Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение спортивно-оздоровительной эффективности уроков по баскетболу

Работа №16298

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
632
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ДАННЫХ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ
1.1. Анализ состояния здоровья и физического развития школьников.
1.2. Совершенствование содержания и перспективы развития физического
воспитания с оздоровительной направленностью в школе 16
1.3. Особенности воспитания физической подготовленности учащихся основной школы 23
1.4. Методологическая основа модульной организации учебно-воспитательного процесса школы 29
1.5. Построение модулей в технологии 33
Резюме по главе 37
ГЛАВА 2. Задачи и методы исследования 41
2.1. Задачи исследования 41
2.2. Методы исследования 41
2.2.1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы 41
2.2.2. Анкетирование 42
2.2.3. Педагогическое тестирование 42
2.2.4. Педагогический эксперимент 44
2.2.5. Медико-биологический эксперимент 46
2.2.6. Статистическая обработка данных 49
2.3. Организация исследования 50
Резюме по главе 52
ГЛАВА 3. Построение модульной технологии с обще-прикладной и спортивно - оздоровительной направленности в 5-6 классах общеобразовательной школы 55
3.1. Технология учебно-воспитательного процесса по физической
культуре в основной школе 55
3.2. Технология планирования модульной программы обучения двигательным действиям в 5-6 классах по баскетболу 61
3.2.1. Основы знаний о физкультурной деятельности 65
3.2.2. Физкультурная деятельность со спортивно-оздоровительной направленностью 69
Резюме по главе 75
ГЛАВА 4. Результаты исследования и их обсуждение 78
Резюме по главе 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99

Работа актуальна. Ухудшение физического и психического здоровья детей и учащейся молодежи - это не только результат сложнейших социально-экономических процессов, которые происходят в нашей стране,- но и следствие неэффективности существующей системы школьного физического воспитания. В сфере физической культуры развитие двигательных возможностей человека неотделимо от развития его личностных качеств, более того' -определяется ими. Но в то же время проблема комплексного развития физических качеств и, соответственно, повышения морфофункциональных возможностей организма учащихся 5-6 классов на основе игровой деятельности по баскетболу с учетом 3-х уроков по физической культуре в модульном варианте не нашло должного освещения в учебно - методической литературе.
Фактически культура физическая - та же общая культура с преобладанием ее духовной стороны, но реализуемая специфическим образом - через сознательно окультуренную двигательную деятельность, где двигательное действие выступает средством удовлетворения многообразных потребностей человека, его самопознания и самосовершенствования.
Проведенный в течение двух лет сравнительный педагогический эксперимент позволил получить данные о том, как реагирует организм школьников, занимающихся в экспериментальной и контрольной группах, на нагрузки скоростно-силового характера.
Разработанная модель учебно-воспитательного процесса по физической культуре на основе сопряжено-последовательного метода с применением модульной системы и специализации по игровому виду (баскетбол) позволила выявить положительное влияние на физическое развитие и функциональное состояние организма школьников.
Дипломная работа по своей актуальности, степени обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, их достоверности и новизне соответствует требованиям выполнения ВКР

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая данные анализа научно-методической литературы, можно сделать следующее заключение.
Уроки физической культуры не всегда полностью реализуют задачи оздоровления, повышения общей физической подготовки и формирования основ здорового образа жизни подрастающего поколения. К окончанию школы многие учащиеся приобретают целый «букет» различных физических недостатков, болезней (Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В.,1987; Виноградов П.А.,1996; КашаринаВ.М.,1996 и др.). Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в школе здоровье детей заметно ухудшается (Зайцев Г.К.,1995). Среди причин, влияющих на состояние здоровья школьников, 21 % составляют факторы
внутришкольной среды: перегруженность основными и дополнительными занятиями, неблагополучие психологического климата школьных коллективов, социально-бытовые на фоне ухудшения социально-экономической и экологической обстановки. Таким образом, оздоровление детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов (Волкова С.С.,1994; Микрюков В.Ю.,2000 и др.).
В физическом воспитании школьников, как правило, вопросы индивидуализации рассматриваются применительно к процессу формирования двигательных качеств. Остаются неразработанными методы индивидуализации процесса обучения технике двигательных действий спортивных игр, в частности баскетбола, в рамках уроков физической культуры в общеобразовательной школе. Применение современных методов индивидуализации обучения, используемых в тренировке юных спортсменов, требует их адаптации к требованиям школьного урока физической культуры (Самарин В.Н.,2000).
Технология модульного обучения дает возможность не разрывать по времени изучение техники нападения и техники защитных действий. Это позволяет не только сформировать технические умения, но и одновременно создать представление о тактических задачах. Модуль определяется и как система, и как «функциональный узел», то есть законченный блок информации (Юцивичене П.Я.,1990).
Таким образом, необходимость использования модульного обучения объясняется тем, что оно вобрало в себя многое из того прогрессивного, что было накоплено в педагогической теории и практике. Из программированного обучения заимствуется идея активности ученика при выполнении конкретных действий на основе контроля и самоконтроля, индивидуализированный темп продвижения учащихся в учебно-познавательной деятельности. Модульное обучение позволяет индивидуализировать содержание и процесс обучения за счет:
- обеспечения вариативности в построении содержания обучения;
- выбора обучающимися собственных форм и средств обучения и темпа усвоения.
С этой целью методическая часть модуля строится таким образом, чтобы обеспечивалась индивидуализация технологии учения, в том числе в осуществлении контроля и самоконтроля за достижениями определенной цели обучения.
Педагогический эксперимент продолжался в течение 2011-2012 года. Целью его являлась проверка научной гипотезы о том, что теоретическое обоснование, направленное на совершенствование содержания и организации учебно-воспитательного процесса средствами игровой и соревновательной деятельности по баскетболу в модульном варианте планирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре в 5-6 классах окажет эффективное влияние на повышение уровня физической подготовленности и морфофункциональных возможностей организма школьников.
Планирование в экспериментальном классе уроков по физической культуре осуществлялось в модульном варианте на основе программы по физическому воспитанию «Физическая культура для учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П., Петрова Т.В., 1999). Учащиеся контрольной группы занимались по комплексной программе по физическому воспитанию (Лях В.И., Мейксон Г.Б., 1996).
В процессе исследования предпринята попытка создания адаптирован-ной программы. В соответствии с этим на основе программы по физической культуре для 5-6-х классов была актуализирована таблица распределения учебного времени по видам двигательной деятельности (формы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-оздоровительной направленностью).
Нами было произведено структурирование содержания предмета по модулям. Сформулирована иерархия целей, от комплексной дидактической - для модульной программы, до частной дидактической - для отдельного учебного раздела. Сформированы системы заданий и двигательных упражнений различного уровня для индивидуализации обучающего процесса. Учитывая особенности деятельности, в основу укрупнения дидактических единиц на уроках по баскетболу положено совместное и одновременное изучение взаимно ответных действий. В каждый модуль включаются упражнения с противодействием уже на этапе начального разучивания. Таким образом, создается представление целесообразности освоения техники двигательного действия, что затруднительно при раздельном изучении эле¬ментов защиты и нападения.



1. Абалаков, В.М. Новая аппаратура для изучения спортивной техники.- М.: ФиС, 1999. - 89 с.
2. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 2002. -240с.
3. Ананьев Б.Г., Дворяшина М.Д. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия - М.: Просвещение, 2008. -С.58-97.
4. Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе Автореф.дис.канд.пед.наук.-Омск,1988- 21с
5. Анненков В.Н. Средства и методы технико-тактической подготовки юных баскетболистов 8-11 лет: 2003. - 24 с.
6. Анискина С.Н. Методика обучения технике игры в баскетбол. - М., 2001.
7. Арсак К. Программирование игр и головоломок. - М.: Наука, 1990 - 224 с.
8. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
9. Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов. - Киев, 1985
10. Бальсевич В.К. , Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев: Здоровья, 2007. - С. 124-147.
11. Бальсевич В.К. Онтокинезеология человека.. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
12. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско¬юношеских спортивных школ олимпийского резерва. - М., 1999. - 154 с.
13. Баскетбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ, М.: Физкультура и спорт, 1982.
14. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-480с.
15. Баскетбол. Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва// Под общей ред. И.А. Водянниковой, В.Б. Гантова,B.Н. Левинова. - М.: 1984.- 154с.
16. Баскетбол. Программа для детских спортивных школ. - М.: Физическая культура и спорт, 1962. -62
17. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт,1996
18. Белов С.А. Секреты баскетбола. - М.: 1982. - 198с.
19. Бондарь А.Н. Учись играть в баскетбол. - Минск,1986
20. Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 2005. -255с.
21. Блинов В.М. Эффективность обучения (методологический анализ определения этой категории в дидактике). - М.: Педагогика, 2006. - С. 20-56.
22. Боген М.М. Обучение двигательным действиям.-М.:ФиС,2005.-192с.
23. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. -М.: ФиС, 2007. -144с.
24. Бойко B.C., Сологуб А.А., Грачев Ю.С. Индивидуальное обучение и совершенствование студентов в баскетболе в условиях самостоятельных занятий. - Брянск, 1999. - 98 с.
25. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. -М.: Прогресс, 2007. -C. 242-254.
26. Бурнашев И.М. Педагогическая оценка эффективности средств
и методов подготовки юных баскетболистов в специализированных классах общеобразовательной школы.
27. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол/. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - Киев, 1984.-24с.
28. Венгер JI.A. Педагогика способностей. -М.: Просвещение, 2003. - С.79-81.
29. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. -М.: ФиС, 2006. - 208с.
30. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. - М., 1997
31. Грасис А.М. Методика подготовки баскетболистов разрядников. - М.: Физкультура и спорт, 1962.
32. Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1967
33. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и эксперим.психол.исслед. -М.: Педагогика, 2001. - 239с.
34. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе: Автор диссертации доктора педагогических наук-М.1996.-43с.
35. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.-58с.
36. Дъячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов -М.: Физкультура и спорт, 2002. - 150 с.
37. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. - М.,2000.
38. Жданов С.В. Модельные характеристики как фактор в управлении подготовкой юных баскетболистов. - М.:Физкультура и спорт, 1999.- 174 с.
39. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000; № 1 -12, 1993 - 1999.
40. Журнал Физкультура и спорт, № 1 - 12, 1993 - 1999; № 1 - 6, 2000; № 1 - 5, 2001
41. Журнал Физкультура и спорт. О. В. Жбанков Развитие прыгучести у юных баскетболистов, № 3, 1995.
42. Зельдович Т.А. Подготовка юных баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1964
43. Зимкин Н.В. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта. -Д.: Наука, 2004. -С.390-394.
44. Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт , 1969.183с.
45. Зинин А.М. Первые шаги в баскетболе. - М.: Физкультура и спорт, 1972.
46. Клименко В.В. Психомоторные способности юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1975
47. Коузи Б., Пауэр Ф., - М.: Баскетбол концепции и анализ, 1975.
48. Кожевникова З.Я. Баскетбол // Спортивные игры /Под ред. Ю.И. Портных. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - С. 149-218.
49. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. - Волгоград, 1984.-35с
50. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, - М.: Физкультура и спорт, 1999.-133с.
51. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. - М.: Физкультура и спорт, 1971.-278с.
52. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.
53. Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение баскетболу.- Волгоград, 1994.-35с.
54. Обучение технике игры в баскетбол/ Методические рекомендаций для студентов ИФК. сост. Ермаков В.А. - Тула 1992.-25с.
55. Портнов Ю.М., Костикова Л.В. Основы подготовки квалифицированных баскетболистов. - М., 1988
56. Преображенский И.Н., Семашко Н.В. Говорят тренеры по баскетболу. - М.: Физическая культура и спорт. - 1961. - 174с
57. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта // Физическая культура в школе. - 1985- №5- С, 18-23.
58. Суетнов К.В, Баскетбол в 5-8 классах общеобразовательной школы: Учебное пособие, - Алма-Ата, 1987-82с.
59. Туркунов Б.И. Обучение баскетболу (V-V1 классах)// Физкультура в школе. - 1993.-№4.С. 13-20.
60. Ульянов В.А. Баскетбол. Первые шаги. // Физкультура в школе.-1990.- №1- с 37-40.
61. Федосеев В,В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе- 1995.-№2
62. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1972.
63. Хмелик Н.А. Постарайся попасть в кольцо, - М.:Физкультура и спорт, 1985.-70с,
64. Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60с.
65. Яхонтов Е.Р. Мини-баскетбол. - М,: Физкультура и спорт, 1987.-35с.
66. Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1978.-45с., Юный баскетболист. - М.,1987


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ