Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АНТРОПОЦЕНТРИЧНОСТИ ЯЗЫКА В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ: СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «ВКОНТАКТЕ»

Работа №70182

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

русский язык

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ В СВЕТЕ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ СОВРЕМЕННОЙ
ЛИНГВИСТИКИ 10
1.1. Актуальные аспекты изучения антропоцентрической системы
языка 10
1.2. Место интернет-коммуникации в социальной сети «ВКонтакте» . 21
1.3. Языковые особенности текста в пространстве социальных сетей . 35
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 48
Глава II. ВЫРАЖЕНИЕ АНТРОПОЦЕНТРИЧНОСТИ ЯЗЫКА В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 51
2.1. Приёмы и способы создания языковой игры в текстах ресурса
социальной сети «ВКонтакте» 51
2.2. Языковые средства формирования оценочности в пространстве
социальной сети 76
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Ресурсы социальных сетей, как динамичный социокультурный феномен XXI века, стали важной коммуникационной составляющей интернет-пространства. Виртуальная языковая личность, реализуясь в новом коммуникативном пространстве, конструируя свой реальный и виртуальный мир, начинает активно взаимодействовать в социальных сетях, что закономерно приводит к возникновению особых средств выражения антропоцентричности языка в интернет-коммуникации.
Настоящее исследование посвящено лингвистическому анализу антропоцентричности языка в сфере интернет-коммуникации.
Объектом исследования в настоящей работе выступают средства выражения антропоцентричности языка, такие как языковая игра и оценочная лексика.
Предметом исследования выступают лингвистические средства создания языковой игры и оценочной лексики, реализуемые в текстах пользователей ресурса социальной сети «ВКонтакте».
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время в лингвистике наблюдается значительный интерес к новым формам коммуникации, в том числе, к интернет-коммуникации. Интернет- коммуникация, являясь предметом междисциплинарного изучения, находится в русле исследования антропоцентрической научной парадигмы, утвердившейся сейчас как в лингвистике, так и в других гуманитарных науках. В настоящее время интернет-коммуникация уже в значительной степени изучена, но, насколько нам известно, отсутствует многоаспектное исследование некоторых особенностей коммуникации в социальных сетях. Несмотря на то, что все больше исследователей обращается к изучению данного вопроса, тем не менее, не все формы антропоцентричности языка в социальных сетях были предметом специального лингвистического исследования.
Существующие работы лингвистов-исследователей касаются или специфики интернет-коммуникации по сравнению с традиционными формами устного и письменного общения, или выявляют лингвостилистические особенности конкретных жанров интернет- коммуникации. Но именно социальные сети занимают существенное место среди других форм общения в интернет-пространстве.
Цель исследования - представить комплексную характеристику общения в социальных сетях и изучить антропоцентричность языка в сфере интернет-коммуникации через призму анализа употребления пользователями социальной сети в «ВКонтакте» приёмов и способов создания языковой игры и оценочной лексики.
В связи с этим в работе поставлен ряд задач:
1. проследить становление современных представлений об антропоцентризме, основываясь на обзоре лингвофилософских течений и рассмотреть терминологические обозначения - «антропоцентрическая парадигма» и «антропоцентричность языка»;
2. охарактеризовать место коммуникации в интернет-пространстве и её особенности;
3. описать социальную сеть «ВКонтакте» как особое пространство коммуникации;
4. проанализировать воззрения гуманитарных наук о языковой игре и оценочной лексике;
5. классифицировать приемы и способы создания языковой игры в текстах ресурса «ВКонтакте»;
6. проанализировать функционирование игровых средств и категории оценочности в текстах пользователей социальной сети «ВКонтакте»
Новизна исследования заключается в том, что, являясь относительно недавно появившейся формой общения, коммуникация в социальных сетях ещё недостаточно изучена с лингвистической точки зрения. Кроме того, интернет-коммуникация - это особая динамическая сфера существования языка, поэтому описание состояния интернет-коммуникации на современном этапе развития языка вводит в научный обиход новый языковой материал. Также в свете поставленной цели раскрывается и изучается антропоцентричность языка в сфере интернет-коммуникации. На примере крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте» применяются современные (в нашем случае антропоцентрический) подходы к анализу функционирования языковой игры и оценочной лексики, предлагается рассмотрение языковой игры и оценочной лексики в качестве средств выражения антропоцентричности языка в социальной сети «ВКонтакте».
Материалом исследования послужили тексты различного объема и содержания пользователей «ВКонтакте» (никнеймы, статусы, диалоги, обсуждения, комментарии), извлеченные из открытых ресурсов российской социальной сети «ВКонтакте» Всего было проанализировано около 500 персональных страниц пользователей.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в решение актуальных проблем языкознания, связанных с изучением интернет-коммуникации с позиции антропоцентрической лингвистики; в изучении языковой игры и оценочной лексики с учетом их антропоцентрической природы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в практике преподавания цикла гуманитарных дисциплин «Современный русский язык»,
«Лингвокультурология», «Когнитивная лингвистика», «Коммуникативная лингвистика», «Социолингвистика», «Введение в теорию коммуникации», а также в междисциплинарных курсах.
Теоретическую и методологическую основу диссертационной магистерской работы формируют научные исследовательские работы и фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных таким вопросам, как:
• антропоцентризм и антропоцентричность языка (Н.Д.Арутюнова, М.М. Бахтин, Э. Бенвенист, Н.В. Бугорская, В.В. Виноградов, В. фон Гумбольдт, В.А. Звегинцев, Т. Кун, А.А. Потебня, В.И. Постовалова, Т.Н. Хомутова и др.);
• языковая личность в Интернете и языковое сознание (М.Г. Бахтиозина, Ю.Е. Бороздина, Л.С. Выготский, Т.М. Гермашева, В.И. Карасик, Ю.Н. Караулов, М.В. Китайгородская, О.А. Леонтович, А.Р. Лурия, В.И. Шаховский и др.);
• коммуникация в интернет-пространстве, соотношение устной и письменной речи (О.В. Александрова, Н.Г. Асмус, Ю.Д. Бабаева, Т.Ж. Бальжирова, О.Г. Бледнова, Е.Н. Галичкина, Е.И. Горошко, Е.А. Земская, Н.Б. Лебедева, С.А. Лысенко, Г.Н. Трофимова и др.)
• феномен языковой игры (Е.Ф. Болдырева, Т.В. Булыгина, Л.Й. Витгенштейн, Т.А. Гридина, Е.А. Земская, А.Г. Илтубаева, Ю.О. Нестерова, В.З. Санников, Т.И. Шатрова и др.);
• понятие оценки в лингвистике и её категории (Н.Д. Арутюнова, Е.М. Вольф, Г.В. Колшанский, А.А. Матусевич, В.А. Маслова, И.А. Стернин и др.)
Методы исследования. Методы и приемы работы предопределены поставленной целью и задачами исследования, а также спецификой материала. Используются: метод системно-функционального анализа
языковых единиц, описательно-аналитический метод, метод
контекстуального анализа, метод компонентного анализа, метод сопоставительного анализа, описательный метод с его основными компонентами: метод сплошной выборки, наблюдение за конкретным анализируемым явлением, обобщение полученных данных; индуктивный метод.
На защиту выносятся следующие положения:
1. В языке Интернета наблюдается тенденция к антропоцентричности. При создании текстов в сервисах социальной сети «ВКонтакте» пользователи стремятся к самовыражению и эмоциональному включению других пользователей в особое коммуникативное пространство для формирования творческого взаимоотношений и активного применения особых лингвистических средств выражения, таких как языковая игра и оценочная лексика.
2. Общение в социальных сетях имеет свою специфику по сравнению с а) разговорной речью, б) другими формами традиционного письменного общения, в) другими формами интернет-коммуникации.
3. Интернет-коммуникация отличается спецификой языковых средств: особенно репрезентацией разговорной фонетики, сочетанием разностильной лексики, активизацией неологизмов, графических символов и знаков препинания.
4. В текстах пользователей «ВКонтакте» используются приемы и способы создания языковой игры на фонетическом, лексико-семантическом, морфологическом, словообразовательном, графическом языковых уровнях, а также средства языковой выразительности, обнаруживающие многомерное видение ассоциативного факта и имеющие креативный потенциал.
5. Реализация оценочной лексики в текстах ресурсов «ВКонтакте» отражает отношение адресанта к объекту действительности в зависимости от того, насколько удовлетворены его потребности и интересы, содержащие какую-либо оценку предмета речи, и представляет особые категории выражения отношений: одобрения, восхищения, гнева, грусти, радости и т.д.
6. Общение в социальных сетях соответствует тенденциям современности, связанным с развитием высоких технологий, и является перспективным объектом лингвистического изучения.
Работа прошла апробацию на следующих научных конференциях:
1. Международная научно-практическая заочная конференция 27 сентября 2017 года «Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт» (Белгород, 2017)
2. Международная научная конференция 12-13 февраля 2018 года «Современные достижения и новые направления филологии» (Белгород, 2018)
3. X Международный молодёжный научный форум 18-23 апреля 2018
года «Белгородский диалог - 2018: проблемы истории и филологии»
(Белгород, 2018)
4. II Международная научно-практическая конференция молодых ученых-магистрантов и аспирантов 20 апреля 2018 года «Язык. Коммуникация. Культура» (Москва, 2018)
5. Ежегодная международная научная заочная конференция, посвященная Дню славянской культуры и письменности 17 мая 2018 года (Коломна, 2018)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование антропоцентрической парадигмы привело к активному изучению человека в языке и языка в человеке, их объединению в единое целое. Интерес к говорящей личности и субъективному началу, возникший к лингвистике, произошёл благодаря усилиям многих поколений отечественных и зарубежных философов, лингвистов и ученых других гуманитарных направлений.
В настоящей работе представлена комплексная характеристика общения в социальных сетях и изучена антропоцентричность языка в сфере интернет-коммуникации через призму анализа употребления пользователями социальной сети в «ВКонтакте» приёмов и способов создания языковой игры и оценочной лексики.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим основным выводам.
1. Антропоцентрическая парадигма переключает внимание исследователей с объектов познания на субъект, т.е. на анализ человека в языке и языка в человеке. На первостепенный план выступает изучение знаний о мире, зафиксированных в языке, и языковой компетенции носителя языка. В нашей диссертационной работе под антропоцентричностью языка мы будем понимать универсальное свойство языка, главной пресуппозицией которого является «я» адресанта и наличие другого потенциального адресата.
Антропоцентричность языка может в разной степени проявляться в контексте той или иной культуре речевого общения и специфически отражаться в языковых категориях, поэтому мы определяем тенденцию воплощения антропоцентричности языка в интернет-коммуникации через определенные лингвистические средства, которые можно обозначить как маркеры антропоцентричности языка. Так, например, репрезентация антропоцентричности языка в социальной сети может быть сосредоточена в системе разнообразных способов и приемов создания языковой игры и оценочной лексики.
2. Мы выяснили, что интернет-коммуникация является не просто способом передачи информации друг другу, но может осуществляться и без определенного адресата и ориентироваться на большее количество участников общения.
Отметив основные особенности интернет-коммуникации, такие как цитирование, анонимность, появление специальных символов и графем, письменную форму речи, мы подтвердили существование виртуальной языковой личности, которая в виртуальном пространстве направлена на самопрезентацию, способна к творческой форме коммуникации и взаимодействию с другими пользователи социальной сети.
Социальная сеть определяется прежде всего направленностью на общение со знакомыми людьми, обменом не только текстовой информацией, но и аудио- видео материалами, создание синхронной и асинхронной переписки и регулярное обновление пользователями личных страниц. Социальные сети трансформируют формальные характеристики интернет- коммуникации, предлагают иную, видоизменную форму виртуального общения посредством особых языковых особенностей, другое взаимодействие пользователей в своей структуре, тактику речевого поведения языковой личности и соотношения устной и письменной речи.
3. Интернет-коммуникация отличается спецификой языковых средств на разных языковых уровнях.
На уровне фонетики репрезентируются особенности разговорной лексики; на словообразовательном уровне - продуктивность префиксации, суффиксации, усечения основы и т.д. На лексико-семантическом и морфологическом уровнях отмечаются использование жаргонизмов, смешение лексики разговорного и книжного пластов, активизация заимствований и т.д.
На уровне графики актуальны графические смайлы, символы и знаки препинания. Смайлы в социальной сети «ВКонтакте» играют особую роль средств невербального выражения, представлены нами в виде тематической классификации и выделили ряд признаков, связанных особенностями функционирования этих средств.
4. Антропоцентричность языка может быть сосредоточена в системе разнообразных способов и приемов создания языковой игры. В процессе работы было установлено, что одним из свойств языковой игры является ее коммуникативная направленность и антропоцентричность. Эффектное использование игровых средств показывает желание автора продемонстрировать нестандартным образом свои лингвокреативные способности, целевые установки, интенции, личностные ориентации, а также установить опосредованный контакт с равноценным читателем, «захватить» его внимание и воздействовать на его интеллектуальную и эмоциональную сферу. Наше внимание было сфокусировано на приемах и способах осуществления языковой игры в социальной сети «ВКонтакте» на нескольких языковых уровнях. В ходе исследования было выявлено, что на фонетическом уровне активно употребление фонетической компрессии, многократного повторения букв на письме и частое использование эрративов и звукоподражаний.
На лексико-семантическом и морфологическом уровне мы выделяем лексемы, направленные на идентификацию интереса пользователя в мире социальной сети. Это использование аббревиатур и сокращений, звукоподражаний. Словообразовательный уровень представлен такими способами, как словосложение, аффиксация и универбация с суффиксом -к.
Графические средства реализации языковой игры выполняют особую роль компенсации смыслоразличительных средств, таких как мимика, жесты или интонация. Мы выделили такие средства выражения языковой игры на графическом уровне, как использование капса, поликодовость текста, графическая трансформация, активное использование символов, текст, набранный латиницей и выделение смыслового ударения.
Анализ средств выразительности в текстах различного содержания пользователей социальной сети «ВКонтакте» позволил обнаружить тенденцию использования коммуникантами таких тропов, как эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, аллегория, перефраза, и стилистических фигур - инверсии, антитезы, градации, парцелляции, риторических вопросов и восклицаний.
5. Оценочная лексика в социальной сети «ВКонтакте» обычно встречается в текстах, посвящённых личной информации пользователя, в комментариях к фотографиям или видеоматериалам, в беседах коммуникантов. Она выражает отношение говорящего к объекту действительности в зависимости от того, насколько удовлетворены его потребности, желания, интересы или цели и содержит в своем лексическом значении отрицательную или положительную оценку предмета речи. Проведенный анализ показал, что в материалах исследования наблюдается активное использование оценочной лексики с положительной и отрицательной коннотацией, активное употребление пользователями окказиональных неологизмов и подразделение оценочное лексики на особые категории, определяющие отношение коммуниканта к объектам, интересующим его.
Таким образом, реализация языковой игры и оценочной лексики как средств выражения антропоцентричности языка в социальной сети «ВКонтакте» формирует культурно-прагматический потенциал текстов социальной сети в целом в совокупности с комментариями других пользователей к нему; отражает социокультурные стремления языковой личности пользователя. Смеем выразить, что данная проблема является перспективным объектом лингвистического изучения, поскольку отражает развитие новых языковых процессов.



1. Александрова, О.В. Соотношение устной и письменной речи и язык СМИ/О.В. Александрова//Язык средств массовой информации/под ред. М.Н. Володиной. - М.: Академический проект; Альма-Матер, 2008. - С. 5, 330-345.
2. Алтухова, Н.Б. Виртуальное общение: новый этап развития
письменной коммуникации/Н.Б. Алтухова// Вестник КемГУ, 2012. - № 1. - С. 105-111.
3. Ананьев, Б.Г. К теории внутренней речи в психологии/Б.Г. Ананьев. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - С. 37-39.
4. Апресян, Ю.Д. Типы коммуникативной информации для толкового словаря/Ю.Д. Апресян//Язык: система и функционировании: сб. науч. трудов. - М.: Наука, 1998. - С. 10-22.
5. Арутюнова, Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт/Н.Д. Арутюнова. - М.: Наука, 1988. - С. 55-56.
6. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека: 2-е изд., испр./Н.Д. Арутюнова. - М.: «Языки русской культуры», 1999. - I -XV. - С. 3-10.
7. Асмус, Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: Диссертация на соискание ученой степени к. ф. н./ Н.Г. Асмус. - Челябинск, 2005. - С. 44-47,105
8. Бабаева, Ю.Д. Интернет: воздействие на личность/Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова// Гуманитарные исследования в Интернете. - М.: 2000. - С. 68-70.
9. Бабенко, Л.Г., Казарин, Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: учебник; практикум/ Л.Г.Бабенко, Ю.В. Казарин. - М.: Флинта: Наука, 2003. - С. 13-14, 44.
10. Балли, Ш. Французская стилистика/Ш. Балли; 2-е изд., стереотип. - М.: Эдиториал, 2001. - С. 67.
11. Бальжирова, Т.Ж. Интернет как средство социальной коммуникации в условиях формирующегося в России информационного общества: дис. канд. социол. наук: 22.00.04/Т.Ж. Бальжирова. - Улан-Удэ, 2003. - С. 37-40.
12. Бахтин, М.М. Антрополингвистика: Избранные труды. (Серия «Психолингвистика»)/ Бахтин М.М. - М.: Лабиринт, 2010. - С. 43-44, 251.
13. Бахтиозина, М.Г. Формирование и декодирование образа автора в процессе коммуникации «автор-читатель»/М.Г. Бахтиозина//Вестн. Моск. ун-та. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2011. - № 4. - С. 57-65.
14. Бенвенист, Э. Общая лингвистика: пер. с фр./Э. Бенвенист// под общ. ред., вступ. ст. и коммент. Ю.С. Степанова, изд. 4-е. - М.: Прогресс, 2010. - С. 48.
15. Бергельсон, М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации/М.Б. Бергельсон//Вестник МГУ. Серия 9. Филология, 2002. - №6. - С. 55-67
16. Бледнова, О.Г Особенности языка интернет-коммуникации/О.Г. Бледнова// Вестник ЛНУ имени Шевченко, 2011. - №9. - С. 98-103.
17. Бодуэн де Куртенэ, И.А. Избранные труды по общему языкознанию. Том Il/И.А. Бодуэн де Куртенэ. - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. - С. 37
18. Болдарева, Е.Ф. Языковая игра как форма выражения эмоций. Автореф. дисс. канд. филол. наук/Е.Ф. Болдырева. - Волгоград, 2002. - С. 2-7
19. Бороздина, Ю.Е. Человек и текст (Антропоцентризм и текстоцентризм как отличительные парадигмальные черты современного языкознания)/ Ю.Е.Бороздина//Антропоцентризм современной лингвистической ситуации/Отв. ред. Е.А.Попова. - Липецк: ЛГПУ, 2002. - С. 110-118.
20. Бугорская, Н.В. Антропоцентризм как категория современного
языкознания/Н.В.Бугорская//Вопросы психолингвистики. - № 2. -
Институт языкознания РАН, 2004. - С. 18-25.
21. Валгина, Н.С. Теория текста: учебное пособие Н.С. Валгина. - М.: Логос, 2003. - С. 4-5
22. Виноградов, В.В. О теории художественной речи/В.В. Виноградов. - М.: Высшая школа, 1971. - С. 78.
23. Витгенштейн, Л.Й. Философские исследования/ Витгенштейн Л.Й.// Витгенштейн Л.Й.: Избр. Философские работы. М.: Гнозис, 1994, Ч. 1. - С. 79.
24. Войскунский, А.Е. Принцип комплексности в гуманитарном
исследовании интернет-активности [Электронный ресурс]/ А.Е.
Войскунский. - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php7a =vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=lig ht&id_sec=180&id_thesis=6959.
25. Вольф, Е.М. Функциональная семантика оценки / Е.М. Вольф. - М.: Наука, 1985. - С. 35-38.
26. Воркачев, С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании/С.Г. Воркачев //Филологические науки. - 2001. - № 1. - С. 64-72.
27. Выготский, Л.С. Мышление и речь/Л.С. Выготский//Собр. соч.: в 6 т. Т.2. - М.: Педагогика, 1999. - С. 24-26.
28. Галичкина, Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ф.н./Е.Н. Галичкина. - Волгоград, 2001. - С. 7-8.
29. Гермашева, Т.М. Виртуальная языковая личность в пространстве блог- дискурса/Т.М. Гермашева//Вестник АГУ, 2014. - №2. - С. 39-42
30. Горошко, Е.И. Интернет-коммуникация: проблема жанра/Е.И.
Горошко//Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. Межвуз.сб.научн. тр., 2006. - №4. - С. 165-175.
31. Горошко, Е.И. Современная Интернет-коммуникация: структура и основные параметры/ Е.И. Горошко//Интернет-коммуникация как новая речевая формация: коллективная монография; под науч. ред. Т.Н. Колокольцевой, О.В. Лутовиновой. - М.: Флинта: Наука, 2012. - С. 234.
32. Гридина, Т.А. Языковая игра в художественном тексте: монография/Т.А. Гридина. - 2-е изд., испр. и доп.; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. - С. 39-40.
33. Гумбольдт, В. фон. Избранные труды по языкознанию: Пер. с нем./В. фон. Гумбольдт// под. общ. ред. Г. В. Рамишвили; послесл.
А.В. Гулыги и В.А. Звегинцева. - М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2000. - С. 51, 378.
34. Дедова, О.В. Графическая неоднородность как категория
гипертекста/ О.В. Дедова // Вестник МГУ. Филология, 2002. - № 6. - С. 91-103.
35. Есперсен, О. Философия грамматики/ О. Есперсен. - М.: Инлитиздат, 1985 . - С. 15.
36. Еренков, А.С. Социолингвистический аспект функционирования английского языка в русской молодежной среде (на примере г. Ельца Липецкой области): Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ф.н./ А.С. Еренков. - Воронеж, 1998. - С.15
37. Земская, Е.А., Китайгородская, М.В., Ширяев, Е.И. Русская разговорная речь. Общий вопрос. Словообразование. Синтаксис/Е.А. Земская, М.В. Китайгородская, Е.И. Ширяев. - М.: Наука, 1981. - С. 120-123.
38. Земская, Е.А., Китайгородская, М.В., Розанова, Н.Н. Языковая игра // Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика. Жест/ Отв. Ред. Е.А. Земская. М., 1983. С. 172-214.
39. Иванов, Л.Ю. Язык в электронных средствах коммуникации/Л.Ю. Иванов//Культура русской речи. - М.: Флинта: Наука, 2003. - С. 52-56.
40. Иванов, Л.Ю. Язык Интернета: заметка лингвиста/Л.Ю.
Иванов//Словарь и культура русской речи, М.: 2000. - С.5-10.
41. Илтубаева, А.Г. Языковая игра как средство выражения антропоцентричности языка деловой прессы (на материале английского языка): дис. канд. фил. наук/А.Г. Илтубаева. - М., 2016. - С. 55-59, 156-137
42. Карасик, В.И. Язык социального статуса/В.И. Карасик. - М.:Инст-т язык-я АН СССР, 1992. - С. 46.
43. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность/Ю.Н. Караулов. - М.: Наука, 1987. - С. 7, 245.
44. Карпова, Т.Б. Самовыражение личности в интернете: лингвистический аспект/Т.Б. Карпова//111 Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность». Сб. тезисов. М.: 2007. - С.384-386.
45. Китайгородская, М.В., Розанова, Н.Н. Русский речевой портрет. Фонохрестоматия. - М.: Прогресс, 1995. - С. 4-18.
46. Колшанский, Г.В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке/ Г.В. Колшанский. - М.: Наука, 1975. - С. 59-63.
47. Компанцева, Л.Ф. Интернет-лингвистика: когнитивно-прагматический и лингвокультурологический подходы/Л.Ф. Компанцева. - Луганск: Знание, 2008 - С. 78-80.
48. Кронгауз, М.А. Стенограмма публичной лекции «Язык и коммуникация: новые тенденции» [Электронный ресурс] / М.А. Кронгауз.- Режим доступа: http://gtmarket.ru/ laboratory/publicdoc/2009/ 1980
49. Кузнецова, Н.В. Структура и стилистика языковых средств в текстах интернет-форумах: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ф.н./ Н.В. Кузнецова. - Тюмень, 2008. - С. 23-24.
50. Кун, Т. Структура научных революций: пер. с англ./Т. Кун//под. ред. Ю.В. Кузнецова. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. - С. 17.
51. Лаптева, О.А. Устно-разговорная речь как явление литературного языка/ О.А. Лаптева//Русский язык за рубежом, 1976. - № 2. - С. 66-70.
52. Лебедева, Н.Б. Естественная письменная речь как объект лингвистического исследования [Электронный ресурс]/Н.Б. Лебедева. - Режим доступа: http//www.altspu.ru/Journal/vestbspu/2001/gumanit/PDF/ lebedeva.pdf
53. Леонтович, О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения/О.А. Леонтович. - Волгоград: Перемена, 2002. - С. 122.
54. Лурия, А.Р. Язык и сознание/А.Р. Лурия; изд-е 2-е. - Ростов на/Д: наука, 2003. - С. 270.
55. Лутовинова, О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса/ О.В. Лутовинова. - Издательство ВГПУ «Перемена», 2009. - С. 69-75.
56. Лысенко, С.А. Взаимодействие устной и письменной формы
существования языка в интернет-коммуникации: автореферат
диссертации на соискание учёной степени к.ф.н [Электронный ресурс] /С.А. Лысенко. - Воронеж, 2010. - Режим доступа:
http: //www.twirpx.com/file/1206820/
57. Маслова, В.А. Лингвокультурология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед/В.А. Маслова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - С. 47-48.
58. Мардиева, Л.А. Лексико-стилистические средства ценнностной характеристики мира/Л.А. Мардиева.//!! Международные Бодуэновские чтения: Казанская лингвистическая школа: традиции и современность (Казань, 11-13 декабря 2003 г.): Труды и материалы: В 2 т.- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003.- Т. 1. - С. 157-159.
59. Матусевич, А.А. Контент пабликов «ВКонтакте» как отражение
картины мира пользователей социальной сети/А.А. Матусевич//
Проблемы языковой картины мира в синхронии и диахронии: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции молодых ученых. Вып. 12. - Н. Новгород: Мининский университет, 2014. - С. 187-192.
60. Марченко, Н.Г. Социальная сеть «ВКонтакте»: лингвопрагматический
аспект: Автореферат диссертации на соискание учёной степени к.ф.н [Электронный ресурс]/ Н.Г. Марченко. - Ростов-на-Дону, 2013. -
Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sotsialnaya-set-v-
kontakte-lingvopragmaticheskii-aspect
61. Нестерова, Ю.О. Языковая игра в современной русской разговорной речи: дис. кфн / Ю.О.Нестерова. - Владивосток, 2001. - С. 79.
62. Постовалова, В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека/В.И. Постовалова// Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. - М.: ИРЯ РАН, 1988. - С. 874.
63. Потебня, А.А. Мысль и язык/А.А. Потебня. - М.: Правда, 1982. - С. 461
64. Путилова, Е.А. Интернет как фактор формирования информационного общества: дис. канд. социол.н./ Е.А. Путилова. - Тюмень, 2004. - С. 38.
65. Розина, И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация: теория и практика/И.Н. Розина. - М.: Логос, 2005. - С. 34-40.
66. Рязанцева, Т.И. Гипертекст и электронная коммуникация/Т.И. Рязанцева - М.: Издательство ЛИКИ, 2010. - С. 58-61.
67. Санников, В.З. Русская языковая шутка: От Пушкина до наших дней/
В.З. Санников. - М., 2003. - С. 247.
68. Сиротинина, О.Б. Современная разговорная речь и ее
особенности/ О.Б. Сиротинина. - М.: Просвещение, 1974. - С. 56-58.
69. Скородумова, О.Б. Социокультурные функции Интернета и особенности их реализации в современной России: дис. доктора социол. наук: 24.00.01/ О.Б. Скородумова. - М., 2004. - С. 102-104.
70. Словарь Интернет-терминов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.proacton.ru/about-internet/terms-glossary
71. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: уч. пособие/ А.В. Соколов. - СПб.: Михайлов, 2002. - С. 208-209.
72. Соссюр, Ф. де. Труды по языкознанию/Ф.де. Соссюр. - М.:
Прогресс, 1977. - С. 270
73. Степанов, Ю.С. Эмиль Бенвенист и лингвистика на пути преобразования/Ю.С. Степанов//Бенвенист Э. Общая лингвистика. - М.: УРСС, 2002. - С. 5-16.
74. Стернин, И.А. Когнитивная лингвистика/И.А. Стернин. - М.: АСТ: Восток-Запад, 2004. - С.4-8.
75. Сусов, И.П. Языковое общение и лингвистика/И.П. Сусов// Прагматические и семантические аспекты синтаксиса. Калинин, 1985.
С. 3-12.
76. Трофимова, Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально - сущностные доминанты / Г.Н.Трофимова. - М.: Изд-во РУДН, 2004. - С. 168-172.
77. Философский энциклопедический словарь// под ред. А.А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004. - С. 25.
78. Хомутова, Т.Н. Научные парадигмы в лингвистике/Т.Н. Хомутова// Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 35 (173). - Филология. Искусствоведение. - Вып. 37. - С. 142-151.
79. Шатрова, Т.И. Языковая игра в текстах комической направленности: процессы кодирования и декодирования: дис. к.ф.н. - Тула, 2006. - С. 50, 94.
80. Шаховский, В.И. Языковая личность в эмоциональной коммуникативной ситуации/ В.И. Шаховский// Филологические науки, 1998. - № 2. - С. 59-65.
81. Щипицина Л.Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: лингвистический аспект анализ/ Л.Ю. Щипицына. - М.: КРАСАНД, 2010 - С. 101-110.
82. Янчук, В.А. Введение в современную социальную психологию/ В.А. Янчук. - Минск: АСАР, 2005. - С. 45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ