Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИНЦИПЫ ЭСТЕТИЗМА В РОМАНЕ О. УАЙЛЬДА «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ»

Работа №87677

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы53
Год сдачи2013
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Художественное своеобразие литературы эстетизма
1.1. Литературный стиль как показатель художественного своеобразия
творчества писателя 5
1.2. Эстетизм в контексте английской литературы
конца XIX начала XX века 9
1.3. Творчество Оскара Уайльда в контексте литературы
«эстетизма» 15
1.4. Парадокс Оскара Уайльда как выражение эстетических
принципов 23
Выводы 26
Глава II. Роман «Портрет Дориана Грея» как отражение принципов эстетизма
2.1. Идейная направленность романа «Портрет Дориана Грея» 28
2.2. Художественно - стилистические особенности романа 33
Выводы 47
Заключение 49
Библиография

Народная мудрость гласит: «Без прошлого нет будущего». Мы многим обязаны XIX веку. Во второй половине XIX века формируются образы и идеи, которые входят в культуру XX столетия как наша классика. Поэтому изучение культуры XIX века остается актуальной задачей.
Одной из интересных и противоречивых личностей того времени считается писатель Оскар Уайльд. Эпатажная личность, непризнанный писатель на родине, но имеющий большую популярность за рубежом. Его произведения практически не публиковались до 30-х годов XX века. Все это привлекает большое внимание к личности писателя. В его творчестве можно обнаружить истоки культуры века нынешнего и характерные черты века минувшего
Актуальность данного исследования обусловлена значимостью О. Уайльда в истории мировой литературы. Оскар Уайльд по праву считается писателем, давшим начало эстетизму. Это художественное направление, которое возникло в Англии на рубеже XIX и XX веков. Эстетизм проявляется и в литературе других стран, и находит отражение в других направлениях модернизма. Все эти направления объединяет отрыв искусства от повседневных социальных проблем. Идеи эстетизма находят воплощение и в нашу эпоху. Многие люди в настоящее время руководствуются в своих поступках не моральными убеждениями, а чувственными предпочтениями. Интересы личности сосредоточены на ней самой, что в свою очередь сопровождается упадком любви и доверия в межчеловеческих отношениях. Все это и определило выбор темы нашего исследования.
В литературе проблемой эстетизма и творчеством Оскара Уайльда занимались отечественные и зарубежные литературоведы: В.В. Мищук [16], П.П. Гайденко [9], Лайонер Ламбор [15] и другие.
Целью данного исследования является рассмотрение художественно- стилистических особенностей романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» как отражения принципов эстетизма.
Цель определила постановку следующих задач:
- рассмотреть отличительные черты эстетизма как художественного направления;
- проанализировать своеобразие творчества О. Уайльда;
- осветить эстетическую направленность и парадоксальность его произведений;
- исследовать художественно-стилистические особенности романа «Портрет Дориана Грея».
Объект исследования: эстетизм и его художественно-стилистическое проявление в романе Оскара Уайльда.
Предмет исследования: роман «Портрет Дориана Грея»
Практическая значимость работы заключается в том, что ее основные положения могут быть использованы в общих вузовских курсах по зарубежной литературе XIX века, при чтении спецкурсов по творчеству Оскара Уайльда.
Структура работа: данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Работа прошла апробацию на студенческих научно-практических конференциях ЕФ КФУ в 2012, 2013 г.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Английский писатель и драматург Оскар Уайльд прожил недолгую и трагическую жизнь. Период его творчества приходится на период развития эстетизма в английской и мировой литературе.
Эстетизм как художественное направление возник в Англии в 70-90 годах XIX века. На основе эстетических положений Дж. Рескина и У. Пейтера эстеты отстаивали принципы «чистого искусства». Они возводили в абсолют идею чистой Красоты, которую они превозносили над реальной жизнью. Оскар Уайльд продолжил последовательную разработку теории эстетизма, сформулировав его принципы в виде 25 тезисов, опубликованных во втором издании романа «Портрет Дориана Грея».
Оскар Уайльд тонко чувствовал красоту. Он стремился к тому, чтобы его произведения, прежде всего, доставляли удовольствие своей красотой. Однако, не проповеди эстетизма, чему писатель уделял большое внимание, а острота парадокса в человеческих отношениях, в искусстве, отрицание показной морали и пошлости, стали притягательной силой его писательского мастерства. Примером служат его прекрасные сказки, сюжеты которых утверждают самые традиционные нравственные ценности: любовь, доброту, сострадание, самопожертвование, опровергая тем самым эстетический принцип о независимости искусства от нравственности.
В данной работе проведен анализ романа «Портрет Дориана Грея». Стиль романа полностью соответствует канонам эстетизма. Это проявляется в изяществе слога автора, в утонченных красочных образах. Особо следует отметить парадоксы Уайльда, которые занимают значительное место в романе. Сам сюжет основан на парадоксе, его дополняют разного рода парадоксальные ситуации, а также речевые парадоксы.
Однако роман служит и опровержением некоторых принципов эстетизма. Постановка важных вопросов и решение их в гуманистическом, нравственном ключе ставит роман О. Уайльда в один ряд с выдающимися произведениями мировой литературы.



1. Уайльд О. Избранные произведения.- М.: «Республика», 1993. - 255с.
2. Уайльд О. Портрет Дориана Грея / О. Уайльд; пер. с англ. М. Абкиной. - Минск, 1984. - 230с.
3. Уайльд О. Избранное / Сост., послесл. и примеч. Б.И. Колесникова, О.К. Поддубного. - М.: Просвещение, 1990. - 384с.
4. Oscar Wilde. The picture of Dorian Gray. - Kiev: Dnipro Publishers, 1978. - 232с.
Список научно-критической литературы
5. АникинГ.В. Эстетика Джона Рескина и английская литератураXIX века.
- М.: Наука, 1986. - 320с.
6. Бахтин М.М. Эстетика словесного искусства. - М., 1979. -221с.
7. Бобрыкин Т.А. Гармоничное единство красоты и свободы личности. - М.: Просвещение, 1983. - 255с.
8. Бэлза С.И. Роман жизни Оскара Уайльда // Уайльд О. Избранное. - М.: Правда, 1989. - С.5-26.
9. Гайденко П.П. Трагедия эстетизма.- М.: Просвещение, 1970. - 125с.
10. Дорошевич А. Король жизни // Уайльд О. Собр. соч.: в 3т. - М.: Терра, 2000. - Т. 1. - С.5-17
11. Колесник С.А. Проза Оскара Уайльда.- М.: Просвещение, 1980. - 185с.
12. Кривина Т.М. Что знал о красоте О. Уайльд// Зарубежная литература.
- 2006. - №7. - С.13-14.
13. Кузьменчук И.С. Парадоксы Оскара Уайльда//Зарубежная литература.
- 2004. - №8. - С.16-18.
14. Кутлунин А.Г. Малышев М.А. Эстетизм как способ понимания жизни. // Философские науки. - 1990. - №9. - С.66-77.
15. ЛайонерЛамборн. Эстетизм.- М.: «Искусство - XXI века», 2008. - 240с.
16. Мищук В.В. Своеобразность эстетизма Оскара Уайльда// Возрождение. - 1994. - №8. - С. 21-27.
17. Овсянников М.Ф. История эстетической мысли.- М.: Высшая школа, 1978. - 78с.
18. Парандовский Я. Избранное.- М.: Просвещение, 1981. - 85с.
19. Рескин Дж. Искусство и действительность.- М.: Издательство «Прогресс», 1990. - 55с.
20. Ричард Элман. Эстетизм английской литературы. - М.: Просвещение, 1995. - 224с.
21. Соколянский М.Г. Оскар Уайльд: Очерк творчества.- М., 1990. - 75с.
22. Урнов М.В. Оскар Уайльд: на рубеже веков. Очерки английской литературы. - М.: Прогресс, 1970. - 171с.
23. Урнов М.В. Оскар Уайльд и его творчество. - М.: Издательство «Прогресс», 1979. - 390с.
24. Чуковский К. О. Уайльд. Собрание сочинений: в 6т. - Т3. - М., 1966. - 725с.
25. Шахова К.В. Оскар Уайльд// Зарубежная литература. - 2004. - №6. - С. 23-31.
26. Яковлев Д.Ю. Путь эстетизма // Зарубежная литература. - 2006. - №7. -С.11-14.
27. Яковлев Д.Ю. Моралисты и эстеты.- М.: Прогресс, 1994. - 78с.
Список справочной литературы
28. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. 10 - 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Дрофа, 2000. - 464с.
29. Гражданская З.Т. Зарубежная литература XX века (1871-1917): учебник для студентов филол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1979. - 351с.
30. История английской литературы: Т.3 / под ред. М.Н. Черневича. - М., 1983. - 155с.
31. Большая Российская энциклопедия. - Т.8: Григорьев - Динамика. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. - 767с.
32. Большая советская энциклопедия.- Т.32:Панипат-Печура. - 2-е изд. - М.: Большая сов. энцикл., 1955. - С.569
33. Изобразительное искусство. Музыка. - М.: Современник, 1997. - 237с.: ил.-(Словарь школьника).
34. Краткая литературная энциклопедия: / гл. ред. А.А.Сурков. Т.7 «Советская Украина» - Флиаки: М., 1972. - 1008 с.
35. Краткий словарь литературоведческих терминов: пособие для учащихся сред. школы / ред.-сост.: Л.И. Тимофеев Л.И, С.В. Тураев. - М.: Просвещение, 1978. - 223с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ