Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социолингвистические особенности молодежного сленга (на материале англоязычных интернет-форумов) с апробацией в СОШ

Работа №33471

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
658
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Молодежный сленг как часть социолингвистики 5
1.1 Определение сленга и его роль в социолингвистике 5
1.2 Классификация молодежного сленга 11
1.3 История становления англоязычного сленга 24
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Сленг на интернет-платформах разных стран и его апробация в СОШ 30
2.1 Молодежный сленг на американских интернет-форумах 30
2.2 Молодежный сленг на британских интернет-форумах 34
2.3.Использование молодежного сленга в рамках уроков английского языка в СОШ 39
Выводы по 2 главе
Заключение 47
Список литературы

Молодежный сленг - одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, многообразия. Ведь язык не может развиваться сам по себе, его развивают. Он вбирает в себя другие языки за счет коммуникации в наш технический век. И, безусловно, язык формируют не только поэты и писатели, мастера слова, но и простые люди, использующие язык с целью коммуникации.В связи с этим, мы можем утверждать, что молодежный сленг и его влияние на развитие языка представляет собой обширное поле для исследовательской деятельности.
Стремительное развитие молодежного языка и его широкое применение не вызывает сомнений в актуальности работы.
Целью нашего исследование является поиск актуальных единиц молодежного сленга и выявление их особенностей.
Реализация поставленной цели предполагает последовательное решение следующих задач:
1. Дать определение понятия «сленг» и определить его место в современной социолингвистике;
2. Проследить исторические изменение англоязычного сленга;
3. Проанализировать содержимое англоязычных форумов и выявить яркие примеры молодежного сленга;
4. Определить возможность использования элементов молодежного сленга в процессе изучения английского языка на старшем этапе школе в целях мотивации.
Объектом данного исследования являются единицы сленга в английском языке.
Предмет исследования - особенности семантики и функционирования молодежного сленга.
Языковым материалом послужили различные англоязычные форумы (UK Business Forum, The Student Room, Digital Spy, Digital World Z) и академические словари английского языка.
К основным методам исследования относятся:
1. Общенаучные (анализ, синтез, умозаключение, категоризация). С их помощью происходит анализ разработанности проблемы и выявление неисследованных областей, формулирование выводов и результатов исследования;
2. Структурные (компонентный анализ). C помощью данного метода мы сможем проанализировать значения единиц сленга .
3. Социолингвистический. С его помощью мы сможем определить актуальность выявленных лексических единиц.
Научная новизна данной работы заключается в разработке ряда методик, при помощи которых мы будем иметь возможности для разработки комплекса упражнений, нацеленных на ознакомление учеников с единицами молодежного сленга и их особенностями.
Теоретическая значимость состоит в выявлении более четкого определения понятия «молодежный сленг» и определении его значимости в современной социолингвистике.
Практическая значимость заключается в расширении методической базы, и в возможности использования собранного материала для более углубленного преподавания английского языка на старшем этапе в школе.
Структура работы. Работа состоит из введения, обосновывающего актуальность работы, её цели, задачи, объект исследования, предмет исследования, языковой материал, научная новизна, теоретическая значимость, практическая значимость и структура работы; теоретической главы, содержащей обзор литературы по теме исследования; практической главы с результатами проводимых нами исследований по поставленной проблеме, выводов по главам, заключения по итогам всей работы и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенных нами исследований нами была подтверждена актуальность темы выпускной квалификационной работы, т.е. нам удалось опытным путем установить важность исследования такого языкового феномена, как «молодежный сленг» и его быстрое развитие и стремительное внедрение в процесс устной и письменной коммуникации.
Для достижения данных результатов нами были изучены теоретические материалы по заданной теме. В первой главе в пункте 1.1 рассмотрены различные толкования термина «молодежный сленг» , данные отечественными и зарубежными учеными в сфере современной лингвистики ,таких как Н .В. Целепедис, Э. Партриидж, Ю. М.Скребнев, Дж .Хоттен и др., также различные определения ,представленные в англоязычных словарях ,определено места сленга в современной социолингвистике.
Далее, в пункте 1.2 представлены всевозможные классификации молодежного сленга по различным критериям. За основу для дальнейшего исследования была взята классификация Борисовой-Лукашенец, которая в своей классификации разделяет единицы сленга по способу их образования. В пункте 1.3 прослеживается происхождения и развитие термина «сленг» и исторические изменения англоязычного сленга как языкового явления.
Во второй главе данной выпускной квалификационной работы перед нами стояла задача поиска ярких примеров языкового сленга и поиск способов их внедрения в учебный процесс на старших этапах обучения в СОШ.
В пункте 2.1 мы произвели поиск интернет-форумов, активно используемых людьми, проживающими на территории Соединенных Штатов Америки. Как результат исследования представлены примеры использования сленга с их значением и переводом на русский язык, используя структурные методы исследования.
В пункте 2.2 мы также занимались поисков интернет - форумов, актуальных на территории Великобритании и в дальнейшем предоставили ряд единиц молодежного сленга и их значением и переводов, тем самым также используя структурные методы исследования.
В пункте 2.3 при использовании социолингвистических и общенаучных методов нами был разработан и представлен комплекс упражнений, нацеленных на ознакомление, запоминание и внедрение в активный вокабуляр единиц молодежного сленга; по итогам данных разработок мы решили задачу использования элементов молодежного сленга в процессе изучения английского языка на старшем этапы обучения в СОШ с целью повышения мотивации.
На основании проделанного нами исследования, мы приходим к выводы о том, что нами были в полном объеме решены все поставленные в введении данной работы задачи, а именно:
1. Дано определение понятию «сленг» и определено его место в современной социолингвистике;
2. Прослежены исторические изменения англоязычного сленга;
3. Проанализировано содержание англоязычных форумов и выявлены яркие примеры молодежного сленга;
4. Определена возможность использования элементов сленга в процессе изучения английского языка в СОШ.
Практическая значимость нашего исследования состоит в представленной нами базе упражнений, которая в дальнейшем может упростить и сделать процесс внедрение молодежного сленга в программу обучения в СОШ.



1. Антрушина Г. Б. Лексикология английского языка / Г.Б. Антрушина. - М.: Дрофа, 2006. - 567 с.
2. Арноль И.В. Основы научных исследований / И.В. Арноль. - М.: Высш.ишк., 1991. - 298 с.
3. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка / И. В. Арнольд. - М.: Высшая школа, 1986. - 332 с.
4. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка / И.В. Арнольд. - М.: Просвещение, 1966. - 354 с.
5. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - М.: Просвещение, 1968. - 590 с.
6. Бархударов Л.С. Язык и перевод: вопросы общей и частной теории перевода / Л.С. Бархударов. - М.: Международные отношения, 1975. - 237 с.
7. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование / Береговская Э.М. // ВЯ. - 1996. - № 3. - С. 32—41.
8. Бернацкая А. А. О трех аспектах экологии языка / А. А. Бернацкая // Вестн. КрасГУ. Серия «Гуманитарные науки». - 2003. - № 4. Филология и журналистика. - С. 122-125.
9. Борисова-Лукашенец Е.Г. Современный молодежный жаргон / Е.Г. Борисова- Лукашенец // Русская речь. - 2004. - № 5. - С.56-70
10. Вилюман В.Г. Английская синонимика. Учеб.пособие для вузов./ В.Г. Вилюман - М.: Высшая школа, 1980. - 123 с.
11. Вилюман В.Г. О способах образования слов сленга в современном английском языке. Уч. зап. ЛГПИ им. А.И. Герцена, №111, 1955.,367с.
12. Виссон Л. Русские проблемы в английской речи. Слова и фразы в контексте двух культур / Л. Виссон. пер. с англ. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М.: Р. Валент, 2011. - 192 с.
13. Гамов А.Н. Сравнительный анализ общего и специального сленга в макросистеме английского просторечия / А.Н. Гамов. // Вестник РУДН, серия Теория языка. Семиотика. Семантика. - 201. - № 1. - C.73-95
14. Глазунов С.А. Новый англо-русский словарь современной разговорной лексики / С.А. Глазунов. - М.: Республика, 2003. - 776 с.
15. Городецкая Л.А. Лингвокультурная компетентность личности как культурологическая проблема: автореф. дис. ... доктора культурологи / Л.А. Городецкая. - Москва, 2016. - С. 217-219.
16. Елисеева В.В. Лексикология английского языка / В.В. Елисеева. - СПб.: СПбГУ, 2003. - 48 с.
17. Еловская С.В. Использование молодежного сленга на уроках английского языка / С.В. Еловская // Актуальные вопросы современного гуманитарного образования. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2016. - С.35-40
18. Ермакова О.П. Слова, с которыми мы все встречались. Толковый словарь общего жаргона / О.П. Ермакова, Е.А. Земская, Р.И. Розина - М.: Юнити- Дана, 2006. - 450 с.
19.Захаров В.П. Веб-пространство как языковой корпус / В.П. Захаров. - URL: http: // dok.opredelim.com/docs/index-37955.html (дата обращения:
13.04.2019)
20. Клименко Е.Н. Коммуникативная компетенция как сегмент профессиональной компетентности студента технического вуза / Е.Н. Клименко, Н.Б. Лыгарева // Вестник ОГПУ. - 2015. - №4 (8). - С. 84-85.
21. Маковский М. М. Языковая сущность современного английского сленга / М. М. Маковский // Иностранные языки в школе. - 1962. - № 4. - С. 102-113
22. Мамаева С. В. Своеобразие речевой субкультуры школьника-подростка (на материале молодежного сленга) / С. В. Мамаева // Вестник Красноярск. гос. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. - 2006. - № 6. - С. 274-277
23. Матюшенков В.С. Словарь английского сленга. Особенности употребления сленга в северной Америке, Великобритании и Австралии / В.С. Матюшенков. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 176 с.
24. Морозова О.Ю. Обучение молодежному сленгу на уроках английского языка.
Научный альманах / О.Ю. Морозова. - URL: http: //
ucom.ru/doc/na.2016.12.03.119.pdf (дата обращения: 19.01.2019).
25.Орлова Н.О. Сленг vs жаргон: проблема дефиниции [Текст] / Н.О. Орлова // Ярославский педагогический вестник. - 2004. - № 3 (40). - С. 36-39.
26. Пеллих И.В. Молодежный сленг как социальная разновидность речи / И.В.
Пеллих. - URL: http: // cyberleninka.ru/article/n/molodezhnyy-sleng-kak-
sotsialnaya-raznovidnostrechi (дата обращения: 13.02.2019).
27. Редкозубова Е.А. Сленг в современно-коммуникативном пространстве. Дискуссивные практики: дис. ... уч.ст.д.филол.наук / Е.А. Редкозубова. - Ростов н/Д, 2014. - C.26-98
28. Скребнев Ю. М. Основы стилистики английского языка: Учебник для ин-тов и фак. иностр. яз. / Ю. М. Скребнев. - 2-е изд., испр. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2000. - 224 с.
29. Тамбовцева К.Д. Способы словообразования в американском молодежном сленге / К.Д. Тамбовцева // Вестник РУДН, серия Лингвистика. - 2015. - № 2. - c.60-69
30. Торн Тони. Словарь современного Slang / Тони Торн. -третье издание;АСВ1аск,Лондон,2007.-513 p.
31. Хомяков В. А. Три лекции о слэнге / В. А. Хомяков. - Вологда: изд-во ВПИ, 1970. - 126 с.
32. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов / А.В. Хуторской // Конференция отделения философии образования и теоретической педагогики РАО. - М., 2014. - С. 139-141.
33. Целепидис Н. В. Взаимодействие народов и культур и проблема межкультурной коммуникации молодежи / Н. В. Целепидис // Вестн. слав. культур, 2009. - Т.13, №3. - С. 30-34.
34. Шамне Н.Л. Теоретические и прикладные аспекты эколингвистического мониторинга региона / Н.Л. Шамне // Пространство в языке и речи: эколингвистические и лингвокультурологические проблемы изучения и описания. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. - с.45-76
35. Andersson L.G. Bad Language / L.G. Andersson, P. Trudgill . - London: Penguin Books, 1990. - 340 p.
36. Cambridge Dictionary. Essential American English. - URL: https: //
dictionary.cambridge.org/ru/словарь/основной-американский-английский (дата обращения:05.03.2019).
37. Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of the English Language / D. Crystal. - Cambridge: Cambridge University Press, 1995. - 465 p.
38. Digital WorldZ. - URL: http: // www.digitalworldz.co.uk/ (дата обращения:
10.05.2019) .
39. Hotten J.C. A dictionary of modern slang, cant and vulgar words / J.C. Hotten. - London: John Camden Hotten, 1859. - 160 p.
40. Lexico Dictionaries. - URL: https: // www.lexico.com/en/grammar/slang (дата обращения:06.05.2019).
41. NTC's Dictionary of American Slang and Colloquial Expressions_Richard Spears_McGraw-Hill_3rd ed. -956 p.
42.Online Etymological Dictionary. - URL: https: // www.etymonline.com (дата обращения: 17.04.2019).
43.Oxford English Dictionary. - URL: http: //
www.oed.com/public/welcome/welcome-to-the-new-edition (дата обращения:
30.02.2019) .
44. Lanin L. Slang: Humans’ Linguistic Creativity at Work, Not Linguistic Corruption / L. Lanin, 2013. - URL: http: // www.decodedscience.org/slang-humans- linguistic-creativity-at-work-not-linguistic-corruption/30363(дата обращения:23.02.2019).
45. Burchfield R.W. The New Fowler’s Modern English Usage. Third edition / R. W. Burchfield. - Oxford, N.Y.: Oxford University Press, 1996. - 1769 p.
46. The Student Room. - URL: https: // www.thestudentroom.co.uk/ (дата обращения: 10.03.2019)
47. Partridge E. A dictionary of Slang. The 8 edition / E. Patridge. - London, N.Y.: Routledge, 1984. Reprinted in 2002. - 1400 p.
48. Rampton B. Crossing: Language and Ethnicity among Adolescents / B. Rampton. - Harlow, New York: Longman, 2005. - 89 p.
49. Third New International Dictionary. - gorod: Merriam-Webster, 1993. - 2662 p.
50. UK Business Forum. - URL: https: // www.ukbusinessforums.co.uk/ (дата обращения: 19.05.2019).
51. Urban Dictionary. - URL: https: // www.urbandictionary.com (дата обращения:
29.04.2019)
52. Vance B. Dictionary of Abbreviations / B. Vance. - Oxford University Press, 2011. - 5866 p.
53. Thorne T. Dictionary of Contemporary Slang, Third Edition / T. Thorne. - GOROD: A & C Black Publishers Ltd, 2005. - 512 p.
54. Digital Spy. - URL: https: // forums.digitalspy.com (дата обращения:
03.05.2019) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ