РАЗРАБОТКА И МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО
ПРАКТИКУМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» НА
ОБОРУДОВАНИИ ТОЭ1-С-К (ТЕМА «ОДНОФАЗНЫЕ ЦЕПИ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА»)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, РАЗРАБОТКА И МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ
ПРАКТИКУМОВ 5
1.1. Определение, виды и формы проведения лабораторных
практикумов 5
1.2. Цели, задачи и необходимость лабораторного практикума 11
1.3. Методика планирования, разработки и проведения
лабораторных практикумов по электротехническим дисциплинам 13
ГЛАВА 2. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ОДНОФАЗНЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА» НА ОБОРУДОВАНИИ ТОЭ 1 - СК 16
2.1. Теоретические сведения по теме «Однофазные цепи
переменного тока» 16
2.2. Дидактический материал для допуска к лабораторным работам 25 по теме «Трехфазные цепи переменного тока»
2.3. Методические рекомендации к лабораторным работам по теме 28 «Однофазные цепи переменного тока»
2.4. Лабораторная работа на оборудовании ТОЭ 1 - СК тема: 33
Однофазные цепи и их расчёт
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов 46
Однофазные цепи являются одними из основных разновидностей электрических цепей. Однофазные цепь переменного тока встречается у нас дома, именно в качестве проводки и различной подсоединенной на неё бытовой техникой. Соединения могут быть последовательными и параллельными.
Актуальность выбранной темы обусловливается тем, что она изучается в профессиональных учебных заведениях и является одной из ведущих тем в изучении/преподавании следующих электротехнических дисциплин: «Электротехника», «Силовая электроника», «Теоретические основы электротехники» и мн. др.
Программа изучения данных дисциплин включает в себя как теоретическую, так практическую и лабораторную части. Каждая часть имеет определенную образовательную нагрузку. Нельзя не отметить, что большое значение имеет лабораторный практикум.
Лабораторный практикум - это один из видов учебных занятий, включающий в себя лабораторные и практические работы в соответствии с графиком учебного плана. На основе лабораторных практикумов студентам прививаются навыки экспериментировать, анализировать, синтезировать полученные данные и делать выводы.
Объектом исследования является тема «Однофазные цепи переменного тока» в рамках дисциплины «Электротехника».
Предметом исследования является тема «Однофазные цепи переменного тока».
Целью исследования является разработка и использование лабораторного практикума по теме «Однофазные цепи переменного тока» на оборудовании ТОЭ1-С-К по дисциплине «Электротехника».
Задачами исследования являются:
- изучить научно-методическую, техническую, специальную литературу по теме «Однофазные цепи переменного тока»;
- проанализировать необходимость лабораторных практикумов в электротехнических дисциплинах, выделить виды и формы проведения лабораторных практикумов;
- разработать дидактические материалы (теоретические сведения и задания для «допуска») по данной теме;
- разработать лабораторный практикум по теме «Однофазные цепи переменного тока» на оборудовании ТОЭ1-С-К.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы - разработанный лабораторный практикум по теме исследования может быть использован в дальнейшем учебном процессе при изучении раздела «Однофазные цепи переменного тока», а также данная работа может стать полезным методическим пособием для преподавателей среднего профессионального образования.
Методы исследования: поиск, анализ и освоение учебной, теоретической и справочной литературы по «Электротехнике» и «Теоретическим основам электротехники», практическая работа по разработке лабораторного практикума, лабораторный опыт.
В соответствии с целью, задачами и методами структура работа состоит из введения, двух глав, первая из которых отвечает на вопросы о назначении и функциях лабораторного практикума, а вторая о методике лабораторного практикума по теме «Однофазные цепи переменного тока», заключения и списка использованных источников.
Практикум - неотъемлемая и одна из существенных частей курса электротехнических дисциплин. В системе СПО и вузов могут использоваться различные виды практикумов.
Лабораторный практикум - один из видов лабораторно-практической деятельности учащихся, организованный педагогом и играющий важную роль в их практической деятельности. Лабораторно-практическая деятельность осуществляется на основе специальных заданий в условиях лаборатории (или специально оборудованного кабинета).
Лабораторный практикум - необходимый элемент образовательного процесса в вузе, в ходе которого обучаемые самостоятельно, под наблюдением мастера (преподавателя) осуществляют практической деятельностью в определённой области на конкретный этап.
Разработанный лабораторный практикум по дисциплине «Электротехника» на оборудовании ТОЭ1-С-К посвящен теме «Однофазные цепи переменного тока».
Использование лабораторных практикумов в учебном процессе способствует приобретению инструментальных компетенций, повышению качества обучения, а так же вооружает студентов не только необходимыми в жизни электротехническими знаниями, но и полезными умениями и навыками самостоятельной постановки эксперимента, фиксирования и обработки результатов. Кроме того, способствуют развитию интереса к физическим исследованиям, формирует навыки и умения исследования, заставляет логически мыслить, анализировать, сравнивать и делать выводы.
Представленная дипломная работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы лабораторного практикума: понятие, виды, цели и задачи, а так же методика планирования, разработка и проведение лабораторных практикумов по электротехническим дисциплинам.
Во второй главе представлен лабораторный практикум по теме «Однофазные цепи переменного тока» на оборудовании ТОЭ1 - СК, содержащий в себе такие разделы, как основные понятия, определения, примеры решения задач, дидактический материал для допуска к лабораторным работам и, соответственно, методические рекомендации к выполнению лабораторных работ, а так же сами лабораторные работы на оборудовании ТОЭ 1 - СК по теме «Однофазные цепи переменного тока».
Решение всех поставленных перед нами задач привело к достижению
цели.