Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ДИСЦЕПЛИНЕ «ПРАКТИЧЕСКОЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ) ОБУЧЕНИЕ» (ПО ИЗУЧЕНИЮ ОДНОФАЗНЫХ СЧЁТЧИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ) ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Работа №62140

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Основные организационные формы педагогической деятельности... 6
1.2 Общие сведения о лабораторной работе 8
1.3 Назначение и описание лабораторных стендов 16
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СЧЁТЧИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
2.1 История создания счётчиков электроэнергии 21
2.2 Виды, принцип работы, обозначение счётчиков электрической энергии 23
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ И СТЕНДА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СЧЁТЧИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 32
3.1 Методические указания к лабораторной работе «Исследование работы однофазного индукционного счетчика активной энергии» 32
3.2 Техника безопасности при работе с монтажными инструментами,
электрическая безопасность при производстве монтажных и наладочных работ 41
3.3 Технические меры защиты от поражения электрическим током 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список использованных источников 48


Первостепенная роль в деле развития вырастающего поколения всегда относилась системе образования. Образование - одно из важнейших и неотделимых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования выражены в федеральных законах «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также в Национальной доктрине развития образования, утвержденной Постановлением Правительства РФ. Как отметил Президент нашего государства Владимир Владимирович Путин, «слабость образовательной системы - это угроза конкурентоспособности страны в целом». Вследствие этого необходимо выпускать более квалифицированных специалистов. Особое внимание нужно уделять обучению студентов.
Актуальность нашей дипломной работы состоит в том, что лабораторные работы для студентов представляют собой важнейшую часть учебного процесса. Они содействуют лучшему усвоению содержания курса и формируют у студента специальные навыки. Прежде всего, прорабатывают основной теоретический материал по учебникам, конспектам лекций и вводной части лабораторной работы.
Электричество - актуальная тема нашего времени. В повседневной жизни каждый так или иначе сталкивается с ним.
В любой квартире или частном доме есть электропроводка. Необходимым и очень важным элементом электропроводки является электросчетчик.
Сейчас в магазинах продается большое количество различных моделей электрических счетчиков. Поэтому бывает проблематично сделать правильный выбор при покупке, а тем более при его монтаже.
Настоящая работа предназначена для изучения принципов функционирования, технических характеристик, порядка эксплуатации, назначения и монтажа однофазных счетчиков электрической энергии.
Целью данной дипломной работы являются разработка и методика использования лабораторного практикума и изучение счетчиков электрической энергии.
Объектом исследования в данной работе являются лабораторные работы во всех их видах.
Предмет исследования - лабораторные работы по практическому (производственному) обучению для изучения счетчиков электрической энергии.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
1. Изучить организационные формы педагогической деятельности.
2. Определить понятие, сущность лабораторной работы в целом. Её цели, задачи, функции, формы проведения, проблемы.
3. Рассмотреть понятие и сущность лабораторного стенда. Определить его место в учебном процессе, историю развития лабораторных стендов.
4. Определить общие сведения о счётчиках электрической энергии: понятие, их классификацию, устройство, принцип работы .
5. Разработка лабораторного стенда для изучения счётчика электрической энергии.
6. Разработка лабораторной работы для изучения счётчика электрической энергии.
В выпускной работе используются следующие общенаучные методы исследования, как наблюдение, теоретический анализ, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.
Практическая значимость состоит в том, что данная тема очень актуальна в настоящее время. Сегодня большие средства уходят на создание новых образовательных ресурсов большими компаниями или корпорациями. В связи с этим, создание лабораторных стендов нами (студентами) и самими преподавателями несёт очень большую пользу. Это заключается в том, что происходит огромная экономия денежных средств, а также то, что данный образовательный ресурс имеет большую актуальность в учебном заведении, в котором его разрабатывали. В будущем преподаватели будут использовать данный лабораторный стенд в образовательном процессе, а также могут перенести опыт его разработки в свои научные труды, которые несомненно найдут отклик у других специалистов. Главным же является то, что данный стенд позволяет изучить студентам определённое электрическое устройство.
Таким образом, разработка лабораторных стендов является очень важной частью в учебном процессе. Особенно, если это делают студенты и преподаватели, которые имеют непосредственное отношение к этому учебному процессу. При разработке следует учитывать уровень оснащения лаборатории, а также уровень теоретических знаний у студентов. Это делается для того, чтобы лабораторный стенд был максимально эффективен. Также рекомендуется подбирать лабораторные работы наиболее близкие к учебному процессу и будущей специальности. Учитывая все эти факторы в будущем можно получить довольно хорошие результаты.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Электросчётчики - уникальные устройства, благодаря которым абонент имеет возможность значительно экономить на электроэнергии. Благодаря высокой точности подсчета и долговечности, электросчетчики стали незаменимой частью электросетей не только домов и квартир, но и любых производств. Для измерения и проведения учёта активной, а также реактивной энергии на предприятиях существуют несколько видов индукционных и электронных счетчиков. В чем преимущества последних?
Электронные счетчики - устройства, принцип действия которых основан на преобразовании в счётный импульс или код входных сигналов (аналоговых) от переменного тока, напряжения. Световой индикатор электрических импульсов в электронных счетчиках заменил привычный диск индукционных. Световой индикатор показывает, насколько велика включенная нагрузка - чем больше электроприборов подключено к сети, тем чаще индикатор будет мигать.
В нашей стране электронные счетчики производятся с начала 90-х. Важным импульсом к распространению данного вида электросчетчиков послужили новые требования ГОСТа от 1996 года, предписывавшие оснащение ЖКХ счетчиками с классом точности не выше, чем 2,0, а также высокой определённой перегрузочной способностью - не менее 30А. Старые индукционные счетчики, выпускаемые на заводах страны, этим требованиям не соответствовали. Именно поэтому с 1997 года в стране выпускаются только индукционные счётчики, имеющие класс точности 2,0 и современные электронные модели электросчетчиков. Исследования показали, что при повышении точности и перегрузочной способности индукционных счетчиков их цена возрастает в несколько раз. Все эти факторы открыли дорогу электронным счетчикам, которые сегодня повсеместно вытесняют индукционные.
Несомненными преимуществами электронных электросчетчиков
считаются такие:
• Высокий установленный класс точности (2.0 - 0.5).
Электросчетчики, в отличие от индукционных, сохраняют точность и даже при низких и быстропеременных нагрузках.
• Возможность работы по нескольким тарифам одновременно (многотарифность).
• Один электронный электросчётчик может подсчитывать разные виды энергии.
• Установив электронный счетчик, абонент имеет возможность измерять качественные и количественные показатели количества не только энергии, но и мощности.
• Электронные счетчики способны хранить данные учета длительное время.
• Хорошая защита от краж электричества благодаря фиксации несанкционированного доступа.
• Организации энергоснабжения имеют возможность
дистанционно снимать показания с электрического счетчика.
• С помощью электронных счетчиков можно создать АСКУЭ.
• Один прибор может учитывать разные виды энергии в двух направлениях.
• Электронные счетчики дают возможность рассчитывать потери.
Кроме того, по словам производителей, электронные электросчетчики обладают большим межпроверочным интервалом (интервал между обязательными государственными проверками) - 16 лет, и повышенной
защищенностью от традиционных преступных методов хищения электрической энергии. Однако в справедливости таких утверждений можно усомниться. С каждым годом методы хищения электричества становятся все более изощренными, и многие из них напрямую нацелены именно на электронные счетчики. Что же касается межпроверочного срока, то ни один электросчётчик российского производства не прослужил абоненту так долго. Межпроверочный интервал для зарубежных электросчетчиков, которые оснащены схемами автоматической подстройки и компонентами со стабильными характеристиками, не превышает 12 лет. Отечественные электросчетчики, исходя из комплектации, служат без потери точности не более 6 лет.
Существуют ещё и декларируемые преимущества, хотя они не бесспорны:
Высокая степень защиты от традиционных народных методов организации хищения электрической энергии. Народные умельцы на месте не сидят, изобретают всё более совершенные способы и методы, перед которыми зачастую не могут устоять даже электронные счётчики - чаще всего это разнообразное использование сильного магнитного поля (переменного или постоянного воздействия) на отчётное устройство, а также на катушку Роговского и прочие новшества.
Длительный срок установленного межповерочного интервала составляет 16 лет. Сомнительный результат проведения ускоренных испытаний, а возможно даже и только теоретических расчётов. Как показывает практика, не было выявлено ещё ни одного электронного счётчика российского производства, который бы столько проработал без поломок в условиях реальной жизни и качества предоставляемой электроэнергии. За рубежом межповерочный интервал для электронных счётчиков составляет 12 лет, причём этот срок проверен в реальных условиях. На качество и длительность срока эксплуатации отечественных электросчётчиков и точность предоставляемых ними показателей влияет стоимость элементов комплектации, стабильность её параметров, устанавливаемая производителем.
В заключение надо отметить следующее: на сегодняшнем рынке приборов для учета потребленной электроэнергии могут найти место любые электросчетчики, как индукционные, так и электронные. Однако каждый потребитель должен иметь достоверную информацию об их качестве, метрологической точности и надежности, для того чтобы сделать правильный выбор.



1. Алиев И.И., Абрамов М.Б. Электрические аппараты. Справочник. - М.: Изд. РадиоСофт, 2004. - 251 с.
2. Андреев В.А. Релейная защита и автоматика систем электроснабжения: Учебник для вузов. - 5-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2007. - 639 с.
3. Басова Т.Ф. и др. Экономика и управление в энергетике: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. Кожевникова Н.Н. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.
4. Бондаренко Л.В., Персиянов В.В., Кудрявцев В.А., Ткачев В.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2001. - 197 с.
5. Бондин В.И., Лысенко А.В. Безопасность жизнедеятельности. - Ростов-на-дону: «Феникс», 2003, - 352 с.
6. Буль Б.К., Буль О.Б., Азанов В.А., Шоффа В.Н. Электромеханические аппараты автоматики: Учеб. для вузов по спец. «Электрич. аппараты». — М.: Высш. шк., 1988. - 303 с.
7. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования: справочное пособие. - М.: Форум, 2012. - 240 с.
8. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192 с.
9. Гуревич В.И. Электрические реле. Устройство, принцип действия и применения. Настольная книга инженера. - М.: Солон-пресс, 2011. - 700 с.
10. Кацман М.М. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу: Учебное пособие / М.М. Кацман. - 2-е изд., испр.. - М.: Высшая школа, 2001. - 214 с.
11. Коваленко Е.Э. Методика профессионального обучения: Учебник
для инженеров-педагогов, преподавателей спецдисциплин системы
профессионально-технического и высшего образований. -X.: ЧП «Штрих», 2003. - 480 с.
12. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов: учебное пособие для СПО / Е.А. Конюхова. - 9-е изд., испр. - Москва: Академия, 2013. - 320 с.
13. Лобзин С.А. Электрические машины: учебник для СПО/ С.А. Лобзин. - Москва: Академия, 2012. - 336 с.
14. Нейман Л.А., Порсев Е.Г. Электрические и электронные аппараты. Методическое руководство к курсовому проектированию. - Новосибирск: изд-во НГТУ, 2009. - 76 с.
15. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для НПО / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. - 9-е изд., испр. - Москва: Академия, 2012. - 592 с.
16. Савчиц А.В., Магдебура А.С. Разработка лабораторного стенда на базе операторской панели Siemens C7-635 с целью повышения качества образования / Савчиц А.В., Магдебура А.С. // Молодой ученый. — 2011. — Т. 1. — №5. — С. 95-98.
17. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника: Учеб. пособие для нач. проф. образования. - М.: «Академия», 2003. - 336 с.
18. Скибицкий Э.Г. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие / Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г. - Новосибирск: НГАУ, 2008. - 166 с.
19. Усольцев А.А. Электрические машины: Учебное пособие. - Санкт- Петербург: НИУ ИТМО, 2013. - 416 с.
20. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия: «Учебники и учебные пособия». - изд. 3-е, перер. и доп. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. - 415с.
21. Чунихин А.А. Электрические аппараты. Общий курс: Учебник для энергетических и электротехнических институтов и факультетов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: «Энергия», 1975. - 648 с.
22. Официальный сайт газеты "Троицкий вариант - Наука" http://trv- science.ru/
23. Официальный сайт Иркутского релейного завода http://irzirk.ru/
24. Официальный сайт "Музей РЗА" http: //museumrza. ru/index. php
25. Официальный сайт Национальной электротехнической компании Морозова http: //www. necm. ru/
26. Официальный сайт Правительства Российской Федерации http://government.ru/
27. Официальный сайт Пятигорского Медико-Фармацевтического
Института http://www.pgfa.ru/
28. Официальный сайт Реализации Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/
29. Официальный сайт системы дистанционного обучения Дальневосточного Государственного Университета Путей Сообщения http: //edu. dvgups. ru/
30. Официальный сайт Электронного журнала об образовании "Аккредитация в образовании" http: //www. akvobr.ru/
31. Официальный сайт Энергетической компании "ВОСТСИБДИЗЕЛЬ" http://vsdi.ru/
32. Сайт "Всё для успешной учёбы" http://diplomba.ru/
33. Сайт "Всё про электрику" http://fazaa.ru/
34. Сайт "Дидактика средней школы" https://didaktica.ru/
35. Сайт "Записки электрика" http://podvi.ru/
36. Сайт "Онлайн журнал электрика" http://elektrica.info/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ