Американский молодежный сленг и его использование при обучении иностранным языкам
|
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения американского молодежного сленга и его использования при обучении иностранным языкам 6
1.1. Общие характеристики сленга 6
1.2. Функции и виды сленговой лексики 23
1.3. Анализ американского молодежного сленга 26
Выводы по Главе 1 34
Глава 2. Практические аспекты изучения американского молодежного сленга и его использования при обучении иностранным языкам 40
2.1. Трудности понимания американского молодёжного сленга 40
2.2. Роль сленга в обучении иностранным языкам 41
2.3. Использование американского молодежного сленга на уроках
английского языка в средней общеобразовательной школе 47
Выводы по Главе 2 58
Заключение 60
Список литературы 70
Приложение
Глава 1. Теоретические основы изучения американского молодежного сленга и его использования при обучении иностранным языкам 6
1.1. Общие характеристики сленга 6
1.2. Функции и виды сленговой лексики 23
1.3. Анализ американского молодежного сленга 26
Выводы по Главе 1 34
Глава 2. Практические аспекты изучения американского молодежного сленга и его использования при обучении иностранным языкам 40
2.1. Трудности понимания американского молодёжного сленга 40
2.2. Роль сленга в обучении иностранным языкам 41
2.3. Использование американского молодежного сленга на уроках
английского языка в средней общеобразовательной школе 47
Выводы по Главе 2 58
Заключение 60
Список литературы 70
Приложение
Сленг - это одно из наиболее интересных явлений современной лингвистической науки. С одной стороны, он воспринимается как нечто чуждое языку, избыточное, не свойственное интеллигентному человеку. С другой стороны, можно наблюдать «экспансию» сленговой лексики во все сферы человеческой деятельности. На сегодняшний день сленгизмы используют на радио и телевидении, в прессе, литературе, в сети Интернет, не говоря уже об устном общении людей практически всех возрастов, социальных групп и классов. Ведь сленг - это «особый» язык, способный передавать мысль эмоциональнее, острее, глубже и лаконичнее.
Во всех молодежных субкультурах сленг - один из основных способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда речь становится мало похожей на классическую. Сленг - это лексическая система, которая наиболее чутко реагирует на все экстралингвистические изменения. Многие филологи и лингвисты относятся к сленгу достаточно миролюбиво и воспринимают его как естественный способ развития языка. Лингвисты называют сленгом слова, идущие вразрез с нормами литературного языка. Незнание сленга может стать причиной большого недопонимания при общении с носителями языка.
Актуальность исследования заключается в том, что в последние десятилетия происходят активные изменения словарного состава английского языка, основными причинами являются: экспансия
публицистики, стремительная демократизация языка и словообразовательный взрыв, направленный на уничтожение шаблона. Процессы демократизации языка вызвали масштабное продвижение нестандартной лексики разных источников, которая ранее использовалась лишь при общении только членами социально ограниченных групп, с периферии языковой системы в другие области национального языка,
более близкие литературному стандарту. Сленгизмы, жаргонизмы, арготизмы стали проникать во многие сферы общественной жизни, и даже отдельные элементы стали фиксироваться в словарях.
Объект исследования - американский молодежный сленг.
Предмет - лексико-семантические особенности современного молодежного сленга.
Цель исследования - выявление особенностей использования при обучении иностранным языкам американского молодежного сленга.
Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:
1) рассмотреть общие характеристики сленга;
2) изучить функции и виды сленговой лексики;
3) провести анализ американского молодежного сленга;
4) выявить трудности понимания американского молодежного сленга;
5) изучить роль сленга в обучении иностранным языкам;
6) проанализировать использование американского молодежного сленга на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Методологической базой исследования служат работы отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области лексикологии, лексикографии, социолингвистики и философии языка, в числе которых хотелось бы выделить В.Д.Бондалетова, В.Б.Быкова, В.Н.Волошинова, Б.М.Гаспарова, М.А.Грачева, В.Г.Костомарова, Е.С.Кубрякову, Б.А.Ларина, Л.Леви-Брюля, Д.С.Лихачева, НЛ.Марра, В.М.Мокиенко, Г.П.Немца, Т.Г.Никитину, Е.Д.Поливанова, Э.Сепира, Ю.С.Степанова, Й.Хейзинги и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем впервые проанализирован вопрос об использовании американского молодежного сленга при обучении иностранным языкам. Проведенный
анализ американской сленговой лексики в СМИ США вносит вклад в развитие нового лингвистического направления - медиалингвистики. Результаты исследования дают более точное представление и понимание внешней и внутренней структуры современного американского сленга.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования материала исследования в теоретических курсах по общему языкознанию, социолингвистике, межкультурной коммуникации, а также спецкурсах по речевому общению, характерных для социальных общностей.
Материалом для данного исследования послужили словари общего сленга, специализированные интернет-словари.
Методы исследования: анализ теоретических источников по
рассматриваемой проблеме, метод сплошной выборки из
лексикографических источников, метод компонентного анализа.
Во всех молодежных субкультурах сленг - один из основных способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда речь становится мало похожей на классическую. Сленг - это лексическая система, которая наиболее чутко реагирует на все экстралингвистические изменения. Многие филологи и лингвисты относятся к сленгу достаточно миролюбиво и воспринимают его как естественный способ развития языка. Лингвисты называют сленгом слова, идущие вразрез с нормами литературного языка. Незнание сленга может стать причиной большого недопонимания при общении с носителями языка.
Актуальность исследования заключается в том, что в последние десятилетия происходят активные изменения словарного состава английского языка, основными причинами являются: экспансия
публицистики, стремительная демократизация языка и словообразовательный взрыв, направленный на уничтожение шаблона. Процессы демократизации языка вызвали масштабное продвижение нестандартной лексики разных источников, которая ранее использовалась лишь при общении только членами социально ограниченных групп, с периферии языковой системы в другие области национального языка,
более близкие литературному стандарту. Сленгизмы, жаргонизмы, арготизмы стали проникать во многие сферы общественной жизни, и даже отдельные элементы стали фиксироваться в словарях.
Объект исследования - американский молодежный сленг.
Предмет - лексико-семантические особенности современного молодежного сленга.
Цель исследования - выявление особенностей использования при обучении иностранным языкам американского молодежного сленга.
Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:
1) рассмотреть общие характеристики сленга;
2) изучить функции и виды сленговой лексики;
3) провести анализ американского молодежного сленга;
4) выявить трудности понимания американского молодежного сленга;
5) изучить роль сленга в обучении иностранным языкам;
6) проанализировать использование американского молодежного сленга на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Методологической базой исследования служат работы отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области лексикологии, лексикографии, социолингвистики и философии языка, в числе которых хотелось бы выделить В.Д.Бондалетова, В.Б.Быкова, В.Н.Волошинова, Б.М.Гаспарова, М.А.Грачева, В.Г.Костомарова, Е.С.Кубрякову, Б.А.Ларина, Л.Леви-Брюля, Д.С.Лихачева, НЛ.Марра, В.М.Мокиенко, Г.П.Немца, Т.Г.Никитину, Е.Д.Поливанова, Э.Сепира, Ю.С.Степанова, Й.Хейзинги и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем впервые проанализирован вопрос об использовании американского молодежного сленга при обучении иностранным языкам. Проведенный
анализ американской сленговой лексики в СМИ США вносит вклад в развитие нового лингвистического направления - медиалингвистики. Результаты исследования дают более точное представление и понимание внешней и внутренней структуры современного американского сленга.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования материала исследования в теоретических курсах по общему языкознанию, социолингвистике, межкультурной коммуникации, а также спецкурсах по речевому общению, характерных для социальных общностей.
Материалом для данного исследования послужили словари общего сленга, специализированные интернет-словари.
Методы исследования: анализ теоретических источников по
рассматриваемой проблеме, метод сплошной выборки из
лексикографических источников, метод компонентного анализа.
В ходе проведенного исследования были выявлены основные способы образования новых сленговых единиц, такие как конверсия, заимствования, перенос значения, аффиксация и аббревиация.
Американский молодежный сленг вызывает значительные трудности в понимании. Это обусловлено рядом причин:
1) стремлением коммуникантов установить непринужденное взаимопонимание;
2) установкой на разговорность общения (фамильярность, интимность и т. д.); неподготовленностью (спонтанностью), отсутствием детального продумывания содержания разговора;
3) неадекватным подходом к обучению иностранным языкам, заключающимся в том, что традиционные пособия и упражнения в них, как правило, построены не на основе естественной речи, а на базе искусственно созданной;
4) тенденцией снижения регламентирующего влияния American Standard English и повышения статуса разновидностей языка, в большей степени опирающихся на узус, на более широкое включение в свой состав элементов сниженной речи и, частично, сленга;
5) экспансией американского молодежного сленга, что приводит к увеличению разрыва между «академическим» языком, ориентированным на престижный, образцовый Oxford English, и тем, который используется в реальном повседневном общении.
В методике обучения иностранным языкам проблема использования молодежного сленга также является малоизученной. На уроках иностранного языка в школах учителя не могут объяснить значение английских сленговых выражений. Большинство учителей в школах не интересуются иностранным сленгом и запрещают употребление его детьми в разговорной речи.
В учебниках иностранного языка практически нет примеров о современной молодёжной речи. Но, несмотря на это, школьники интересуются сленгом, ищут варианты переводов и русских аналогов различных крылатых фраз на английском в сети Интернет или специальных словарях. Наиболее активно школьники изучали подобранные сленгизмы из сферы «Школа, учёба».
Таким образом, сленг играет важную роль в жизни современных молодых людей. Сленг необходимо изучать, чтобы понимать речь носителей английского языка. Сленговая лексика знакомит обучающихся с социальным разделением общества и территориальными особенностями страны изучаемого языка. Она несет в себе лингвострановедческую и культурологическую информацию. Изучение сленговых слов и выражений повышает уровень мотивации подростков, активизирует их интерес к предмету «Иностранный язык» в общеобразовательной школе. В связи с этим, нами был разработан конспект урока с применением американского молодежного сленга на тему: «American slang ».
Американский молодежный сленг вызывает значительные трудности в понимании. Это обусловлено рядом причин:
1) стремлением коммуникантов установить непринужденное взаимопонимание;
2) установкой на разговорность общения (фамильярность, интимность и т. д.); неподготовленностью (спонтанностью), отсутствием детального продумывания содержания разговора;
3) неадекватным подходом к обучению иностранным языкам, заключающимся в том, что традиционные пособия и упражнения в них, как правило, построены не на основе естественной речи, а на базе искусственно созданной;
4) тенденцией снижения регламентирующего влияния American Standard English и повышения статуса разновидностей языка, в большей степени опирающихся на узус, на более широкое включение в свой состав элементов сниженной речи и, частично, сленга;
5) экспансией американского молодежного сленга, что приводит к увеличению разрыва между «академическим» языком, ориентированным на престижный, образцовый Oxford English, и тем, который используется в реальном повседневном общении.
В методике обучения иностранным языкам проблема использования молодежного сленга также является малоизученной. На уроках иностранного языка в школах учителя не могут объяснить значение английских сленговых выражений. Большинство учителей в школах не интересуются иностранным сленгом и запрещают употребление его детьми в разговорной речи.
В учебниках иностранного языка практически нет примеров о современной молодёжной речи. Но, несмотря на это, школьники интересуются сленгом, ищут варианты переводов и русских аналогов различных крылатых фраз на английском в сети Интернет или специальных словарях. Наиболее активно школьники изучали подобранные сленгизмы из сферы «Школа, учёба».
Таким образом, сленг играет важную роль в жизни современных молодых людей. Сленг необходимо изучать, чтобы понимать речь носителей английского языка. Сленговая лексика знакомит обучающихся с социальным разделением общества и территориальными особенностями страны изучаемого языка. Она несет в себе лингвострановедческую и культурологическую информацию. Изучение сленговых слов и выражений повышает уровень мотивации подростков, активизирует их интерес к предмету «Иностранный язык» в общеобразовательной школе. В связи с этим, нами был разработан конспект урока с применением американского молодежного сленга на тему: «American slang ».
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА
ОСНОВЕ ПОПУЛЯРНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ В
ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ
ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Социолингвистические особенности молодежного сленга (на материале англоязычных интернет-форумов) с апробацией в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Лексические особенности материалов британских СМИ и методика их использования при обучении лексике английского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Обучение сленгу старших школьников в условиях элективного курса
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОГО РАЗГОВОРНОГО СЛЕНГА И СПОСОБЫ ЕГО ПЕРЕДАЧИ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ КИНОФИЛЬМОВ)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Англицизмы в немецком молодежном языке: лингвистический и методический аспекты
Бакалаврская работа, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Лингвистические особенности молодежного сленга в английском и
французском языках, методика его использования на занятиях в СОШ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - СЛЕНГ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРИСТИАНЫ Ф. "WIR KINDER VOM BAHNHOF ZOO")
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2015 - СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ В МОЛОДЕЖНОМ СЛЕНГЕ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ (С СОСТАВЛЕНИЕМ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ИСПОЛЬЗУЯ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ПРИМЕРЫ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016



