Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ

Работа №35126

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1049
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8 - 9 ЛЕТ 7
1.1 Определение понятия «координационных способностей», типология
ее видов и форм проявления 7
1.2 Возрастные особенности физиологического и психологического
развития девочек 8 - 9 лет 15
1.3 Средства и методы развития координационных способностей 18
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методика развития координационных способностей у девочек 8-9
лет, занимающихся спортивной акробатикой 34
2.3 Результаты экспериментальной работы по развитию
координационных способностей у девочек 8-9 лет, занимающихся
спортивной акробатикой 39
Выводы по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность. В современном мире спортивная акробатика достигла значительно больших высот в своем развитии и совершенствовании методов, способов, приемов и форм в процессе тренировочного процесса, однако вследствие этого усложнилась программа соревнований.
Помимо развития динамики повышения уровня достижений в данном виде спорта образовались проблемы, которые в свою очередь тормозят рост спортивного мастерства. Одна из значимых проблем связана с недостаточной научно-методической разработанностью методик подготовительного процесса спортсменов на ранних этапах тренировок.
Процесс тренировок является главной ступенью во время становления мастерства занимающегося, и от того, насколько рационально он построен, во многом будет зависеть результат спортивной деятельности и реализация поставленной цели.
Современное наличие тенденции к быстрому снижению свойств двигательно-координационного развития и совершенствования в процессе обучения упражнениям акробатической направленности, т.е. непосредственно, их специализированный и уникальный характер, порождает негативное воздействие на отработку техники или тактики двигательных умений, действий и навыков. Соответственно, от спортсмена требуют высокого уровня развития точности, устойчивости и разносторонней координации двигательных действий в пространстве и времени [4].
Характерной чертой спортивной акробатики считается постепенное усложнение программы соревнований. Данный процесс развивается, в том числе, в течение усвоения спортсменами сложных упражнений координационной направленности: балансировании и темповых упражнений, являющиеся высоким раздражителем вестибулярного аппарата. Именно поэтому важной специфической особенностью акробатики является прямая зависимость спортивных достижений в данном виде спорта от координационных возможностей и вестибулярной устойчивости спортсмена [3; 7].
Вместе с высоким количеством научно-исследовательских работ по вопросу развития и совершенствования уровня координационных способностей, к сожалению, отсутствует литература, в которой обозначилась аргументация рациональности и эффективности применения предложенных упражнений в процессе тренировок юных акробатов. В научно-методических литературных источниках достаточно детально раскрываются вопросы сути координационных способностей, исследования существующего уровня их развития и методики их совершенствования у спортсменов различных видов спорта и разных возрастных групп. Но при этом вопрос о методах и средствах развития координационных способностей до сих пор остается достаточно значимым в процессе подготовки акробатов. В данной аспекте проблема развития и совершенствования координационных способностей является своевременной, что в свою очередь и обозначает актуальность исследования по данной теме.
Целью исследования является разработка и экспериментальное обоснование эффективности методики развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет.
Задачи:
- изучение и анализ научно-методической литературы по поставленной теме исследования;
- составление комплекса физических упражнений, необходимых для развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет;
- экспериментально подтверждение эффективности составленного комплекса физических упражнений, который направлен на развитие координационных способностей у акробаток 8-9 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у акробаток 8-9 лет в период начальной подготовки.
Предмет исследования: средства и методы развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- метод анализа и синтез научно-методической литературы, в ходе которых было выявлено, что для развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет используют равномерный, повторный и переменный методы;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- метод математико-статистической обработки данных.
Гипотеза данного исследования: в процессе исследования наше
предположение заключается в том, что применение разработанного нами комплекса упражнений способствует повышению уровня координационных способностей, необходимых в ходе начальной подготовки юных акробаток.
Теоретическая значимость данного исследования характеризуется расширением предметного пространства существующих научных представлений по вопросу исследования, подбором комплекса необходимых упражнений, способствующего разработке целостной методики развития координационных способностей девочек 8- 9 лет.
Практическая значимость данного исследования характеризуется следующим:
- разработана методика, в которую входит комплекс упражнений, которые направлены на развитие и совершенствование уровня координационных способностей у акробаток 8-9 лет;
- материалы данного исследования и результаты доступны для использования тренерами по спортивной акробатике при подготовке акробатов начального уровня.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Спортивная акробатика, с ее разносторонностью и сложностью технических и тактических элементов, представляет собой один из наиболее сложных видов спорта. Но при этом, вопросы физической подготовки и совершенствования координационных способностей спортсменов являются несовершенными. Результаты исследования доказали, что способности координации являются самостоятельным качеством каждого занимающегося, которое требует рационального и целесообразного выбора средств и методов их развития и совершенствования.
Анализ и синтез литературных и методических источников, а также результатов педагогического эксперимента исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Изучение данных научно-методической литературы показало, что использование специальной физической подготовки в акробатике представляет собой важный фактор для достижения высоких результатов спортсменок 8-9 лет. Вопросы рационального подбора эффективных средств и методов развития координационных качеств являются актуальной проблемой исследования, так как дают возможность усовершенствовать и разнообразить процесс формирования спортсменок.
2. Разработан экспериментальная система физических упражнений, которая направлена на развитие координационных способностей акробаток 8-9 лет. В данный экспериментальный комплекс упражнений входили следующие упражнения:
- стойка на руках у стены и без опоры;
- ходьба на руках с помощью партнера;
- кувырки вперед и назад;
- перевороты боком по прямой линии;
- бег с оборотами на 360 градусов;
- прыжки вперед на двух ногах по прямой линии с оборотами на 360 градусов;
- перекаты с пятки на носок на бревне;
- разнообразные виды прыжков на скакалке;
- бег вперед из различных положений;
- бег в среднем темпе и переход в статическое положение по команде.
3. Была доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, в которой была выявлена достоверность увеличении и улучшения уровня развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет в 4 из 5 тестов.
Согласно проделанной работе, следует сделать вывод о том, что разработанный и предложенный нами комплекс физических упражнений оказывает положительное влияние на рост и развитие координационных способностей акробаток 8-9 лет.



1. Антонова Е.А., Врублевский Е.П. Направленность учебно - тренировочного процесса юных акробаток на этапе начальной подготовки // Современные проблемы физического воспитания студентов и студенческого спорта. - 2014. - С. 137-122
2. Анцыперов В.В., Горячева Н.Л. Компетентностный подход в организации и проведении учебных занятий по избранному виду спорта (спортивная акробатика) // Инновации в образовании. - 2014. - № 2. - С. 5-13.
3. Ахмедова Н.Б., Акбаров А., Умарова Д.Х. Корреляция между двигательной активностью и координационными способностями девочек 1-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой // Университетский спорт: здоровье и процветание нации Материалы V Международной научной конференции студентов и молодых ученых. - 2015. - С. 24-21.
4. Ашанин В.С. Математические основы спортивной информатики // Спортивная информатика. - №4. - 2001. - С. 179.
5. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - С. 200- 245.
6. Баранова Е.А., Самойлова Н.И. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста методом круговой тренировки // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. - 2014. - №1. - С. 40-44.
7. Барташ Е.С., Муллахметова А.Р. Популяризация спортивной гимнастики среди родителей в городе казани // Университетский спорт: здоровье и процветание нации. -2015. - С. 329-330.
8. Болобан В. Долговременные программы обучения упражнениям спортивной акробатики // Наука в олимпийском спорте. - 2013. - № 1-2. - С. 75-81.
9. Быкова Е.А. Роль акробатических упражнений в профилактике травматизма во время соревнований гандболистов различной квалификации // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях. - 2005. - С. 41-48.
10. Васенин Е.И. Организация воспитательной работы в условиях непрерывного профессионального образования // Новые педагогические исследования. - 2007. - № 1. - С. 32-34.
11. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом: Автореф. Дис. Д-ра пед. Наук. - М., 2008. - С. 122.
12. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. - М., Терра-спорт, 2002. - С. 149-154.
13. Галеев А.Р. Игровой метод как средство развития двигательных координаций юных танцоров // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. - 2015. - С. 131-138.
14. Гилев Г.А., Гарбар Н.Ю., Железнякова М.В. О проблеме внутримышечной координации движений спортсмена // Евразийский союз ученых. - 2013. - № 2-1 (24). - С. 24-25.
15. Гололобов М.Ю., Тараканов Б.И. Начальная подготовка детей 7-9 лет, занимающихся ушу, с акцентированным развитием гибкости и ловкости // Вестник Балтийской педагогической академии. - 2007. - № 74.
- С. 47-54.
16. Гончарова Ю.О. Использование модульного подхода в развитии координационных способностей акробаток // Научные труды магистрантов и Аспирантов Нижневартовского государственного университета Нижневартовский государственный университет. - Нижневартовск. - 2013.
- С. 244-249
17. Губа В.П. Теория и методика современных спортивных исследований. - М.: Спорт, 2013. - С. 242.
18. Дмитриев С.Н. Пути развития КС. - М.: Лаборатория книги, 2012. - С. 105.
19. Довбыш В.И., Баранец П.А. Развитие координационных способностей студентов на начальном этапе обучения волейболу // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009. - № 1. - С. 12-14.
20. Дубина И.Н. Математические основы эмпирических социально - экономических исследований: учебное пособие. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2001. - С. 214.
21. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — С. 130.
22. Кателкин А.В. Акробатика и упражнения на гимнастических снарядах. - Орел, 2015. - С. 445.
23. Козлов В.И. Учебная программа для обучающихся от 7 до 18 лет // Спортивная акробатика. - 2015. - С. 16-25.
24. Коренев В.В.Организация внеурочной деятельности учащихся в студии спортивной акробатики. - 2015. - № 1 (28). - С. 13-17.
25. Коркин В.П. Акробатика для спортсменов. - М.: ФиС, 2004. -С. 92.
26. Кубарко А.И., Власенко В.И., Переверзев В.А., Переверзева Е.В., Григорович Е.С., Мелентович Л.А., Раевский Р.Т. Использование метода обратной связи для стимулирования потребности студентов в самостоятельных занятиях физической культурой и укрепления их здоровья // Белорусский медицинский журнал. - 2004. - № 2 (8). - С. 60-62.
27. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2010. - С. 420.
28. Куценко Ю.Е. Развитие физического качества, как ловкость, у детей младшего школьного возраста, используя упражнения из смежных видов спорта // Перспективы развития современного студенческого спорта. Итоги выступлений российских спортсменов на Универсиаде-2014 в Казани материалы Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: Ф.Р. Зотова, Н.Х. Давлетова, М.Н. Савосина, Т.В. Заячук, 2014. - С. 149-140.
29. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физичской подготовленности. - М. : Советский спорт, 2005. - С. 192.
30. Левицкая А.В. Развитие координации методом подвижных игр девочек 1-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой // Актуальные вопросы развития и научно-методического обеспечения национальных видов спорта и народных игр Республики Татарстан; под общей редакцией И. И. Готовцева, 2017. - С. 204-207.
31. Лелекова А.С. Понятие о координационных способностях // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок. - 2013. - С. 201-204.
32. Ложкина-Гамецкая Н.И. Совершенствование координационных способностей спортсменов, занимающихся разными видами спорта // Здоровый образ жизни и охрана здоровья. - 2014. - С. 127-129.
33. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. - 2013 - № 1 - С.
13- 24
34. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2001. - С. 290.
35. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет. - Красноярск, 2001. - С. 144.
36. Масолиева Г.Х. Парная спортивная акробатика // В мире научных открытий Материалы II Международной студенческой научной конференции. - 2018. - С. 184-184.
37. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - 4-е изд., перераб. - М: Физкультура и спорт, Спорт Академ Пресс, 2008. - С. 544.
38. Матвеев Л. П. Методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2001 - С. 240.
39. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры // Учеб. для высш. спец. физкультур. учеб. Заведение. - М.: Физкультура и спорт,2004. - С. 130.
40. Минько Н. Г. Сборник образовательных программ по дополнительному образованию детей. - М., ЮОУО ДО, 2008. - С. 255.
41. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера. - М. : Астрель, 2002 - С.814.
42. Оленева М.А. Влияние занятий спортивной акробатикой на психомоторные процессы детей 7-9 лет // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. - 2015. - С. 181-187.
43. Пащенко Л.Г., Гончарова Ю.О. Развитие координационных способностей у юных акробаток //Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета. -
2015. - С. 155-151
44. Романова М.А. Исследование проблемы развития интеллектуальной сферы младшего школьника в теории педагогики и психологии // Среднее профессиональное образование. 2007. № 1. С. 10-13.
45. Семёнова Т.А. Ловкость дошкольников: современный взгляд на проблему // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2013. - № 1. - С. 38-45.
46. Смирнов В. М. Физиология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - С. 108.
47. Стафеева А.В., Иванова С.С., Денисов Н.В. Методика развития координации гимнастов как условия для создания базы технической подготовки // Проблемы современного педагогического образования. -
2018. - № 60-2. С. 330-333.
48. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001. - С. 41.
49. Трофимов О.Н. Развитие координационных способностей и
равновесия у детей младшего школьного возраста // Ярославский
педагогический вестник. - 2013. - т. 2. - №4. - С. 134 - 138.
50. Трофимов О.Н. Развитие координационных способностей и
равновесия у детей младшего школьного возраста // Ярославский
педагогический вестник. - 2013. - т. 2. - №4. - С. 134 - 138.
51. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. : Академия, 2000. - С. 480.
52. Черенкова Е.С. Влияние спортивной акробатики на эмоциональноволевую и физическую подготовленность детей 1-7 лет // Медикобиологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. - 2013. - С. 457-458.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ