Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ИНТЕРНЕТА (НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ)

Работа №62268

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лексикология

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1021
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Влияние интернет-общения на развитие языка
1.1 Развитие русского языка в условиях интернет-общения 6
1.2 Влияние общения в сети на нормы русского языка 19
Выводы по главе 32
Глава 2. Особенности современной интернет-коммуникации
2.1 Лексико-семантические особенности коммуникации в интернет-среде 33
2.2 Особенности общения в популярных среди молодёжи социальных сетях...45
Выводы по главе II 58
Заключение 59
Список литературы 63



Интернет на сегодняшний день - это уже не просто средство для поиска необходимой информации, каким он был изначально, но и особая коммуникативная система и совершенно новая область реализации языка, которая внесла новые вид общения, стандарты речевого мышления, новые реалии формирования языка.
В настоящее время мы можем утверждать о том, что глобальная сеть обладает не только информационной функцией, а в большей части коммуникативной. Этот особый, виртуальный вид связи, незнающий ни временных, ни пространственных границ, обретает всё большую популярность. В связи с этим исследование различных видов коммуникации и коммуникативного пространства в сети Интернет становится особо актуальным. Несмотря на популяризацию, Интернет-коммуникация, будучи сложным процессом, до сих пор является одной из наименее исследованных областей лингвистического пространства, несмотря на то, что за последние несколько лет появилось большое количество работ, посвященных отдельным вопросам виртуального средства общения. Объем знаний, полученный в результате исследований, требует систематизации и классификации.
Неопровержимым фактом является то, что Интернет сегодня - это огромный источник информации, которым когда-либо обладали люди. Ни с чем несравнимые возможности интернета, такие, как стремительность, скорость и доступность связи в любое время и на любом расстоянии, дают возможность использовать Интернет не только просто для извлечения необходимой информации, но и как средство для общения. Интернет приводит к изменению сознания личности, формированию нового, виртуального образа жизни и существенно влияет на язык общения. Так, Т.Ю. Виноградова считает, что сегодня по сути дела возникла новая форма языкового взаимодействия - письменная разговорная речь. Русский язык существует в Интернете в основном в письменном варианте, но в условиях интерактивной сетевой коммуникации темп речи приближен к устной её разновидности. [4, с. 61]
Виртуальный мир и новый образ жизни требует новых языковых средств общения, либо существенного изменения старых. Очевидно, речь идёт о возникновении нового стиля общения в русском языке - о стиле интернеткоммуникации, который серьёзно влияет на развитие языка и всего общества в целом. Вследствие этого, развитие и изменение норм русского языка в Интернете, бесспорно, является актуальным.
Многие лингвисты в настоящее время занимаются исследованиями лексико-семантических особенностей русского языка в интернете. В связи с возникновением виртуального общения, отражающего жизнь в пространстве Интернет с ее своеобразными, и даже можно сказать самобытными особенностями, происходят изменения в языке. Также происходят изменения приоритетных ценностей - знание компьютерных программ ценится больше языковой грамотности, поэтому в интернете считается нормой несоблюдение правил грамматики и пунктуации.
Все эти явления влияют на развитие языка и требуют тщательного изучения. Существенность данной проблемы доказывает и то, что ученые разных стран занимаются подобными исследованиями, наблюдают и изучают изменения, происходящие в естественных национальных языках, на которых общаются пользователи глобальной сети.
Актуальность, выбранной темы заключается в том, что общение в социальных сетях становится ведущим информационным средством, но при этом остаётся мало изученным.
Цель работы - изучить лексико-семантические особенности языка социальных сетей и интернета на примере русского и английского языков. Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:
• изучить и обобщить специальную литературу по проблематике исследования;
• проанализировать основные лексические, стилистические, грамматические способы структурирования, орфографические и графические средства оформления русскоязычных и англоязычных высказываний в современном интернет-общении;
• выявить и проанализировать тенденции оформления высказываний в русском и английском языках в виртуальной среде.
Объект исследования - интернет-общение. Предмет исследования - лексико-семантические особенности языка социальных сетей и интернета на примере русского и английского языков.
Теоретическая значимость исследования состоит в попытке изучения влияния интернет - языка на речь современной молодежи и установление необходимости его употребления в речи.
Практическая значимость исследования заключается, в том, что результаты данной работы могут быть использованы в курсе лексикологии, в языкознании, а также на уроках английского и русского языков.
Научная новизна исследования определяется неполной изученностью влияния интернет - языка на коммуникативное общение современной молодежи.
Структура выпускной квалификационной работы подчинена логике исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих два параграфа, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив теоретическую литературу по проблеме Интернет-общения, и проведя диагностико-экспериментальные исследования мы можем сделать выводы о специфических изменениях в языке, присущих исключительно виртуальному миру.
Общение в социальных сетях имеет свои лексико-семантические особенности, и мы убедились в этом на примере наших исследований.
Опираясь на материалы, полученные в результате исследования, мы пришли к следующим выводам:
наибольшая степень воздействия Интернет-языка проявляется в разговорной бытовой речи;
Интернет-язык действительно является языковым явлением, которое оказывает заметное влияние степени свободной от нормирования, чем письменная речь;
несмотря на недавнее появление в русской речи, часть слов из Интернет-языка перестала восприниматься как неологизмы и перешла в разряд общеупотребительных или специальных слов (например, термины и профессионализмы);
отдельные языковые модели Интернет-языка, в частности жаргон, способны оказывать негативное воздействие на речь и мировоззрение некоторых молодых людей;
социальные сети влияют на развитие русского языка у подростков;
интернет-язык не является той силой, которая может разрушить внутренние законы развития национального русского языка, лишив его самобытности.
Уйти от виртуального общения мы не можем, поэтому, общаясь в сети, каждый должен помнить, что общение идет с помощью слова, обладающего как разрушающей, так и созидающей силой.
Всемирная Сеть - это огромное хранилище данных, которые могут использоваться во многих областях человеческой деятельности. В самом начале своего развития сеть предлагала средства коммуникации, позволяющие связывать друг с другом собеседников из разных точек земного шара. Сегодня Всемирная Сеть предлагает еще больше средств, сервисов и услуг, в том числе и социальные сети, которые прочно вошли в нашу жизнь и изменили ее.
Негативные отзывы о социальных сетях просты и понятны. Во-первых, имеет место определенная социальная деградация участников сетевого общения. Люди, в силу тех или иных причин, имеющие определенные трудности с установлением внешних социальных связей получили в виде соц. сетей определенный костыль, упрощающий их социализацию. Велика вероятность замыкания таких пользователей в рамках виртуальной сети, вместо того, чтобы использовать ее как инструмент налаживания социальных связей в реальном мире. В итоге, это ведет их к еще большей социальной деградации.
И очень серьезным минусом социальных сетей, является всенаправленное распространение ценной информации (телефоны, адреса, фотографии, детали биографий) Все это ведет к значительному распространению криминальной составляющей (вымогательства, шантаж, махинации, фальсификации, преступления на личной почве) на базе информационного хаоса социальных сетей.
Вербальный язык в социальной сети «ВКонтакте» заменяется языком жестов. С ростом информации понадобился новый язык коммуникации. Люди все меньше комментируют и все больше лайкают. «Лайк» - лаконичное выражение отношений. Специалисты замечают тенденцию, что становиться меньше комментариев, но больше перепостов и «лайков».
Социальная сеть как жанр Интернет-коммуникации обладает определенной тематикой, коммуникативными целями, стилистическими особенностями, а выражение устной речи посредством речи письменной проявляется на всех уровнях структурной организации данного жанра: фонетическом, морфологическом, лексическом, синтаксическом и графическом.
На фонетико-графическом уровне выделяются следующие особенности: «язык падонков», пунктуационные знаки (восклицательный и вопросительный знак, многоточие), заглавные буквы, математические символы, пунктуационные рисунки, граффити, «смайлики» - эмотиконы.
Официальные группы в социальной сети «ВКонтакте » являются своеобразным полем толерантной коммуникации, подразумевается ведение конструктивного диалога, основывающегося на толерантных установках. Но как показывает исследование, это не всегда возможно. Пользователи групп в комментариях к постам часто переходят на личностные оскорбления и к активному использованию жаргонов.
Лексический уровень комментариев пользователей социальной сети «ВКонтакте» в официальных сообществах СМИ обладает исключительными качествами, такими как: употребление эмотивных междометий, повторов, звукоподражания, эмотиконов, пропуск лексем, наличие различных сокращений и аббревиатур, написание чисел цифрами. Также использование эмоционально-маркированных слов; использование средств компрессии текста окказионально, сниженная лексика, а также наличие грамматических и орфографических ошибок.
В целом синтаксический уровень основывается на спонтанной речи и на подражании устной речи: простые предложения, не осложненные второстепенными членами, написание имен собственных со строчной буквы, отсутствие знаков препинания, парцелляция, эллипсы.
Интернет-сообщества - это результат развития информационных технологий, часть социальной структуры общества, интересный социотехнический объект. А также платформа, которая максимально упрощает и ускоряет процесс обмена и распространения информации в процессе социального осмысления той или иной проблемы. В практическом плане именно они является ключевым звеном в распространении, а в дальнейшем и «мутации» мемов и демотиваторов.
Социальная сеть является окончательно сформировавшимся нетрадиционным жанром виртуального общения, обладающим своими собственными признаками и особенностями. Коммуникационные процессы, происходящие в жанровых рамках социально сети, отражают нетрадиционные формы общения, доступные в Интернет-пространстве и являющиеся принадлежностью исключительно виртуального коммуникативного поля.



1. Бергельсон М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. М., 2012. - № 1.
2. Берн Э. «Игры, в которые играют люди». - Екатеринбург: Литур,
2010. 576c.
3. Вакуленко Т.Н. СМС-сообщения как новый вид коммуникации- в сб. «Активные процессы в современном русском языке, их отражение и реализация в курсе вузовского и школьного филологического образования» - Материалы республиканской научно-практической конференции, 2009-Интернет журнал.
4. Виноградова, Т.Ю. Специфика общения в Интернете / Т.Ю.Виноградова // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - 2011. - №11.
5. Гордюхина Е.Н. Речевая деятельность человека и уровень речевой культуры современного общества - в сб. «Активные процессы в современном русском языке, их отражение и реализация в курсе вузовского и школьного филологического образования» - Материалы республиканской научно-практической конференции, 2009-Интернет журнал.
6. Горошко, Е.И. Теоретический анализ Интернет-жанров / Е.И. Горошко. - Саратов: Изд. Наука, 2009.- 175 с.
7. Губанов, Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Под ред. чл.-кор. РАН Д.А. Новикова / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. - М.: Изд. Физикоматематической литературы, 2010. - 228 с.
8. Жураховская В. Д. «Функционирование жаргонной лексики о современном русском языке" - материалы XIX Всесоюзной студенческой конференции «Студент и технический прогресс», Новосибирск, «Филология», 2009.-329c.
9. Запесоцкий А. С., Фаин Л. П., «Эта непонятная молодежь», Москва, «Мир», 2010.-210с.
10. Иванов Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста / Л.Ю. Иванов. - М.: Азбуковник, 2010. - 791 с.
11. Каракотов Р.Р., Колоскова А.М. - «Язык молодежи. Смс и чат сокращения" (Неопубликованное)»доступ к ресурсу http: //www. buk. irk.ru/library/sbomik_13/karakotov. pdf
12. Компанцева, Л.Ф. Интернет-коммуникация: когнитивно
прагматический и лингвокультурологический аспекты / Л.Ф. Компанцева - Луганск, Изд.: Наука, 2013. - 444 с.
13. Кондратов П.Е. Особенности неформального речевого общения в интернет // Речевая деятельность. Текст. Таганрог, 2012.
14. Кронгауз М. Новый русский: коллективное остроумие. - Ведомости, 14.12.2011, № 236
15. Крысин Л. П. «О лексике русского языка наших дней» РАН № 1,
2012.
16. Курьянович А. В. Электронное письмо как функционально-стилевая разновидность эпистолярного жанра в пространстве современной коммуникации // Вестн. Томскогогос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2008. Вып. 2 (76). С. 44-49.
17. Лейчик В. М. Люди и слова: как рождаются и живут слова в русском языке / отв. ред. Г. В. Степанов. 2-е изд-е, испр. и доп. М.: Либроком,2009. 216 с.
18. Лыков А.Г. Современная русская лексикология (Русское слово изредка)", Москва, "Высшая школа", 2013.
19. Макаров, М.Л. Жанры в электронной коммуникации / М.Л. Макаров. - Саратов: Изд. ГосУНЦ «Колледж», 2015. - 157 с.
20. Мокиенко В.М. Толковый словарь языка Совдепии / В.М. Мокиенко, Т.Г. Никитина. - СПб. : Фолио-Пресс,2008.- 704с.
21. Наумова И. О. «Компьютерные слова» РАН № 6, 2014.
22. ПодлеснаяО.«О чем кричит интернет»- Московские новости, выпуск № 43/2011
23. Рябцева Н. К. Тенденция к интеллектуализации в современной культуре // Лингвофутуризм. Взгляд языка в будущее. М.: Индрик,
2011.
24. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. - Москва: Айрис-Пресс, 2012.
25. Стерин И. А. Словарь молодежного жаргона. - Воронеж, 1992.
26. Трофимова Г.Н. Сетевая журналистика: некоторые тенденции развития // Вестник РУДН Сер. Журналистика и литературоведение. - №3, 2013.-105с.
27. Шаркаева И. М. «Молодежный сленг студенческой среды»
(Неопубликованное) доступ к ресурсу
http://www.rae.ru/forum2011/137/1064
28. Неопубликованный Источник «Современный русский язык в интернет-пространстве: тенденция к сокращению слов» доступ к ресурсу http://bibliofond.ru/view.aspx?id=730454


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ