Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ФИЗИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

Работа №95424

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ 6
1.1. Понятие и сущность лабораторного практикума по физике 6
1.2. Программа лабораторного практикума по физике 9
1.3. Анализ проблемы выполнения практикума пропедевтического
курса по физике 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ФИЗИКЕ В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ ПО
ФИЗИКЕ В 5-6 КЛАССАХ 24
2.1. Методические рекомендации по курсу «Физика. Химия» в 5-6
классах 24
2.2. Методика проведения лабораторного практикума по физике в
пропедевтическом курсе 31
2.3. Мониторинг результатов 36
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ
ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список используемых источников информации 57

Пропедевтика является историческим термином для вводного курса в дисциплину, в искусство или в науку. Пропедевтика может быть определена более конкретно как знания, необходимые ранее для изучения дисциплины, но не являющиеся достаточными для владения.
Пропедевтический курс следует относить к дидактическому условию, которое помогает повысить эффективность учебного и воспитательного процессов. Он включает в себя повторение, систематизацию и обобщение полученных ранее знаний, а так же подготовку к изучению нового материала путем добавления изученного ранее материала в новое содержание. Так же данный курс усложняет виды учебно-познавательной деятельности при личностно-ориентированном обучении.
Пропедевтический курс по физике в 5-6 классах направлен на подготовку к изучению предмета в 7-11 классах. В результате у учащихся формируется представление о естественно-научной, физической картине мира.
Необходимость проводить пропедевтический курс по физике 5-6 классах заключается в следующем:
1. При переходе в среднюю школу у учеников прерывается курс естествознания, а предмет «Природоведение» не может удовлетворить учителя физики как пропедевтический курс.
2. Подготовка к изучению базового курса. Ряд исследований показывают, что если в младшем подростковом возрасте не сформировать первоначальные физические представления, то затем будут возникать значительные трудности при изучении основного курса.
3. Создаются условия для формирования на уроке УУД.
4. Курс способствует развитию интеллекта и творческих способностей учащихся, повышению успеваемости по физике.
5. Курс дает возможность изучать физику в основном курсе более успешно.
6. Позволяет повысить интерес к предмету, сформировать мотивацию к его изучению, осуществить осознанный выбор углубленного изучения физики.
Объект исследования: процесс обучения физике по школе.
Предмет исследования: методика разработки и применения лабораторного практикума по физике в пропедевтическом курсе в 5-6 классах общеобразовательной школы.
Гипотеза: использование лабораторного практикума по физике в пропедевтическом курсе «Естествознание 5-6 кл» повысит качество обучения, если:
1. по каждой теме курса будет предложена лабораторная работа;
2. выполнение этих работ будет занимать 70% учебного времени;
3. для выполнения работ будет использована внеурочная деятельность учащихся.
Цель дипломной работы: разработка и использование лабораторного практикума по физике с целью повышения качества обучения.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу о лабораторном практикуме, программах пропедевтического курса по физике, а так же по требованиям их разработки и провести анализ, выявить недостатки и достоинства.
2. Изучить методику проведения пропедевтического курса по физике в школе и сделать ее анализ.
3. Разработать лабораторный практикум по физике для учащихся 5-6 классов.
Методы исследования:
1. теоретические: изучение и анализ литературы по теме исследования; систематизация и анализ полученных результатов опытно - поисковой деятельности, анализ педагогического опыта, сравнение.
2. эмпирические: педагогические наблюдения, проведение лабораторных работ, опытно - поисковая работа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пропедевтический курс по физике в 5-6 классах направлен на подготовку к изучению предмета в 7-11 классах. Проводить пропедевтический курс по физике 5-6 классах необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к изучению базового курса, повысить интерес к предмету и сформировать мотивацию к его изучению, развивать умения и навыки работы с различным оборудованием и т.д.
Особое внимание в рамках пропедевтического курса уделяется эксперименту. Лабораторные занятия - это один из видов самостоятельной практической работы обучающихся, на котором путем проведения экспериментов происходит углубление и закрепление теоретических знаний полученных во время уроков.
По этой причине данная выпускная квалификационная работа была направлена на разработку лабораторного практикума по физике для учащихся 5-6 классов. В него входит 30 лабораторных работ.
В ходе работы было выполнено:
1. Изучена научно-методическая литература о лабораторном практикуме, программах пропедевтического курса по физике, а так же по требованиям их разработки.
2. Изучена методика проведения пропедевтического курса по физике в школе и проведен их анализ.
3. Разработан лабораторный практикум по физике для учащихся 5-6 классов.
При проведении исследования было выяснено, что в большинстве школ программа пропедевтического курса проводится либо в рамках внеурочной деятельности, либо не проводится совсем. Это связано с требованиями по изменению учебного плана и нагрузки учителей.
Работа оставила очень позитивные впечатления. Считаем, что поставленные задачи были решены, цель достигнута, а гипотеза подтверждена.


1. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: 10-11 кл./Ю.И. Дик, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов и др.; Под ред. Ю.И. Дика, О.Ф. Кабардина. М.: Просвещение, 2002.
2. Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и др. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: пособие для учителя/ Л.И. Анциферов, В.А. Буров, Ю.И. Дик и др.: Под ред. В.А.Бурова, Ю.И. Дика. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987. - 191 с.
2. Гуревич А.Е., Исаев Д.С., Понтак А.С. Методическое пособие «Физика. Химия. 5-6 классы» с опорой на учебник «Физика. Химия. 5-6 класс», - Дрофа. - 2010 г.
3. Кисленко Е.С. Проблема инженерной подготовки в вузе и пропедевтический курс физики в школе // Вестник ТГПУ. - 2017. №12 (189).
• С. 56-62.
4. Кисленко Елена Сергеевна Проблема инженерной подготовки в вузе и пропедевтический курс физики в школе // Вестник ТГПУ. 2017. №12 (189).
5. Педагогика : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение. - 1983. - 608 с.
6. Покровский А.А., Буров В.А., Глазырин А.И., Дубов А.Г., Зворыкин Б.С., Румянцев И.М. Практикум по физике в средней школе. А.А. Покровский, В.А. Буров, А.И. Глазырин, А.Г. Дубов, Б.С. Зворыкин, И.М. Румянцев Пособие для учителя. — 4-е изд., перераб. — М.: Учпедгиз, 1963.
• 224 с.
7. Шутов В.И., Сухов В.Г., Подлесный Д.В. Эксперимент в физике. Физический практикум. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. - 184 с.
8. Нуждин, А.В.Практические работы как средство совершенствования обучения физике: Пропедевтический курс [Текст] : дис. канд. пед. наук : 13.00.02 / А. В. Нуждин; - Самара, 2000. - 203 с.
9. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: 10-11кл./Ю.И.Дик, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов и др.; Под ред. Ю.И. Дика, О.Ф. Кабардина. М.: Просвещение, 2002.
10. Потапова М.В. Пропедевтический лабораторный практикум по физике: сборник лабораторных работ / Т.В. Никитина, М.В. Потапова. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2011. - 95 с.
11. С.Е. Каменецкий, С.В. Степанов,
Е.Б. Петрова и др.; под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанова. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ