бизнес в Республике Татарстан.
6. Рассмотреть проблемы малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан, обозначить их решения.
7. Составить рекомендации по улучшению институциональной среды поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан.
8. Обозначить перспективы развития малого и среднего бизнеса, составить прогноз на 3 года по основным его показателям.
Объект исследования - малый и средний бизнес и система его поддержки со стороны государства и других институтов современного рынка. Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе государственного и регионального регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, относимых к категории малого и среднего бизнеса.
Методологической базой исследования послужили методы сравнительно-аналитического, функционального, управленческого анализов применительно к деятельности малых предприятий, а также общенаучные методы: абстракции, индукции и дедукции, количества и качества в их взаимосвязи.
Информационная основа работы - данные органов государственной статистики (Росстат, Татарстанстат), а также нормативно-правовая база по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов: теоретического, аналитического, практического, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении представлены цель и задачи работы, объект и предмет исследования, методы анализа, источники информационного обеспечения работы. В первой главе представлен теоретический обзор малого и среднего бизнеса в целом, история его развития, а также направления и основные мероприятия по его поддержке. Во втором разделе приводится анализ состояния малого и среднего бизнеса и существующих мер его поддержки и развития в Республике Татарстан. В третьем разделе даются рекомендации по совершенствованию системы поддержки и развития малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан.
Работа включает 93 страницы, 12 таблиц, 12 рисунков, список
использованной литературы из 59 источников, 4 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях новейшего этапа НТР именно мелкие и средние фирмы продемонстрировали поразительную мобильность и восприимчивость к авангардным технологиям. Именно мелкие предприниматели чаще идут на передний край научно-технического прогресса, поскольку они в меньшей степени, чем экономические гиганты, обременены инерцией старых технологий и управленческих схем.
К настоящему времени в Республике Татарстан действуют около 165,5 тысяч единиц малого и среднего бизнеса, на которых занято около 400 тысяч человек. Начиная с момента зарождения в РТ малое предпринимательство сформировалось как самостоятельная сфера экономики, обрело правовой статус, заявило о своих правах, возможностях и насущных потребностях. Однако, несмотря на осознание государством той важной роли, которую малое предпринимательство играет в социально-экономическом развитии и стабилизации общества, проблемы, проявившиеся в самом начале становления малого предпринимательства, остаются, в основном, нерешёнными до сих пор.
Самыми существенными из этих проблем являются: недостаток финансовых и имущественных ресурсов, плохая система финансово-кредитного обеспечения малого предпринимательства; несовершенство нормативно-правовой базы, особенно в сфере налоговой политики и администрирования малого предпринимательства; не до конца развитая инфраструктура поддержки и информационного обеспечения малого предпринимательства.
Однако следует отметить, что, несмотря на обилие публикаций, посвященных теме малого и среднего бизнеса и усиливающейся снизу критике властей по поводу слабой эффективной экономической политики, отношение самой власти к проблеме малого предпринимательства продолжает кардинально меняться.
В настоящее время в Республике Татарстан в том или ином виде существуют все элементы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, эффективно действующие в промышленно развитых странах. Однако при этом невозможно говорить о действующей системе поддержки малого предпринимательства. Признаками этого являются в первую очередь: относительно небольшие объёмы бюджетных средств, выделяемых на нужды поддержки малого предпринимательства; отсутствие хорошей системы финансово-кредитного и имущественного обеспечения малого предпринимательства, отсутствие достаточно сильных и авторитетных объединений предпринимателей, способных осуществлять защиту их интересов и осуществлять функции самоуправления в этой сфере экономической деятельности.
За прошедшие годы в Республике Татарстан сформированы основы системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства. Принято более 10 нормативно-правовых актов и программ развития, касающихся деятельности малого бизнеса. Созданы условия для участия малых предприятий в конкурсах на поставку продукции для государственных нужд. Созданы и функционируют объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Однако приходится констатировать, что в целом в ходе экономических реформ так и не была создана продуманная стройная система государственной поддержки малого бизнеса, который все больше попадал под налоговый, бюрократический и криминальный пресс. В результате предприниматели постепенно теряли надежду на возможность стабильного легитимного существования и уходили в теневой сектор экономики. Колоссальный потенциал малого бизнеса в Республики Татарстан до сих пор так и не реализован. В чем же причины?
Во-первых, российская законодательная и исполнительная власть так и не создала эффективную правовую систему, учитывающую интересы малого бизнеса. И если крупный бизнес мог лоббировать принятие или непринятие тех или иных законов и правовых актов, то рядовой предприниматель был отлучен от процесса нормотворчества
Во-вторых, неблагоприятная макроэкономическая ситуация последних лет сделала кредитные ресурсы фактически недоступными для малого бизнеса. А те мизерные средства, которые выделялись из бюджетов на развитие предпринимательства, в лучшем случае распределялись "чиновниками от малого бизнеса" между "своими" предприятиями, а в худшем - использовались на иные цели.
В-третьих, разрастающаяся государственная и муниципальная бюрократия обложила предпринимателя неимоверным количеством административных барьеров (лицензий, разрешений, сертификатов и т.п.) и надзорно-проверяющих инстанций.
В-четвертых, существующая налоговая система, непосильная даже для крупных фирм, сделала малый бизнес чуть ли ни априорно невыгодным. Что автоматически увело его "в тень": так, до 50% фактически действующих субъектов малого предпринимательства не регистрируются, реальный фонд оплаты труда в них превышает официальный на 90%, реальный хозяйственный оборот, напротив, занижен на 70%, до 60% всех операций идет в налично-денежной либо в бартерной форме.
В-пятых, это низкий платежеспособный спрос, сочетающийся с возрастающей ценой сырья, материалов и услуг.
Исследование сложившегося механизма и практики государственной поддержки малого предпринимательства позволяет сделать следующие основные выводы и предложения.
Во-первых, малое предпринимательство, как любой процесс (биологический, физический, общественный), в своем развитии, особенно в начальный период, нуждается в соответствующих условиях. Субъектом, обеспечивающим его создание и функционирование, является государство. В мировой практике совокупность этих условий получила обобщающий термин «поддержка». Государственная поддержка малого предпринимательства должна рассматриваться не просто как метод содействия становлению и развитию малого бизнеса, но как способ обеспечения реализации конституционных гарантий прав граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.
В той или иной степени многие инструменты государственного регулирования могут быть оценены как государственная поддержка. Само понятие «государственная поддержка малого предпринимательства» не дифинируется в литературе, предполагается его интуитивное восприятие.
Понятие государственного регулирования на практике часто отождествляется с понятием государственной поддержки. В действительности это не тождественные, хотя и тесно взаимосвязанные категории. По своему смыслу понятие «регулирование» является близким к понятию «воздействие», «управление»; понятие «поддержка» более конкретно и связано с результатом осуществления государственных мероприятий, точнее, с оценкой данного воздействия самими товаропроизводителям и.
В Татарстане и в России в целом, «де-юре» создана определенная система государственной поддержки малого предпринимательства, включающая юридический, организационный и экономический блоки. Однако она не реализовалась в «де-факто» по двум следующим причинам. Первая причина - это игнорирование, а нередко и прямой саботаж исполнительными органами (чиновниками) принятых нормативно-правовых актов, то есть отсутствие элементарной государственной дисциплины. Вторая причина-несовершенство и слабость «правового поля» малого предпринимательства. С одной стороны, в нем много «белых пятен», жизненно необходимые условия функционирования и развития субъектов малого бизнеса не имеют юридической основы; с другой стороны, - многие законы, указы, постановления устарели и неадекватны новым реалиям экономической ситуации.
Основной организационный элемент государственной поддержки малого предпринимательства — федеральные и региональные программы — регулярно разрабатываются, но не всегда утверждаются в соответствии с законодательной процедурой и, как правило, не выполняются. Усилия и затраты законодательных и исполнительных органов власти на их разработку экономически не соизмеримы с получаемыми от реализации результатами, то есть эффективность этих программ крайне низка.
Развитие малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан и в России в целом, отстает от возможностей и потребностей российской экономики. Подъем малого и среднего предпринимательства в стране при государственной поддержке может стать значительным фактором. Несмотря на то, что за прошедшее 15-летие было принято несколько программ поддержки малого бизнеса, Россия уступает большинству стран с развитой рыночной экономикой по количественным и качественным показателям его развития. Проявляющиеся в последние годы тревожные тенденции сокращения субъектов малого предпринимательства в целом по стране позволяют сделать вывод о том, что потенциал его роста при существующих условиях исчерпан.
Во-вторых, многолетний опыт развитых и динамично развивающихся стран показывает высокую социально-экономическую значимость малого и среднего предпринимательства. Несмотря на обилие материалов, посвященных описанию различных форм и механизмов поддержки предпринимательства, представляется крайне важным показать в сжатом виде опыт стран "Большой семерки" в использовании государственных средств и возможностей для поддержки малого бизнеса. Именно они в значительной мере обеспечивает устойчивое и динамичное социально-экономическое развитие многих стран в условиях возрастающей конкуренции на мировых рынках. Каждое из этих государств разрабатывает долговременную политику достижения стратегических целей социально-экономического развития обществ и принимает соответствующие решения по привлечению к этой работе самой массовой и инициативной части населения, сформировавшейся в секторе малого предпринимательство. В этой связи государство предпринимает ряд правовых, организационных и других мер, стимулирующих всестороннюю поддержку и развитие предпринимательства в направлениях, соответствующих интересам общества. Однако, при этом используется вариативность мер, механизмов и инструментов поддержки малого предпринимательства, разнообразие организационных форм инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства.
Опыт этих стран убедительно показывает, что развитие малого предпринимательства возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать необходимые для этого социальные, экономические, правовые, политические и другие условия. Решение этой задачи невозможно без создания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях специализированной, целостной инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства и выделения адекватных этой задаче финансовых, организационных и иных ресурсов.
В-третьих, вопросы всесторонней поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан — самостоятельное системное направление социально-экономической политики государства. Оно строится на принципе создания наиболее благоприятных условий для его развития, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект. Действия, предпринимаемые в последнее время высшими органами власти страны, свидетельствуют о серьезных намерениях сделать государственную политику в отношении малого бизнеса последовательной, продуманной и прозрачной.
Положительным в развитии малого предпринимательства в республике является и то, что в настоящее время находится под патронажем Президента Республики Татарстан. Малое предпринимательство - один из немногих секторов экономики, способных обеспечить республику товарами и услугами первой необходимости, пополняя ее бюджет и создавая новые рабочие места. Отметим, что в настоящий момент функционирование малого бизнеса в Республике Татарстан происходит с гораздо большей интенсивностью с регионами схожего экономического развития Приволжского федерального округа.
Как считает глава республики Р.Н.Минниханов, при оказании правовой, организационной, финансовой поддержки малым предприятиям в производящих отраслях (промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции, строительство), в сфере общественного питания, услуг и инновационного бизнеса, существенный рост отечественных товаропроизводителей и укрепление их позиций на внутреннем рынке - «способны произвести еще больший рывок в развитии экономики республики».
Таким образом, конкретная государственная поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных задач в сфере экономической политики Руководства Республики Татарстан в ближайшие годы.



1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209 - ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Оразвитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016). // Собрание законодательных актов РФ. - 28.11.2016. - №49. - ст. 7489.
2. Закон Республики Татарстан №40 - ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года». Утвержд. Заседанием Государственного Совета Республики Татарстан от 10.06.2015 // Собрание законодательных актов РФ.- 24.11.2015. - №48. - ст. 6489.
Монографии
3. Дуканова И.В., Морозова Т.Н., Суковатова О.П. Эффективность управления социально-экономическим развитием административно-территориальных образований: моногр. - М.:НИЦ ИНФРА-М. - 2016. - С 316.
4. Морозова Г.А., Мальцев В.А., Мальцев К.В. Устойчивое развитие региона: моногр.- Н.Новгород: НИУ РАНХиГС. - 2012. - С. 130.
5. Окрепилова В.В. Фундаментальные проблемы пространственного развития макрорегиона при переходе к инновационной экономике: моногр. - СПб.: Наука. - 2012. - С. 596.
6. Шерешева М. Ю. Институциональные изменения в социальной сфере российских регионов: моногр. -М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. 2017. - С. 260.
Статьи в сборниках
7. Голик, Р. И. Регулирование и поддержка малого и среднего бизнеса в России: актуальные вопросы российского и международного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. - 2012. - № 9 С. 18-19.
8. Дубина А.К. Зеленый свет для малого бизнеса / А.К. Дубина // Российский налоговый курьер. - 2014. - №13. - С. 12 - 18.
9. Зубарева И.Е. Больше поправки для малого бизнеса / И.Е. Зубарева // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2014. - №16. - С. 23-27.
10. Ивасюк Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе / Р.Я. Ивасюк // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - №4. - С. 12-16.
11. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы / И.Е. Ильин // Банковское кредитование. - 2014. - №2. - С. 13-17.
12. Калинин А. В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире // Экономика, предпринимательство и право. - 2011. - С. 3¬12.
13. Лугина Т. Малые предприятия, большая роль / Т. Лугина // Российское предпринимательство. - 2014. - №3. - С. 34-38.
14. Любушин Н. П. и Ионова Е. С. Анализ развития малого бизнеса в современных условиях // Экономический анализ: теория и практика, № 32. - 2013. - С. 2-13.
15. Мошкин И. В.Исследование процессов современногопредпринимательства: // Российское предпринимательство. - 2014 С. 14-15.
16. Невская М.А. Взаимоотношения предприятия с банками / М.А. Невская // Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: Практическое пособие. - 2013. - №3. - С. 12-16.
17. Паликова А.В. Формы поддержки малого и среднего бизнеса / А.В. Паликова // Банковское кредитование. - 2015. - №5. - С. 12-15.
18. Радугина В. Господдержка инвестиций в малый бизнес / В. Радугина // Российское предпринимательство. - 2014. - №4. - С. 34-40.
19. Сечко И.Н. Роль малых и средних предприятий в формировании национальной инновационный системы / И.Н. Сечко // СОЦИС. - 2013. - №2. - С. 14-19.
20. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса / Р.Р. Сидорчук // Эко. - 2014. - №1. - С. 17-24.
21. Сытова Е.В. Роль малого бизнеса в экономике / Е.В. Сытова // Безопасность бизнеса. - 2014. - №4. - С. 24-27.
22. Талалаева, И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса / И. Талалаева // Малая бухгалтерия. - 2014. - №1. - С. 28-34.
23. Шестаков Р. Кризис и малый бизнес / Р. Шестаков // Российское предпринимательство. - 2014. - №2. - С. 26-29.
Статьи в периодических изданиях
24. Андреев Н. Ю.. Малые и средние предприятия в национальной экономике: достижения и проблемы // Сегодня и завтра российской экономики. - 2014. - № 65. - С. 19-29.
25. Власков И.П. Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса / И.П. Власков // Финансы и кредит. - 2014. - №9. - С.32¬35.
26. Власов И.П. Кредитование малого бизнеса: перспективы развития / И.П. Власов // Финансы и кредит. - 2013. - №3. - С. 23-27.
27. Высоцкая О.А. О критериях отнесения субъектов предпринимательства к малому и среднему бизнесу // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». - 2012. - С. 4-5.
28. Глисин Ф. Малые предприятия в условиях кризиса / Ф. Глисин // Экономист. - 2015. - №7. - С. 12-18.
29. Гусева Т.А. Государственная поддержка: реальность и перспективы развития малого и среднего предпринимательства / Т.А. Гусева // Право и экономика. - 2013. - №1 - С. 15-21.
30. Демина В.А. Поддержка малого бизнеса: вступает в силу новый закон / В.А. Демина // Российский налоговый курьер. - 2012. - №23. - С. 24¬28.
31. Иванова Ж. Поддерживай малый бизнес, страна! / Ж. Иванова // Российское предпринимательство. - 2015. - №4. - С. 12-18.
32. Исламова Н.В. Системный анализ экономического потенциала субъектов малого предпринимательства / Н.В. Исламов // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - №18. - С. 24-27.
33. Картуесов А. Малый и средний бизнес: путь наверх / А. Картуесов // Банки и деловой мир. - 2014. - №4. - С. 23-27.
34. Коваленко Л.К. Малому бизнесу нужны большие деньги / Л.К. Коваленко // Банки и деловой мир. - 2013. - №4. - С. 23-28.
35. Козлова Н. Малый бизнес: современная мифология / Н. Козлова // Банки и деловой мир. - 2014. - №4. - С. 35-43.
36. Копошова И. Поддержка малого бизнеса / И. Копошева // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2015. - №35. - С. 3-7.
37. Кулитынова И. Совершенствование действующего
законодательства как фактор ускорения развития малого бизнеса / И. Кулитынова // Человек и труд. - 2013. - №10. - С. 12-17.
38. Курбанова А.А. Современное состояние и проблемы развития кредитования малого и среднего бизнеса / А. А. Курбанова // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). - Челябинск: Два комсомольца. - 2015. - С. 51-56.
39. Левьер Ж. Малый и средний бизнес - ключевой фактор развития / Ж. Левьер // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - №5. - С. 24-27.
40. Миропольский Д. Ю., Дятлов С. А., Плотников В.А., Попов А.И. Государство и рынок: проблемы выбора подходов к управлению развитием национальной экономики // Известия СПбУЭФ. - 2011. - С. 13.
41. Рабцевич А.А. Инновационная ориентация рынка труда в экономическом развитии региона // Известия Иркутской Государственной Экономической Академии. - 2014 С. 43-44.
42. Сингатуллина.Г.Р. Качество институциональной среды Российского малого и среднего бизнеса // Экономический вестник Республики Татарстан. -2013. - №1. - С. 28-34.
43. Хасанова Г.А., Рабцевич А.А. Проблемы развития человеческого капитала в России // Международный научно-исследовательский журнал. - 2013. - С. 26-27.
44. Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развитиябизнеса/ Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd is Driving the Future of Business. М.: Альпина Паблишер. - 2012. - С. 143.
45. Шулус. А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал. - 2012. - №5-6. - С. 15-18.
Учебники и учебные пособия
46. АрустамовЭ.А.Основы бизнеса: Учебник. - М.: ЮНИТИ-Дана. - 2015. - С. 76-77.
47. Балашевич М.И. Экономика и организация малого бизнеса: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М. - 2012. - С. 56-57.
48. Газалиев М.М.Осипов В.А.Особенности налогообложения малогобизнеса: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М. - 2014. - С. 32-33.
49. Девлетов О. У. История отечественного предпринимательства:учебное пособие для студентов вузов. - М.: Проспект. - 2015. - С. 84-85.
50. Козьева И. Л. Экономическая география и регионалистика: учебное пособие. - М.: КНОРУС. - 2012. С. 346.
51. Курнышев В. В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: учебник для вузов. - М.: КноРус. - 2012. - С. 254.
52. Степанова М.В. Региональная экономика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М. - 2017. - С. 666
53. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М. - 2012. - С. 416.
54. Фрейзер-Сэмпсон Г. Инвестиции в частные компании как класс активов. - М.: Олимп-Бизнес. -2013. С. 87.
55. Френкель А., Сергиенко Я., Райская Н. Экономическое исследование инвестиционного климата регионов России: измерение, анализ, прогноз. Saarbrucken, LAP LambertAkademicPublishing. - 2012. - С. 46.
Электронные ресурсы
56. Дунаева А.И., Удачин Н.О. Малый бизнес в Российской Федерации: определение количественных и качественных характеристик // URL: http://NAUKA-RASTUDENT.RU/ (дата обращения: 20.02.2017).
57. Официальный сайт Министерства Экономики Республики Татарстан .URL: http://mert.tatarstan.ru/(дата обращения: 08.04.17).
58. Сборник Малое и среднее предпринимательство в России [Электронный ресурс] / Официальный сайт Комитета государственной статистики. URL:http://www.gks.ru/(дата обращения: 09.04.17)
59.Официальный сайт Министерства Внутренних Дел Республики Татарстан. URL:http://mvd.tatarstan.ш/(дата обращения: 09.04.17).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ