Формирование лексических навыков и расширение лингвистического кругозора на старшей ступени обучения
|
Введение 3
Глава 1. Содержание обучения лексике как способ формирования лексических навыков и расширения лингвистического кругозора в старших классах 8
§ 1. Лингвистический компонент 8
§ 2. Методологический компонент 12
§ 3. Психологический компонент. Особенности младшего юношеского возраста (15-18 лет) 19
§ 4. Требования к организации и результатам учебного процесса в рамках действующего ФГОС 25
Выводы по 1 главе 29
Глава 2. Методические приёмы, формирующие лексические навыки и расширяющие лингвистический кругозор на старшей ступени обучения 31 § 1. Формирование лексических навыков и расширение лингвистического кругозора старшеклассников в школе 31
§ 2. Внеклассная работа по формированию лексических навыков и расширению лингвистического кругозора учеников старших классов 36
Выводы по 2 главе 45
Глава 3. Педагогический эксперимент и его результаты 47
Выводы по 3 главе 53
Заключение 55
Научная и справочная литература
Глава 1. Содержание обучения лексике как способ формирования лексических навыков и расширения лингвистического кругозора в старших классах 8
§ 1. Лингвистический компонент 8
§ 2. Методологический компонент 12
§ 3. Психологический компонент. Особенности младшего юношеского возраста (15-18 лет) 19
§ 4. Требования к организации и результатам учебного процесса в рамках действующего ФГОС 25
Выводы по 1 главе 29
Глава 2. Методические приёмы, формирующие лексические навыки и расширяющие лингвистический кругозор на старшей ступени обучения 31 § 1. Формирование лексических навыков и расширение лингвистического кругозора старшеклассников в школе 31
§ 2. Внеклассная работа по формированию лексических навыков и расширению лингвистического кругозора учеников старших классов 36
Выводы по 2 главе 45
Глава 3. Педагогический эксперимент и его результаты 47
Выводы по 3 главе 53
Заключение 55
Научная и справочная литература
Современное общество диктует необходимость высокого уровня развития лексических навыков у учащихся старшей ступени обучения, что делает проблему формирования данных навыков крайне острой. Большинство исследовательских работ по методике обучения иностранным языкам подтверждает тот факт, что межъязыковое общение немыслимо без владения лексическим минимумом.
Профессор НИУ ВШЭ Соловова Е.Н. в своём базовом курсе лекций по методике обучения иностранным языкам, ссылаясь на коллегу, доктора филологических наук, Рогову Г.В., выделяет в содержании обучения иностранному языку три составляющих: лингвистическую,
методологическую и психологическую [36, с. 82]. Актуализируя данный курс лекций 2003 года добавим, что современное обучение иностранному языку невозможно без следования требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Рассматривая методологическую составляющую, следует отметить, что формирование коммуникативной компетенции учащихся - одна из основных задач педагога в современной школе. В настоящее время образовательные программы по иностранным языкам в школе основаны на личностно-орентированном, коммуникативно-когнитивном, социокультурном и деятельностном подходах к обучению.
Особенности лингвистической составляющей можно раскрыть, рассмотрев сущность лексических навыков и лингвистического кругозора. Лексические навыки учащихся представляют объём словарного запаса и навыки по оперированию лексическим материалом в процессе коммуникации. Существует несколько точек зрения относительно количества слов в английском языке. Для подсчёта и фиксации лексических единиц в Кремниевой долине была создана специальная организация «Global Language
Monitor» (GLM), которая насчитывает в современном английском языке более 1 миллиона 35 тысяч слов [19]. Также учёные GLM утверждают, что на появление нового слова в английском языке требуется около 100 минут, то есть примерно 15 слов в день. Существуют и определённые критерии для получения словом статуса «нового» - минимально необходимое количество фиксированных употреблений, 25 тысяч раз. После этого новая лексическая единица вносится в словарь английского языка.
Любой язык является, в определённой степени, живым организмом, который формируется народом-носителем. Отсюда различные проявления динамики лексических единиц - приобретение и утрата актуальности, архаизация и историзация отдельных слов, появление неологизмов, расширение и конкретизация семантики некоторых лексических единиц. Все эти процессы должны учитываться при формировании лексического минимума, владение которым необходимо для коммуникации.
Помимо вышеперечисленных процессов, характерных для лексической системы любого языка, для английского языка характерно также большое количество национальных вариантов языка, что обусловлено его широкой территориальной распространённостью. Решить эту проблему помогает расширение лингвистического кругозора учащихся, под которым в данной выпускной квалификационной работе подразумевается ширина интересов, объём познаний и представлений учащегося о мире. Кругозор помогает старшекласснику в реализации основных интеллектуальных процессов, происходящих на изучаемом возрастном этапе, и характеризует общий уровень психологического, интеллектуального и культурного развития учащегося [7, с. 221]. Стоит отметить, что расширению лингвистического кругозора посвящены не только уроки иностранного языка, но и внеурочная работа по этой дисциплине.
Психологическая составляющая подразумевает учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся а также рассмотрение сущности основных интеллектуальных процессов. В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются психологические особенности учащихся старшей ступени обучения (10-11 классы), что соответствует 15-18 годам, то есть младшему юношескому возрасту. [17, с. 49].
Последняя составляющая - Федеральный Государственный образовательный стандарт, который формирует основную цель обучения иностранным языкам как овладение иноязычным общением на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме, и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. Данный уровень владения иностранным языком среди прочего подразумевает и качество овладения лексической стороной речевой деятельности [38].
Все перечисленные факторы - постоянно растущее количество лексических единиц; сложные и многогранные процессы в лексике; необходимость формирования коммуникативных навыков и расширения лингвистического кругозора учащегося; учёт психологических особенностей и возрастных особенностей старшеклассников; соответствие образовательного процесса целям и задачам ФГОС - требуют предельного внимания при разработке процесса обучения лексике на старшей ступени обучения, что определяет актуальность тематики нашего исследования.
Предмет проводимого исследования - процесс формирования лексических навыков и расширения лингвистического кругозора на старшей ступени обучения на примере классной и внеклассной работы.
Объект исследования - содержание и принципы обучения лексике с целью формирования лексических навыков и расширения лингвистического кругозора на примере классной и внеклассной работы.
Гипотеза данной выпускной квалификационной работы - формирование лексических навыков проходит успешно лишь при условии грамотного и целенаправленного применения различных методик и видов работы ученика в рамках индивидуально-личностного подхода.
Целью работы является изучение и выявление эффективной системы приёмов и способов развития лексических навыков и расширения
лингвистического кругозора у старшеклассников.
Стремление к достижению вышеназванной цели диктует нам необходимость решения следующих задач:
1. Изучить и проанализировать научную литературу в сфере лингвистики, методики и психологии
2. Раскрыть лингвистический и методологический компоненты содержания обучения лексике на уроках иностранного языка;
3. Изучить психологические особенности детей старшего школьного возраста;
4. Проанализировать требования действующего ФГОС к образовательному процессу в старших классах;
5. Дать описание и методическую оценку приёмам развития словарного запаса и расширения лингвистического кругозора, используемым в формате как работы в классе, так и во внеурочном формате;
6. Провести эксперимент с целью выявления эффективности системы работы над лексическими единицами;
В данной исследовательской работе были использованы следующие методы: теоретические (изучение и анализ научных работ по исследуемой теме), эмпирические (наблюдение за учебным процессом; беседы с учителями и учащимися), изучение современных учебно-методических комплексов по английскому языку, метод сплошной выборки, эксперимент, обобщение педагогического опыта.
Новизна исследования состоит в детальном изучении актуальных аспектов, формирующих содержание обучения лексике и расширения лингвистического кругозора, а также апробация изученных приёмов и подходов на практике.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в подробном рассмотрении наиболее актуальных на момент исследования нормативно-правовых документов из сферы образования и методологических подходов к обучению лексике.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения сформированной системы упражнений и заданий для внеклассной деятельности в формировании лексических навыков и расширении лингвистического кругозора на старшей ступени обучения.
Структура работы продиктована необходимостью решения вышеописанных задач, которые были сгруппированы в 3 главы, предваряемые ведением, которое даёт первичное описание исследуемой проблемы.
В 1 главе рассматриваются составляющие содержания обучения лексике и Федеральный Государственный образовательный стандарт. Во 2 главе излагаются основные принципы и приёмы для обучения лексике старшеклассников как в школе, так и во внеурочное время. 3 глава посвящена описанию педагогического эксперимента, проведённого автором выпускной квалификационной работы в стенах Гимназии №122 им. Ж. Зайцевой г.Казани.
В заключении представлены итоги проведённой исследовательской и практической работы, делаются выводы. Список литературы состоит из научно-методической литературы и Интернет-ресурсов, использованных в процессе исследования.
Профессор НИУ ВШЭ Соловова Е.Н. в своём базовом курсе лекций по методике обучения иностранным языкам, ссылаясь на коллегу, доктора филологических наук, Рогову Г.В., выделяет в содержании обучения иностранному языку три составляющих: лингвистическую,
методологическую и психологическую [36, с. 82]. Актуализируя данный курс лекций 2003 года добавим, что современное обучение иностранному языку невозможно без следования требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Рассматривая методологическую составляющую, следует отметить, что формирование коммуникативной компетенции учащихся - одна из основных задач педагога в современной школе. В настоящее время образовательные программы по иностранным языкам в школе основаны на личностно-орентированном, коммуникативно-когнитивном, социокультурном и деятельностном подходах к обучению.
Особенности лингвистической составляющей можно раскрыть, рассмотрев сущность лексических навыков и лингвистического кругозора. Лексические навыки учащихся представляют объём словарного запаса и навыки по оперированию лексическим материалом в процессе коммуникации. Существует несколько точек зрения относительно количества слов в английском языке. Для подсчёта и фиксации лексических единиц в Кремниевой долине была создана специальная организация «Global Language
Monitor» (GLM), которая насчитывает в современном английском языке более 1 миллиона 35 тысяч слов [19]. Также учёные GLM утверждают, что на появление нового слова в английском языке требуется около 100 минут, то есть примерно 15 слов в день. Существуют и определённые критерии для получения словом статуса «нового» - минимально необходимое количество фиксированных употреблений, 25 тысяч раз. После этого новая лексическая единица вносится в словарь английского языка.
Любой язык является, в определённой степени, живым организмом, который формируется народом-носителем. Отсюда различные проявления динамики лексических единиц - приобретение и утрата актуальности, архаизация и историзация отдельных слов, появление неологизмов, расширение и конкретизация семантики некоторых лексических единиц. Все эти процессы должны учитываться при формировании лексического минимума, владение которым необходимо для коммуникации.
Помимо вышеперечисленных процессов, характерных для лексической системы любого языка, для английского языка характерно также большое количество национальных вариантов языка, что обусловлено его широкой территориальной распространённостью. Решить эту проблему помогает расширение лингвистического кругозора учащихся, под которым в данной выпускной квалификационной работе подразумевается ширина интересов, объём познаний и представлений учащегося о мире. Кругозор помогает старшекласснику в реализации основных интеллектуальных процессов, происходящих на изучаемом возрастном этапе, и характеризует общий уровень психологического, интеллектуального и культурного развития учащегося [7, с. 221]. Стоит отметить, что расширению лингвистического кругозора посвящены не только уроки иностранного языка, но и внеурочная работа по этой дисциплине.
Психологическая составляющая подразумевает учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся а также рассмотрение сущности основных интеллектуальных процессов. В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются психологические особенности учащихся старшей ступени обучения (10-11 классы), что соответствует 15-18 годам, то есть младшему юношескому возрасту. [17, с. 49].
Последняя составляющая - Федеральный Государственный образовательный стандарт, который формирует основную цель обучения иностранным языкам как овладение иноязычным общением на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме, и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. Данный уровень владения иностранным языком среди прочего подразумевает и качество овладения лексической стороной речевой деятельности [38].
Все перечисленные факторы - постоянно растущее количество лексических единиц; сложные и многогранные процессы в лексике; необходимость формирования коммуникативных навыков и расширения лингвистического кругозора учащегося; учёт психологических особенностей и возрастных особенностей старшеклассников; соответствие образовательного процесса целям и задачам ФГОС - требуют предельного внимания при разработке процесса обучения лексике на старшей ступени обучения, что определяет актуальность тематики нашего исследования.
Предмет проводимого исследования - процесс формирования лексических навыков и расширения лингвистического кругозора на старшей ступени обучения на примере классной и внеклассной работы.
Объект исследования - содержание и принципы обучения лексике с целью формирования лексических навыков и расширения лингвистического кругозора на примере классной и внеклассной работы.
Гипотеза данной выпускной квалификационной работы - формирование лексических навыков проходит успешно лишь при условии грамотного и целенаправленного применения различных методик и видов работы ученика в рамках индивидуально-личностного подхода.
Целью работы является изучение и выявление эффективной системы приёмов и способов развития лексических навыков и расширения
лингвистического кругозора у старшеклассников.
Стремление к достижению вышеназванной цели диктует нам необходимость решения следующих задач:
1. Изучить и проанализировать научную литературу в сфере лингвистики, методики и психологии
2. Раскрыть лингвистический и методологический компоненты содержания обучения лексике на уроках иностранного языка;
3. Изучить психологические особенности детей старшего школьного возраста;
4. Проанализировать требования действующего ФГОС к образовательному процессу в старших классах;
5. Дать описание и методическую оценку приёмам развития словарного запаса и расширения лингвистического кругозора, используемым в формате как работы в классе, так и во внеурочном формате;
6. Провести эксперимент с целью выявления эффективности системы работы над лексическими единицами;
В данной исследовательской работе были использованы следующие методы: теоретические (изучение и анализ научных работ по исследуемой теме), эмпирические (наблюдение за учебным процессом; беседы с учителями и учащимися), изучение современных учебно-методических комплексов по английскому языку, метод сплошной выборки, эксперимент, обобщение педагогического опыта.
Новизна исследования состоит в детальном изучении актуальных аспектов, формирующих содержание обучения лексике и расширения лингвистического кругозора, а также апробация изученных приёмов и подходов на практике.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в подробном рассмотрении наиболее актуальных на момент исследования нормативно-правовых документов из сферы образования и методологических подходов к обучению лексике.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения сформированной системы упражнений и заданий для внеклассной деятельности в формировании лексических навыков и расширении лингвистического кругозора на старшей ступени обучения.
Структура работы продиктована необходимостью решения вышеописанных задач, которые были сгруппированы в 3 главы, предваряемые ведением, которое даёт первичное описание исследуемой проблемы.
В 1 главе рассматриваются составляющие содержания обучения лексике и Федеральный Государственный образовательный стандарт. Во 2 главе излагаются основные принципы и приёмы для обучения лексике старшеклассников как в школе, так и во внеурочное время. 3 глава посвящена описанию педагогического эксперимента, проведённого автором выпускной квалификационной работы в стенах Гимназии №122 им. Ж. Зайцевой г.Казани.
В заключении представлены итоги проведённой исследовательской и практической работы, делаются выводы. Список литературы состоит из научно-методической литературы и Интернет-ресурсов, использованных в процессе исследования.
Целью данной работы был поиск эффективной системы приёмов и методов формирования лексических навыков и расширения лингвистического кругозора на старшей ступени обучения. Проблема эффективности действительно актуальна в настоящее время, так как, не смотря на постоянно обновляющиеся и дорабатывающиеся УМК, уровень лексических навыков у старшеклассников не показывает резкой положительной динамики.
Для исчерпывающего представления о том, что такое содержание обучения лексике и что в него входит, был проведён тщательный анализ научно-исследовательской литературы по лингвистике, методике преподавания и психологии юношеского возраста. Изучение лингвистического аспекта содержания обучения лексике показало, что под лексической единицей следует понимать не только слово, но и устойчивые словосочетания и идиомы. Этот факт расширяет минимально необходимый набор приёмов для обучения лексике, отсюда же различные способы семантизации лексики.
Методологический аспект содержания обучения лексике необходим для формирования у педагога представления о лексическом минимуме и принципах его отбора, о навыках, необходимых для овладения учениками а также требованиях к уровню знаний учащихся. Эти два аспекта дополняются данными психологических исследований об особенностях юношеского возраста, которые дают педагогу важнейший инструмент для построения правильного взаимодействия с учениками. Завершает первую главу обзор ФГОС, главного нормативного документа, регламентирующего процесс, содержание и принципы обучения, а также фиксирует на законодательном уровне требования к уровню знаний учащихся.
Раскрытие компонентов содержания обучения лексике являлось обязательным пунктом исследовательской работы в связи с необходимостью поиска ответов на вопросы: Чему учить? Как учить? Для чего учить? Что иметь в виду? Информация по перечисленным вопросам, представленная в первой главе настоящего исследования представляет ценность как для начинающих учителей, так и для опытных педагогов, которым также необходимо не отставать от актуальных процессов в современной системе образования.
Тем не менее, процесс формирования лексических навыков и расширения лингвистического кругозора не ограничивается лишь раскрытием содержания обучения лексике. Не менее важным этапом является сама работа по развитию данного навыка в школе. Во второй главе выпускной квалификационной работы мы рассматриваем основные приёмы и методы формирования лексических навыков, применяемые в ходе уроков иностранного языка. Различные способы семантизации новой лексики, которые зависят от множества факторов: от особенностей самой лексической единицы до психологических особенностей учащихся. Система лексических упражнений, выстроенная по принципу «от простого к сложному», позволяет учащимся поэтапно развивать свои лексические навыки и отрабатывать новые лексические единицы как по отдельности, так и в словосочетании и предложении. Однако, объём работы над лексикой в школе видится нам недостаточным в связи с неудовлетворительным уровнем развития лексических навыков современных старшеклассников. Также следует отметить такой недостаток, как отсутствие времени для работы над расширением лингвистического кругозора. Смирившись с невозможностью значительного увеличения количества часов, отведённых на иностранный язык, мы предлагаем использовать внеклассную работу как способ закрепления и актуализации новых лексических единиц а также как основной способ расширения лингвистического кругозора.
Однако вышеуказанное предложение оставалось лишь теорией до момента подтверждения ожидаемых результатов на практике. Для этого возникла необходимость в проведении педагогического эксперимента с целью апробации разработанного подхода в обучении лексике.
По итогам педагогического эксперимента, проходившего с 16 по 25 ноября 2015 года, было доказано, что использование таких видов внеклассной работы как чтение художественной и публицистической литературы и использование Интернет-источников в сочетании с обучением лексике по УМК является обоснованно продуктивным. Это утверждение подтверждается сводными таблицами с результатами диагностики уровня сформированности лексических навыков перед началом эксперимента и после его окончания. Важнейшей составляющей успешной внеклассной работы нам видится мотивация со стороны педагога и соответствие тематики интересам учащихся. В своём эксперименте мы прибегли к профориентационной работе и рассмотрели вопрос обучения зарубежом. Данная тема очень близка старшеклассникам, которые часто задумываются о том, чем заняться после школы.
Суммируя всё вышесказанное, необходимо отметить, что требования к содержанию, процессу и методам обучения периодически меняются под влиянием различных процессов, проходящих в обществе. Данная выпускная квалификационная работа выполнена с опорой на новейшие нормативно-правовые акты в сфере образования и последние данные в области методики обучения иностранным языкам, что делает её объективным инструментом работы по формированию лексических навыков и расширению лингвистического кругозора на старшей ступени обучения.
Для исчерпывающего представления о том, что такое содержание обучения лексике и что в него входит, был проведён тщательный анализ научно-исследовательской литературы по лингвистике, методике преподавания и психологии юношеского возраста. Изучение лингвистического аспекта содержания обучения лексике показало, что под лексической единицей следует понимать не только слово, но и устойчивые словосочетания и идиомы. Этот факт расширяет минимально необходимый набор приёмов для обучения лексике, отсюда же различные способы семантизации лексики.
Методологический аспект содержания обучения лексике необходим для формирования у педагога представления о лексическом минимуме и принципах его отбора, о навыках, необходимых для овладения учениками а также требованиях к уровню знаний учащихся. Эти два аспекта дополняются данными психологических исследований об особенностях юношеского возраста, которые дают педагогу важнейший инструмент для построения правильного взаимодействия с учениками. Завершает первую главу обзор ФГОС, главного нормативного документа, регламентирующего процесс, содержание и принципы обучения, а также фиксирует на законодательном уровне требования к уровню знаний учащихся.
Раскрытие компонентов содержания обучения лексике являлось обязательным пунктом исследовательской работы в связи с необходимостью поиска ответов на вопросы: Чему учить? Как учить? Для чего учить? Что иметь в виду? Информация по перечисленным вопросам, представленная в первой главе настоящего исследования представляет ценность как для начинающих учителей, так и для опытных педагогов, которым также необходимо не отставать от актуальных процессов в современной системе образования.
Тем не менее, процесс формирования лексических навыков и расширения лингвистического кругозора не ограничивается лишь раскрытием содержания обучения лексике. Не менее важным этапом является сама работа по развитию данного навыка в школе. Во второй главе выпускной квалификационной работы мы рассматриваем основные приёмы и методы формирования лексических навыков, применяемые в ходе уроков иностранного языка. Различные способы семантизации новой лексики, которые зависят от множества факторов: от особенностей самой лексической единицы до психологических особенностей учащихся. Система лексических упражнений, выстроенная по принципу «от простого к сложному», позволяет учащимся поэтапно развивать свои лексические навыки и отрабатывать новые лексические единицы как по отдельности, так и в словосочетании и предложении. Однако, объём работы над лексикой в школе видится нам недостаточным в связи с неудовлетворительным уровнем развития лексических навыков современных старшеклассников. Также следует отметить такой недостаток, как отсутствие времени для работы над расширением лингвистического кругозора. Смирившись с невозможностью значительного увеличения количества часов, отведённых на иностранный язык, мы предлагаем использовать внеклассную работу как способ закрепления и актуализации новых лексических единиц а также как основной способ расширения лингвистического кругозора.
Однако вышеуказанное предложение оставалось лишь теорией до момента подтверждения ожидаемых результатов на практике. Для этого возникла необходимость в проведении педагогического эксперимента с целью апробации разработанного подхода в обучении лексике.
По итогам педагогического эксперимента, проходившего с 16 по 25 ноября 2015 года, было доказано, что использование таких видов внеклассной работы как чтение художественной и публицистической литературы и использование Интернет-источников в сочетании с обучением лексике по УМК является обоснованно продуктивным. Это утверждение подтверждается сводными таблицами с результатами диагностики уровня сформированности лексических навыков перед началом эксперимента и после его окончания. Важнейшей составляющей успешной внеклассной работы нам видится мотивация со стороны педагога и соответствие тематики интересам учащихся. В своём эксперименте мы прибегли к профориентационной работе и рассмотрели вопрос обучения зарубежом. Данная тема очень близка старшеклассникам, которые часто задумываются о том, чем заняться после школы.
Суммируя всё вышесказанное, необходимо отметить, что требования к содержанию, процессу и методам обучения периодически меняются под влиянием различных процессов, проходящих в обществе. Данная выпускная квалификационная работа выполнена с опорой на новейшие нормативно-правовые акты в сфере образования и последние данные в области методики обучения иностранным языкам, что делает её объективным инструментом работы по формированию лексических навыков и расширению лингвистического кругозора на старшей ступени обучения.
Подобные работы
- Формирование лексических навыков на уроках английского языка через создание единого образовательного пространства урочной и внеурочной
деятельности
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Формирование лексических навыков на старшей ступени обучения посредством мультимедийных технологий в английском языке в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Роль языка СМИ как фактор расширения словарного запаса старшей
ступени обучения
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И
ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ
СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - ИГРОВЫЕ ФОРМЫ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Использование безэкв и валентном лексики как средства формирования
социокультурной компетенции на уроках английского языка в 11 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Игра как средство обучения английскому языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА ОСНОВЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ФРАНЦУЗСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



