Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У АКРОБАТОВ 7-8 ЛЕТ

Работа №61853

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ГЛАВА 1. НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У АКРОБАТОВ
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 7-8 лет 6
1.2. Воспитание координационных способностей, их характеристики 8
1.3. Контроль за развитием скоростно-силовых способностей боксеров 27
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 26
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 31
3.1. Обоснование экспериментальной методики, направленной на
развитие координационных способностей у детей 7-8 лет занимающихся акробатикой
3.2. Анализ эффективности разработанной методики 34
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39



Актуальность. Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности [1]. Спортивная акробатика - один из самых сложнокоординационных видов спорта и циркового искусства. Отличительная черта акробатических элементов - проявление координационных способностей во всех разделах данного вида спорта (прыжки на акробатической дорожке, групповые упражнения, прыжки на батуте) и др. [5].
Акробатика предъявляет повышенные требования к центральной нервной системе человека, особенно к механизмам координации движения, функциям двигательного и зрительного анализаторов [8].
Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями понимают: во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий [17].
Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной системы.
Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую произвольную программу состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и т.д.) [11].
Актуальность исследования: современный этап развития спортивной акробатики характеризуется высоким уровнем спортивно-технических достижений, который определяет повышенные требования к всесторонней подготовке, а особенно координационных способностей [20].
Всесторонняя подготовка в спортивной акробатике связана с освоением за относительно короткий срок и с наименьшей затратой сил большого арсенала двигательных действий. Данная тема является актуальной, в связи с тем, что в спортивной акробатике без развития координационных способностей невозможно достичь каких-либо результатов, так как они являются фундаментом любой деятельности, связанной не только с данным видом спорта, но и со всей жизнедеятельностью человека.
Объектом исследования: тренировочный процесс у акробатов 7-8 лет.
Предметом исследования является методика развития координационных способностей.
Цель исследования: разработать методику развития координационных способностей у детей 7-8 лет занимающихся акробатикой.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Проанализировать и обобщить научно-методическую литературу по развитию координационных способностей.
2. Разработать методику развития координационных способностей у акробатов.
3. Оценить эффективность методики развития координационных способностей у акробатов.
4. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная методика на основе применения специальных комплексов упражнений будет способствовать более быстрому развитию координационных способностей у детей 7-8 лет занимающихся акробатикой.
Научная новизна исследования: заключается в том, что разработана экспериментальная методика на основе специальных комплексов упражнений, используемых в тренировочном процессе для развития координационных способностей у детей 7-8 лет, занимающихся акробатикой.
Практическая значимость. Разработанная методика развития координационных способностей у детей 7-8 лет занимающихся акробатикой может быть использована тренерами ДЮСШ на тренировочных занятиях.
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования:
1 .Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической обработки полученных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ литературных источников по теме исследования показал, что изучению этой темы посвящен целый ряд научных работ, где дается характеристика координационных способностей. Однако вопросы развития координационных способностей у юных акробатов в возрасте 7- 8 лет на начальных этапах обучения раскрыты недостаточно.
2. В ходе выполнения экспериментальной работы была разработана методика, направленная на развитие координационных способностей, включающая в себя упражнения на сохранение равновесия, на согласование движений и ориентирование в пространстве.
3. Эффективность предложенной методики была доказана статистически достоверным уменьшением времени выполнения комплексного теста и других тестах в экспериментальной группе до и после эксперимента. Время выполнения упражнения в тесте «три кувырка вперед» изменился и составил 3,3 сек. до эксперимента, а после 2,6 сек. и улучшился на 0,7 сек., что говорит о достоверных различия (р<0,05), так же улучшения произошли в тесте «цапля» и составили до 8,5 сек и после 10,7 сек., в тесле «восьмерка» результат изменился с 37,6 сек до 34,7 сек. В комплексном тесте улучшились результаты и составили после эксперимента 25,4 сек. как до эксперимента составляли 31,7 сек., что говорит о достоверных различиях (р<0,05).
4. Данные исследования подтверждают эффективность разработанной нами методики. На основе этого были разработаны практические рекомендации.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт.- 2000. - 235с.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. [Текст] / Ю.К. Бабанский - М., Просвещение. - 2007. 145 с.
3. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн - М.: Физкультура и спорт.- 2001. -287 с.
4. Болобанов В.Н Спортивная акробатика. - [Текст] / В.Н. Болобанова - К Высшая школа Головное издательство. -М: 2008.- 166 с.
5. Болобанова В.Н. Юный акробат [Текст] / В.Н. Болобанова - Киев: Здоровья, 2002. - 160 с.
6. Бураков Б.А. Физическая подготовка акробатов-прыгунов: Учебное пособие для студентов, специализирующихся по акробатике и гимнастике. [Текст] / Б.А. Бураков.- М.: ГЦОЛИФК. - 2009, с. 20-21.
7. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - М. - 2001. - 210 с.
8. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Петров П.К. - М.: Академия. - 2001. - 225 с.
9. Зимкин Н.В. Физиология человека [Текст] / Н.В. Зимкин - М. ФиС. - 2005. - 495 с.
10. Коркин В.П. Спортивная акробатика: [Текст] / В.П. Коркин - Физкультура и спорт. - 2001. С. 104-105.
11. Коркин В.П. На уроках акробатики [Текст] / В.П. Коркин - Физическая культура в школе.- 2001. - С. 20-23.
12. Коркин В.П. Акробатика [Текст] / В.П. Коркин - М.: Физкультура и спорт. - 2003. - 221 с.
13. Коробицин В.П. Обучение акробатическим упражнениям [Текст] / В.П. Коробицин - Физическая культура в школе. - 2003. - С. 25-27.
14. Лях В.И. Совершенствования специфических координационных способностей [Текст] / В.И. Лях- Физическая культура в школе. - 2011. - С.7- 14
15. Лях В.И. Координационные способности школьников. Основы тестирования и методика развития. Часть 1[Текст] / В.И. Лях - Физическая культура в школе. - 2005. - С. 6-13 .16. Лях В.И. Двигательные способности школьников: [Текст] / В.И. Лях. - Основы теории и методики развития. - М., 2006 - 215 с.
17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт. - 2001. - 211 с.
18. Минаева Н.А Приемы определения координационных способностей у юных гимнастов [Текст] / Н.А. Минаев - Гимнастика. - М: Дрофа. - 2004
С. 29-32.
19. Мирончук Б.А. Обучая акробатике [Текст] / Б.А. Мирончук. Физкультура в школе. - 2004. - С. 12-15.
20. Назаренко Л.Д. Физиология физического воспитания и спорта. [Текст] / - Ульяновск. - 2000. - 185 с.
24. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин - М.: Астрель. - 2002. -132 с.
25. Пилюк Н.Н. Система соревновательной деятельности в спортивных видах гимнастики [Текст] / Н.Н. Пилюк - Теория и практика физической культуры. - М: 2008. - 9- 11с.
26. Семенов Л.П. Советы тренерам: С-Пб. упри метод. рекомендаций [Текст] / Л.П. Семенов. - Изд.2 перераб.- Физкультура и спорт. 2000. -175 с.
27. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст] / Сологуб Е.Б. - М., Терра-Спорт Олимпия Пресс. - 2011. -380 с.
28. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений [Текст] / Е. Талага Пер. с польск.- М.: Физкультура и спорт.- 2008. -412 с.
29. Терованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. [Текст] / А.А. Терованесян -М.: Физкультура и спорт. - 2008. - С.118.
30. Шлемин А.М Юный гимнаст [Текст] / А.М. Шлемин.- М -«Ф и С». - 2003. - С. 35-42.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ