Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №51602

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость5040 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
679
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические основы активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения английскому языку 12
1.1 Активизация интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения английскому языку как социальная и
психолого-педагогическая проблема 12
1.2 Сущность понятий «интеллектуальная деятельность» и «проблемное
обучение» 16
1.3 Развивающий потенциал проблемного обучения и возможности его
реализации на уроках английского языка в старших классах 27
1.4 Психолого-педагогические условия повышения эффективности процесса активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в ходе
проблемного обучения на уроках английского языка 31
Выводы по I главе 37
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения английскому языку 40
2.1 Методика проведения констатирующего эксперимента и анализ его
результатов 40
2.2 Технология активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения на уроках английского языка. 48
2.3 Модель процесса активизации интеллектуальной деятельности учащихся
старших классов в ходе проблемного обучения английскому языку.
2.4 Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности модели процесса активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших
классов в ходе проблемного обучения английскому языку 70
Выводы по II главе 85
Заключение 88
Список использованной литературы 92
Приложения 99

В условиях модернизации Российского образования и реализации ФГОС ООО одной из актуальных социальных и психолого-педагогических проблем является потребность в высоком уровне развития интеллектуальной деятельности выпускников средней общеобразовательной школы, которая обусловливает направленность педагогических усилий на развитие у них самостоятельности мышления, формирование умения применять приёмы логического мышления и вносить в процесс обучения элементы творчества.
А.М. Матюшкин, проанализировавший результаты многих психологических исследований по совершенствованию процесса обучения, отмечает, что дети младшего школьного возраста, поступив в школу, в некоторых случаях разучиваются мыслить самостоятельно. Это происходит потому, что основным способом для усвоения учеником изучаемого материала обычно является запоминание. Безусловно, такое обучение не требует от школьника выполнения полноценной интеллектуальной деятельности для самостоятельного творческого усвоения знаний. В результате, по мере взросления, большинство детей становятся интеллектуально пассивными, которые при любой удобной возможности стараются избежать какой-либо умственной нагрузки и включения в интеллектуальную деятельность [42, с. 3¬
4] .
В связи с этим, сегодня перед учителями стоит важная задача сделать всё возможное для активизации интеллектуальной деятельности учащихся. Главным образом, это касается старших школьников, так как наиболее глубоко выраженная психологическая особенность старшеклассника проявляется в том, что развитие его интеллекта подвергается не только количественным, но и качественным изменениям. В результате, структура мыслительных процессов учащегося старшего класса требует от него наиболее интенсивной интеллектуальной деятельности, которая будет способствовать выработке у него ещё большей самостоятельности, творчества и активности. Однако трудность заключается в том, что не каждый из учителей знает, какие психолого-педагогические условия необходимо создать, чтобы повысить эффективность процесса активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов. Столкновение учителей с такой проблемой обычно происходит в ходе обучения учащихся предметам гуманитарного цикла, в частности английскому языку. Трудности в усвоении английского языка, вызывают у старшеклассников потребность в достаточно высоком уровне рефлексии и актуализации умения самостоятельно и творчески решать задачи разной степени сложности. Одним из видов обучения, способствующим решению рассматриваемой проблемы, является проблемное обучение.
Причиной выбора именно данного вида обучения служит тот факт, что его исключительной чертой является неизбежное включение ученика в интеллектуальную деятельность, как отмечают в своих работах многие учёные- педагоги (Ю.К. Бабанский, Т.В. Кудрявцев, М.И. Махмутов и многие другие). Это значит, что оно всецело направлено на возбуждение его аналитических процессов, что, в свою очередь, ведёт к повышению продуктивности всего процесса обучения.
Исследуя основные вопросы теории и практики проблемного обучения, М.И. Махмутов указывает на то, что именно проблемное обучение как целостная система "...построенная с учётом логики мыслительных операций (анализа, обобщения и т.д.) и закономерностей поисковой деятельности учащихся (проблемной ситуации, познавательного интереса, потребности и т.п.) становится средством формирования всесторонне развитой личности, её интеллектуальной активности..." [28, с. 1].
В результате ряда педагогических исследований М.И. Махмутова, Т.В. Кудрявцева, психологических исследований А.М. Матюшкина и других учёных, было выявлено противоречие между высокой эффективностью применения проблемного обучения как основного фактора активизации интеллектуальных сил учащихся и отсутствием у учителей знаний о его сущности и возможностях, необходимых для его реализации в старших классах на уроках английского языка.
Из выявленного противоречия, логически вытекает проблема исследования: какова модель процесса активизации интеллектуальной
деятельности старших школьников в ходе проблемного обучения на уроках английского языка?
Следовательно, необходимость активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения английскому языку как одна из важных задач профессиональной деятельности современного учителя обуславливает актуальность выбранной темы исследования: "Активизация интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения английскому языку».
Объект исследования - процесс проблемного обучения учащихся старших классов английскому языку.
Предмет исследования - активизация интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе применения проблемного обучения на уроках английского языка.
Цель исследования - разработать, теоретически обосновать и внедрить модель процесса активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процесс проблемного обучения на уроках английского языка.
Гипотеза исследования. Эффективность процесса активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения английскому языку повысится, если:
- учителя будут систематически организовывать интеллектуальную деятельность учащихся старших классов в процессе проблемного обучения в ходе изучения ими английского языка;
- будут выявлены возможности реализации проблемного обучения на уроках английского языка в старших классах;
- будет проанализирован опыт работы учителей английского языка по активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе применения проблемного обучения;
- будут применяться на уроках английского языка в старших классах методы проблемного обучения;
- будут выявлены и реализованы соответствующие психолого- педагогические условия повышения эффективности процесса активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в ходе проблемного обучения английскому языку.
Исходя из выдвинутой гипотезы, для достижения конечной цели данного исследования были выделены следующие задачи:
1) конкретизировать сущность понятий «интеллектуальная деятельность» и «проблемное обучение» и их взаимосвязь;
2) выявить возможности реализации проблемного обучения в активизации интеллектуальной деятельности у учащихся старших классов на уроках английского языка;
3) проанализировать опыт работы учителей английского языка по активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе применения проблемного обучения;
4) выявить и реализовать психолого-педагогические условия повышения эффективности процесса активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в ходе проблемного обучения на уроках английского языка;
5) разработать технологию активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе применения проблемного обучения на уроках английского языка;
6) разработать модель процесса активизации интеллектуальной деятельности старшеклассников в ходе проблемного обучения английскому языку.
7) разработать программу опытно-экспериментальной работы по активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в ходе проблемного обучения английскому языку;
Методологическая база исследования основана на положениях теории проблемного обучения (Т.А. Ильина, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, В.С. Оконь), психологических исследований по разработке проблемного обучения (А.М. Матюшкин), концепции интеллектуальной деятельности (А.Н. Воронов), теории интеллектуальной деятельности (С.А. Черкасова), психологических исследований по учёту возрастных и индивидуальных психологических особенностей старшеклассников в процессе обучения их иностранному языку и роли мотивации в обучении иностранному языку (С.Я. Коблева, Г.Ф. Трубина, И.Ф. Харламов), психологических исследований процесса обучения иностранному языку (И.А. Зимняя), теории педагогических технологий (В.А. Монахов), исследований по проведению педагогического эксперимента (В.И. Загвязинский, Ю.З. Кушнер, И.П. Подласый и др.), теории моделирования в обучении (В.С. Лазарев, А.С. Сиденко, Л.М. Фридман, В.А. Штофф, В.А. Ясвин и др.) и др.
Методы исследования:
- методы теоретического исследования: теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; синтез; мысленный эксперимент.
- методы эмпирического исследования: изучение и обобщение
литературы и опыта работы учителей английского языка по проблеме исследования; анкетирование учащихся и учителей английского языка (констатирующий эксперимент); проведение опытно-экспериментальной работы.
- методы статистической обработки результатов исследования: количественный и качественный анализ результатов анкетирования и опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования.
База исследования: МБОУ «СОШ № 5» и МБОУ «СОШ № 10» г. Елабуга, МБОУ «СОШ № 6» г. Нижнекамск, ОШИ «Лицей имени Н.И. Лобачевского» КФУ г.Казань.
Научная новизна данной работы заключается в уточнении понятий «интеллектуальная деятельность» и «проблемное обучение» и их взаимосвязи, а также в разработке технологии и модели активизации интеллектуальной деятельности старшеклассников в ходе проблемного обучения английскому языку.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении теоретических основ и психолого-педагогических условий повышения процесса активизации интеллектуальной деятельности школьников на старшей ступени обучения в ходе проблемного обучения на уроках английского языка.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные технология и модель активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе применения проблемного обучения на уроках английского языка можно использовать в качестве эффективных в общеобразовательных школах.
Этапы исследования:
I этап (сентябрь-июнь 2015-2016 гг.): на данном этапе разработки исследования определялся выбор темы исследования; разрабатывалась программа исследования (противоречие, проблема, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи исследования); осуществлялся сбор теоретического материала для I главы.
II этап (сентябрь-декабрь 2017 г.): на втором этапе осуществлялись: подготовка и проведение констатирующего эксперимента; разработка технологии и модели процесса активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения на уроках английского языка; подготовка и проведение опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности технологии и модели рассматриваемого процесса.
III этап (январь-июнь 2018 г.): на этом этапе были обобщены и проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы и исследования в целом; оформлены его результаты.
Апробация результатов научного исследования проводилась путём очного участия в:
1. Итоговой научно-образовательной конференции студентов ЕИ КФУ (апрель 2016, г. Елабуга);
2. Итоговой научно-образовательной конференции студентов ЕИ КФУ (апрель 2018, г. Елабуга);
3. V Всероссийской студенческой научно-практической конференции
«Молодая наука - 2018» (Московская финансово-юридическая академия,
апрель 2018, г. Москва).
Апробация результатов исследования проводилась путём публикации основных результатов исследования:
1. Гараева Д.Д. Психолого-педагогические условия повышения эффективности процесса активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в ходе проблемного обучения на уроках английского языка // Материалы XLVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки» - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». - 2016. - С. 55-60. - [Электронный ресурс] Режим доступа. URL: https://sibac.info/archive/guman/11(48).pdf.
2. Гараева Д.Д. Активизация интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения английскому языку как актуальная психолого-педагогическая проблема // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии» - Махачкала: Изд. НИЦ «Апробация». - 2016. - С. 21-25. - [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://aprobacia.ru/aktivizacziya-intellektualnoj-deyatelnosti-uchashhixsya-ctarshix- klassov-v-proczesse-problemnogo-obucheniya-anglijskomu-yazyiku-kak-aktualnaya- psixologo-pedagogicheskaya-problema.html.
3. Гараева Д.Д. Сущность понятий «интеллектуальная деятельность» и «проблемное обучение» // Материалы III Международного научно-практического конкурса «Студент года 2017» - Пенза: Изд. «Наука и
Просвещение». - 2017. - С. 261-266. - [Электронный ресурс].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях модернизации Российского образования и реализации ФГОС ООО одной из актуальных социальных и психолого-педагогических проблем является потребность в высоком уровне развития интеллектуальной деятельности выпускников средней общеобразовательной школы. В связи с этим учителям английского языка необходимо уделять внимание активизации интеллектуальной деятельности в процессе проблемного обучения учащихся старших классов. Школьники данного возраста, как правило, отличаются неординарностью мышления и стремлением к достижению высоких результатов в учебной деятельности, в том числе, в процессе изучения иностранного языка. Решению рассматриваемой задачи и удовлетворению потребностей старшеклассников в интеллектуальной деятельности способствует применение такого типа обучения, как проблемное обучение. Оно может способствовать развитию у учащихся самостоятельного и творческого мышления, выведению интеллектуального потенциала школьников на более высокий уровень. Иными словами, в условиях современной системы образования ученик должен перейти с позиции интеллектуально пассивного обучающегося в позицию интеллектуально активного субъекта. Но для этого необходимо выявить соответствующие психолого-педагогические условия, создание которых будет способствовать повышению эффективности процесса активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в ходе проблемного обучения английскому языку.
В результате анализа психолого-педагогической литературы (О.В. Штеймарк, Н. Ипполитова и Н. Стерхова, Н.И. Конюхов, А.С. Пугачёв, В.Э. Мильман, О.Н. Левина и др.) нами были выявлены и теоретически обоснованы следующие психологические условия: учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; активное взаимодействие учителя с обучающимися; учёт уровней интеллектуального развития учащихся; создание на уроках английского языка творческой и непринуждённой атмосферы. В группу педагогических условий были включены: формирование у старшеклассников личностно значимой мотивации к интеллектуальной деятельности; сочетание частично-поискового метода и метода стимулирования и мотивации к учебно - познавательной деятельности учащихся; систематическое создание на уроке ситуаций успеха; применение исследовательского метода обучения; использование методов проблемного обучения и др.
Результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что в настоящее время в задачи современного учителя английского языка входит активизация интеллектуальной деятельности старшеклассников, но многие из них не осознают развивающий потенциал проблемного обучения. Учитывая то, что старшие школьники, согласно полученным результатам, считают активизацию интеллектуальной деятельности учащихся одной из важных в процессе изучения английского языка, учителя должны не только систематически применять проблемные ситуации на уроках английского языка, но и давать возможность ученикам самостоятельно находить способы их решения.
С учётом психолого-педагогических условий, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся старших классов, нами была разработана технология активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения английскому языку, которая включает в себя задачи (формирование у старшеклассников личностно значимой мотивации к участию в интеллектуальной деятельности проблемного характера на уроках английского языка; развитие у старшеклассников активного, самостоятельного и творческого мышления в процессе систематического создания на уроках английского языка проблемных ситуаций и выполнения учащимися эвристических, исследовательских заданий, а также заданий поискового характера и др.), принципы (проблемность, целеполагание, педагогическая диагностика и др.), содержание (проблемные ситуации, проблемные задания, проблемные вопросы и др.), методы (частично¬поисковый метод, исследовательский метод и др.), формы обучения (урок- творчество, урок-проект и др.) и формы организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная и групповая). Реализация рассматриваемой технологии будет способствовать активизации интеллектуальной деятельности старших школьников в ходе проблемного обучения английскому языку, повышению их мотивации к изучению английского языка, формированию у них общеучебных и логических действий в процессе проблемного обучения на уроках английского языка и т.д.
Нами была разработана модель процесса активизации интеллектуальной деятельности старшеклассников в ходе их проблемного обучения на уроках английского языка. Она включает пять взаимосвязанных блоков: целевой, методологический, содержательный, технологический, оценочный и прогностический.
Для определения эффективности технологии активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов и модели рассматриваемого процесса были выявлены критерии (мотивационно-ценностный, деятельностный, когнитивный, регулятивно-волевой,
рефлексивный) и показатели интеллектуальной активности школьников, и на их основе охарактеризованы её уровни (высокий, средний и низкий).
Для проверки эффективности технологии активизации интеллектуальной деятельности старших школьников в ходе проблемного обучения английскому языку и модели рассматриваемого процесса нами была проведена опытно- экспериментальная работа II уровня с одной экспериментальной группой. До начала эксперимента была проведена предварительная диагностика участников эксперимента, по итогам которой 7,27% испытуемых продемонстрировали высокий, 36,36% - средний и 36,36% - низкий уровни сформированности активности их интеллектуальной деятельности. После завершения педагогических воздействий на учащихся были применены контрольные задания, в результате выполнения которых, была выявлена положительная динамика в уровнях сформированности активности интеллектуальной деятельности участников эксперимента, а именно: 36,36% учеников показали высокий, 45,45% - средний и 18,18% - низкий уровни сформированности активности их интеллектуальной деятельности. Результаты опытно¬экспериментальной работы по реализации технологии и модели рассматриваемого процесса свидетельствуют о том, что 81,81% старших школьников стали активнее заниматься интеллектуальной деятельностью, что подтверждает эффективность разработанных технологии и модели процесса активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного преподавания английского языка и гипотезу исследования.


1. Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных
организаций / О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева [и др.]. - М.:
Просвещение, 2014. - 244 с.
2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого
саморазвития. - 3-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с.
3. Арапов К.А., Рахматуллина Г.Г. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников // Молодой ученый. - 2012. - № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://moluch.ru/archive/43/4806/ (дата обращения: 2.04.2016).
4. Афашагова А.А. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 187 с.
5. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. Структура процесса обучения: формы и методы обучения. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
6. Военная педагогика: Учебник для вузов / под ред. О.Ю. Ефремова. - СПб.: Питер, 2008. - 640 c.
7. Воронин А.Н. Интеллектуальная деятельность: проявление интеллекта
и креативности в реальном взаимодействии. // Психология. - 2006. - № 3 [Электронный ресурс]. URL:
https://psyjoumal.hse.ru/data/2011/04/26/1210581902/35-58.pdf (дата обращения: 13.03.2016).
8. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций / Калинингр. ун-т. Калининград, 1996. - 107 с.
9. Делимова Ю.О. Моделирование в педагогике и дидактике // Вестник
Шадринского государственного педагогического института. - 2013. - №3
[Электронное обучение]. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-3- 7.pdf (дата обращения: 3.03.2018).
10. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
11. Землянская Е.Н. Моделирование как метод педагогического исследования // Преподаватель XXI век. - 2013. - №3 [Электронное обучение]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-kak-metod-pedagogicheskogo- issledovaniya-1 (дата обращения: 3.03.2018).
12. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - 384 с. [Электронный ресурс]. URL: http://psychlib.ru/mgppu/zim/zim-001-.htm# (дата обращения: 28.04.2016).
14. Злобин Б.К. Интеллект и интеллектуальная деятельность // Социология власти. - 2009. - № 3. - С.15-21.
15. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические
условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. - 2012. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://genproedu.com/paper/2012-
01/full_008-014.pdf (дата обращения: 28.04.2016).
16. Коблева С.Я. Учет возрастных психологических особенностей старшеклассников // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchet- vozrastnyh-psihologicheskih-osobennostey-starsheklassnikov (дата обращения: 02.04.2016).
17. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1980. - с. 192.
18. Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. - М.: Справочное издание, 1992. - 182 c.
19. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972. - 253 с.
20. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность,
перспективы. - М.: Знание, 1991. - 80 с.
21. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. - 66 с.
22. Лазарев Л.С. Опытно-экспериментальная работа в образовательном
учреждении. Практическое пособие для руководителей. - М.: Центр
педагогического образования, 2008. - 48 с.
23. Ларионова И.А. Ситуация успеха в процессе развития отношений
сотрудничества между учителем и учащимися // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9 [Электронный ресурс]. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/situatsiya-uspeha-v-protsesse-razvitiya-otnosheniy- sotrudnichestva-mezhdu-uchitelem-i-uchaschimisya (дата обращения: 27.03.2018).
24. Левина О.Н. Интеллектуальное саморазвитие ученика как психолого¬педагогическая проблема // Вестник Южно-Уральского государственно университета. - 2013. - T. 6. - № 2. - С. 72-78.
25. Лихачёв Б.Т. Педагогика: курс лекций / под ред. В.А. Сластенина. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 647 с.
26. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972. - 198 с.
27. Махмутов М.И. Проблемное обучение, Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975. - 367 с.
28. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: книга для учителей. - М.: Просвещение, 1977. - 240 с. [Электронный ресурс]. URL: http:ZZvml.antat.ru/filesZMahmutovZbooksZin%20russian/organ_prob_obuch.pdf (дата обращения: 11.11.2016).
29. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной
деятельности // Вопросы психологии. - 1987. - № 5 [Электронный ресурс]. URL: http:ZZwww.voppsy.ru/issuesZ1987Z875Z875129.htm (дата обращения:
5.04.2018).
30. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии: учебное пособие для студентов. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.В. Петровского - М.: Просвещение, 1987. - 447 с.
31. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А.А. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2010. - 464 с.
32. Монахов В.А. Теория педагогических технологий: методологический
аспект // Известия ВГПУ. - 2006. - №1 [Электронный ресурс]. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/teoriya-pedagogicheskih-tehnologiy- metodologicheskiy-aspekt (дата обращения: 14.04.2018).
33. Найденова З.Г. Анализ проблем образования конца XX начала XXI
века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - № 66 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problem-obrazovaniya-kontsa-xx-
nachala-xxi-veka (дата обращения: 19.04.2016).
34. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. - М.: Издание РАО, 1998. - 134 с.
35. Оглуздина Т.П. К вопросу о принципах обучения иноязычной языковой компетенции в теории и методике обучения иностранным языкам // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - № 28 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-printsipah-obucheniya-inoyazychnoy- yazykovoy-kompetentsii-v-teorii-i-metodike-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения: 28.04.2016).
36. Оконь В.С. Основы проблемного обучения / пер. с польск. - М.: Просвещение, 1968. - 208 с.
37. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
38. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.
39. Пешкова В.Е. Педагогика: курс лекций (Учебное пособие). Часть 5. Педагогические технологии в начальном образовании. - Майкоп: 2010. - 288 с. с. 139.
40. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. Книга 1. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 566 с.
41. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
42. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: коллективная
монография: в 3 книгах. Книга 1: Лингво-педагогические категории
проблемного обучения / под ред. Е.В. Ковалевской. - Нижневартовск: НГГУ,
2010. - 300 с. [Электронный ресурс]. URL:
http:ZZnvsu.ru/ru/IntellektZ1115/Problemnoe%20obuchenie%20-%20Kn%201 %20- %20Kol%20mon%20-%202010.pdf (дата обращения: 15.02.2016).
43. Пугачёв А.С. Возрастные и индивидуальные особенности развития личности // Молодой учёный. - 2012. - № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/47/5911/ (дата обращения: 5.04.2018).
44. Сиденко А.С. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки: Учебн. Пособие. - 2-е изд., доп. - М.: АПКиППРО, 2009. - 130 с.
45. Ситаров В.А. Проблемное обучение как одно из направлений
современных технологий обучения // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://www.zpu-
journal.ruZzpuZcontentsZ2009Z1ZSitarovZ26.pdf (дата обращения: 13.03.2016).
46. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Т.1. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.
47. Тенишева С.Б. Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: https:ZZmoluch.ru/conf/pedZarchiveZ152Z8442Z (дата обращения: 13.02.2018).
48. Трубина Г.Ф. Психологические особенности старшеклассников и роль
мотивации их в обучении их иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 1 [Электронный ресурс].URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/psihologicheskie-osobennosti-starsheklassnikov-i-rol- motivatsii-v-obuchenii-ih-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 19.04.2016).
49. Урок иностранного языка / Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Ростов: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010 - 640 с.
50. Фахретдинова Ф.Р. Применение метода исследовательского обучения
в развитии творческих способностей учащихся // Вестник Башкирского университета. - 2009. - № 2 [Электронное обучение]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-issledovatelskogo-obucheniya-v- razvitii-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya (дата обращения: 7.02.2018).
51. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. - М.: Знание, 1984. - 80 с.
52. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. - с. 112.
53. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. - 2¬е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.
54. Хуторской А.В. Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся // Персональный сайт - Хроника бытия. - 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://khutorskoy.ru/be/2012/0329/index.htm (дата обращения: 15.05.2018).
55. Чайка В.М. Основи дидактики: навчальний поПбник. - Ки!в: Академвидав, 2011. - 238 с.
56. Черкасова С. А. Психолого-педагогические условия благоприятного
психологического развития детей с ослабленным здоровьем // Прикладная психология и психоанализ: электронный научный журнал. - 2012
[Электронный ресурс]. URL: http://www.ppip.idnk.ru/index.php/-4-2012/9-2011- 02-24-12-27-14/-3-2011/273-2011-10-04-05-50-59 (дата обращения: 15.02.2016).
57. Штеймарк О.В. Педагогические условия эффективного использования компьютерных технологий в педагогическом процессе // Знание. Понимание.
Умение. - 2008. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://www.zpu-
journal.ru/zpu/2008_1/Shteimark.pdf (дата обращения: 28.04.2016).
58. Штофф В.А. Моделирование и философия. - Москва-Ленинград: Наука, 1966. - 301 с.
59. Якиманская И.С. Принцип активности в педагогической психологии // Вопросы психологии. - 1989. - № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1989/896/896005.htm (дата обращения: 7.02.2018).
60. Ясвин В.А. Образовательная среда: от проектирования к
моделированию. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ