Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационной структуры в образовательной организации(на примере Елабужского филиала частного образовательного учреждения высшего образования «Института социальных и гуманитарных знаний»)

Работа №61877

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
540
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и роль организационной структуры управления в образовательной организации 6
1.2. Проектирование организационных структур управления образовательной
организации 9
1.3. Основные виды организационных структур управления и показатели их
эффективности 14
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧЕРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЕЛАБУЖСКОГО ФИЛИАЛА «ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНТИАРНЫХ ЗНАНИЙ» 29
2.1. Общая характеристика Елабужского филиала «Института социальных и
гуманитарных знаний» 29
2.2. Оценка эффективности организационной структуры Елабужского филиала
«Института социальных и гуманитарных знаний» 34
2.3. Анализ организационной структуры Елабужского филиала «Института
социальных и гуманитарных знаний» 53
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В
ЕЛАБУЖСКОМ ФИЛИАЛЕ «ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ» 59
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной структуры Елабужского филиала «Института социальных и гуманитарных знаний» 59
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в Елабужском филиале
«Института социальных и гуманитарных знаний» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Организационная структура образовательной организации тесно связана с ключевыми элементами взаимодействия - процессами, функциями, персоналом и их полномочиями, что подтверждает ее значительное влияние на все стороны работы организации.
В настоящее время обычные представления об образовательной организации как о монолитной, устойчивой и централизованно управляемой организации уступают место идеям о самореорганизации института как форме адаптации к быстро изменяющимся принципам, гибкости и адаптивности. Таким образом, любая образовательная организация с момента появления нуждается в непрерывном совершенствовании, причем непрерывные организационные изменения подчиняются определенным объективным законам: необходимость структурных изменений возникает при изменениях целей и стратегий института.
Характерными недостатками организационных структур образовательной организации в настоящее время являются: чрезмерная замкнутость
структурных подразделений на руководство высшего уровня с неизбежным снижением эффективности в связи с их перегруженностью; наличие множества заместителей руководителей высшего уровня с размытыми и пересекающимися диапазонами ответственности; недостаточная или структурно размытая работа с персоналом.
Необходимость изменений структуры образовательной организации возникает независимо от того, какой целью развития придерживается организация. Однако от того, как и когда будут осуществляться эти изменения, зависит длительности и эффективности его функционирования.
Все вышеизложенное обусловливает актуальность рассматриваемого вопроса, и подтверждает необходимость в системном рассмотрении проблемы совершенствования организационной структуры образовательной организации.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ организационной структуры и определение основных направлений по ее совершенствованию в Елабужском филиале «Института социальных и гуманитарных знаний».
Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы построения организационной структуры образовательной организации.
2. Провести анализ организационной структуры в Елабужском филиале «Института социальных и гуманитарных знаний».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию организационной структуры в Елабужском филиале «Института социальных и гуманитарных знаний» с целью повышения ее эффективности.
Объектом исследования является Елабужский филиал «Института социальных и гуманитарных знаний».
Предметом исследования - организационная структура образовательной организации на примере Елабужкого филиала «Института социальных и гуманитарных знаний».
Методы исследования: сравнительный анализ, экономические,
статистические, графические методы обработки, обобщения и анализа информации.
При написании выпускной квалификационной работы был использован обширный материал учебной литературы. Наиболее подробно вопросы построения эффективных организационных структур предприятий затронуты в работах: С.Н. Андреева, Г.Я. Гольдштейна, С.Д. Ильенковой, Н.И. Кабушкина, Д.Г. Конокова, А.О. Кравцов, К.Л. Рожков, Г. Минцберг, Н.Н. Федоровой и многих других.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном исследовании и анализе организационной структуры образовательной организации на примере Елабужского филиала «ИСГЗ», что делает возможным использование изложенного материала, в процессе создания и совершенствования организационной структуры образовательного учреждения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыты теоретические основы построения организационной структуры образовательной организации, в том числе рассмотрены: понятие и роль организационной структуры; проектирование организационных структур управления в образовательно организации; основные виды организационных структур и показатели их эффективности.
Во второй главе проведен анализ эффективности организационной структуры в Елабужском филиале «ИСГЗ». В данной главе представлена общая характеристика деятельности Елабужского филиала «ИСГЗ», проведен анализ организационной структуры образовательной организации и дана оценка ее эффективности.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию организационной структуры образовательной организации на примере Елабужского филиала «ИСГЗ». Здесь даны рекомендации по совершенствованию организационной структуры в Елабужском филиале «ИСГЗ», а также представлены мероприятия по повышению эффективности организационной структуры учебного заведения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной дипломной работе были проведены исследования основных направлений по совершенствованию организационной структуры Елабужского филиала «ИСГЗ».
Теоретические основы построения эффективной организационной структуры образовательной организации позволили сделать следующие выводы.
Под структурой понимается совокупность связей и отношений, сложившихся в системе между ее элементами.
Структура образовательной организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое, в связи с чем, важным моментом в построении эффективной организационной структуры является проектирование.
Процесс проектирования организационной структуры системы управления состоит из тех стадий:
- аналитическая (изучение существующей практики и требований к построению оргструктур);
- проектная (проектирование (моделирование) структуры управления);
- организационная (организация внедрения спроектированной
оргструктуры).
Вся работа по проектированию организационной структуры образовательной организации сводится к разработке направлений по ее совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности деятельности организации.
Организационные структуры образовательной организации отличаются большим разнообразием, в зависимости от характера и объемов выполняемых работ.
Традиционно выделяются следующие типы организационных структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная (штабная), дивизиональная и матричная структуры.
Линейную структуру управления характеризует формирование функционально однородных подразделений, не обладающих специализацией в той или иной сфере деятельности. В основе линейной структуры заложены однородные связи общего линейного руководства.
В функциональной структуре управления осуществляется формирование подразделений, каждое из которых специализируется на выполнении определенной функции.
В линейно-функциональной структуре управления имеются линейные звенья и функциональные звенья, а между звеньями имеются горизонтальные и вертикальные связи, где всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий функциональными подразделениями.
При продуктовой структуре управления полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который (или которая) являются ответственными за данный тип работы.
Дивизиональная структура управления, является многоуровневой, где резко расширены функциональные службы по вертикали и по горизонтали (у разных блоков свои службы).
Сочетание функциональной структуры и структуры, ориентированной на вид работ характеризуется как матричная структура управления.
При матричной структуре управления происходит формирование специальных проектных групп, ориентированных на реализацию соответствующих целевых проектов и программ.
Организационные структуры, построенные по дивизионному и матричному типам, являются наиболее эффективными и перспективными, так как они способны адекватно и оперативно реагировать на изменения, происходящие не только внутри образовательной организации, но и во внешней среде.
Эффективность организационной структуры управления характеризуется эффективностью всех основных направлений деятельности образовательной организации. Эффективно построенная организационная структура управления должна, прежде всего, обеспечивать реализацию ее стратегии.
В процессе исследования был проведен анализ эффективности организационной структуры Елабужского филиала «ИСГЗ» основным предметом деятельности которого является образовательные услуги.
Проведенный анализ организационной структуры филиала позволил сделать следующие выводы.
Институт имеет функциональную организационную структуру, в которой функциональное управление осуществляется подразделениями,
специализированными на выполнении конкретных видов работ, необходимых для решений в системе линейного управления.
Руководство деятельностью осуществляет директор, в подчинении которого работают заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по учебной и научной работе, бухгалтер, начальник учебной части, инспектор отдела кадров, заведующий библиотекой.
Оценка эффективности системы управления показала, что к концу 2016 г. в Елабужском филиале «ИСГЗ» достигнута стабильность движения кадрового состава.
Оценка эффективности системы управления позволила придти к выводу, что совершенствование труда, вызванное, внедрением новых технологий позволило к 2015 г. повысить производительность труда, что говорит о высокой эффективности организационной структуры образовательной организации.
По результатам проведенного анализа, автором данной дипломной работы были разработаны следующие мероприятия, направленные на совершенствования организационной структуры Елабужского филиала «ИСГЗ»:
- разработана новая структура отдела кадров филиала.
- разработана программа обучения внутри образовательного учреждения.
Предлагаемая структура отдела кадров включает в себя бюро по работе с кадрами и бюро по развитию кадров.
Бюро по работе с кадрами будет вести работу непосредственно по формированию кадрового состава и его учету.
Основой организации работы по управлению развитием кадров будет являться бюро развития кадров.
Предлагаемая структура отдела кадров позволит устранить загруженность работников кадровой службы, и позволит вести непрерывный процесс развития внутри филиала.
Обучение внутри образовательной организации позволит значительно снизить расходы на обучение персонала на целевых курсах и будет способствовать непрерывному развитию кадрового потенциала, что в свою очередь будет способствовать повышению эффективности в целом.
Анализ эффективности предложенных мероприятий показал, что общие планируемые затраты от предложенных мероприятий значительно меньше затрат на обучение на целевых курсах, что позволило охарактеризовать их как достаточно эффективными.
Реализация предложенных мероприятий будет способствовать совершенствованию системы управления и развития кадров, росту профессиональных навыков, сокращению времени отрыва от основного вида деятельности, что в свою очередь повлечет рост производительности труда, а также позволит сэкономить затраты на обучение кадров.



1. Анопченко Т.Ю. Основы менеджмента: - М: Издательство "Феникс", 2009.
2. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов // Некоммерческие организации в России №4/2011.
3. Баринов В. А. Организационное проектирование. учебник. для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе MBA и другим программам подготовки управляющих кадров - М. : Инфра-М, 2011.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. - Ростов-на-Дону, 2009.
5. Барсукова С.Ю., Карачаровский В.В. Неформальные структуры в организациях как феномен и ресурс управления // Журнал социологии и социальной антропологии, № 3, 2012.
6. Балабанова Е.С. Властные отношения в системе управления человеческими ресурсами в организации // Модернизация экономики и глобализация : в 3 кн. / Отв. ред. Е.Г. Ясин. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009. Кн. 2.
7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 2011.
8. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 2008.
9. Болквадзе И. Р. Сравнительный анализ организационных структур управления // Экономика и право. - 2012. - N 1.
10. Воронов Н. А. Этапы развития организационных структур управления производством // Проблемы региональной экономики. - 2009. - N 1/2.
11. Гибсон Д. Л. Организации: Поведение. Структура. Процессы - М. : Инфра-М, 2010.
12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.
13. Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе / М.А. Данилов.
- М.: Просвещение, 2008.
14. Данилов М.А. Пути достижения высокой успеваемости / М.А. Данилов. - М.: Просвещение, 2010.
15. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Научный редактор А. А. Радугин.- М.: Центр, 2013.
16. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2011. №2.
17. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога / З.И. Калмыкова. - М.: Просвещение, 2012.
18. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб: Питер, 2010.
19. Кантор О. Г. Формирование многоуровневых структур управления при проведении реструктуризации связи // Инфокоммуникационные технологии. - 2010. - Т. 8, N 2.
20. Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 6.
21. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся вузов. Мн.: Дизайн ПРО, 2014.
22. Климов Е.А., Мерлин B.C. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения // Советская педагогика. - 2009. - №4.
23. Коноков Д.Г. Рожков К.Л. Организационная структура предприятий
- 2-е изд. - М.: ИСАРП, 2013.
24. Кузнецов С. С. Оценка эффективности организационной структуры управления // Экономика и производство. - 2009. - N 4.
25. Куроленкина Н. Влияние внутренних коммуникаций на эффективность работы персонала. Типичные ошибки организации системы Internal Relations // Управление человеческим потенциалом", 2007. № 1.
26. Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. - М.: Федерация Интернет образования, 2012.
27. Кравцов А.О. Организационная структура управления. Материалы кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена.
28. Лапин А. Организация: структура. публикуется часть новой книги // Управление персоналом. - 2009. - N 5.
29. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 2011.
30. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2011.
31. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. -
М.:ИНФРА-М, 2009.
32. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг // Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб. : Питер, 2009.
33. Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. Изд-во М.: Академический проспект, 2011.
34. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2013.
35. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. Мн.: БГЭУ, 2012.
36. Остроухов В. Методология оценки эффективности организационных структур // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - № 4, Ч. 2.
37. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т.Н. Овчинникова. - М: Академия, 2011.
38. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2012.
39. Петровский А.В. Психология развивающейся личности / А.В. Петровский. - М.: Педагогика, 2007.
40. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учеб. пособ. для студ. пед. вузов и пед. коллед. / П.И. Пидкасистый. - М.; Высшая школа, 2008.
41. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.
42. Сильченкова С.Г. Компьютеризация управления человеческими ресурсами: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-М.: РГБ, 2013 (Из фондов Российской Государственной библиотеки).
43. Темницкий А.Л. Теоретико-методологические подходы к исследованию трудового поведения // Социологические исследования. 2011. №6.
44. Теория управления: Учебник/общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд- во РАГС, 2010.
45. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник. М.: экономика, 2013.
46. Федорова Н. Н. Выбор стратегии организационных изменений // Консультант директора. - 2007. - N 3.
47. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении / Г.А. Цукерман. - Томск, 2008.
48. Шимко П.Д. Международный финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов, - М: Высшая школа, 2007.
49. Шурыгин В.И. Неуспевающий отличник и благополучный двоечник // Народное образование. - 2010. - № 3.
50. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - М.: Междунар. пед. академия, 2008.
51. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2009.
52. Якиманская И.С. Развивающее обучение / И.С. Якиманская. - М.: Педагогика, 2008.
53. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного
образования / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2014.
54. Яковлев Н.М. Методика и техника урока в школе. М.:
Просвещение, 2010.
55. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб.пособие. Мн.:
ТетраСистемс, 2004.
Список электронных источников
56. Закон Российской федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года. URL: www.consultant.ru/files/popular/000043.zip
57. Коноплева В.С., Коноплева И.А. Информатизация высшего
учебного заведения как парадигма развития современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс].
URL: pedagogika.snauka.ru/2016/01/5300 (дата обращения: 01.02.2016).
58. Коноплева В.С., Коноплева И.А. Детерминизм образовательных
технологий в современной среде обучения // Современные технологии и инновации № 10 (54) 2015. URL: web.snauka.ru/issues/2015/10/58171 (дата
обращения 01.02.2016).
59. Сайт Мир Знаний // Сущность организационных структур
управления и перспективы их развития.
URL: mirznanii.com/a/165338/sushchnost-organizatsionnykh-struktur-upravleniya-i- perspektivy-ikh-razvitiya
60. Российская Национальная Библиотека // Электронные каталоги РНБ. URL:www.nlr.ru/poisk/
61. Сайт 5ka.[.x|) // Иерархическая и адаптивная структуры организации. URL: http^ra^) /catalog/view.download/18/343
62. Электронная Библиотека диссертаций // Управление развитием
профессиональной компетентности персонала в российских трудовых организациях: на примере Европейского региона России. URL: http://www.dissercat.com/content/upravlenie-razvitiem-professionalnoi- kompetentnosti-personala-v-rossiiskikh-trudovykh-organi
63. Сайт PSYHODIC.RU // Адхократические (органические) структуры в организации. URL: http: //www.psyhodic.ru/arc. php?page=360
64. Сайт Uchebniki-besplatno.com // Адхократические (органические)
структуры. URL: uchebniki-besplatno.com/psihologiya-menedjmenta-
knigi/adhokraticheskie-organicheskie-strukturyi-11563.html
65. Студенческая библиотека онлайн // Анализ организационной структуры управления и разработка предложений по ее совершенствованию. URL: studbooks.net/1436028/menedzhment/printsipy_postroeniya_organizatsionnyh_ struktur_etapy_issledovaniya


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ