Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продуктивные педагогические технологии обучения старших школьников английскому языку

Работа №62502

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методической организации продуктивной учебной деятельности 5
1.1. Продуктивная учебная деятельность как психолого-педагогическая категория 5
1.2. Специфика продуктивной учебной деятельности по овладению ИЯ учениками
общеобразовательной школы 11
1.3. Педагогические методы и технологии продуктивного обучения 15
иностранным языкам 15
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Методика обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯ (технология проблемно-поисковых задач) 31
2.1. Содержание обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯ 31
2.2. Использование технологии проблемно-поисковых задач как средство 40
формирования учебных умений продуктивного филологического чтения на ИЯ 40
2.3. Констатирующий эксперимент 44
Выводы по второй главе 58
Заключение 60
Список использованной литературы 61
Приложения 65


Социальные процессы в современном развивающемся обществе требуют качественного изменения в подготовке учащихся общеобразовательных организаций. Помимо высокого уровня владения иностранным языком, выпускник школы должен быть человеком самостоятельным, инициативным, должен уметь принимать решения, нести за них ответственность, мыслить нестандартно, быстро адаптироваться в динамично изменяющейся ситуации.
Качество подготовки ученика в области иноязычного образования на сегодняшний день определяется не только уровнем владения иностранного языка, но и умением самостоятельно ставить и решать новые социальные задачи. Поэтому проблема повышения качества и эффективности учебной деятельности учащихся школ в свете новых требований имеет исключительно важное значение для педагогической теории и практики.
В свете перспективного развития школьного образования ставится проблема продуктивного обучения иностранному языку, которое способствует формированию языковой личности и обеспечивает решение приоритетных задач развития креативности учащегося в процессе освоения языка и культуры как способности, обеспечивающей готовность личности к непрерывному иноязычному образованию и самообразованию в целях межкультурного взаимодействия в различных сферах деятельности.
В исследовании рассматривается специфика продуктивной учебной деятельности по овладению ИЯ в общеобразовательной школе и предлагается методика обучения продуктивному филологическому чтению (ПФЧ) на ИЯ с помощью технологии проблемно-поисковых задач.
Целью исследования является разработка теоретически обоснованной и экспериментально проверенной методики обучения продуктивному филологическому чтению учащихся в условиях самостоятельной работы.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования требуется решить следующие задачи:
• изучить психолого-педагогические характеристики продуктивной учебной деятельности;
• определить специфику продуктивной учебной деятельности по овладению ИЯ школьниками;
• установить особенности учебно-познавательной компетенции по овладению ИЯ как основы продуктивной учебной деятельности;
• рассмотреть и конкретизировать понятие "филологическое чтение";
• уточнить понятие "технология проблемно-поисковых задач";
• разработать методику обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯ с помощью технологии проблемно-поисковых задач.
Объектом исследования является самостоятельная учебная деятельность школьников по изучению иностранного языка.
Предметом исследования является содержание продуктивной учебной деятельности в условиях самостоятельной работы школьников.
Исследование осуществлялось на основе следующих методов:
• изучение научной литературы в области психологии, педагогики, лингвистики, и методики обучения ИЯ;
• анализ и обобщение опыта обучения филологическому чтению на ИЯ школьников;
• опросы и тестирование; изучение и анализ документации; проведение экспериментальной работы.
Практическая значимость исследования состоит в разработке методики обучения продуктивному филологическому чтению на английском языке, которая может быть применена в процессе обучения другим языкам.
Задачи исследования, их решение и логическая последовательность определили структуру и содержание дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе был проведён анализ психолого-педагогических характеристик продуктивной учебной деятельности, который составил теоретическую основу исследования. Теоретически обосновано и раскрыто методологическое значение продуктивной учебной деятельности для теории и практики преподавания ИЯ.
В ходе рассмотрения проблемы на лингводидактическом уровне, выявлена специфика продуктивной учебной деятельности по овладению ИЯ учениками общеобразовательной школы, исходя из особенностей процесса изучения ИЯ в школе и характеристики его субъекта.
В исследовании установлены особенности учебно-познавательной компетенции по овладению ИЯ как основы продуктивной учебной деятельности и цели обучения и уточнены требования к уровню её сформированное.
В практической части дипломной работы раскрывается понятие продуктивное филологическое чтение; формулируются принципы обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯ; в целях достижения продуктивного уровня владения ИЯ и культурой в процессе филологического чтения на ИЯ используется технология проблемнопоисковых задач.
Результаты констатирующего этапа эксперимента подтверждают оправданность разработанной методики обучения ПФЧ на ИЯ и демонстрируют повышение коэффициента продуктивности самостоятельной работы учащихся.
Таким образом, доказана достоверность предположения, что обучение ПФЧ на ИЯ на основе технологии проблемно-поисковых задач в рамках самостоятельной работы учащихся позволяет успешно формировать учебно-познавательную компетенцию, развивать деятельностно-важные качества личности и соответственно повышать уровень продуктивности самостоятельной работы.



1. Айдинян Н.М. Лингвистика текста слайдингового перевода// Строительство - 2009: Материалы междунар. научно-практической конф. - Ростов-на-Дону, 2009. - С. 177-179.
2. Боденко Б.Н. Активизация в тренинге образовательной деятельности учащихся. М., 2011. - 29 с.
3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука. - М.: Просвещение, 1977. - 288 с.
4. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы школьного языкового образования // Преподавание и изучение иностранных языков:традиции и новации. Материалы научно-практической конференции, посвященной 100- летию со дня рождения профессора З.М.Цветковой. - М.: МГЛУ, 2002. - С. 28- 32.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АРКТИ, 2010. - 165 с.
6. Говорова Н.И. Самостоятельная внеурочная работа над иноязычной лексикой в старших классах средней школы (английский язык): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Минск, 1994. — 22 с.
7. Гончарова И.В. Подходы и принципы обучения иностранному языку //Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Часть 1. - Ростов-на-Дону, 2005. - С. 207-212.
8. Гузев В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. - 2006. - № 6. - С. 39-47.
9. Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности // Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В.Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой. - М.: Педагогика, 1982. - С. 10-20.
10. Давыдов B.B. Проблемы развивающего обучения. - М.:
Директмедиа Паблишинг, 2008. - 613 с.
11. Даутова О.Б. Изменения учебно-познавательной деятельности школьника в образовательном процессе: Монография. - СПб.: ЛЕМО, 2015. - 300 с.
12. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. - СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 291 с.
13. Ерёмин Ю.В. Основы профессионально-коммуникативной подготовки учителя иностранного языка. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. - 181 с.
14. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. - Л.: ЛГПИ, 1982. - 75 с.
15. Зимняя И.А Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвщение, 2001. - 221 с.
16. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. - М.: АРКТИ, 2004. - 176 с.
17. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2014. - 368с.
18. Кормачева JI.B. Интенсивное обучение английскому языку с применением элементов методики В.Ф. Шаталова. СПб, 1994. - 27 с.
19. Князев М.Н. Проблемы технологии обучения иностранному языку на современном этапе в западноевропейской методике // Иностранные языки в школе. 2001. №4. - С. 105-106.
20. Кэй С.Э. Преподавание иностранных языков в Великобритании: методические и политические дебаты // Иностранные языки в школе. 1996. №2. - С. 61-66.
21. Крюкова Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. - Волгоград: "Перемена", 1999. - 196 с.
22. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. — СПб.: СПбГУПМ, 2008. — 48 с.
23. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. - М.: Высшая школа, 1981. - 159 с.
24.
24. Матросов В.Л., Абдуразаков М.М. Информатизация и компьютеризация образования (гуманитарный аспект) // Ценностные приоритеты общего и профессионального образования: Материалы между- нар. научнопрактической конф. Часть 4. М., 2000. - С. 32-33.
25. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно
ориентированное обучение. - М.: Педагогика-Пресс, 2008. - 143 с.
26. Мильруд Р.П. Развивающее обучение средствами иностранного языка в средней школе: Автореф. дис.... д-ра пед. наук. - М., 2002. - 50 с.
27. Миролюбов A.A. История отечественной методики обучения иностранным языкам. —М.: Ступени, ИНФРА-М, 2002. - 448 с.
28. Пассов Е.И., Кузовлев Н.Е. Урок иностранного языка. - М.: Феникс, 2010. - 640 с.
29. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: ACADEMIA, 1998. - 224 с.
30. Подласый И.П. Продуктивная педагогика. М.: Народное образование, 2003. - 496 с.
31. Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке: Материалы региональной научно-практической конференции / Под. ред. И.Д. Лаптевой, A.B. Колмогоровой, A.A. Куриленко. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005. - 132 с.
32. Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке: Материалы региональной научно-практической конференции / Под. ред. И.Д. Лаптевой, A.B. Колмогоровой, A.A. Куриленко. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2006. - 184 с.
33. Рогова Г.В. Некоторые предложения по организации самостоятельной работы учащихся // Иностранные языки в школе. - 1980. -№
5. - С. 25-31.
34. Руденко Н.Г. Образовательные технологии: критерии, признаки, элементы // Ценностные приоритеты общего и профессионального образования: Материалы междунар. научно-практической конф. Часть 4. - М., 2000. - С. 71-74.
35. Соловцова Э. И., Каменецкая Н. П. О пеподавании иностранных языков на современном этапе // ИЯШ // 2009. - №3. - С. 61.
36. Хозиев В.Б. Практим по общей психологии: уч. пособие для студентов высших учебных заведений, М., 2007. - 272 с.
37. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики / Под ред. И.В.Рахманова. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1974. - 111с.
38. Языкова Н.В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: Учеб.пособие для студентов пед.вузов / Н.В.Языкова. - 2-е изд., дораб. - М.: МГПУ, 2010. - С. 65.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ