Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковые особенности разговорного стиля американского варианта английского языка

Работа №26454

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
835
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Американский вариант английского языка 8
1.1 Исторический аспект 8
1.2 Фонетические отличия 11
1.3 Грамматические отличия 14
1.4 Отличия в лексике 16
2 Стиль устной речи 19
2.1 Разговорный стиль устной речи 19
2.2 Проявления языковых особенностей американского варианта
английского языка в разговорном стиле 25
3 Методические аспекты изучения языковых особенностей
разговорного стиля американского варианта английского языка
3.1 Анализ контента, отражающего языковые особенности
американского варианта английского языка
3.2 Изучения американского английского с помощью медиаматериалов
3.3 Анализ практической деятельности во внеурочной работе по
изучению особенностей американского варианта английского языка в
Заключение 56
Список использованных источников 5

Актуальность темы исследования заключается в изучении особенностей американского варианта английского языка в контексте языковой системы, так как это весьма новое направление. В настоящее время более миллиарда людей на земле говорят на английском языке. Он является наиболее изученным языком в мире. Влияние его велико не только на собственный словарь, но и на языковую структуру других языков, ведь даже в России даже людьми, не знающими английского языка, часто используются английские слова.
Использование английского языка многими миллионами людей в наше время привело к тому, что он признан языком международного общения. Это язык современного бизнеса, науки, делопроизводства, информационных технологий и, конечно, язык обыденной коммуникации.
Природа языка, соотношение между литературным и разговорным языком, соотношение между вариантами литературного языка, между диалектами и т.д., определяется существенным значением для языкознания.
Американский вариант английского языка оказался даже более успешным соперником британского английского, и причин этому несколько. Один из них заключается в том, что американский английский является наиболее упрощенным вариантом английского языка в сравнении с британским английским.
Вопросами отличий между английскими языками (американским, британским) в течение длительного времени занимались ученые как в специальной лингвистической, так и в популярной литературе.
При этом в трудах Г.Б. Антрушиной, Т.П. Арбековой, В.И. Заботкиной, В.В. Ощепковой, В.Н. Ярцевой и др. в основном ставились вопросы языковых различий. Филологи спорили о том, какой язык следует принять за образец. Поэтому мало было работ по выявлению соотношений американского и британского языков в синхронном плане.
Суммируя проведенные исследования, было принято решение принять британский английский язык за базовый, и он стал преподаваться в общеобразовательных учреждениях. Большое влияние на принятое решение оказали структура и содержание двух величайших университетов современности - Оксфорда и Кембриджа.
Вместе с тем, в настоящее время считается, что американский вариант более современный и простой, и язык нужен не академический, а именно разговорный для общения. Поэтому в последние годы американскому варианту английского языка, истории его возникновения, филологии и языкознанию в данной области стали придавать больше значения М.Г. Голубцова, В.Д. Аракин, Л.А. Кауфова, О.А Леонович, Г.Д. Томахин, А.Д. Швейцер и др, Однако, трудов, посвященных разговорному стилю американского языка, еще мало.
Объектом исследования является американский вариант английского языка.
Предметом исследования является проявление языковых особенностей американского варианта английского языка в разговорном стиле.
Цель данной работы — определение особенностей разговорного стиля американского варианта английского языка.
Задачами работы является:
1. Исследование исторического аспекта американского варианта английского языка.
2. Изучение фонетических, грамматических и лексически отличий американского варианта английского языка.
3. Определение особенностей разговорного стиля устной речи.
4. Изучение контента, отражающего языковые особенности американского варианта английского языка.
5. Проведение опытно-экспериментальной работы с обучающимися.
Методы исследования включали в себя:
- лингвистический анализ;
- сравнительно-сопоставительный анализ;
- анализ специальной литературы по теме исследования;
- обобщение;
- систематизацию;
- опытно-экспериментальную работу.
Этапы исследования:
1 этап (январь 2018 - март 2018) - анализ научных публикаций и основных концепций по теме исследования, отработка понятийного аппарата исследования, постановка цели, определение объекта, предмета и задач исследования, выбор методов исследования.
2 этап (февраль 2018 - март 2018) - анализ литературы по теме исследования; написание теоретической части исследования; разработка внеклассного мероприятия, направленного на получение новых знаний в обучении английскому языку в средней школе.
3 этап (апрель 2018 - июнь 2018) - написание практической части работы; анализ результатов исследования, подведение итогов исследования, оформление результатов исследования.
Эмпирическая база исследования: исследование «Языковые особенности разговорного стиля американского варианта английского языка» проводилось на базе МБОУ «СОШ №1» г. Шарыпово.
Практическая значимость исследования заключается в более глубоком изучении стилей американского английского языка и выделении разговорного стиля как наиболее важного для коммуникации. Кроме того, был выделен и проанализирован контент, отражающий языковые особенности американского варианта английского языка. Были внедрены знания в области американского английского в школе с обучающимися 11А класса. Полученные данные можно использовать в работе с обучающимися.
Теоретические и прикладные аспекты исследования опубликованы:
1. Киселева, Д. В. Американский английский в системе образования России / Д. В. Киселева // XV Международная научная конференция «Прикладные и фундаментальные исследования». - St. Louis, Missouri, USA- 2018. - (в печати)
2. Киселева, Д. В. Разговорный стиль в американском варианте английского языка (на примере сериала «Теория Большого Взрыва») / Д. В. Киселева // Проблемы иноязычного образования: Теория и практика. - Красноярск, 2018. - (в печати).
Структура работы включает реферат, введение, три главы, заключение, список использованных источников. Результаты исследования приводятся в заключении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Английский язык имеет большое и богатое разнообразие разновидностей. Мы видим яркие примеры подобного явления на опыте общения с носителями английского языка, которые говорят на одном языке и в то же время на разных диалектах (американский английский, британский английский, ямайский английский, австралийский английский и т. д.). Поэтому изучающие английский язык часто не знают разницу между акцентами и говорят со смешанным акцентом, приводя в недоумение носителей языка.
Разговорный стиль любого языка представлен устной формой речи, хотя он может также использоваться в литературе, иногда на радио и телевидении.
Американский вариант английского языка имеет множество отличий, включая словарный запас, фонетику, грамматику, лексику, что обусловливает широкий спектр значительных знаний не только для говорящих на нем, но и для исследователей.
Теоретический анализ по проблеме исследования показал, что в американском варианте английского языка на фонетическом уровне происходит постоянная фонетическая редукция или преобразование. На это указывают особые фонетические отличия американского варианта от британского варианта английского языка.
Грамматические отличия американского варианта английского языка не сильно отличаются от британского варианта.
На уровне лексики в американском варианте английского языка заметна насыщенность речи эмоциями, экспрессией.
Стилистические характеристики разговорного стиля американского варианта английского языка тесно связаны с устной речью. Основные условия функционирования разговорного стиля речи раскрываются в его языковых чертах - неофициальное™, непринужденности, автоматизме, обыденности и диалогической форме.
Анализ контента, отражающего языковые особенности американского варианта английского языка, показал, что основные характеристики разговорного стиля - это экспрессия, эмоциональность, спонтанность, тенденция насыщения речи избыточными элементами, также компрессия информации или ее сжатие при помощи кодирования, использования аббревиатуры и иных знаков.
Проведенный анализ американского сериала, показал, что сериал как таковой может являться неотъемлемой частью учебного процесса. В нем содержатся все элементы американского английского в особенности. Сериал как учебный материал поможет с развитием у школьников разговорной речи.
Проведенная опытно-экспериментальная работа с обучающимися по изучению разговорного стиля американского варианта английского языка показала, что современных школьников интересует изучение данной разновидности языка. В данном случае, школьники рассчитывают на развитие своих коммуникационных способностей.
Таким образом, в ходе исследования выявлено, что американский вариант английского языка отличается от других вариантов. Выделенные особенности разговорного стиля американского варианта английского языка показал, что фонетические, грамматические и лексические отличия имеются, но они не столь велики, чтобы можно было говорить об американском варианте английского языка как об отдельной разновидности языка. Словарный запас и грамматический строй речи в целом идентичен всем другим вариантам английского языка.
Тем не менее, языковые особенности разговорного стиля позволяют выделять американский вариант английского языка, что служит для говорящих сильным маркером их социальной идентичности.



1. Аракин, В.Д. Очерки по истории английского языка / В.Д. Аракин. - Москва : Физматлит, 2017. - 288 с.
2. Артемова, А.Ф. К вопросу об эмоциональном сленге / А.Ф. Артемова // Проблемы синхронного и диахронного описания германских языков. - Пятигорск : ПГУ, 2011. - С. 10-18.
3. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. - Москва : Российская энциклопедия, 2018. - 680 с.
4. Бондарчук, Г. Г. Основные различия между британским и американским английским / Г. Г. Бондарчук, Е. А. Бурая. - Москва : Флинта, 2007. - 136 с.
5. Будагов, Р.А. Введение в науку о языке / Р.А. Будагов. - Москва : Просвещение, 2015. - 492 с.
6. Булыко, А.Н. Большой словарь иностранных слов. 35 тысяч слов / А.Н. Булыко. - Москва : Мартин, 2008. - 704 с.
7. Верещагин, Е.М. Лингвострановедческая теория слова /Е.М Верещагин, В.Г. Костомаров. - Москва : Русский язык, 2001. - 328 с.
8. Волошин, Ю.К. Американский сленг в разговорной речи // Лингвистические единицы разных уровней и их функциональные характеристики / Ю.К. Волошин. - Краснодар : КГУКИ, 2002. - С. 13-17.
9. Голубцова, М.Г. К вопросу о фонетических особенностях американского английского // Иностранный язык и межкультурная коммуникация / М.Г. Голубцова. - Томск, 2017. - С. 51-54.
10. Грамматические отличия британского английского от американского [Электронный ресурс] Москва : 2012. - Режим доступа: http: //engblo g.ru/grammatical-differences
11. Гуральник, Т.А. Особенности молодежного сленга в американском варианте современного английского языка / Т.А. Гуральник // Семантика и прагматика языка в диалоге культур. - Самара : СамГУ, 2011. - 392 с.
12. Евдокимов, М.С. Краткий справочник американо-британских соответствий / М.С. Евдокимов, Г.М. Шлеев. - Москва : ACT, 2013. - 88 с.
13. Какорина, Е.В. Русский язык в научном освещении / Е.В. Какорина, А.А. Пичхадзе. - Москва : Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 2016. - 304 с.
14. Кауфова, Л.А. Отличительные особенности южных диалектов в американском английском / Л.А. Кауфова // Университетские чтения. - 2016. - № 6. - С. 2-5/
15. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка / М.Н. Кожина. - Москва : Просвещение, 2017. - 224 с.
16. Колесник, И.О. Особенности американского варианта английского языка / И.О. Колесник, И.А. Злобина // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.- практ. конф. - 2018. - № 3. - С. 34-38/
17. Крапивец, Е.А. Ценностная картина мира диалектической личности (на материале экспрессивных лексических единиц) / Е.А. Крапивец // Язык. Человек. Картина мира: материалы Всерос. науч. конф. - Омск : ОмГУ, 2000. - С.114-118.
18. Леонтович, О.А. Россия и США: введение в межкультурную коммуникацию / О.А. Леонтович. - Волгоград : Перемена, 2012. - 400 с.
19. Маковский, М.М. Современный английский разговорный: онтология, структура, этимология. - Москва : ЛКИ, 2017. - 168 с.
20. Матюшенков, В.С. Словарь английского сленга. Особенности употребления сленга в Северной Америке, Великобритании и Австралии / В.С. Матюшенков. - Москва : Академия, 2012. - 176 с.
21. Матюшенков, В.С. Особенности употребления разговорного стиля речи в Северной Америке, Великобритании, Австралии / В.С. Матюшенков. - Москва : Наука, 2015. - 176 с.
22. Нестерчук, Г.В. США и американцы / Г.В. Нестерчук, В.М. Иванова. - Москва : Высшая школа, 2015. - 238 с.
23. Низкодубов, Г. А. Современный этап в истории развития американского шариата английского языка / Г. А. Низкодубов // Вестник Томского педагогического университета. - Томск : Серия: Гуманитарные науки(Филология). - 2006. - № 4. - С. 96-101.
24. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - Москва : Азбуковник, 2017. - 944 с.
25. Смольянинова, О.Г. Технология электронного портфолио в образовании: российский и зарубежный опыт: монография / О.Г. Смолянинова. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2012. - 332 с.
26. Соболева А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам // Педагогика: традиции и инновации: Материалы IV Международной научной конференции. - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 119-123
27. Соколова, М.А. Теоретическая фонетика английского языка / М.А. Соколова - Москва : ACT, 2016, 286 с.
28. Ушакова, Т. А. Американизмы глазами билингвы / Т. А. Ушакова // чимся читать, говорить и думать на английском. - Иваново: ЛИСТОС, 2011. - С. 161-166.
29. Томахин, Г.Д. Америка через американизмы / Г.Д. Томахин. - Москва : Высшая школа, 2017. - 356 с.
30. Федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования : Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 // СПС КонсультантПлюс - Режим доступа:
https: //минобрнауки .рф/документы/3 3 6
31. Чернов, Г.В. Американский вариант. Англо-русский/русско-английский словарь / Г.В. Чернов. - Москва : Флинта, 2011. - 712 с.
32. Швейцер, А.Д. Очерк современного английского языка в США / А.Д. Швейцер. - Москва : ACT, 2013. - 216 с.
33. Швейцер, А.Д. Литературный английский язык в США и Англии / А.Д. Швейцер. - Москва : ЛКИ, 2018. - 200 с.
34. Ярцева, В. Н. Лингвистический энциклопедический словарь/ В. Н. Ярцева. - Москва : Большая Российская энциклопедия, 2002. - 707 с.
35. Ackroyd, P. The History of England Volume I / P. Ackroyd. - London : Foundation, 2012. - 512 р.
36. Avery, P. Teaching American English Pronunciation. Oxford Handbooks for Language Teachers Series / P. Avery, S. Ehrlich. - Oxford : Oxford University Press, 2012. - 214 р.
37. Cook, A. American Accent Training. A guide to speaking and pronouncing colloquial American English / A. Cook. - New York : Barron's, Barron's Educational Series, 2017. - 228 p.
38. Crystal, D. English as a Global Language / D. Crystal. - Cambridge : University Press, 2015. - 592 p.
39. Eble, C. Slang and Sociability: in-group language among college students / C. Eble. - Chapel Hill, NC: University of North Carolina Press, 1996. - 240,p.
40. Heinz, J. Giegerich. English phonology / J. Heinz. - Cambridge : University Press, 2012. - 312 p.
41. Jesperson, O. Growth and Structure of the English Language / O. Jesperson. - London, 1998. - 98 p.
42. Kenyon, J.S. A Pronouncing dictionary of American English / J.S. Kenyon, T.A. Knot. - Springfield : Merriam-Webster Inc, 2013. - 542 p.
43. Krapp, G.R. The English Language in America / G.R. Krapp. - New York, 2010. - 260 p.
44. Maguire, W. Analysing Variation in English / W. Maguire, A. McMahon. - Cambridg : Cambridge University Press, 2011. - 244 p.
45. Metcalf, A. How we talk. American Regional English today / A. Metcalf. - New York, 2011 - 208 p.
46. Oxford Dictionary of English. - Oxford : Oxford University Press, 2015. - 680 c.
47. Paco, G. English Phonetics a theoretical course / G. Paco. - New York, 2009. - 112 p.
48. Partridge, E. Slang Today and Yesterday / E. Partridge. - London : Routledge and Kegan Paul, 1979. - 190 p.
49. Qiu, L. British English VS American English / L. Qiu, E. Fontsere: J. Nochta. - New York, 2012. - P. 6-21.
50. The Encyclopedia Britannica: A Dictionary of Arts, Sciences, Literature and General Information, Volume 11. - London, 2011. - 1044 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ