Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лексические особенности материалов британских СМИ и методика их использования при обучении лексике английского языка

Работа №49036

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С
ПОМОЩЬЮ БРИТАНСКИХ СМИ 6
1.1. Язык средств массовой информации и общая характеристика средств
массовой информации Великобритании 6
1.2. Методический потенциал британских СМИ при обучении лексике
английского языка 15
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ СМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 23
2.1. Лексические особенности британской прессы и кинотекстов 23
2.2. Разработка комплекса упражнений с использованием материалов
британских СМИ на развитие лексических навыков 31
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ

Средства массовой информации (СМИ) занимают важное место в жизни современного человека. Каждый день мы имеем дело с такими средствами, как телевидение, Интернет, радио и пресса. СМИ на иностранных языках могут служить дополнительным материалом при обучении языку. Язык находится в постоянном развитии и изменении. Тексты британских СМИ отражают живой английский язык и помогают расширить словарный запас.
Обучение иностранному языку должно быть организовано в условиях языковой атмосферы. Аутентичные материалы являются одним из эффективных средств формирования коммуникативных навыков и создания условий иноязычной коммуникации. Британские СМИ представляют собой источник аутентичных текстов на различные темы и средство ознакомления с культурой страны изучаемого языка.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью включения материалов британских СМИ в процесс обучения английскому языку в школе. Преимущества СМИ в процессе обучения лексике английского языка заключаются в их аутентичности и актуальности, высоком потенциале для повышения общей культуры и мотивации к изучению английского языка.
Целью исследования является теоретическое обоснование использования материалов британских СМИ на уроке английского языка при обучении лексике и разработка упражнений, способствующих успешному развитию лексических навыков.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Обосновать теоретический психолого-педагогический и методический материал по теме исследования.
2. Определить методический потенциал материалов британских СМИ при обучении лексике.
3. Рассмотреть лексические особенности материалов британских СМИ (пресса, телевидение).
4. Разработать комплекс упражнений на развитие лексических навыков обучающихся.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются материалы британских СМИ.
Предмет исследования - способы формирования лексических навыков посредством включения материалов британских СМИ в обучение английскому языку.
В качестве методов исследования были использованы: анализ теоретической литературы по теме исследования, метод лингвостилистического анализа, метод классификации, метод обобщения.
Изучением языка СМИ занимались отечественные исследователи, как В. Г. Костомаров, Г. Я. Солганик, Т. Г. Добросклонская и другие. Большой вклад был сделан Т. Г. Добросклоской, которая впервые в отечественной науке предложила термин «медиалингвистика». Медиалингвистика - это дисциплина, занимающаяся изучением функционирования языка в СМИ.
Материалами исследования послужили статьи из британских онлайн- газет The Telegraph, The Sun, The Guardian, материалы BBC Radio 1, телесериал Sherlock (BBC).
Научная новизна исследования состоит в изучении и анализе лексики текстов британских СМИ. В нашем исследовании обосновывается возможность и целесообразность использования материалов британских СМИ при обучении лексике на уроке английского языка в школе.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей лексики материалов британских СМИ (пресса, телевидение), а также определения эффективности использования аутентичных материалов на уроке английского языка как средства развития лексических навыков.
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы учителями, методистами для совершенствования процесса обучения английскому языку, а также в разработке комплекса упражнений с использованием материалов СМИ, направленных на развитие лексических навыков.
Апробация результатов исследования. По теме выпускной квалификационной работы была опубликована статья в сборнике научных трудов II Международной научно-практической конференции «Наука в современном обществе», май 2018г.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая представлена двумя главами с выводами, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена проблемам изучения языка СМИ отечественными лингвистами, рассмотрению СМИ Великобритании (пресса, телевидение, радио и Интернет) и методике обучения лексике английского языка. Во второй главе рассматриваются лексические особенности британских СМИ (пресса, телевидение) и предлагается разработанный комплекс упражнений на развитие лексических навыков школьников на среднем этапе обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной задачей предмета «Иностранный язык» является овладение школьниками коммуникативной компетенцией, то есть способностью осуществлять речевую деятельность. Одну из важнейших ролей при формировании коммуникативной компетенции играет развитие лексических навыков. Владение лексикой является предпосылкой говорения.
Британские СМИ являются источником лексических единиц английского языка. Представляя собой аутентичные материалы, британские СМИ отражают живой язык британцев и их культуру. Британские газеты, журналы, телепередачи, сериалы, радиоэфиры являются источником дополнительного материала для работы с лексикой на уроке английского языка. Материал, отобранный в соответствии с уровнем владения языком и интересами, обладает высоким потенциалом при обучении лексике и повышает мотивацию к изучению английского языка.
В первой главе выпускной квалификационной работы нами были рассмотрены основные СМИ Великобритании и методические основы обучения лексике английского языка. Более того, были рассмотрены принципы отбора лексики и аспекты аутентичности текста. Материалы СМИ представляют собой аутентичные тексты, в связи с этим они отвечают следующим требованиям: информативная аутентичность, культурологическая аутентичность, ситуативная аутентичность, аутентичность национальной ментальности, реактивная аутентичность, аутентичность оформления, аутентичность учебных заданий к текстам.
Во второй главе были выделены особенности лексики британской прессы и кинотекстов и проиллюстрированы примерами из онлайн-газет и телесериала. Были выделены следующие особенности лексики прессы: использование терминов, аббревиатур, неологизмов, большое количество имён собственных, а также употребление имён числительных и дат. Среди особенностей британских телесериалов можно выделить наличие лексики британского варианта английского языка, использование сленга и идиом.
На основе материалов британских СМИ были разработаны задания, направленные на развитие лексических навыков, которые могут использоваться на уроке английского языка при изучении различных тем.
На основе проведенного исследования, мы пришли к следующим выводам:
1. Лексический аспект является одним из наиболее значимых в процессе обучения английскому языку.
2. Материалы СМИ являются аутентичными материалами, которые повышают интерес и мотивацию к изучению иностранного языка.
3. Британские СМИ имеют лексические особенности, которые могут представлять интерес для учителя и обучающихся.
4. Материалы британских СМИ обладают высоким методическим потенциалом в обучении лексике английского языка.
Знание рассмотренных особенностей и характеристик может способствовать эффективной организации учебного процесса.
Изучение языка СМИ является новым направлением в лингвистике. В связи с этим предоставляется возможность дальнейшего его изучения. Язык находится в постоянном изменении и с течением времени могут меняться и лексические особенности материалов СМИ. Более того, материалы СМИ могут служить успешным средством обучения не только лексике, но и фонетике и грамматике, а также для развития всех видов речевой деятельности.



1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин — М.: ИКАР, 2009. — 448 с.
2. Акопов А. И. Средства массовой информации во времени и пространстве: тенденции развития и трансформации / Журналистика электронных сетей. Вып. 3 / под ред. А. И. Акопова. Воронеж: Факультет журналистики ВГУ,
2010.
3. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка: учебное пособие — 2-е изд., перераб. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. — 376 с.
4. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 384 с.
5. Беглов С. И. Четвертая власть: британская модель. — М.: Изд-во МГУ, 2002. — 256 с.
6. Вартанова Е. Л. Энциклопедия мировой индустрии СМИ: Учебное пособие для студентов вузов / Е. Л. Вартанова, В. Л. Иваницкий, И. В. Кирия и др. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 376 с.
7. Виноградов В. С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). — М.: Издательство института общего среднего образования РАО, 2001. — 224 с.
8. Виноградова Е. М. Роль аутентичных текстов в обучении аудированию — Сыктывкар, 2010. // URL: http://econf.rae.ru/pdf/2010/11/Vinogradova.pdf
9. Володина М. Н. Язык средств массовой информации. Учебное пособие для вузов / Под ред. М.Н. Володиной. — М.: Альма Матер, 2008. — 760 с.
10. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд. 4-е, стереотипное. М: КомКнига, 2006. — 144 с.
11. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие / Гальскова Н. Д., Гез Н. И. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
12. Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения: Учеб. пособие для вузов / Н. А. Голядкин. — 3 е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2014. —191 с.
13. Гуревич В. В. Стилистика английского языка: Учебное пособие — М.: Флинта, 2015. - 72 с.
14. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная английская медиаречь): учеб. пособие — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2014 .— 264 с.
15. Добросклонская Т. Г. Теория и методы медиа лингвистики: На материале английского языка: диссертация доктора филологических наук — Москва, 2000. — 368 с.
16. Евдокимов М. С. Краткий справочник американо-британских соответствий / М. С. Евдокимов, Г. М. Шлеев — М.: Флинта, 2000. - 96 с.
17. Жутовская Н. М. Неологизмы в англоязычных текстах средств массовой
информации / Н. М. Жутовская, М. В. Кугубаева // Царскосельские чтения. 2017. // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/neologizmy-v-
angloyazychnyh-tekstah-sredstv-massovoy-informatsii
18. Карева Н. В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка / Науковедение. №3,
2014. // URL: https: //naukovedenie. ru/PDF/71PVN314. pdf
19. Комиссаров В. Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). Учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. — М.: Высш. шк., 1990. - 253 с.
20. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб: Златоуст, 1999. — 320 с.
21. Кубашичева С. К. Особенности перевода заголовков современных английских СМИ / С. К. Кубашичева, Л. Р. Читао // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение.
2015. №2 (153). // URL:http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perevoda-zagolovkov- sovremennyh-angliyskih- smi
22. Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика / Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. — М.: Высшая школа, 2002. — 304 с.
23. Лозовский Б. Н. Журналистика и средства массовой информации: краткий словарь. — Изд. 2-е, испр. и доп. — Екатеринбург, Уральский государственный университет, 2007. — 306 с.
24. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики — Таллин: Ээсти Раамат, 1973. - 92 с.
25. Носонович Е. В. Параметры аутентичного учебного текста / Е. В. Носонович, Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 1. - С.18-23.
26. Петрова Н. Е. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии: учебное пособие / Н.Е. Петрова, Л.В. Рацибурская. — М.: Флинта: Наука,
2010. — 160 с.
27. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров — 8-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 351 с.
28. Разоренов Д. А. Лингвостилистические особенности качественной и
популярной прессы Великобритании / Д. А. Разоренов, Ю. В. Акимцева // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2014. №2. // URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/lingvostilisticheskie-osobennosti-kachestvennoy-i-populyarnoy-pressy-velikobritanii
29. Слышкин Г. Г. Кинотекст (опыт лингвокультурологического анализа) Z Г. Г. Слышкин, М. А. Ефремова — М.: Водолей Publishers, 2004. — 153 с.
30. Соколов В. С. Периодическая печать Великобритании [Электронный ресурс] / В. С. Соколов, С. М. Виноградова — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. ZZ URL:http: ZZwww.evartist.narod.ru/text 16/070. htm
31. Солганик Г. Я. Лексика современной газеты / Язык средств массовой информации и пропаганды / Под ред. Д. Э. Розенталя. — М.: Изд-во Московского университета, 1980. - с.23-35.
32. Солганик Г. Я. О языке и стиле газеты / Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / Под ред. Володиной — М.: Альма
Матер, 2008. — С. 471-477.
33. Солганик Г. Я. Стилистика текста: Учебное пособие. — 3-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2001. — 256 с.
34. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. — М.:
Просвещение, 2006. — 239 с.
35. Телень Э. Ф. Язык английской и американской прессы / Э. Ф. Телень, М. Ю. Полевая. — М.: Высшая школа, 2006. - 119 с.
36. Федоров А. В. Терминология медиаобразования // Искусство и образование, № 2, 2000. — 33-38 с.
37. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Часть 1. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 416 с.
38. Шерель А. А. Радиожурналистика [Электронный ресурс] / Под ред. А. А. Шереля. - М., Издательство Московского университета, 2000. // URL: http://evartist.narod.ru/text5/44.htm
39. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов.
— М.: Икар, 2011. — 454 с.
40. Яркина С. В. Лингвистические особенности кинодиалога // Яркина С.В., Козлова Е.А. / Молодежный научный форум: Гуманитарные науки. № 2(30). // URL:https: //nauchforum.ru/archive/MNF humanities/2(30). pdf
41. Bell A. The Language of News Media. Oxford: Blackwell, 1991. — 277 p.
42. Corner J. The Scope of Media Linguistics. — BAAL Newsletter, 1998. — 188 p.
43. Danesi M. Dictionary of Media and Communications — M.E. Sharpe, 2008.
— 333 p.
44. Reah D. The Language of Newspapers — Psychology Press, 2002. — 126 p.
45. Tafani V. Teaching English through Mass Media. V. 2, № 1, 2009. // URL: http://dppd. ubbcluj.ro/adn/article_2_1_9.pdf
46. William D. UK Cities: A Look at Life and Major Cities in England, Scotland, Wales and Northern Ireland — New Africa Press, 2010 — 182 p.
Интернет-источники
47. http://www.telegraph.co.uk/technology/2017/06/08/illegal-post-election-vote-facebook-twitter/
48. http://www.telegraph.co.uk/news/predictions/2018-new-investment-openings/
49. https://www.thesun.co.uk/tech/4877247/skin-cancer-detecting-tool-thats-cheap-and-clever-wins-james-dyson-award/
50. https://www.thesun.co.uk/living/2006986/world-heritage-site-uk/
51. http://www.telegraph.co.uk/technology/0/computer-slow-10-ways-make-run-faster/
52. http://www.telegraph.co.uk/science/2017/12/15/selfitis-obsessive-need-post-selfies-genuine-mental-disorder/
53. http: //www.telegraph.co. uk/women/work/ringxiety-and-nomophobia-the-technology-illnesses-you-might-not/
54. https://www.thesun.co.uk/news/5086790/can-you-guess-the-nations-favourite-christmas-song-guaranteed-to-make-you-feel-good/
55. http://www.telegraph.co.uk/news/2018/01/18/wolf-loose-escapings-berkshire-sanctuary/
56. https://www.thesun.co.uk/sport/football/1443127/from-4-a-week-to-400000-how-wages-have-changed-in-football-through-history/
57. http://www.telegraph.co.uk/news/2017/11/16/leonardo-da-vincis-salvator-mundi-sells-450-million-342-million/
58. https://www.telegraph.co.uk/travel/festivals-and-events/halloween-themed-traditions-around-the-world/
59. https: //www. youtube .com/watch?v=V aT7IYQgyq o&t= 158s
60. https://www.telegraph.co.uk/technology/advice/11863483/Can-robots-make-your-life-easier-We-look-at-14-of-the-best.html
61. https: //www.youtube .com/watch?v=oRSVrtKph k
62. https://www.thesun.co.uk/living/2189564/terrified-teenagers-discover-a-mysterious-creature-on-the-beach-and-think-it-is-an-actual-alien/
63. https://www.theguardian.com/travel/2017/nov/28/making-of-harry-potter-tour-warner-bros-studios-hertfordshire
64. https://www.telegraph.co.uk/wellbeing/healthy-lifestyle-tips/10-steps-to-well-being/
65. https: //www.bbc.co. uk/tv
66. http: //www.internetworldstats.com/europa.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ