Government relations в сфере культуры (на примере Санкт-Петербургской государственной консерватории)
|
Введение 3
Глава 1. Актуальные проблемы Government Relations в сфере культуры 9
§ 1. GR-деятельность: понятие и инструменты воздействия 9
§ 2. Специфика деятельности государственных компаний в сфере культуры.23
§ 3. GovernmentRelations в сфере культуры 41
Глава 2. Специфика Government Relationsв сфере культуры 48
§ 1. Основы GR-деятельности в музыкальной сфере Санкт-Петербурга 48
§ 2. Проблемы GR в Санкт-Петербургской государственной консерватории. 69
Заключение 88
Список литературы 93
Приложение 1 101
Приложение 2 102
Приложение 3 103
Приложение 4
Глава 1. Актуальные проблемы Government Relations в сфере культуры 9
§ 1. GR-деятельность: понятие и инструменты воздействия 9
§ 2. Специфика деятельности государственных компаний в сфере культуры.23
§ 3. GovernmentRelations в сфере культуры 41
Глава 2. Специфика Government Relationsв сфере культуры 48
§ 1. Основы GR-деятельности в музыкальной сфере Санкт-Петербурга 48
§ 2. Проблемы GR в Санкт-Петербургской государственной консерватории. 69
Заключение 88
Список литературы 93
Приложение 1 101
Приложение 2 102
Приложение 3 103
Приложение 4
Практика Government Relations сейчас в российской реальности в основном исследуется и наиболее интенсивно развивается в бизнес отраслях. Отделы, занимающиеся GR-деятельностью, уже существуют в большинстве крупных компаний, представленных на российском рынке. Круг деятельности данных отделов наиболее понятен и достаточно удобен для исследования.
Темой данной работы стала сфера культуры, в которой Government Relations недостаточно исследуются, хотя, как и в бизнесе, является важной частью жизнедеятельности организаций. В контексте деятельности учреждений культуры понятие GR как отдельной структуры, определённого самостоятельного направления работы ещё не сформировалось, в отличие от бизнес-организаций других отраслей. Хотя чёткое понимание необходимости работы с государственной властью существует и активно используется на практике. Тем не менее, становление такого отдельного направления в работе организаций в сфере культуры как Government Relations происходит, хотя сам по себе переход от общего понимания к конкретной структурированной деятельности недостаточен. Актуальность данного исследования заключается именно в том, что сейчас в российской реальности происходит переход от общего понимания к конкретным действиям, которые пока ещё представляют разрозненный и несистематический набор способов для взаимодействия с органами государственной власти. В данном исследовании на конкретном примере будет рассмотрена систематизация способов такого взаимодействия.
Сфера культуры является достаточно широким понятием, которое необходимо сузить. В данном исследовании рассматривается опыт российских учреждений культуры. В качестве изучаемого региона был выбран город Санкт-Петербург, который благодаря активной PR деятельности добился мирового признания культурной столицы России. В целом внимание будет обращено на культурные учреждения Санкт-Петербурга в музыкальной сфере и конкретно - на Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова. Деятельность организаций, ведущих работу в сфере культуры, на данный момент, недостаточно изучается и раскрывается в теме Government Relations. Новизна данного исследования состоит в том, что впервые была изучена GR-деятельность Санкт-Петербургской консерватории наряду с другими государственными культурными учреждениями в музыкальной сфере в Санкт-Петербурге. Была проанализирована деятельность госучреждений в сфере культуры и выявлены тенденции к развитию и становлению в них GR как отдельного структурированного направления их работы.
Осуществление GR-деятельности и налаживание взаимоотношений как с госучреждениями и госорганами РФ, так и с госучреждениями других стран, даёт организации большое преимущество в укреплении своей позиции в сфере культуры (в данном случае - музыкальной сфере) на российской и международной аренах. Речь идет, прежде всего, о возможности получить поддержку на государственном уровне для проведения своей культурной политики, а также возможности поддерживать собственную музыкальную культуру на общепризнанном мировом уровне. Основной функцией организаций в этом плане является налаживание устойчивых двухсторонних контактов, которые могли бы послужить «мостом» для продвижения интересов государства на международной арене.
Очевидно, что любое культурное учреждение, в независимости от того, осуществляет ли коммерческую деятельность или нет, государственное оно или нет, должно проводить деятельность по взаимодействию с органами государственной власти. Как минимум, это и обязательные проверки, и отчётности, и налоги. Тем не менее, свои позиции на счету у государственной власти можно улучшить или ухудшить - в зависимости от структурированности GR-деятельности организации. Особенно такая работа важна для государственных учреждений. С одной стороны, для самого учреждения важно получение определённой финансовой поддержки и осуществление кадровых назначений, а для государства, с другой стороны, важно, чтобы государственные учреждения проводили государственную политику в культурной сфере как внутри страны, так и за рубежом. Соответственно, в качестве объекта исследования были определены Government Relations в российских учреждениях культуры.
Предметом нашего исследования является GR-деятельность в сфере культуры (на примере Санкт-Петербургской государственной консерватории).
Государственные учреждения имеют свою определённую специфику деятельности. Соответственно, они имеют другие рамки - в каких-то смыслах более широкие, в каких-то, наоборот, более жесткие - ограничивающие их деятельность, нежели деятельность коммерческих учреждений. В нашем исследовании будет затронута специфика именно государственных учреждений в сфере культуры. Несмотря на то, что тесное взаимодействие государственного учреждения с государственной властью очевидно и обязательно, тем не менее, организация не может не осуществлять определённую работу в области GR. Целью данного исследования является: изучить специфику структуры GR-деятельности государственного учреждения в сфере культуры на примере Санкт- Петербургской государственной консерватории.
Соответственно с целью, задачами исследования были поставлены:
- дать определение GR;
- выявить основные инструменты GR-деятельности;
- изучить специфику деятельности государственных организаций в сфере культуры;
- изучить проблемы GR-деятельности в Санкт-Петербургской государственной консерватории;
- проанализировать комплекс GR-деятельности Санкт-Петербургской государственной консерватории;
- разработать рекомендации для улучшения GR-деятельности в Санкт- Петербургской консерватории.
В качестве методов в данном исследовании были использованы: экспертное интервью, анализ документов, включенное наблюдение, контент- анализ, SWOT-анализ.
Контент-анализ СМИ был произведён среди мировых, российских, городских и региональных ресурсов за 2015 год. Данный метод позволил понять определённый контекст, в котором действуют государственные учреждения культуры, в частности, консерватория, а также провести определённый сравнительный анализ - частоту упоминаний организаций. Так, например, частота упоминаний конкретных проектов, организовываемых учреждением, позволяет определить, насколько успешно выполнены задачи по их популяризации.
Метод включенного наблюдения позволил достаточно подробно исследовать предмет работы, структуру и деятельность государственного образовательного культурного учреждения, ознакомиться с методами GR- коммуникации в организации, понять особенности работы учреждения.
Метод экспертного интервью является одним из важных аспектов данной работы. Для данного исследования было проведено пять экспертных интервью. На их основе было составлено представление о деятельности государственных культурных учреждений, их специфике, проводящихся мероприятиях, которые являются, в частности, технологиями Government Relations. Проведённые экспертные интервью также дали информацию для возможного сравнения и выявления общих тенденций GR-деятельности в работе
Документы, которые были взяты для проведения исследования - это учредительные документы, информация, опубликованная на сайтах учреждения, а также информация, находящаяся в открытом доступе.
Сравнительный анализ имеет своей целью показать общую картину состояния GR-деятельности в сфере культуры учреждений, организовывающих свою деятельность в Санкт-Петербурге. Сравнительный анализ будет применён к уже полученным в ходе исследования материалам. Сравнительный анализ также применён к документации, имеющей отношение к описанию мероприятий, проводимых Консерваторией, для составления общей эффективной схемы проведения данных мероприятий, которые и являются технологиями Government Relations в данном учреждении.
Теоретическую базу исследования составили научные исследования В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой, П.А. Толстых, Л.В. Сморгунова и Л.Н.Тимофеевой, работы по менеджменту в культурной сфере Г.Л. Тульчинского, Е.Л. Шековой.
Эмпирическую базу исследования составили результаты опроса экспертов (было проведено пять экспертных интервью с представителями консерватории, филармонии, Международного культурного центра, члена Союза художников), результаты включенного наблюдения, контент-анализа и SWOT-анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав и пяти параграфов, заключения, списка литературы, приложений.
Темой данной работы стала сфера культуры, в которой Government Relations недостаточно исследуются, хотя, как и в бизнесе, является важной частью жизнедеятельности организаций. В контексте деятельности учреждений культуры понятие GR как отдельной структуры, определённого самостоятельного направления работы ещё не сформировалось, в отличие от бизнес-организаций других отраслей. Хотя чёткое понимание необходимости работы с государственной властью существует и активно используется на практике. Тем не менее, становление такого отдельного направления в работе организаций в сфере культуры как Government Relations происходит, хотя сам по себе переход от общего понимания к конкретной структурированной деятельности недостаточен. Актуальность данного исследования заключается именно в том, что сейчас в российской реальности происходит переход от общего понимания к конкретным действиям, которые пока ещё представляют разрозненный и несистематический набор способов для взаимодействия с органами государственной власти. В данном исследовании на конкретном примере будет рассмотрена систематизация способов такого взаимодействия.
Сфера культуры является достаточно широким понятием, которое необходимо сузить. В данном исследовании рассматривается опыт российских учреждений культуры. В качестве изучаемого региона был выбран город Санкт-Петербург, который благодаря активной PR деятельности добился мирового признания культурной столицы России. В целом внимание будет обращено на культурные учреждения Санкт-Петербурга в музыкальной сфере и конкретно - на Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова. Деятельность организаций, ведущих работу в сфере культуры, на данный момент, недостаточно изучается и раскрывается в теме Government Relations. Новизна данного исследования состоит в том, что впервые была изучена GR-деятельность Санкт-Петербургской консерватории наряду с другими государственными культурными учреждениями в музыкальной сфере в Санкт-Петербурге. Была проанализирована деятельность госучреждений в сфере культуры и выявлены тенденции к развитию и становлению в них GR как отдельного структурированного направления их работы.
Осуществление GR-деятельности и налаживание взаимоотношений как с госучреждениями и госорганами РФ, так и с госучреждениями других стран, даёт организации большое преимущество в укреплении своей позиции в сфере культуры (в данном случае - музыкальной сфере) на российской и международной аренах. Речь идет, прежде всего, о возможности получить поддержку на государственном уровне для проведения своей культурной политики, а также возможности поддерживать собственную музыкальную культуру на общепризнанном мировом уровне. Основной функцией организаций в этом плане является налаживание устойчивых двухсторонних контактов, которые могли бы послужить «мостом» для продвижения интересов государства на международной арене.
Очевидно, что любое культурное учреждение, в независимости от того, осуществляет ли коммерческую деятельность или нет, государственное оно или нет, должно проводить деятельность по взаимодействию с органами государственной власти. Как минимум, это и обязательные проверки, и отчётности, и налоги. Тем не менее, свои позиции на счету у государственной власти можно улучшить или ухудшить - в зависимости от структурированности GR-деятельности организации. Особенно такая работа важна для государственных учреждений. С одной стороны, для самого учреждения важно получение определённой финансовой поддержки и осуществление кадровых назначений, а для государства, с другой стороны, важно, чтобы государственные учреждения проводили государственную политику в культурной сфере как внутри страны, так и за рубежом. Соответственно, в качестве объекта исследования были определены Government Relations в российских учреждениях культуры.
Предметом нашего исследования является GR-деятельность в сфере культуры (на примере Санкт-Петербургской государственной консерватории).
Государственные учреждения имеют свою определённую специфику деятельности. Соответственно, они имеют другие рамки - в каких-то смыслах более широкие, в каких-то, наоборот, более жесткие - ограничивающие их деятельность, нежели деятельность коммерческих учреждений. В нашем исследовании будет затронута специфика именно государственных учреждений в сфере культуры. Несмотря на то, что тесное взаимодействие государственного учреждения с государственной властью очевидно и обязательно, тем не менее, организация не может не осуществлять определённую работу в области GR. Целью данного исследования является: изучить специфику структуры GR-деятельности государственного учреждения в сфере культуры на примере Санкт- Петербургской государственной консерватории.
Соответственно с целью, задачами исследования были поставлены:
- дать определение GR;
- выявить основные инструменты GR-деятельности;
- изучить специфику деятельности государственных организаций в сфере культуры;
- изучить проблемы GR-деятельности в Санкт-Петербургской государственной консерватории;
- проанализировать комплекс GR-деятельности Санкт-Петербургской государственной консерватории;
- разработать рекомендации для улучшения GR-деятельности в Санкт- Петербургской консерватории.
В качестве методов в данном исследовании были использованы: экспертное интервью, анализ документов, включенное наблюдение, контент- анализ, SWOT-анализ.
Контент-анализ СМИ был произведён среди мировых, российских, городских и региональных ресурсов за 2015 год. Данный метод позволил понять определённый контекст, в котором действуют государственные учреждения культуры, в частности, консерватория, а также провести определённый сравнительный анализ - частоту упоминаний организаций. Так, например, частота упоминаний конкретных проектов, организовываемых учреждением, позволяет определить, насколько успешно выполнены задачи по их популяризации.
Метод включенного наблюдения позволил достаточно подробно исследовать предмет работы, структуру и деятельность государственного образовательного культурного учреждения, ознакомиться с методами GR- коммуникации в организации, понять особенности работы учреждения.
Метод экспертного интервью является одним из важных аспектов данной работы. Для данного исследования было проведено пять экспертных интервью. На их основе было составлено представление о деятельности государственных культурных учреждений, их специфике, проводящихся мероприятиях, которые являются, в частности, технологиями Government Relations. Проведённые экспертные интервью также дали информацию для возможного сравнения и выявления общих тенденций GR-деятельности в работе
Документы, которые были взяты для проведения исследования - это учредительные документы, информация, опубликованная на сайтах учреждения, а также информация, находящаяся в открытом доступе.
Сравнительный анализ имеет своей целью показать общую картину состояния GR-деятельности в сфере культуры учреждений, организовывающих свою деятельность в Санкт-Петербурге. Сравнительный анализ будет применён к уже полученным в ходе исследования материалам. Сравнительный анализ также применён к документации, имеющей отношение к описанию мероприятий, проводимых Консерваторией, для составления общей эффективной схемы проведения данных мероприятий, которые и являются технологиями Government Relations в данном учреждении.
Теоретическую базу исследования составили научные исследования В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой, П.А. Толстых, Л.В. Сморгунова и Л.Н.Тимофеевой, работы по менеджменту в культурной сфере Г.Л. Тульчинского, Е.Л. Шековой.
Эмпирическую базу исследования составили результаты опроса экспертов (было проведено пять экспертных интервью с представителями консерватории, филармонии, Международного культурного центра, члена Союза художников), результаты включенного наблюдения, контент-анализа и SWOT-анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав и пяти параграфов, заключения, списка литературы, приложений.
Точное определение понятия Government Relations является предметом активного обсуждения.GR-коммуникация, функции GR-специалиста, GR- департамента можно рассматривать с точек зрения коммуникативного, менеджерского, политологического подходов. В качестве рабочего определения Government Relations мы приняли определение, приведённое в учебном пособии «GR и лоббизм: взаимодействие бизнеса и органов власти»: GR - это «вид PR-деятельности социального субъекта, связанный с отношениями с органами власти»1.
В качестве инструментов GR, которые могут быть использованы организацией для работы в сфере культуры, можно выявить следующие:
1. личные встречи с представителями органов государственной власти;
2. участие в экспертных сообществах;
3. присутствие на совещаниях и заседаниях, проводящихся в
4. организация и проведение конференций и семинаров;
5. использование паблицитного капитала руководителя и самой организации;
6. рабочие визиты представителей органов государственной власти;
7. работа с комиссиями, ревизиями, отчётами.
Правовые условия поддержки и развития организаций, ведущих свою деятельность в сфере культуры, определяются соответствующими международными документами и российским законодательством. Основными правовыми актами в этом плане являются, во-первых, 1«GR и лоббизм: взаимодействие бизнеса и органов власти» / под ред. В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. М.: Издательство Юрайт, 2015. С. 20 85
Гражданский и Налоговый кодексы, а также «Основы законодательства РФ о культуре», законы «О некоммерческих организациях», «Об общественных организациях», ряд законодательных актов по вопросам авторского права, охраны культурно-исторического наследия, ряд Указов Президента РФ.
Несколько статей «Основ законодательства о культуре» ликвидируют монополию государства на управление его культурной жизнью населения. Данный закон провозглашает обязанности и оговаривает ответственность государственных органов за обеспечение свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности, доступность культурных благ для социально-ослабленных групп населения. Государство берет на себя обязанности по ведению статистического учета, информационному и научно-методическому обеспечению культурной деятельности, развитию меценатства, благотворительности, спонсорства по отношению к культуре1. Г. Тульчинский в своём исследовании обозначает четыре модели участия государства в регулировании культурной сферы. В нашем понимании, российской реальности ближе модель «патрона», когда государство концентрирует свое внимание больше на том, чтобы обеспечить стандарты профессионального творчества и деятельности, в том числе, поощряет художественное мастерство с помощью стипендий и грантов, многочисленных культурных программ, государственных проектов.
На этом фоне среди государственных учреждений появляется конкуренция - за внимание власти, лиц, принимающих решения в государственных структурах. В госучреждениях функция взаимодействия с ключевыми стейкхолдерами входит в обязанности руководителя учреждения. Очень часто объем работы, который необходимо выполнять руководителю учреждения, не позволяет ему самостоятельно выполнять все функции GR- менеджера, а именно:
1Тульчинский Г. Л., Шекова Е.Л.Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. СПб.: Издательство «Лань»; 2009.
• отслеживание и анализ инициатив исполнительных органов государственной власти, оказывающих влияние на экономическое положение компании;
• мониторинг и комплексный анализ законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
• координация выстраивания отношений компании с органами государственной власти;
• сопровождение инициатив организации в государственной сфере (вопросы лицензирования, разъяснительные письма, лоббирование законопроектов, участие в государственных тендерах или целевых программах, ходатайства, уведомления, обжалования и пр.);
• воздействие на органы государственной власти, корректировка их инициатив в интересах компании;
• применение стратегического подхода к решению проблем, влияющих на репутацию компании.
Так как мы рассматриваем Government Relations как часть Public Relations, важно отметить, что PR-отделы и коммуникационные отделы играют важную роль в сборе, мониторинге и своевременном предоставлении необходимой информации как руководству организации, так и органам государственной власти. PR-отдел играет ключевую роль в формировании имиджа организации, как в глазах общественности, так и властных структур.
Проблема Government Relations в Санкт-Петербургской консерватории заключается в том, что не существует отдельной должности или отдела, который бы осуществлял эту деятельность.
По итогам исследования можно сказать, что создание отдельной должности или отдела, ответственного за осуществление GR-деятельности с определёнными показателями эффективности его работы необходимо для Санкт-Петербургской государственной консерватории. Персона Со¬директора должна быть уникальной харизматичной личностью, способной добиваться внимания людей, принимающих решения в государственных органах. Обычно такой личностью в государственных учреждениях является руководитель (ректор). Однако количество функций, которые возлагаются на руководителя учреждения, достаточно велико - помимо Government Relations, это - административно-хозяйственная, учебная, педагогическая деятельность. Соответственно, можно предположить, что для осуществления GR- деятельности руководителю необходим либо отдел, либо помощник, который будет осуществлять работу в направлении GR.
GR-отдел должен осуществлять следующую деятельность:
1. работа с комиссиями, ревизиями, отчётами.
2. присутствие на совещаниях и заседаниях, проводящихся в Министерстве культуры;
3. организация и проведение конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей и других подобных проектов;
4. использование паблицитного капитала руководителя и самой организации;
5. рабочие визиты руководства;
6. участие в экспертных сообществах;
7. участие в профессиональных ассоциациях;
8. проведение специальных мероприятий;
9. личные встречи с представителями государственной власти;
10. проведение государственных культурных пропагандистских мероприятий как в стране, так и за рубежом.
Особенно важно для консерватории, на наш взгляд, обращать внимание на последний пункт, который открывает широкие возможности перед организацией в плане упрочения своей позиции во взаимодействии с органами государственной власти, привлечения дополнительной аудитории, студентов, сотрудников, а также получении дополнительного финансирования для проведения проектов за рубежом.
В качестве дальнейшего направления развития исследования можно определить исследование GR в сфере культуры на уровне конгломератов государств, например, например, в Евросоюзе.
В качестве инструментов GR, которые могут быть использованы организацией для работы в сфере культуры, можно выявить следующие:
1. личные встречи с представителями органов государственной власти;
2. участие в экспертных сообществах;
3. присутствие на совещаниях и заседаниях, проводящихся в
4. организация и проведение конференций и семинаров;
5. использование паблицитного капитала руководителя и самой организации;
6. рабочие визиты представителей органов государственной власти;
7. работа с комиссиями, ревизиями, отчётами.
Правовые условия поддержки и развития организаций, ведущих свою деятельность в сфере культуры, определяются соответствующими международными документами и российским законодательством. Основными правовыми актами в этом плане являются, во-первых, 1«GR и лоббизм: взаимодействие бизнеса и органов власти» / под ред. В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. М.: Издательство Юрайт, 2015. С. 20 85
Гражданский и Налоговый кодексы, а также «Основы законодательства РФ о культуре», законы «О некоммерческих организациях», «Об общественных организациях», ряд законодательных актов по вопросам авторского права, охраны культурно-исторического наследия, ряд Указов Президента РФ.
Несколько статей «Основ законодательства о культуре» ликвидируют монополию государства на управление его культурной жизнью населения. Данный закон провозглашает обязанности и оговаривает ответственность государственных органов за обеспечение свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности, доступность культурных благ для социально-ослабленных групп населения. Государство берет на себя обязанности по ведению статистического учета, информационному и научно-методическому обеспечению культурной деятельности, развитию меценатства, благотворительности, спонсорства по отношению к культуре1. Г. Тульчинский в своём исследовании обозначает четыре модели участия государства в регулировании культурной сферы. В нашем понимании, российской реальности ближе модель «патрона», когда государство концентрирует свое внимание больше на том, чтобы обеспечить стандарты профессионального творчества и деятельности, в том числе, поощряет художественное мастерство с помощью стипендий и грантов, многочисленных культурных программ, государственных проектов.
На этом фоне среди государственных учреждений появляется конкуренция - за внимание власти, лиц, принимающих решения в государственных структурах. В госучреждениях функция взаимодействия с ключевыми стейкхолдерами входит в обязанности руководителя учреждения. Очень часто объем работы, который необходимо выполнять руководителю учреждения, не позволяет ему самостоятельно выполнять все функции GR- менеджера, а именно:
1Тульчинский Г. Л., Шекова Е.Л.Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. СПб.: Издательство «Лань»; 2009.
• отслеживание и анализ инициатив исполнительных органов государственной власти, оказывающих влияние на экономическое положение компании;
• мониторинг и комплексный анализ законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
• координация выстраивания отношений компании с органами государственной власти;
• сопровождение инициатив организации в государственной сфере (вопросы лицензирования, разъяснительные письма, лоббирование законопроектов, участие в государственных тендерах или целевых программах, ходатайства, уведомления, обжалования и пр.);
• воздействие на органы государственной власти, корректировка их инициатив в интересах компании;
• применение стратегического подхода к решению проблем, влияющих на репутацию компании.
Так как мы рассматриваем Government Relations как часть Public Relations, важно отметить, что PR-отделы и коммуникационные отделы играют важную роль в сборе, мониторинге и своевременном предоставлении необходимой информации как руководству организации, так и органам государственной власти. PR-отдел играет ключевую роль в формировании имиджа организации, как в глазах общественности, так и властных структур.
Проблема Government Relations в Санкт-Петербургской консерватории заключается в том, что не существует отдельной должности или отдела, который бы осуществлял эту деятельность.
По итогам исследования можно сказать, что создание отдельной должности или отдела, ответственного за осуществление GR-деятельности с определёнными показателями эффективности его работы необходимо для Санкт-Петербургской государственной консерватории. Персона Со¬директора должна быть уникальной харизматичной личностью, способной добиваться внимания людей, принимающих решения в государственных органах. Обычно такой личностью в государственных учреждениях является руководитель (ректор). Однако количество функций, которые возлагаются на руководителя учреждения, достаточно велико - помимо Government Relations, это - административно-хозяйственная, учебная, педагогическая деятельность. Соответственно, можно предположить, что для осуществления GR- деятельности руководителю необходим либо отдел, либо помощник, который будет осуществлять работу в направлении GR.
GR-отдел должен осуществлять следующую деятельность:
1. работа с комиссиями, ревизиями, отчётами.
2. присутствие на совещаниях и заседаниях, проводящихся в Министерстве культуры;
3. организация и проведение конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей и других подобных проектов;
4. использование паблицитного капитала руководителя и самой организации;
5. рабочие визиты руководства;
6. участие в экспертных сообществах;
7. участие в профессиональных ассоциациях;
8. проведение специальных мероприятий;
9. личные встречи с представителями государственной власти;
10. проведение государственных культурных пропагандистских мероприятий как в стране, так и за рубежом.
Особенно важно для консерватории, на наш взгляд, обращать внимание на последний пункт, который открывает широкие возможности перед организацией в плане упрочения своей позиции во взаимодействии с органами государственной власти, привлечения дополнительной аудитории, студентов, сотрудников, а также получении дополнительного финансирования для проведения проектов за рубежом.
В качестве дальнейшего направления развития исследования можно определить исследование GR в сфере культуры на уровне конгломератов государств, например, например, в Евросоюзе.
Подобные работы
- Government relations в сфере культуры (на примере Санкт-Петербургской государственной консерватории)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016



