Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ УРОКОВ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №62032

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 8
1.1 Организация и особенности физического развития, воспитания детей
среднего школьного возраста 8
1.2 Оздоровительные технологии в системе школьного образования 18
Выводы по I главе 40
ГЛАВА 2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ УРОКОВ СПОРТИВНООЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ 42
2.1 1Организация экспериментальной работы 42
2.2 Динамика физического развития экспериментальной и контрольной
группы в процессе эксперимента 56
Выводы по II главе 61
Заключение 62
Список используемой литературы

Актуальность проблемы. В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различным видам болезней. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко сокращает работоспособность организма.
Но и физический труд, характеризуясь повышенной физической нагрузкой, может в некоторых случаях рассматриваться с отрицательной стороны.
Вообще, недостаточность необходимых человеку энергетических затрат приводит к рассогласованию работы отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ [30].
В то же время не полезны и перегрузки. Значит и при умственном, и при физическом труде необходимо заниматься оздоровительной физической культурой, укреплять организм в целом.
Физическая культура оказывает оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей с различными болезнями постоянно повышается [13].
Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не покидать её до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред.
Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Совершенствование школьного физического воспитания, несмотря на постоянное внимание к нему со стороны ведущих ученых и учителей- новаторов, по-прежнему остается одной из наиболее актуальных проблем в развитии общеобразовательных школ. Особого внимания заслуживает снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-оздоровительной деятельности, что не позволяет создать уже в младших классах предпосылки дальнейшего физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных навыков и умений в своей жизни, вследствие чего с годами все труднее улучшать здоровье подрастающего поколения. За это время 70% детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями [20,с.6].
Ситуация усугубляется еще и тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 80% детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья - от функциональных нарушений до хронических заболеваний [20,с.6].
Уроки физической культуры, проводимые путем «механического» освоения двигательных умений и навыков, не формируют крепкого здоровья, потребности в занятиях физическими упражнениями.
Школьники не овладевают способами творческого применения полученных знаний в своей жизни, а главное - не получают устойчивой мотивации к занятиям физической культурой как способу сохранения и укрепления здоровья.
Одним из факторов, имеющих решающее значение в укреплении здоровья детей, является организация двигательной деятельности. Ей принадлежит приоритет в реализации генетической программы, развития форм и функций организма, от которых в свою очередь зависит достижение нормального биологического и психического состояния [54].
В общеобразовательных школах хорошо зарекомендовали себя спортивно-ориентированные формы организации физического воспитания. Вместе с тем, любые технологии, и направления в своем содержании должны, предусматривать реализацию принципов тренировочных занятий как обязательного условия достижения цели физического воспитания в общеобразовательной школе. Учебно-воспитательный процесс по физической культуре, его содержание и направленность должны усилить потребность в двигательных действиях у детей и выразить предпочтение игровым видам спорта. При этом обучающие и тренирующие модули на уроках физической культуры должно соответствовать особенностям возрастного развития моторики учащихся, их индивидуальным морфофункциональным особенностям организма.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать применение уроков физкультурно-оздоровительной направленности у детей среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Определить исходные показатели физического здоровья детей 11-12 лет в образовательной школе.
3. Разработать экспериментальную программу уроков физкультурно-оздоровительной направленности у детей среднего школьного возраста и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
4. Исследовать изменения показателей физического здоровья детей среднего школьного возраста в контрольных и экспериментальных групп в процессе эксперимента.
Объект исследования - процесс физического воспитания детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования - эффективность применения уроков физкультурно-оздоровительной направленности для детей среднего школьного возраста.
Методы исследования - анализ научно-методической литературы; тестирование; педагогический эксперимент; математическая статистика.
Гипотеза исследования - предполагается, что включение в содержание программы по физическому воспитания уроков физкультурнооздоровительной направленности для детей среднего школьного возраста будет способствовать повышению уровня физического здоровья детей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что апробированные в ходе педагогического эксперимента уроки физкультурно-оздоровительной направленности для детей среднего школьного возраста, могут представлять определённый интерес для учителей физической культуры при построении учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе нашего исследования были получены следующие выводы
Анализ научно-методической литературы по теме исследования показал, что за период учебы в школе 70% детей переходят в категории детей имеющих отклонения в состояние здоровья. У школьников данного возраста отсутствует мотивация к занятиям физическими упражнениями.
Привыявление особенности физического развития и физической подготовленности школьников 11-12 лет нами установлено, что уровень физического здоровья очень низкий.
Нами были разработаны комплекс оздоровительной гимнастике и апробированы в условиях педагогического эксперимента. В спортивную работу были отнесены: гимнастика, баскетбол, футбол, легкая атлетика, лыжная подготовка. В оздоровительной работе применялись: подвижные игры, нетрадиционные виды гимнастики, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, корригирующая гимнастика и общеразвивающие упражнения.
Применяемый комплекс оздоровительных упражнений по повышению физического уровня здоровья способствовали повышению физического развития и физической подготовленности школьников. А так же проявлялась мотивация к занятиям физической культурой.



1. Алтухов С.А. «Открытие Доктора Бутейко . - М.: Просвещение, 1990, - 190 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 223 с.
3. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 1983. - 290 с.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М., 1974. - 280 с.
5. Астахов А.И. «Физическая культура в школе» Москва. Педагогика 1991, № 12
6. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме физкультурного знания) //Теория и практика физической культуры. 1991, № 7, с. 37-41.
7. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теория и практика физической культуры. 1995, № 4, с. 2 - 4.
8. Богословский В.П. «Физическая культура» Москва «Просвещение» 1988
9. Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании. - М., 1988. - 340 с.
10. Булич Э.Г. «Физическое воспитание в специальных медицинских группах» Москва, Высшая школа, 1986
11. Быховская И.М. "Быть телом" - "иметь тело" - "творить тело": три уровня бытия "HOMO SOMАTIS" и проблемы физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1993, № 7, с. 2-5.
12. Боген М. М. Обучение двигательным действиям.-- М.: Физкультура и спорт, 1985.-- 192 с.
13. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Матвеева Л.П. -
М.: Физкультура и спорт, 1983. - 128 с.
14. Выдрин В.М. Перестройка в области физической культуры (Проблемы и пути) //Теория и практика физической культуры. 1987, № 8, с. 22-25.
15. Выдрин В.М. Культурологические проблемы в системе физкультурного образования. - Перв. науч. сес. отд. обр. //ПАНИ - СПб., 1993.
16. Выдрин В.М., Курамшин Ю.Ф., Николаев Ю.М. Осмысление интегративной сущности физической культуры - магистральный путь формирования ее теории //Теория и практика физической культуры. 1996, № 5, с. 59
17. Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей школьников. - К.: Рад.шк., 1980. - 103 с.
18. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - К.: Здоров'я, 1981. - 120 с.
19. Гогунов Е.Н. «Психология физического воспитания и спорта», Москва
20. Гимнастика и методика её преподавания. Учебник для факультетов физ. культ. /под ред. Н.К.Меньшикова.- СПб: Изд. РГПУ им. Герцена, 1998.
21. Дмитриев А.А. «Физическая культура в специальном образовании» Москва «Академия» 2002
22. Ермоленко Е.К. «Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата» Краснодар, 1996
23. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. Л.,1985.
24. Ивашкене В.П. Изучение физического состояния школьников воспитанием их сознательной и активной деятельности на занятиях физической культуры: Канд. дис. Каунас, 1990.
25. Ильин Е.П. От культуры физической - к культуре здоровья //Теория и практика физической культуры, 1994, № 7, с. 46-48.
26. Качашкин В.М. «Методика физического воспитания» Ленинград 1962
27. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. - М., 1980. - 303 с.
28. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992.
29. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа //Теория и практика физической культуры. 1996, № 1, с. 12-15.
30. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью //Теория и практика физической культуры. 1997, № 6, с. 10-13.
31. Лавров Н.Н. «Дыхание по Стрельниковой»
32. Малая Советская энциклопедия. 3-е изд. М., 1958. - Т. 1.
33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов ТМФК - М.: ФиС, 1991.
34. Молчанов С.В. Триединство физической культуры: (Ист.теорет.анализ соц.-пед.системы). - Мн.: Полымя, 1991.
35. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М., 1991. - 310 с.
36. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. основы методики физического воспитания школьников. - М., 1989. - 410 с.
37. Максименко А.М. «Основы теории и методики физической культуры» Москва 1990.
38. Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности //Теория и практика физической культуры. 1997, № 6, с. 2.
39. Орлов А.Б. Методы изучения, активизации развития мотивации учения в современной зарубежной психологии //Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990, с. 122190.
40. Пономарев Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры//Теория и практика физической культуры. 1996, № 5, с. 55-58.
41. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр, 1997.
42. Родионов А., Родионов В. Физическое развитие и психическое здоровье. Программа развития личности ребенка средствами физической активности. - М.: ТЕИС, 1997.
43. Смирнов В.М. Физиология физ. Воспитания и спорта Москва «Владос пресс», 2002
44. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», Москва «Академия» 2006
45. Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И.Филипповича. М., «Просвещение»,1971.
46. Теория и методика физического воспитания/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.
47. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999. - 374 с.
48. Филин В.П., Фомин Н. Н. Основы юношеского спорта. -- М.: Физкультура и спорт, 1980.--255 с.
49. Теория и методика физического воспитания. - М., 1979. - 360 с. «Академия» 2000
50. Формирование интереса к учению у школьников /Под ред. А.К. Марковой. - М.: Педагогика, 1986.
51. Фридман Л.М., К.Н.Волков. Психологическая наука - учителю. М.: Просвещение, 1985-224с.
52. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательная область "Физическая культура" //
Физическая культура в школе. 1997, № 1, с. 2-6.
53. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура. - Мн.: Тесей,
2003.
54. Холодов Ж.К., В.С.Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. с. 454-467.
55. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Москва Академия 2000
56. Щетинин М. «Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ