Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Этапы многолетнего совершенствования подготовки юных акробатов

Работа №110718

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ СПОРТИВНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ 8
1.1. Характеристика выносливости и педагогические особенности повышения работоспособности спортсменов 8
1.2. Психологические приемы воздействия на увеличение работоспособности спортсменов 20
1.3. Медико-биологические средства повышения спортивной работоспособности 26
Выводы по главе 30
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Задачи исследования 31
2.2. Методы и методика исследования 31
2.3. Организация исследования 36
Выводы по главе 37
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У АКРОБАТОВ 10-11 ЛЕТ 38
3.1. Характеристика физического развития юных спортсменов 38
3.2. Характеристика функционального состояния юных акробатов 41
3.3. Исследование физической подготовленности и физической работоспособности акробатов 10-11 лет 46
Выводы по главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Актуальность. Ключевой проблемой в современном спорте является выявление скрытого потенциала спортсмена, активный поиск путей повышения спортивной работоспособности. Рост достижений в спорте программирует целесообразность совершенствования различных сторон тренировочного процесса спортсменов. Акробатика, являющаяся разновидностью гимнастики, относится к наиболее сложнокоординированным видам спорта, дающим на организм значительные физические и нервно-психические нагрузки, и проблема работоспособности здесь стоит особенно остро. После применения высоких нагрузок в учебно-тренировочном процессе, одной из важнейших задач становится компетентная регуляция восстановительных процессов возможностей организма спортсмена, при которой возрастает эффективность повышения физических нагрузок. В современном спорте близость рекордов к физиологическому максимуму человеческих возможностей, необходимость адаптироваться к интенсивным тренировочным и соревновательным нагрузкам ставят в ряд наиболее актуальных проблем проблему резервов человеческого организма.
Физические нагрузки оттеснены на второй план в видах спорта с превосходством нервно-эмоциональных нагрузок, здесь главенствует напряжение нервной системы. Соответственно возрастают требования в условиях соревнований к морально-волевым качествам спортсменов их физической подготовленности и в этих условиях при квалифицированном, координированном осуществлении психологической, физической подготовки, возможно повышение работоспособности. Модернизация процесса подготовки спортсменов может быть проведена по принципу направленного планирования учебно-тренировочного процесса, принимающего в расчет выбор адекватных возможностям организма спортсмена нагрузок, вскрытых в рамках интегрального наблюдения за тренировочной и соревновательной деятельностью.
Существует тесная взаимосвязь координационных качеств с психофизическими функциями. Педагогическую, психологическую, медико­биологическую тенденцию имеет решение проблемы повышения спортивной работоспособности акробата, ведущей к увеличению эффективности тренировочной и соревновательной деятельности. Комплексное внедрение педагогических, психологических, медико-биологических средств на основе научного опыта поможет созданию приемлемых условий для совершенствования методики спортивной подготовки, формирования у акробатов приверженности к разумному применению в спортивной деятельности методов и приемов восстановления, а также корректированию физических и психических нагрузок.
Выносливость на современном этапе развития спорта - одно из приоритетных физических качеств спортсменов любых специализаций. Обеспечение возможности для успешного представления имеющегося потенциала в обстановке соревнований осуществляется благодаря высокому уровню развития специальной выносливости. В основном на основе циклических видов спорта составлены базовые теоретические воззрения о таком качестве, как выносливость и методах ее развития.
Таким образом, вопросы, касающиеся развития выносливости в сложнокоординационных видах спорта, недостаточно изучены, что обусловливает актуальность данного исследования и послужило выбором темы бакалаврской работы. Проблемой исследования можно обозначить поиск наиболее эффективных средств в ряду педагогических ресурсов для наращивания спортивной работоспособности юных акробатов, принимая во внимание совокупность возросших физических и нервно-психических нагрузок в учебно-тренировочном и соревновательном циклах.
Теоретической базой исследования стало изучение и анализ исследовательских работ, научно-методической литературы, касающихся:
• теоретических положений организации процесса развития работоспособности спортсменов;
• концептуальных взглядов специалистов на объём и интенсивность тренировочной нагрузки;
• вопросов восстановления организма спортсмена после тренировочных нагрузок с применением педагогических, психологических, медико-биологических средств.
Объект исследования: процесс повышения спортивной работоспособности юных акробатов.
Предмет исследования: методика, нацеленная на рост спортивной работоспособности, как мотиватора подготовленности к реализации двигательной деятельность заданного объема и интенсивности для достижения отличного результата в соревновании.
Цель исследования: совершенствование методики, нацеленной на рост спортивной работоспособности акробатов, экспериментальное обоснование ее эффективности.
Задачи исследования:
• Определить исходный уровень физической подготовленности и работоспособности юных спортсменов - акробатов контрольной и экспериментальной групп.
• Разработать комплекс средств педагогического характера, стимулирующих в условиях тренировок и соревнований повышение спортивной работоспособности юных акробатов .
• Провести опытно-экспериментальную апробацию эффективности методической разработки.
Рабочая гипотеза заключалась в предположении, что росту эффективности адаптивных и восстановительных процессов организма акробатов, увеличения их работоспособности к заданным объему и интенсивности действий в условиях соревнования будет содействовать целенаправленное внедрение педагогических средств.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение данных специальной литературы.
2. Антропометрический метод.
3. Методы функциональной диагностики.
4. Тестирование.
5. Педагогический эксперимент.
6. Математико-статистический анализ.
База исследования: МБУ ДО СДЮСШОР №7 г. Тольятти. Участники исследования - 30 мальчиков 10-11 лет, занимающихся акробатикой.
Научная новизна исследования заключается в определении показателей физического развития, функционального состояния, физической подготовленности и работоспособности юных спортсменов 10-11 лет, в обосновании методики, основанной на целенаправленном внедрении педагогических средств увеличения работоспособности юных акробатов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов для создания оптимальных условий реализации индивидуального планирования тренировочных нагрузок, для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательного цикла.
Теоретическая значимость исследования. Осуществлён теоретический анализ исследуемой проблемы: поиск наиболее эффективных средств в ряду педагогических ресурсов для наращивания спортивной работоспособности акробатов 10-11 лет. Определены критерии и показатели физической подготовленности, работоспособности юных акробатов.
Структура бакалаврской работы представлена введением, 3 главами, заключением, включает список используемой литературы. Текст иллюстрирован 6 таблицами, 4 рисунками. Работа изложена на 55 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ данных проведенного экспериментального исследования дает возможность сделать следующее обобщающее заключение:
Акробатика относится к наиболее сложнокоординированным видам спорта, дающим на организм значительные физические и нервно-психические нагрузки, и задача повышения работоспособности здесь является приоритетной. Достигнув высокого уровня работоспособности, акробат способен прийти к высоким спортивным результатам и в этом оказывает содействие примененная нами экспериментальная методика, нацеленная на рост спортивной работоспособности акробатов.
В результате обследования юных спортсменов было установлено: первичные данные испытуемых подтверждают, что их уровень физической подготовленности соответствует среднему уровню развития данного возраста.
В тренировочный процесс внедрен разработанный комплекс педагогических средств, стимулирующих в условиях тренировок и соревнований повышение работоспособности акробатов 10-11 лет.
Сравнительный анализ показателей участников эксперимента свидетельствовал о значительном улучшении результатов экспериментальной по сравнению с контрольной группой. Зафиксирован равномерный прирост массы и длины тела у спортсменов экспериментальной группы. Акробаты контрольной группы в весе превышают средние показатели, что создает дополнительную нагрузку, влияющую на физическую работоспособность и отрицательно сказывается на организме.
Определен уровень развития выносливости акробатов 10-11 лет. Результаты частоты сердечного сокращения у спортсменов экспериментальной группы показали более совершенную, экономичную регуляцию кровообращения (84,8 ударов в минуту), что отражается на их уровне выносливости. Межгрупповая разница в показателях пульсового давления составила 9,9 ударов в минуту. Упражнения, заложенные в структуру экспериментальной методики как бег, прыжки и другие упражнения способствовали ещё большему урежению пульса у акробатов экспериментальной группы.
Коэффициент выносливости у акробатов экспериментальной группы ниже, чем у контрольной группы на 5,1. Чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости. Выявлено увеличение жизненной ёмкости легких в экспериментальной группе на 160 мл, в контрольной группе данный показатель практически не изменился.
К концу эксперимента по показателям физической подготовленности зафиксированы достоверные межгрупповые различия в результатах всех показателей тестов. Акробаты экспериментальной группы по всем тестовым заданиям показали лучшие результаты. Тестируемые экспериментальной группы в конце исследования улучшили свой результат в челночном беге 4^15 м на 0,7 с, в контрольной группе - на 0,1 с; в беге на 500 м результат экспериментальной группы стал лучше на 8,7 с, в контрольной группе - на 3,4 с; улучшился на 12 см результат в экспериментальной группе в прыжке в длину с места, на 4 с стал лучше результат акробатов контрольной группы.
Результаты Гарвардского степ-теста выявили уровень работоспособности исследуемых. Физическая работоспособность акробатов экспериментальной группы гораздо выше (на 11,9), чем акробатов контрольной группы. Исходя из критериев оценивания уровня работоспособности акробатов экспериментальной группы следует отметить, что они достигли категории очень «хорошей работоспособности» с результатом (87,2), акробаты контрольной группы достигли категории «хорошей работоспособности» с результатом 75,3.
Вышеперечисленные факты позволяют нам сделать вывод о том, что по результатам, полученным в процессе исследования, а также проверок, соревнований, можно оценить разработанную методику как достаточно эффективный метод развития спортивной работоспособности акробатов.


1. Анохин, П.К. Теория функциональных систем / П.К. Анохин. - М. : Медицина, 1975. - 134 с.
2. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И.В. Аулик. - М. : Медицина, 1990. - 192 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : учебник для студентов фак. физ. культуры пед. ин - тов / Б.А. Ашмарин. - М. : Просвещение, 1990. - 287 с.
4. Бачинская, Н.В. Особенности построения структуры многолетней подготовки в спортивной акробатике на современном этапе // Физическое воспитание студентов. - 2015. - №1. - С. 3-11.
5. Белкин, П.П. Социально-психологические факторы адаптации молодого специалиста в научном коллективе: автореферат дис. ...канд. н. / П.П. Белкин. - М., 1985. - 158 с.
6. Беспалова, Т.А., Царева, Н.М., Ларина, О.В. Физические способности, значение и принципы изучения : учебно-метод. пособие / Т.А. Беспалова, Н.М. Царева, О.В. Ларина. - Саратов : СГУ, 2016. - 51 с.
7. Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. - М. : Просвещение, 2001. - 64 с.
8. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. - Киев : Здоров'я, 1981. - 117 с.
9. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. - М. : Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.
10. Гужаловский, А.А. Этапность развития физических качеств и проблема оптимизации физической подготовленности детей школьного возраста : автореф. дис.... докт. пед. наук / А.А. Гужаловский. - М., 1979. - 26 с.
11. Еркомайшвили, И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников / И.В. Еркомайшвили. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2016. - 118 с.
12. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 1970. - 300 с.
13. Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2008. - 590 с.
14. Курамшин, Ф.Ю. Теория и методика физической культуры / Ф.Ю. Курамшин. - М. : Советский спорт, 2007. - 464 с.
15. Лисицкая, Т.С., Ростовцева, М.Ю., Ширковец, В.Ю. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое воздействие : сборник / Т.С. Лисицкая, М.Ю. Ростовцева, В.Ю. Ширковец // Гимнастика. - М., 1985. - Вып. 1. - С 24-29.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ