Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «КАЯКЕНТСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Работа №68148

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «КАЯКЕНТСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН 28
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «КАЯКЕНТСКИЙ
РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, Россия оказалась перед реальной угрозой разрушения национальной самоидентификации. Происходящие перемены породили критические деформации ее культурного пространства. Сохранение его целостности и единства на основе культурного разнообразия - важнейшая предпосылка успешного развития России. В этом контексте формирование и осуществление осмысленной культурной политики является одной из важнейших задач, стоящих перед органами власти и управления и во многом определяющих не только жизнеспособность России, но и ее место в цивилизованном мире.
Важнейшим условием эффективного социально-экономического развития России в настоящее время выступают как поэтапное повышение эффективности процесса управления в сфере культуры в трансформации экономической системы страны, так и создание адекватно отвечающей требованиям потребителей структуры рыночных институтов, которая бы соответствовала социально-экономическим и иным интересам всех субъектов хозяйствования.
Современная практика администрирования в сфере культуры исходит из осознания необходимости более гибкого управления культурными процессами, ориентируется на создание разветвленной системы партнерства с одновременным сохранением ответственности всех уровней власти за формирование и исполнение государственной политики, а также четкое распределение компетенции между различными административными уровнями.
Организационно-экономическое обоснование рационального управления в сфере культуры в условиях переходной экономики предоставляет возможность федеральным и региональным органам управления решать текущие и перспективные задачи культурного развития регионов и страны в целом. В этой связи, все более актуальными становятся направления, затрагивающие разработку нормативных, кадровых, организационно-информационных и иных аспектов процесса управления сферой культуры на региональном и муниципальном уровне.
Важнейшей задачей муниципальных органов власти в этих условиях становится установление такой системы управления ресурсами культуры, которая обеспечит грамотное проведение правовых, финансовых и организационных преобразований сферы культуры в муниципальном образовании, соблюдение конституционных гарантий и прав граждан на свободу творчества и равный доступ всех категорий населения муниципального образования к участию в культурной жизни.
Эти обстоятельства и определяют актуальность темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость.
Анализ степени изученности темы исследования. В последние годы проблемы реформирования социально-культурной сферы стали все больше привлекать внимание историков, политиков, общественных деятелей, экономистов и социологов. В настоящее время широко обсуждаются вопросы реформирования таких отраслей социально-культурной сферы, как образование, здравоохранение и культура.
Рассмотрению теоретических аспектов государственной культурной политики посвящены работы таких исследователей, как О. Н. Астафьева, М. Ю. Байдаков, С. Н. Белкин, А. Ю. Голобородько и др.
Правовые аспекты регулирования деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов власти в процессе управления сферой культуры рассмотрены в работах Е. Л. Игнатьевой, Г. Г. Карповой, В. С. Лузан, А. В. Мешковой.
В исследовании А. В. Костиной и Т. М. Гудимы рассматриваются проблемы управления сферой культуры с учетом этнических особенностей территорий.
Особенности управления развитием сферы культуры в Республике Дагестан получили освещение в работах М. Ш. Абдулаевой, Р. Г. Абдулатипова, З. А. Бутаевой, Я. Залесны, В. М. Солдатова,
З. З. Сулеймановой, М. Я. Яхьяева .
Анализ степени изученности темы исследования показал, что, несмотря на наличие большого количества разнообразных публикаций, связанных с организацией управленческой деятельности в сфере культуры, в научной литературе не получили достаточного освещения механизмы управления культурными процессами с учетом этнических особенностей конкретных территорий.
Представления об актуальности и степени изученности темы позволяют определить проблему, объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
В качестве основной идеи для формулировки проблемы исследования мы взяли противоречие между необходимостью совершенствования механизмов муниципального управления сферой культуры и недостаточностью практических рекомендаций по управлению развитием сферы культуры в муниципальном районе «Каякентский район» Республики Дагестан.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает управление развитием сферы культуры.
Предметом исследования являются механизмы управления развитием сферы культуры в муниципальном районе «Каякентский район» Республики Дагестан.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления развитием сферы культуры в муниципальном районе «Каякентский район» Республики Дагестан.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления развитием сферы культуры на муниципальном уровне.
2. Проанализировать практику управления развитием сферы культуры в муниципальном районе «Каякентский район» Республики Дагестан.
3. Разработать направления совершенствования управления развитием сферы культуры в муниципальном районе «Каякентский район» Республики Дагестан.
Теоретико-методологическую основу исследования составили основные положения содержательного подхода, изложенного в исследованиях М. Ш. Абдулаевой, Т. М. Гудимы и А. В.Костиной и позволившего учесть социальные, экономические, организационные аспекты федеральной и региональной культурной политики и их взаимосвязи в процессе анализа муниципального управления сферой культуры в муниципальном районе «Каякентский район» Республики Дагестан.
В качестве основных методов исследования использованы: метод анализа литературы по теме исследования, количественный и качественный анализ статистических данных и служебных документов отдела культуры администрации муниципального района «Каякентский район» Республики Дагестан.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют:
1. Конституция Российской Федерации .
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы управления сферой культуры на федеральном уровне .
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие управление
8 развитием сферы культуры на территории Республики Дагестан .
4. Статистические данные и служебные документы, характеризующие деятельность Управления культуры и искусства администрации муниципального района «Каякентский район».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что выводы и практические рекомендации, сформулированные в ходе изучения управления развитием сферы культуры, могут быть использованы в работе администрации муниципального района «Каякентский район» Республики Дагестан, а также при проведении дальнейших теоретических и эмпирических исследований по проблемам, связанным с выбором приоритетов развития сферы культуры на муниципальном уровне.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выявление теоретических и эмпирических аспектов управления развитием сферы культуры в муниципальном районе «Каякентский район» Республики Дагестан позволяет сделать следующие обобщающие выводы по выпускной квалификационной работе.
Реализация политики в сфере культуры представляет собой деятельность государства, направленную на достижение определенных культурных целей посредством оптимального использования имеющихся физических и духовных ресурсов. Основными целями управления развитием сферы культуры являются: обеспечение условий для свободного развития каждого гражданина страны; защита культурного суверенитета страны и единой историко-культурной самоидентификации граждан и общества; обеспечение доступа граждан к накопленному национальному культурному богатству, сохранение, умножение и защита этого богатства; сохранение и развитие высших достижений отечественной и мировой культуры.
Управление развитием сферы культуры осуществляется на основе взаимодействия органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Преимущество многоуровневого управления состоит в том, что оно строится вокруг человека и его территории, создавая условия для самореализации. Особая роль в регулировании социокультурных процессов принадлежит органам местного самоуправления. Управление сферой культуры на муниципальном уровне - это комплекс действий муниципальных органов власти по управлению ресурсами культуры в целях обеспечения государственной культурной политики, а также повышения уровня и качества жизни жителей соответствующей территории.
В последние годы перемены радикальным образом затронули нормативно-правовые основы функционирования отрасли культуры. Учреждения культуры должны доказывать востребованность своей деятельности обществу, возможность эффективных вложений в социально значимую часть культурно-досуговой сферы, как государству, так и возможным частным инвесторам. Сложившаяся ситуация требует разработки и внедрения системы индикаторов комплексной оценки деятельности культурно-досуговых учреждений, которая позволила бы давать количественные, численные характеристики текущего состояния, критерии эффективности достижения поставленных задач, а также системы качественных показателей, отражающих не только достигнутые результаты, но и позволяющих планировать последующие шаги, разрабатывать конкретные программы и проекты.
Деятельность по управлению развитием сферы культуры на территории Каякентского района осуществляет Управление культуры и искусства администрации муниципального района «Каякентский район». Управление осуществляет координацию деятельности подведомственных ему муниципальных учреждений культуры с целью поддержания благоприятной культурной среды, а также создания условий для повышения эффективности предоставления социально-культурных услуг населению района.
Оценивая деятельность учреждений культуры на территории Каякентского района Республики Дагестан, в качестве сложившихся преимуществ можно отметить: достаточную инфраструктуру учреждений культуры, их выгодное расположение на территории района; расширение спектра социально-культурных и образовательных услуг, оказываемых всеми учреждениями культуры района; объединение ресурсов различных структур администрации района для реализации культурных проектов; творческую активность и инициативность сотрудников учреждений культуры, их готовность к дальнейшему профессиональному росту; рост востребованности населением района культурных услуг, предоставляемых учреждениями культуры Каякентского района.
Анализ практики управления развитием сферы культуры в муниципальном районе «Каякентский район» Республики Дагестан показал, что, несмотря на положительную динамику функционирования учреждений культуры, существует ряд проблем, существенно снижающих эффективность деятельности в сфере управления сферой культуры на территории Каякентского района Республики Дагестан. К их числу относятся: проблемы кадрового обеспечения учреждений социально-культурной сферы; отсутствие единого информационного пространства в сфере культуры, низкий уровень информационного сопровождения деятельности учреждений культуры; низкий уровень материально-технической оснащенности учреждений культуры; ограниченные возможности бюджетного финансирования и недостаточное привлечение в сферу культуры внебюджетных источников.
В качестве одного из основных направлений совершенствования управления сферой культуры в Каякентском районе предложено создание цифрового культурологического контента.
Проект предполагает интеграцию ресурсов системы образования и сферы культуры, на развитие взаимодействия между органами муниципальной власти Каякентского района, учреждениями образования, культуры, коммуникации и информации, волонтерскими организациями. В ходе реализации Проекта планируется, с одной стороны, привлечь волонтерский потенциал учащейся молодежи Каякентского района для оказания помощи учреждениям культуры в области продвижения электронных ресурсов, и, с другой стороны, стимулировать использование мультимедиа ресурсов по культуре в образовательном процессе в учебных заведениях района.
Основными задачами Проекта являются: создание цифровых копий объектов нематериального культурного наследия, находящихся на территории Каякентского района; обеспечение широкого доступа населения района к библиотечным и музейным фондам, включение их в образовательный процесс; организация деятельности по привлечению учащейся молодежи района к продвижению цифрового культурного наследия.
К числу основных количественных результатов предлагаемого Проекта можно отнести: создание 2 центров общественного доступа к культурологическому контенту на базе районных; перевод большей части библиотечных и музейных фондов Каякентского района в электронный вид; привлечение волонтеров и учащейся молодежи к реализации мероприятий Проекта; увеличение доли специалистов учреждений культуры Каякентского района, активно использующих в своей деятельности инновационные информационные технологии.
Полученные в ходе исследования результаты и выводы позволяют сформулировать ряд практических рекомендаций в адрес Управления культуры и искусства администрации Каякентского района, направленных на решение проблем, возникающих в процессе управления развитием сферы культуры на территории Каякентского района Республики Дагестан. К их числу могут быть отнесены:
1) создание районного центра по оцифровке объектов культурного наследия Каякентского района на базе Центральной районной библиотеки;
2) организация и проведение конкурса среди учащихся образовательных учреждений Каякентского района на лучший мультимедийный краеведческий проект в рамках создания цифрового культурологического контента.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года [Текст] : офиц. текст (в ред. от 05.02.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Сайт конституции Российской Федерации. - Режим доступа: http: //constitution.garant.ru/act/local-
government/186367/.
4. Основы законодательства Российской Федерации о культуре [Электронный ресурс] : федер. закон от 9 октября 1992 г. № 3612-1 (в ред. от 28.11.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) // Правовая система «Референт» : сайт. - Режим доступа:http: //www.referent.ru/1/67984.
6. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : федер. закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) // Правовая система «Референт» : сайт. - Режим доступа:http: //www.referent.ru/1/68478.
7. О благотворительной деятельности и благотворительных
организациях [Электронный ресурс] : федер. закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Об утверждении Основ государственной культурной политики [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 // ГАРАНТ : Информационно-правовой портал : сайт. - Режим доступа:: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70728330/.
9. О мерах государственной поддержки культуры и искусства в период
экономических реформ [Электронный ресурс] : Постановление
Правительства РФ от 22 апреля 1992 г. № 266 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. О культуре [Электронный ресурс] : Закон Республики Дагестан от 13 марта 2000 г. № 10 (в ред. от 09.03.2016) // Кодекс : Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации : сайт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/802037548.
12. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан [Электронный ресурс] : Закон Республики Дагестан от 15 июля 2011 г. № 38 // Собр. Законодательства Республики Дагестан. - 2011. - № 14. - Ст. 615.
13. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории республики Дагестан [Электронный ресурс] : Закон Республики Дагестан от 03 февраля 2009 г. № 76 (в ред. от 09.03.2016) // Кодекс : Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации : сайт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/819085651.
14. Об утверждении государственной программы Республики Дагестан
«Развитие культуры в Республике Дагестан на 2015-2020 годы» (в ред. от 14.12.2016) [Электронный ресурс] : Постановление Правительства
Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. № 656 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15. Абдулаева, М. Ш. Соотношение глобализации и глокализации в культуре Дагестана [Текст] / М. Ш. Абдулаева // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. - С. 657-665.
16. Абдуллаева, М.Ш. Этнокультурная идентичность народов Дагестана: единство и многообразие [Текст] / М. Ш. Абдуллаева : дис. ... д-ра культурол. наук. - СПб. : [б.и.], 2013. -337 с.
17. Абдулатипов, Р. Г. Региональная культурная политика: исходные
предпосылки создания новой дагестанской модели [Текст] /
Р. Г. Абдулатипов, В. М. Солдатов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 3 (53). - С. 6-13.
18. Абидуева, Е. В. Актуальные вопросы формирования государственных (муниципальных) заданий [Текст] / Е. В. Абидуева // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - № 5. - С. 23-32.
19. Акьюлов, Р. И. Муниципальный маркетинг в управлении развитием территории [Текст] / Р. И. Акьюлов // Муниципалитет: экономика и управление. - 2014. - № 3. - С. 81-84.
20. Акьюлов, Р. И. Современные инструменты менеджмента и маркетинга в муниципальном управлении [Текст] / Р. И. Акьюлов // Муниципалитет: экономика и управление. - 2014. - № 4. - С. 38 - 43.
21. Астафьева, О. Н. Культурная политика: теоретические аспекты и
практика реализации [Электронный ресурс] / О. Н. Астафьева // Современная наука : Актуальные проблемы теории и практики. - Сер. Гуманитарные науки. - 2013. - № 1-2. - Режим доступа: http://www.nauteh-
journal.ru/index.php/--gn-13-01/717.
22. Астафьева, О. Н. Прикладные исследования в контексте культурной политики [Текст] / О. Н. Астафьева // Культурология : фундаментальные основания прикладных исследований / Под ред. И. М. Быховской. - М. : Смысл, 2014. - С. 187-201.
23. Байдаков, М. Ю. Культура как государственный проект [Текст] / М. Ю. Байдаков, С. Н. Белкин // Развитие и экономика. - 2014. - № 10. - С. 4¬13.
24. Беркутов, А. А. Проблема сохранения культурно-исторического наследия российской цивилизации [Текст] / А. А. Беркутов // Трудымеждународного симпозиума «Надежность и качество». - 2012. - Т.2. - С. 355-356.
25. Большаков, В. П. Проблемы сохранения культуры и культурная политика в современной России [Текст] / В. П. Большаков // Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллект. монография в 2-х ч. / под общ. ред. Астафьевой О.Н. - СПб. : ЭЙДОС, 2014. - С. 147-162.
26. Бутаева, З. А. Особенности культуры Дагестана на современном этапе [Текст] / З. А. Бутаева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 2 (58). - С. 43-53.
27. Вишневская, К. В. Пути реализации культурной политики органов
местного самоуправления в условиях современной России [Текст] / К. В. Вишневская // Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллект. монография в 2-х ч. / под общ. ред. Астафьевой О.Н. - СПб. : ЭЙДОС, 2014. - С. 491-499.
28. Востряков, Л. Е. Государственная культурная политика: от
патерналистской к партнерской модели? [Текст] / Л. Е. Востряков // Управленческое консультирование. - 2011. - № 4. - С. 140-155.
29. Востряков, Л. Е. Государственная культурная политика : понятия и модели: монография [Текст] / Л. Е. Востряков. - СПб. : Изд-во СЗИ РАХНиГС, 2011. - 167 с.
30. Востряков, Л. Е. Культурная политика : концепции, понятия, модели [Электронный ресурс] / Л. Е. Востряков // Институт культурной политики : сайт. - Режим доступа:http: //www.cpolicy.ru/analytics/80.html.
31. Выбор РИА «Дагестан»: самые значимые региональные культурные события 2014 года [Электронный ресурс] // РИА «Дагестан» : сайт. - Режим доступа:http://www.riadagestan.ru/news/culture/vybor ria dagestan.
32. Гавров, С. Н. Культурная политика : общественно-государственное взаимодействие, технологичность, многообразие [Электронный ресурс] / С. Н. Гавров // Современная наука : Актуальные проблемы теории и практики. - Сер. Гуманитарные науки. - 2013. - № 1-2. - Режим доступа: http: //www.vipstd.ru/nauteh/index.php/--gn 13-01/710.
33. Горушкина, С. Н. Новые организационно-экономические
инструменты культурной политики: государственно-частное партнерство, творческие индустрии и развитие предпринимательства в сфере культуры [Текст] / С. Н. Горушкина // Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллект. монография в 2¬х ч. / под общ. ред. Астафьевой О.Н. - СПб. : ЭЙДОС, 2014. - С. 509-517.
34. Голобородько, А. Ю. Государственная культурная политика в контексте укрепления национальной безопасности современной России (от
сущностных смыслов к приоритетным направлениям) [Текст] /
А. Ю. Голобородько // Власть. - 2016. - № 2. - С. 112-118.
35. Горушкина, С. Н. О проблемах и перспективах государственно-частного партнерства на объектах культурного наследия [Текст] / С. Н. Горушкина // Справочник руководителя Учреждения Культуры. —
2012. - № 4. - С. 34-40.
36. Жукова, О. А. Культурная политика как гуманитарная стратегия общественного развития [Текст] / О. А. Жукова // Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллект. монография в 2-х ч. / под общ. ред. Астафьевой О.Н. - СПб. : ЭЙДОС, 2014. - С. 35-42.
37.Залесны, Я. Особенности системы государственной власти в Республике Дагестан [Текст] / Я. Залесны // Юридическая наука. - 2015. - № 1. - С. 29-36.
38. Игнатьева, Е. Л. К вопросу об уточнении полномочий органов
власти в области культуры [Текст] / Е. Л. Игнатьева // Справочник
руководителя учреждений культуры. - 2011. - № 7. - С. 26-32.
39. Ильясова, З.К. Традиционная культура как приоритет в стратегии региональной культурной политики Республики Дагестан [Электронный ресурс] / З.К. Ильясова // Общество : философия, история, культура. - 2016. - №8. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnaya-kultura-kak-prioritet-v-strategii-regionalnoy-kulturnoy-politiki-respubliki-dagestan#ixzz4bZNe 1YZu.
40. Историко-культурные традиции народов Северного Кавказа [Текст] : научно-справочное пособие / под ред. акад. В.А. Тишкова. - М. : ИЭА РАН,
2013. - 114 с.
41. Карпова, Г. Г. Культурная политика современной России: законодательное регулирование и механизмы реализации [Текст] / Г. Г. Карпова // Власть. - 2015. - № 4. - С. 73-78.
42. Коротина, Н. Ю. Реформа местного самоуправления и новые возможности развития муниципальных образований [Текст] / Н. Ю. Коротина // Муниципалитет: экономика и управление. - 2014. - № 3. - С. 103 - 107.
43. Костина, А. В. Культурная политика современной России: соотношение этнического и национального [Текст] / А. В. Костина, Т. М. Гудима. - М. : УРСС, 2014. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - 240 с.
44. Культурная политика России. История и современность [Текст] / Отв. ред. К. Э. Разлогов, И. А. Бутенко. Сер. Ориентиры культурной политики. - Вып. 2-3. - М. : ГИВЦ Минкультуры РФ, 2012. - 246 с.
45. Лексин, В. Региональная политика России: Концепции, проблемы, решения [Текст] / В.Лексин // Российский экономический журнал. - 2013. - № 9. - С. 50-63.
46. Лузан, В. С. Муниципальный компонент региональной культурной политики [Электронный ресурс] / В. С. Лузан. - Режим доступа: http://conf.sfu-kras.rU/sites/mn2010/pdf/7/867.pdf.
47. Мешкова, А. В. Формирование государственной политики в сфере культуры и ее государственно-правовое регулирование [Электронный ресурс] / А. В. Мешкова // Московский Гуманитарный Университет : сайт. - Режим доступа:http: //www. mosgu.ru/nauchnaya/publ ications/2 014/Meshkova/.
48. Музычук, В. Ю. Государственная поддержка культуры :ресурсы, механизмы, институты [Текст] / В. Ю. Музычук. - М., СПб. : Нестор- История, 2013. - 280 с.
49. Мурашева, Л. Е. Культурная политика местного уровня : управление в условиях муниципальной реформы [Текст] : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Л. Е. Мурашева. - Майкоп : [б.и.], 2012. - 22 с.
50. Одинокова, В. Ю. Роль музеев в социоэкономическом региональном развитии [Текст] / В. Ю. Одинокова // Социальные трансформации. - 2013. - № 23. - С. 123-130.
51. Окольникова, С. А. Проекты и программы по сохранению
культурного наследия как инструмент инновационной политики региона [Текст] / С. А. Окольникова // Современная культурная политика как
креативная деятельность: управление и инновации. Коллект. монография в 2¬х ч. / под общ. ред. Астафьевой О.Н. - СПб. : ЭЙДОС, 2014. - С. 446-458.
52. Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст] / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
53. Скульмовская, Л. Г. Роль культурной политики в создании условий
для саморазвития культуры региона: традиции и инновации [Текст] /
Л. Г. Скульмовская // Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллект. монография в 2-х ч. / под общ. ред. Астафьевой О.Н. - СПб. : ЭЙДОС, 2014. - С. 181-191.
54. Современная культурная политика как креативная деятельность : управление и инновации [Текст] : Коллект. монография в 2-х ч. / под общ. ред. Астафьевой О.Н. - СПб. : ЭЙДОС, 2014. - 639 с.
55. Соколов, К. Б. Глобализация культуры - благо или новая проблема? [Электронный ресурс] / К. Б. Соколов // Российский фонд фундаментальных исследований : сайт. - Режим доступа:http ://www. rfbr.ru/rffi/ru/bo oks/o 1577.
56. Сулакшин, С.С. О проблеме государственной культурной политики и проекте «Основы государственной культурной политики» [Электронный ресурс] / С. С. Сулакшин // Центр Сулакшина (Центр научной политической мысли и идеологии) : сайт. - Режим доступа:http://rusrand.ru/docconf/o-probleme-gosudarstvennoj -kulturnoj -politiki-i-proekte-osnovy- gosudarstvennoj -kulturnoj-politiki.
57. Сулейманова, З. З. Сохранить культуру народов Дагестана [Текст] / З. З. Сулейманова // Вести из Дагестана. - 2012. - № 10 (103). - С. 2-3.
58. Сюкияйнен, Л. Р. Глобализация и мусульманский мир: оценка современной исламской правовой мысли [Текст] / Л.Р. Сюкияйнен. - М. : Изд. дом «Марджани», 2012. - 88 с.
59. Цуциев, А. Дагестан: социально-политические процессы
[Электронный ресурс] / А. Цуциев // Кумыкский мир : сайт. - Режим доступа: http://kumukia.ru/?id=764.
60. Цуциев, А. А. Русские и кавказцы: очерк привычных восприятий [Текст] / А. А. Цуциев // Научная мысль Кавказа. - 2012. - № 3. - С. 46-56.
61. Черняховский, С. О перспективах развития государственной политики России в области культуры. Авторский экспертный доклад Изборскому клубу. 11 августа 2016 г. [Электронный ресурс] / С. Черняховский. - Режим доступа:http://ss69100.livejoumal.com/2926915.html.
62. Шухободский, А. Б. Статус памятника истории и культуры в современной России [Текст] : автореф. дис. ... канд. филос. наук / А. Б. Шухободский. - СПб. [б.и.], 2012. - 20 с.
63. Электронный каталог объектов нематериального культурного наследия народов России [Электронный ресурс] : [сайт]. - Режим доступа: http://www.rusfolknasledie.ru/ih.shtml?104679.
64. Яхьяев, М.Я. Общее и особенное в этнической культуре дагестанцев [Электронный ресурс] / М.Я. Яхьяев // Философия в Дагестане : сайт. - Режим доступа:http: //www. dagphilos. narod.ru/stj ach 1. htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ