Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, контроль и анализ затрат в транспортных организациях

Работа №61740

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
332
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Особенности бухгалтерского учета и анализ затрат в транспортных организациях
1.1. Экономическая сущность и классификация затрат в 6
транспортных организациях
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета затрат на 17
предприятиях и особенности учета транспортных расходов
1.3. Роль, назначение и информационная база экономического 29
анализа затрат
2. Учет и контроль затрат в ООО «Таргин Логистика»
2.1. Бухгалтерский учет затрат в ООО «Таргин Логистика» 37
2.2. Текущий учет затрат в ООО «Таргин Логистика» 44
2.3. Система внутреннего контроля учета затрат в ООО «Таргин 56
Логистика»
3. Анализ затрат ООО «Таргин Логистика»
3.1. Анализ структуры, состава, динамики затрат ООО «Таргин 63
Логистика»
3.2. Анализ себестоимости автотранспортных услуг ООО «Таргин 66
Логистика»
3.3. Рекомендации для оптимального управления затратами в ООО 75
«Таргин Логистика»
Заключение 82
Список использованных источников


Затраты являются неотъемлемым элементом при формировании и развитии предприятия и его внутренней и внешней деятельности. Рентабельность организации и отдельных видов продукции зависит от детального изучения издержек обращения и их практического применения, также затраты влияют на уровень цены и резервы снижения себестоимости, помогают определить экономическую эффективность от внедрения новых технологий.
В системе бухгалтерского учета расходы на эксплуатацию автомобильного транспорта занимают немаловажное место в современном мире. В непростых условиях рыночной экономики, Издержки играют немаловажную роль в условиях рыночной экономики и обращают на себя пристальное внимание, так как этот элемент учета относят к управленческому учету, а состав затрат определяют согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности , которая действует в государстве.
Считается, что показатель себестоимости является одним из основополагающих при формировании экономической выгоды от деятельности предприятия. Если провести анализ показатель издержек производства и обращения, то можно сделать вывод насколько рентабельной и эффективной является деятельность компании, то есть его финансовую стабильность.
Учет издержек обращения и калькулирование себестоимости является внутренней системой подведения результатов, верно отображающая итог деятельности от производства и реализации продукции и для того, чтобы оказывать влияние на систему внешней отчетности (невысокая прибыль, невысокие налоги).
Для автотранспортных компаний себестоимость считается не только показатель, при котором сокращаются денежные средства, но и катализатор к дальнейшей работе.
Всем выше сказанным можно определить актуальность данной темы, которая особенно проявляется в настоящее время, когда предприятия действуют на основе принципов хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости, т.е. на итоговый финансовый результат организации оказывает огромное влияние размер издержек обращения и прибыль фирмы.
Издержками обращения называют затраты по планомерному доведению и реализации продукции клиентам. Они включают в себя расходы на заработную плату персоналу, транспортировку, хранение и упаковку товаров, а также расходы по организации закупки продукции и их реализации. В рыночных отношениях, где все подвержено постоянным изменениям для того, чтобы предприятие было конкурентоспособным и занимало лидирующую позицию на рынке необходимо проводить анализ затрат, который позволит выяснить характер выполнения плана, определить какие факторы влияют на прирост прибыльности, дать рекомендации по возможности снижения себестоимости. Большое значение имеет бухгалтерский учет расходов на предприятии, так как своевременное и достоверное отражение фактических издержек обращения влияет на результат финансовой деятельности. А, как известно, каждое предприятие заинтересовано в получении положительного результата, потому что благодаря этому показателю организация может расширить свою мощность, материально заинтересовать своих работников, выплатить дивиденды акционерам, профинансировать капитальные вложения и т.д.
Для четкого и эффективного управления организацией необходима информация о затратах. Она нужна в первую очередь руководителю организации, а также его учредителям для разработки политики управления с целью снижения издержек обращения, увеличением прибыли, выявление
области наибольшего риска, убыточных или малоэффективных видов продукции и услуг.
Использование информации о затратах возможно в следующих направлениях:
а) прогнозирование, то есть наблюдается, как затраты менялись в прошлом, чтобы иметь представления о том, как они поведут себя в будущем;
б) планирование, то есть принимаются решения о прекращении производства каких-либо продуктов, рассчитывается эффективность использования новой техники т.д.;
в) определение себестоимости продукции;
г) выявляются расхождения между плановыми и фактическими издержками обращения;
д) анализ, то есть рассматриваются факторы, которые влияют на величину себестоимости, исследуются изменения расходов, выявляются резервы снижения затрат;
е) контроль и регулирование, то есть оценивается результат деятельности, чтобы принять решение по управлению производственным процессом.
В результате своей деятельности любое предприятие стремится к получению максимальной прибыльности при минимальных затратах, решение для достижения этой цели у каждого предприятия индивидуально. Учет затрат на производство продукции (работа, услуги) - важное средство выявления производственных резервов, контроля за использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Данные учета затрат на производство продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения
рентабельности производства (обращения). Каждая организация
4
самостоятельно для себя определяет за счет уменьшения каких затрат ему будет наиболее выгодно продолжить свою деятельность, именно поэтому учет, контроль и анализ затрат является актуальной темой.
Целью дипломной работы будет являться оценка учета, анализа издержек обращения на транспортном предприятии, а также выработка рекомендаций для оптимального управления затратами.
Для достижения поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
а) раскрыть понятие и классификацию затрат транспортной организации;
б) определить задачи и информационную базу анализа расходов;
в) рассмотреть общий порядок учета издержек обращения;
г) изучить особенности бухгалтерского учета расходов транспортной организации;
д) провести анализ издержек обращения;
е) предложить рекомендации по совершенствованию учета издержек обращения и по их снижению на предприятии.
Объектом исследования дипломной работы является предприятие ООО «Таргин Логистика».
Предметом исследования является анализ и учет издержек обращения предприятия ООО «Таргин Логистика».
Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке и методических рекомендаций по организации системы бюджетирования и анализа производственных затрат в целях увеличения эффективности управления на автотранспортных фирмах также в определении путей оптимизации данных издержек.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях перехода к рыночной экономике транспортные организации становятся пристальным объектом исследования хозяйственной деятельности в связи с расширением внешнеэкономической, рекламной ,
инвестиционной деятельности, повышением степени производственных и финансовых рынков.
Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкурентной борьбы между предприятиями транспорта способствовали появлению и закреплению в практике организации и планирования работы такого понятия как «услуга транспорта».
На данный момент времена меняются и в конкурентной борьбе выигрывают те, кто расширяет диапазон предоставляемых услуг и улучшает качество сервисного обслуживания клиентов.
Последние годы важность и значимость услуг постоянно растет, расширяется индустрия услуг, и все большее число фирм и работников включаются в нее. Целый ряд посредников становятся предприятиями транспортного сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с перемещением людей и реализацией товаров.
Необоснованное повышение тарифов с целью увеличения дохода и прибыли отдельных видов общественного транспорта может привести к противоположному результату - уменьшению пассажиропотока и в конечном счете снижению общих доходов. При повышении пассажирских тарифов нельзя не учитывать влияние этого повышения на процессы снижения уровня жизни населения и инфляцию.
Установление экономически обоснованных тарифов, с одной стороны, должно приносить перевозчикам прибыль, с другой - обеспечить доступность для всех слоев населения общественного транспорта и не ухудшать благосостояние жителей.
Организация городских перевозок в основном является убыточной, т.к. предполагает установление фактических тарифов ниже расчетного при соответствующем уровне дотаций.
В работе была рассмотрена неотъемлемая часть деятельности предприятия ООО «Таргин Логистика», его расходы. Учет, контроль и
83
анализ затратами является неотъемлемым условием успешного развития компании. Особенную актуальность это обретает в условиях слабой прозрачности учета, в которых в настоящее время находится большинство мелких и средних российских предприятий.
Проведен экономический анализ расходов транспортного предприятия, занимающегося бурением, капитальным и текущим ремонтом скважин, проектированием, производством и модернизацией нефтепромыслового оборудования, а также транспортно-логистическими услугами. Была предоставлена краткая характеристика предприятия, его положение в отрасли. Также мы привели данные по затратам исследуемого предприятия за 2015-2016 год, сгруппированные в таблицу, динамика и причины изменения.
На основании проведенного анализа можно сделать следующий вывод:
ООО «Таргин Логистика», финансовое положение которого находится в удовлетворительном состоянии, характеризуется медленным уровнем развития и низкой рентабельностью.
Существует тенденция к улучшению ситуации: за год прибыль компании увеличилась, в основном за счет увеличения объема продаж и масштабов предоставляемых услуг. Издержки обращения сократились. Об этом можно судить по снижению уровня затрат и повышении их рентабельности, что привело к экономии издержек. Так же можно наблюдать, что произошли положительные сдвиги в структуре затрат, возросла доля переменных расходов.
Также одним из важных факторов, который показывает
положительные изменения в работе оптимизации издержек в общем, является превышение роста доходов над ростом расходов: Как мы видим, в организации было соблюдение "золотого" правила повышения
эффективности работы: рост прибыли превышает рост товарооборота, который в свою очередь превышает рост издержек.
Чтобы повысить эффективность работы компании в сфере контроля и управления затрат можно предложить следующие решения:
В первую очередь, следует внедрить на предприятии систему структурирования издержек по статьям затрат, которые будут делиться на прямые и косвенные издержки, также на регулируемые и нерегулируемые. В настоящее время на предприятии существует система распределения издержек по его структурным подразделениям (склад, отдел управления, отдел продаж опт, отдел продаж розница, реклама), отнесение издержек к данным группам происходит по принципу места работы подотчетных лиц, что не все адекватно отражает ситуацию, внутри данных подразделений издержки представлены перечнем произведенных расходов.
Предлагаемое мероприятие позволит повысить управляемость издержек и проводить их обоснованное распределением по отдельным подразделениям предприятия, которые непосредственно зарабатывают прибыль.
Также нужно усилить контроль над автотранспортными расходами: в настоящее время по отношению к товарообороту они являются условно - прогрессирующими. Предлагается внедрение системы GPS-навигации, что позволит адекватно оценивать топливные расходы, а также определять соответствие пунктов движения транспортных средств с планами, обозначенными в маршрутных листах. Также необходимо разделить транспортные расходы на: расходы по приобретению и расходы по доставке товаров потребителям. Это позволит определить эффективность закупочной политикой предприятия.
В части совершенствования организации учета и управления затратами предприятия были сделаны следующие выводы и разработаны рекомендации:
а) Система по планированию и учету затрат на производство услуг, которая существует на сегодняшний день в организации, имеет имеет
существенные недостатки. Планирование затрат на основе научно и
85
технически обоснованных норм ведется, как правило, только по основным материалам и заработной плате. По расходам на обслуживание производства и управление планирование осуществляется по уровням затрат предыдущего периода, при этом не всегда проводится глубокий предварительный контроль и анализ возможных резервов снижения расходов. В бухгалтерском учете недостаточно развито использование информации о затратах по местам их возникновения; учет ведется главным образом по основным производственным подразделениям. В связи с этим необходимо детализировать учет затрат на обслуживание и управление производства по более мелким местам возникновения, таким, как бригады, производственное участки и группы оборудования. Из-за отсутствия детальной информации об издержках по центрам их формирования в организации возникает снижение возможности контроля.
б) В ходе оценки организации учета затрат при оказании транспортных услуг ООО «Таргин Логистика» было выявлено, что используется не четкая группировка статей затрат. Для этих целей бухгалтеру предприятия ООО «Таргин Логистика» был предложен уточненный перечень статей затрат, который поможет облегчить учет затрат и отслеживание влияния затрат на деятельность транспортного предприятия.
При исследовании предприятия ООО «Таргин Логистика» в части оптимизации расходов были сделаны следующие выводы и предложены соответствующие рекомендации:
а) На предприятии ООО «Таргин Логистика» был проведен комплексный экономический анализ в управлении затратами и себестоимостью транспортных услуг. В процессе, которого было выявлено, что предприятие работает стабильно и эффективно, выручка и прибыль в 2016 году сравнительно увеличилась по отношению к 2015г., структура затрат в 2016году в сравнении с данными 2015года почти не изменилась
б) Однако организации следовало бы использовать оптимальные нормы затрат ГСМ для каждого транспорта, который находится в собствености
86
предприятия; увеличить коэффициент пользования автотранспортного средства, который включает в себя оптимальную загрузку каждого конкретного автомобиля, установка оптимального маршрута и скорости движения; снижения издержек на техническое облуживание и ремонт автомобильного парка без потери качества работы; совершенствование и автоматизирование методов погрузки/выгрузки машин; повышения производительности труда на всех уровнях; снижение издержек на топливо с помощью выбора оптимальных мест заправки. учитывая при этом стоимость топлива в разных городах.
в) Следующим шагом на пути к снижению затрат является разработка программы мероприятий, которые позволят добиться такого снижения. Ведь только комплексное исследование резервов снижения себестоимости транспортных услуг, отдельных затрат позволяет достичь предприятию экономического эффекта и конкурентоспособного положения на рынке.
Список использованных источников



1.. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ от 06.12.2011 г.
2. Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (с изменениями и дополнениями)
3. Приказ от 31 октября 2000 г. № 94н Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (с изм. и доп.)
4. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика
организации" (ПБУ 1/2008) (с изм. и доп.)
5. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) (с изм. и доп.)
6. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально
производственных запасов" ПБУ 5/01(с изм. и доп.)
7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (с изм. и доп.)
8. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (с изм. и доп.)
9. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (с изм. и доп.)
10. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008) (с изм. и доп.)
11. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02 (с изм. и доп.)
12. Богаченко В.М., Бухгалтерский финансовый учет, 2016- 532
13. Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой»
14. АВС: Себестоимость без искажений / Э.В.Кондукова. - М.: Эксмо, 2010.- 288с.
15. Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова Бухгалтерский учет . Учебник для бакалавров, 5-е издание, 2015. - 463 с
16. Васильева Л.С. Бухгалтерский управленческий учет: учеб.пособие / Л.С.Васильева, Д.И. Ряховский, М.В. Петровская. - М.: Эксмо, 2007.-368с.
17. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / М.А.Вахрушина.- Москва: Омега-Л, 2007. - 570с.
18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.:ИНФРА - М, 2008. - 717с.
19. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В.Савицкая.- М.: Новое знание, 2005. - 651с.
20. Управленческий учет: Учебное пособие / под ред. А.Д.Шеремета. М: ИД ФБК ПРЕСС - М, 2002. -500с.
21. Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия. - Издательско-торговая корпорация «Доликов и К», 2008. - 83с.
22. Аверчев И. Управленческий учет. Классификация затрат. Концепция и терминология // Московский бухгалтер. - 2009. - №4
23. Адамов Н., Кастуев А. Классификация затрат в управленческом учете // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2011.- №36,37
24. Бондарь А. Метод АВС для оператора связи. Учет затрат по процессам // Двойная запись.- 2015. - №7
25. Блаженкова Н.М. Стратегический управленческий учет на промышленном предприятии // Бухгалтерский учет. - 2008.- №11
26. Блаженкова Н.М. Центры ответственности в системе
управленческого учета предприятия // Бухгалтерский учет. - 2009.- №5
27. Воронова Е.Ю. Функциональный метод учета затрат // Аудиторские ведомости. - 2008. -№2
28. Илюхина Н.А. Калькулирование себестоимости: современные методы учета затрат // Аудиторские ведомости. - 2010. - №4
29. Кулаева Д. Управление затратами современной компании // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2008.- №28
30. Максименко А.Н. Организация управленческого ситуационного учета // Бухгалтерский учет. - 2008.- №16
31. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: Аудит, Юнити, 2003. - 350 с.
32. Карпова Т.П., Шеремет А.Д. Управленческий учет. М.: Финансы и статистика, 2009 - 400 с.
33. Ковалев В.В. Финансовый анализ М.: Финансы и статистика, 2004 - 432 с.
34. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учёт М. ИНФРА-М, 2009 - 544 с.
35. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки М.: ИКЦ "Дис", 2014 - 224 с.
36. Крылова Т. Финансовый менеджмент М.: 2007 - 328 с.
37. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2013. - 350 с.
38. Логистика /под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра-М, 2002 - 368 с.
39. Мишин Ю.А. Система управленческого учета на современном предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. - №3, 2001. - с.35 - 38.
40. письмо Минтранса России от 20.07.2011г. №03-01/08-1980ис
41. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет. - Эдиториал УРСС, 2000. - 368 с.
42. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ-костинг". - М.: Финансы и статистика, 2003. - 128 с.
43. Организация управленческого учета по системе "Директ - костинг" // Корпоративный менеджмент, № 2, 2001.
44. Палий В.Ф. Основы калькулирования. - М.: Финансы и статистика,
2001. - 289 с.
45. Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Цели и задачи управленческого учета // Бухгалтерский учет. 2000. С.63-65.
46. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. - Минск: Высш. шк., 2001. - 412 с.
47. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. - Мн.: Новое знание, 2009. - 652с.
48. Савченко Е.С. Экономическое регулирование агропромышленного производства // Достижения Науки и техники АПК. - 2012. - № 6. - с.5.
49. Сербиновский, Б.Ю. Экономика предприятия автомобильного транспорта. М.: Издательский дом «МарТ» 2013.
50. Спирин И.Ю. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. - 6-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 400с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ