Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Government relations в сфере культуры (на примере Санкт-Петербургской государственной консерватории)

Работа №63112

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы117
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Актуальные проблемы Government Relations в сфере культуры 9
§ 1. GR-деятельность: понятие и инструменты воздействия 9
§ 2. Специфика деятельности государственных компаний в сфере культуры.23
§ 3. GovernmentRelations в сфере культуры 41
Глава 2. Специфика Government Relationsв сфере культуры 48
§ 1. Основы GR-деятельности в музыкальной сфере Санкт-Петербурга 48
§ 2. Проблемы GR в Санкт-Петербургской государственной консерватории. 69
Заключение 88
Список литературы 93
Приложение 1 101
Приложение 2 102
Приложение 3 103
Приложение 4

Практика Government Relations сейчас в российской реальности в основном исследуется и наиболее интенсивно развивается в бизнес отраслях. Отделы, занимающиеся GR-деятельностью, уже существуют в большинстве крупных компаний, представленных на российском рынке. Круг деятельности данных отделов наиболее понятен и достаточно удобен для исследования.
Темой данной работы стала сфера культуры, в которой Government Relations недостаточно исследуются, хотя, как и в бизнесе, является важной частью жизнедеятельности организаций. В контексте деятельности учреждений культуры понятие GR как отдельной структуры, определённого самостоятельного направления работы ещё не сформировалось, в отличие от бизнес-организаций других отраслей. Хотя чёткое понимание необходимости работы с государственной властью существует и активно используется на практике. Тем не менее, становление такого отдельного направления в работе организаций в сфере культуры как Government Relations происходит, хотя сам по себе переход от общего понимания к конкретной структурированной деятельности недостаточен. Актуальность данного исследования заключается именно в том, что сейчас в российской реальности происходит переход от общего понимания к конкретным действиям, которые пока ещё представляют разрозненный и несистематический набор способов для взаимодействия с органами государственной власти. В данном исследовании на конкретном примере будет рассмотрена систематизация способов такого взаимодействия.
Сфера культуры является достаточно широким понятием, которое необходимо сузить. В данном исследовании рассматривается опыт российских учреждений культуры. В качестве изучаемого региона был выбран город Санкт-Петербург, который благодаря активной PR деятельности добился мирового признания культурной столицы России. В целом внимание будет обращено на культурные учреждения Санкт-Петербурга в музыкальной сфере и конкретно - на Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова. Деятельность организаций, ведущих работу в сфере культуры, на данный момент, недостаточно изучается и раскрывается в теме Government Relations. Новизна данного исследования состоит в том, что впервые была изучена GR-деятельность Санкт-Петербургской консерватории наряду с другими государственными культурными учреждениями в музыкальной сфере в Санкт-Петербурге. Была проанализирована деятельность госучреждений в сфере культуры и выявлены тенденции к развитию и становлению в них GR как отдельного структурированного направления их работы.
Осуществление GR-деятельности и налаживание взаимоотношений как с госучреждениями и госорганами РФ, так и с госучреждениями других стран, даёт организации большое преимущество в укреплении своей позиции в сфере культуры (в данном случае - музыкальной сфере) на российской и международной аренах. Речь идет, прежде всего, о возможности получить поддержку на государственном уровне для проведения своей культурной политики, а также возможности поддерживать собственную музыкальную культуру на общепризнанном мировом уровне. Основной функцией организаций в этом плане является налаживание устойчивых двухсторонних контактов, которые могли бы послужить «мостом» для продвижения интересов государства на международной арене.
Очевидно, что любое культурное учреждение, в независимости от того, осуществляет ли коммерческую деятельность или нет, государственное оно или нет, должно проводить деятельность по взаимодействию с органами государственной власти. Как минимум, это и обязательные проверки, и отчётности, и налоги. Тем не менее, свои позиции на счету у государственной власти можно улучшить или ухудшить - в зависимости от структурированности GR-деятельности организации. Особенно такая работа важна для государственных учреждений. С одной стороны, для самого учреждения важно получение определённой финансовой поддержки и осуществление кадровых назначений, а для государства, с другой стороны, важно, чтобы государственные учреждения проводили государственную политику в культурной сфере как внутри страны, так и за рубежом. Соответственно, в качестве объекта исследования были определены Government Relations в российских учреждениях культуры.
Предметом нашего исследования является GR-деятельность в сфере культуры (на примере Санкт-Петербургской государственной консерватории).
Государственные учреждения имеют свою определённую специфику деятельности. Соответственно, они имеют другие рамки - в каких-то смыслах более широкие, в каких-то, наоборот, более жесткие - ограничивающие их деятельность, нежели деятельность коммерческих учреждений. В нашем исследовании будет затронута специфика именно государственных учреждений в сфере культуры. Несмотря на то, что тесное взаимодействие государственного учреждения с государственной властью очевидно и обязательно, тем не менее, организация не может не осуществлять определённую работу в области GR. Целью данного исследования является: изучить специфику структуры GR-деятельности государственного учреждения в сфере культуры на примере Санкт- Петербургской государственной консерватории.
Соответственно с целью, задачами исследования были поставлены:
- дать определение GR;
- выявить основные инструменты GR-деятельности;
- изучить специфику деятельности государственных организаций в сфере культуры;
- изучить проблемы GR-деятельности в Санкт-Петербургской государственной консерватории;
- проанализировать комплекс GR-деятельности Санкт-Петербургской государственной консерватории;
- разработать рекомендации для улучшения GR-деятельности в Санкт- Петербургской консерватории.
В качестве методов в данном исследовании были использованы: экспертное интервью, анализ документов, включенное наблюдение, контент- анализ, SWOT-анализ.
Контент-анализ СМИ был произведён среди мировых, российских, городских и региональных ресурсов за 2015 год. Данный метод позволил понять определённый контекст, в котором действуют государственные учреждения культуры, в частности, консерватория, а также провести определённый сравнительный анализ - частоту упоминаний организаций. Так, например, частота упоминаний конкретных проектов, организовываемых учреждением, позволяет определить, насколько успешно выполнены задачи по их популяризации.
Метод включенного наблюдения позволил достаточно подробно исследовать предмет работы, структуру и деятельность государственного образовательного культурного учреждения, ознакомиться с методами GR- коммуникации в организации, понять особенности работы учреждения.
Метод экспертного интервью является одним из важных аспектов данной работы. Для данного исследования было проведено пять экспертных интервью. На их основе было составлено представление о деятельности государственных культурных учреждений, их специфике, проводящихся мероприятиях, которые являются, в частности, технологиями Government Relations. Проведённые экспертные интервью также дали информацию для возможного сравнения и выявления общих тенденций GR-деятельности в работе
Документы, которые были взяты для проведения исследования - это учредительные документы, информация, опубликованная на сайтах учреждения, а также информация, находящаяся в открытом доступе.
Сравнительный анализ имеет своей целью показать общую картину состояния GR-деятельности в сфере культуры учреждений, организовывающих свою деятельность в Санкт-Петербурге. Сравнительный анализ будет применён к уже полученным в ходе исследования материалам. Сравнительный анализ также применён к документации, имеющей отношение к описанию мероприятий, проводимых Консерваторией, для составления общей эффективной схемы проведения данных мероприятий, которые и являются технологиями Government Relations в данном учреждении.
Теоретическую базу исследования составили научные исследования В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой, П.А. Толстых, Л.В. Сморгунова и Л.Н.Тимофеевой, работы по менеджменту в культурной сфере Г.Л. Тульчинского, Е.Л. Шековой.
Эмпирическую базу исследования составили результаты опроса экспертов (было проведено пять экспертных интервью с представителями консерватории, филармонии, Международного культурного центра, члена Союза художников), результаты включенного наблюдения, контент-анализа и SWOT-анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав и пяти параграфов, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Точное определение понятия Government Relations является предметом активного обсуждения.GR-коммуникация, функции GR-специалиста, GR- департамента можно рассматривать с точек зрения коммуникативного, менеджерского, политологического подходов. В качестве рабочего определения Government Relations мы приняли определение, приведённое в учебном пособии «GR и лоббизм: взаимодействие бизнеса и органов власти»: GR - это «вид PR-деятельности социального субъекта, связанный с отношениями с органами власти»1.
В качестве инструментов GR, которые могут быть использованы организацией для работы в сфере культуры, можно выявить следующие:
1. личные встречи с представителями органов государственной власти;
2. участие в экспертных сообществах;
3. присутствие на совещаниях и заседаниях, проводящихся в
4. организация и проведение конференций и семинаров;
5. использование паблицитного капитала руководителя и самой организации;
6. рабочие визиты представителей органов государственной власти;
7. работа с комиссиями, ревизиями, отчётами.
Правовые условия поддержки и развития организаций, ведущих свою деятельность в сфере культуры, определяются соответствующими международными документами и российским законодательством. Основными правовыми актами в этом плане являются, во-первых, 1«GR и лоббизм: взаимодействие бизнеса и органов власти» / под ред. В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. М.: Издательство Юрайт, 2015. С. 20 85
Гражданский и Налоговый кодексы, а также «Основы законодательства РФ о культуре», законы «О некоммерческих организациях», «Об общественных организациях», ряд законодательных актов по вопросам авторского права, охраны культурно-исторического наследия, ряд Указов Президента РФ.
Несколько статей «Основ законодательства о культуре» ликвидируют монополию государства на управление его культурной жизнью населения. Данный закон провозглашает обязанности и оговаривает ответственность государственных органов за обеспечение свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности, доступность культурных благ для социально-ослабленных групп населения. Государство берет на себя обязанности по ведению статистического учета, информационному и научно-методическому обеспечению культурной деятельности, развитию меценатства, благотворительности, спонсорства по отношению к культуре1. Г. Тульчинский в своём исследовании обозначает четыре модели участия государства в регулировании культурной сферы. В нашем понимании, российской реальности ближе модель «патрона», когда государство концентрирует свое внимание больше на том, чтобы обеспечить стандарты профессионального творчества и деятельности, в том числе, поощряет художественное мастерство с помощью стипендий и грантов, многочисленных культурных программ, государственных проектов.
На этом фоне среди государственных учреждений появляется конкуренция - за внимание власти, лиц, принимающих решения в государственных структурах. В госучреждениях функция взаимодействия с ключевыми стейкхолдерами входит в обязанности руководителя учреждения. Очень часто объем работы, который необходимо выполнять руководителю учреждения, не позволяет ему самостоятельно выполнять все функции GR- менеджера, а именно:
1Тульчинский Г. Л., Шекова Е.Л.Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. СПб.: Издательство «Лань»; 2009.
• отслеживание и анализ инициатив исполнительных органов государственной власти, оказывающих влияние на экономическое положение компании;
• мониторинг и комплексный анализ законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
• координация выстраивания отношений компании с органами государственной власти;
• сопровождение инициатив организации в государственной сфере (вопросы лицензирования, разъяснительные письма, лоббирование законопроектов, участие в государственных тендерах или целевых программах, ходатайства, уведомления, обжалования и пр.);
• воздействие на органы государственной власти, корректировка их инициатив в интересах компании;
• применение стратегического подхода к решению проблем, влияющих на репутацию компании.
Так как мы рассматриваем Government Relations как часть Public Relations, важно отметить, что PR-отделы и коммуникационные отделы играют важную роль в сборе, мониторинге и своевременном предоставлении необходимой информации как руководству организации, так и органам государственной власти. PR-отдел играет ключевую роль в формировании имиджа организации, как в глазах общественности, так и властных структур.
Проблема Government Relations в Санкт-Петербургской консерватории заключается в том, что не существует отдельной должности или отдела, который бы осуществлял эту деятельность.
По итогам исследования можно сказать, что создание отдельной должности или отдела, ответственного за осуществление GR-деятельности с определёнными показателями эффективности его работы необходимо для Санкт-Петербургской государственной консерватории. Персона Со¬директора должна быть уникальной харизматичной личностью, способной добиваться внимания людей, принимающих решения в государственных органах. Обычно такой личностью в государственных учреждениях является руководитель (ректор). Однако количество функций, которые возлагаются на руководителя учреждения, достаточно велико - помимо Government Relations, это - административно-хозяйственная, учебная, педагогическая деятельность. Соответственно, можно предположить, что для осуществления GR- деятельности руководителю необходим либо отдел, либо помощник, который будет осуществлять работу в направлении GR.
GR-отдел должен осуществлять следующую деятельность:
1. работа с комиссиями, ревизиями, отчётами.
2. присутствие на совещаниях и заседаниях, проводящихся в Министерстве культуры;
3. организация и проведение конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей и других подобных проектов;
4. использование паблицитного капитала руководителя и самой организации;
5. рабочие визиты руководства;
6. участие в экспертных сообществах;
7. участие в профессиональных ассоциациях;
8. проведение специальных мероприятий;
9. личные встречи с представителями государственной власти;
10. проведение государственных культурных пропагандистских мероприятий как в стране, так и за рубежом.
Особенно важно для консерватории, на наш взгляд, обращать внимание на последний пункт, который открывает широкие возможности перед организацией в плане упрочения своей позиции во взаимодействии с органами государственной власти, привлечения дополнительной аудитории, студентов, сотрудников, а также получении дополнительного финансирования для проведения проектов за рубежом.
В качестве дальнейшего направления развития исследования можно определить исследование GR в сфере культуры на уровне конгломератов государств, например, например, в Евросоюзе.



1. GR и лоббизм: взаимодействие бизнеса и органов власти» / под ред. В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. М.: Издательство Юрайт, 2015.
2. GR: теория и практика: учебник / под ред. И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. - СПб.: Изд-во С.Петерб. ун-та, 2013.
3. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / под ред. Л. Сморгунова и Л. Тимофеевой. М.: Российская политическая энциклопедия, 2012.
4. Mack С. S. Business, Politics, and the Practice of Government Relations. Westport: Greenwood Publishing Group, 1997.
5. Wolpe B. C. and Levine B. J. Lobbying Congress: How the System Works, second edition. Washington: Congressional Quarterly Inc., 1996.
6. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпораций. — М.: Прогресс, 1985.
7. Ассоциация учебных заведений искусства и культуры. URL: ttp://www.vgik.info/Association/
8. Ачкасова В. А. Связи с правительством как фактор устойчивости // Государство, бизнес, общество: проблемы оптимизации взаимодействия / под ред. Л. Е. Ильичевой. - М.: ИНЭК, 2010.
9. Быков И. А., Дорский А. Ю. GR в Санкт-Петербурге: состояние, проблемы и перспективы // Медиаскоп. 2014. № 2.
10. Евсеев В.А., Барсукова С.Ю., Основы органиазции работы с органами государственной власти (под ред. А.Е. Дынина) // Ассоциация менеджеров, - Москва, 2006.
11. Козбаненко В. А. Государственное управление: основы теории и организации. В 2-х томах. Т. 1: Учебник. - М.: Статус, 2002.
12. Котиев Д. Б. GR-технологии как эффективное средство оптимизации отношений между бизнесом и властными структурами в России // Государство, бизнес, общество: проблемы оптимизации взаимодействия / под ред. Л. Е. Ильичевой. - М.: ИНЭК, 2010.
13. Махортов Е. Что такое GR? [Электронный ресурс] URL: http://lobbying.ru/index.php?article_id=2851
14. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999.
15. Самое главное в PR / Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. СПб.: Питер, 2004.
16. Толстых П. А. Профессиональный словарь лоббистской деятельности // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти. М., 2009-2011. [Электронный ресурс] URL: http://lobbying.ru/dictionary_word.php?id=6
17. Толстых П. А. Профессиональный словарь лоббистской деятельности // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти М., 2009-2011.
18. Толстых П. А. Рейтинг лучших GR-специалистов России. Выпуски 1-3. М.: Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, 2008- 2011.
19. Толстых П.А. Субъектный статус лоббизма и Government
Relations. [Электронный ресурс] URL:
http://lobbying .ru/Dokuments/VAKTolstykh .pdf
20. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. СПб.: Издательство «Лань»; 2009.
21. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Актуальные связи с общественностью. М.: Дело, 2009.
22. Шатилов А. Б., Никитин А. С. GR для эффективного бизнеса. М.: ФОРУМ, 2011.
Правовые документы и сайты организаций:
23. 41 смотр-конкурс вокалистов-выпускников музыкальных Вузов. [Электронный ресурс] URL:http://www.conservatory.ru/node/2886
24. 44 Смотр-конкурс вокалистов-выпускников музыкальных вузов России. [Электронный ресурс] URL: http://www.conservatory.ru/node/3876
25. 44 Смотр-конкурс вокалистов-выпускников музыкальных вузов России. [Электронный ресурс] URL: http://www.conservatory.ru/files/SmotrKonkProg16.pdf
26. International Council on Monuments and Sites. [Электронный ресурс] URL:http://www.icomos.org/en/
27. IV Санкт-Петербургский международный культурный форум 2015 год 14-16 декабря. [Электронный ресурс] URL: http://culturalforum.ru/ru/about
28. XXXVI смотр вокалистов-выпускников. [Электронный ресурс] URL: http://www.conservatory.ru/node/560.
29. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145- ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016), Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/58dfb94af2d30178f6b fdd70fad25ec5a89377cd/
30. Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Статья 21. Классификация расходов бюджетов. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/8d384913e40ef9a5709 117de01aa1f44f7cab76f/
31. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_120805/8dd76fa744c4a215c388d6a7b97017be1e8fe80d/
32. Декларация прав культуры. [Электронный ресурс] URL: http://www.lihachev.ru/lihachev/deklaratsiya/123/
33. История в фотографиях. [Электронный ресурс] URL: http://www.philharmonia.spb.ru/about/history/inpictures/1801-1802/
34. История Капеллы. [Электронный ресурс] URL: http://capella- spb .ru/ru/article/show/ content/id/1
35. История Михайловского театра. [Электронный ресурс] URL: http://www.mikhailovsky.ru/theatre/history/
36. И с т о р и я . [ Э л е к т р о н н ы й р е с у р с ] URL:
http://www.philharmonia. spb.ru/about/history/big/
37. Мариинский театр.URL: [Электронный ресурс] http://www.mariinsky.ru/about/history/mariinsky_theatre/
38. Международный пакт об экономических, социальных и
культурных правах. [Электронный ресурс] URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml
39. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/901907297
40. Об упразднении ФСКН России и ФМС России. [Электронный ресурс] URL:http://pravo.gov.ru/news/2016.04/news_0843.html
41. Образовательная программа «Музыкальный Петербург». [Электронный ресурс] URL: http://www.conservatory.ru/node/3469
42. Основы законодательства Российской Федерации о культуре, Статья 4. Область применения Основ законодательства Российской Федерации о культуре. [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/9005213
43. Отдел международных связей консерватории. [Электронный ресурс] URL: http://www.conservatory.ru/node/120
44. Отчёт о самообследовании Консерватории. [Электронный ресурс]
URL: https://docviewer.yandex.ru/7urUhttp%3A%2F%2Fwww.conservatory.ru
%2Ffiles %2Fotchetsamoob.pdf&name=otchetsamoob.pdf&lang=ru&c=569015934fa7&page=28
45. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга: Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] URL: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_foreign/
46. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга: Комитет по культуре Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] URL: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_culture/
47. Официальный сайт Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] URL:http://capella-spb.ru/
Официальный сайт Мариинского театра. [Электронный ресурс]
URL:http://www.mariinsky.ru/
49. Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL:http://mkrf.ru/
50. Официальный сайт Михайловского театра. [Электронный ресурс] URL:http://www.mikhailovsky.ru/
51. Официальный сайт Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича. [Электронный ресурс] URL: http://www.philharmonia.spb.ru/
52. Официальный тематический ресурс Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, освещающий этапы реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом. [Электронный ресурс] URL: http://spbrumir.ru/
53. Положение о Координационном совете по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://mkrf.ru/ministerstvo/sovet/detail.php?ID=667363
54. Положение о Министерстве культуры Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL:http://mkrf.ru/ministerstvo/
55. Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)". [Электронный ресурс] URL:http://base.garant.ru/6195736/#ixzz47OQzFUhC
56. Почетные граждане Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] URL:http ://gov. spb .ru/gov/pochetnie_graj dane/
57. Преамбула к фестивалю “Международная неделя консерваторий» 2015 г. [Электронный ресурс] URL: http://www.conservatory.ru/node/3502
58. Проект Федерального закона "О культуре в Российской Федерации". [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2011/10/26/kultura- site-dok.html
59. Проект Федерального закона "О культуре в Российской Федерации", Опубликовано: 26 октября 2011 г. на Интернет-портале "Российской Газеты". [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2011/10/26/kultura-site-dok.html
60. Сайт Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. [Электронный ресурс] URL:http://unesco.ru/ru/
61. Состав Правления Ассоциации учебных заведений искусства и культуры: [Электронный ресурс] URL:http://www.vgik.info/Association/list/
62. Структура и органы управления образовательной организацией. [Электронный ресурс] URL: http://www.conservatory.ru/structure
63. Структура Министерства культуры. [Электронный ресурс] URL: http://mkrf.ru/ministerstvo/struktura/
64. Устав Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс] URL:http ://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html
65. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/
66. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". [ Э л е к т р о н н ы й р е с у р с ] URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_116964/
Публикации в СМИ и на сайтах организаций:
67. Владимир Мединский подробно рассказал о ситуации вокруг
Тангейзера". [Электронный р е с у р с ] URL:
http://www.mk.ru/culture/2015/04/01/vladimir-medinskiy-pomenyayte-khrista-na-magometa-doydete-li-vy-posle-etogo-do-doma.html
68. «Музыкальный Петербург» или увлекательно-образовательное путешествие на Родину. [Электронный ресурс] URL: http://spbrumir.ru/? p=6652
69. Культурная революция, Российская Газета, 28.10.2011. [Электронный ресурс] URL:http://www.rg.ru/2011/10/28/kultura.html
70. Любовь Стекольщикова выиграла конкурс скрипачей имени Леопольда Ауэра. [Электронный р е с у р с ] URL: http://www.topspb.tv/news/news54013/
71. Мединский покинул состав попечительского совета Михайловского театра. [Электронный ресурс]URL: http://www.baltinfo.ru/2015/07/21/Medinskii-pokinul-sostav-popechitelskogo- soveta-Mikhailovskogo-teatra-504805
72. Новости Министерства. [Электронный ресурс] URL: http://mkrf.ru/press-center/news/ministerstvo/aleksey-vasilev-naznachen-i-o-rektora-sankt-peterburgskoy-konservatorii-imeni-ri
73. Одаренные дети выступили на III Культурном форуме в Санкт-
Петербурге. [Электронный ресурс]URL: http://mkrf.ru/press-
tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php? ID=589522
74. С 2016 года в Приморье начнет работу филиал Мариинского театра. [Электронный ресурс] URL:http://vlad.mk.ru/articles/2015/09/09/s -2016-goda-v-primore- nachnet- rabotu- filial- mariinskogo-teatra.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ