Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ХУДОЖНИК И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В РОМАНЕ ЭПОХИ ПОСТМОДЕРНИЗМА

Работа №30593
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметфилология
Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава I: Роль экфрасиса и синтеза искусств в раскрытии образа художника в романе Т. Шевалье «Девушка с жемчужной сережкой» 8
Глава II: Игровой принцип как основа художественного
творчества на материале романа А.С. Байетт «Игра» («The Game») 25
Глава III: Роль мистификации и плагиата в творческом
процессе на материале романа П. Акройда «Чаттертон» 43
Заключение 64
Список использованной литературы

Романы об искусстве и художнике, безусловно, занимают значительное место в мировой литературе. Поэты и писатели во все времена стремились понять природу художественного творчества и предназначение художника, но именно эпоха романтизма положила начало детальному освещению данной темы, как в программных произведениях, так и в художественной литературе. Противопоставляя реальность и мечту, романтики считали, что только художник, противостоящий миру мещан, способен найти путь в мир идеала. С.Т. Кольридж, представитель романтизма в английской литературе, приравнивал поэта к пророку, считая, что только с помощью воображения можно объединить реальное и идеальное. Не менее активно обращались к этой теме и писатели-реалисты; она стала ключевой для представителей эстетизма, достаточно вспомнить О. Уайльда и его загадочный роман «Портрет Дориана Грея». Одним из тех, кто наиболее полно раскрыл тему художественного творчества и величия истинного художника в России ХХ века был М.А. Булгаков, и это лишь немногие примеры.
Однако с наступлением эпохи постмодернизма данная тема приобрела новое звучание в связи с новым подходом к оценке реальности и места в ней личности. По мнению Ж. Ф. Лиотара, «состояние постмодерна» открывает не только новое знание о мире, но и о самом знании, изменяет наши представления о том, как нам жить, учиться, творить. Лиотар пишет об отказе от «безальтернативных истин», вводит понятие «множественности и плюрализма» в культуру, науку и искусство [12, с. 55].
Во второй половине XX века, после всех тех социальных и политических потрясений, которые пришлось пережить человечеству в начале столетия, деятели науки и искусства постепенно приходят к выводу о том, что нет и не может быть абсолютной, единственно возможной истины, а потому в основе постмодернизма лежит «антиабсолютистская идея легитимности и права на существование всех жизненных и общественных проектов, <...> форм знания, принципов творчества» [17, с. 8].
Специфика постмодернизма заключается в том, что это не только и не столько литературное направление, но и совокупность явлений в мировой общественной жизни и культуре в целом. В связи с этим далеко не всех современных писателей можно отнести к представителям постмодернизма, однако, практически все они не избежали влияния идей Ж. Бодрийяра, Ж.Ф. Лиотара и других теоретиков постмодернизма или постмодернистской ситуации в целом. Современные писатели стремятся передать неповторимость мировоззрения художника, оставляя читателю простор для собственной интерпретации художественного творчества и взаимодействия между миром воображения и реальностью.
Целью данной работы является анализ темы художественного творчества в произведениях трех значительных представителей современной англоязычной литературы - Т.Шевалье («Девушка с жемчужной сережкой»), А.С. Байетт («Игра», «The Game») и П. Акройда («Чаттертон»). Данные авторы являются очень разными по мироощущениям, используемым художественным приемам, сюжетам; выбранные романы не похожи друга на друга, но объединяет их тема художественного творчества, раскрывающаяся в каждом произведении по-своему. Будучи написанными в одну эпоху, они представляют собой яркие примеры того, как ситуация постмодерн повлияла и продолжает влиять на литературный процесс.
Для достижения заявленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
• показать, как осуществляется синтез искусств в поэтике романа Т. Шевалье. «Девушка с жемчужной сережкой»; проанализировать образ художника в данном романе;
• рассмотреть роль и значимость игрового принципа в поэтике романа А.С. Байетт «Игра»; сравнить два типа
воображения, представленные в произведении, и проанализировать образы героинь романа Джулии и Кассандры как художников-творцов;
• выявить роль мотива литературной мистификации в поэтике романа П. Акройда «Чаттертон»; провести анализ героев романа с точки зрения их вовлеченности в ту или иную форму плагиата или подделки;
• проследить раскрытие постмодернистского взгляда на художественное творчество как процесс заимствования и воссоздания; обозначить общие для современной англоязычной литературы тенденции в освещении темы художественного творчества, сопоставить и сравнить произведения Т. Шевалье, А.С. Байетт и П. Акройда с точки зрения проблемы исследования.
Актуальность данного исследования заключается во все возрастающем интересе к теме творчества, как среди писателей, так и среди литературоведов. Нередко можно услышать высказывания о том, что в эпоху постмодернизма, и в особенности в произведениях, непосредственно относящихся к данному направлению, творческий процесс заменяется заимствованием, переложением, осознанным или неосознанным копированием или пародией. В то же время большая часть современной англоязычной литературы еще недостаточно изучена в нашей стране; кроме того, постмодернистские произведения предполагают множественность трактовок, в связи с чем данное исследование представляется попыткой взглянуть на образ художника в современных англоязычных романах по- новому, не только через призму постмодернистских приемов, но и различных литературных направлений и методов предшествующих эпох.
Новизну данной работы определяет также и то, что в литературоведческом анализе данных романов остаются «белые пятна». Творчество американской писательницы Т. Шевалье еще не было широко изучено в отечественном литературоведении, вопреки популярности ее романов, и часто при анализе произведений Т. Шевалье внимание уделяется лишь историческому аспекту. Несмотря на большой интерес к творчеству А.С. Байетт в России, ее ранний роман «The Game» остается непереведенным и фактически незнакомым российской читательской аудитории и, как следствие, многим отечественным литературоведам. При этом данное произведение является важным для понимания сути художественного метода писательницы. Что касается П. Акройда, то его творчество достаточно хорошо известно не только за рубежом, но и в нашей стране, однако в отечественном литературоведении далеко не все аспекты романов писателя, в том числе романа «Чаттертон», являются всесторонне изученными. В сравнении с такими произведениями Акройда, как «Завещание Оскара Уайльда», «Процесс Элизабет Кри», «Чаттертон» пока еще не получил достаточно широкого освещения в отечественной литературной критике.
В зарубежном литературоведении тема художника и художественного творчества была рассмотрена в исследованиях Джейн Кэмпбелл (Jane Campbell), Ричарда Эдера (Richard Eder, «Cultural Criticism, 1969-1990: From Architectural Damages to Press Imperfections»), Линды Хатчеон (Linda Hutcheon, «The Politics of Postmodernism»), Брайана Финни (Brian Finney), в отечественном - данная тема была затронута в работах Н.С. Бочкаревой («Художественный синтез в литературном наследии Обри Бердсли»), В.Б. Шаминой («Функции художественных артефактов в романе культуры Грегори Норминтона «Чудеса и Диковины»), Е. В. Яценко, И.Б. Картузовой («Проблемы искусства и образ художника в творчестве Джона Фаулза»), Л. Геллер, В.В. Струкова, Я.С. Гребенчук.
Теоретической основой работы послужили исследования зарубежных и отечественных теоретиков постмодернизма Л. Хатчеон «Поэтика постмодернизма» («A Poetics of Postmodernism: History, Theory, Fiction»), Р. Барта «Смерть автора», Ж. Бодрийяра «Симулякры и симуляция», Ж. Ф. Лиотара «Состояние постмодерна», И. П. Ильина «Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа», а также работа зарубежного критика Дж. Кэмпбелл «Byatt and the Heliotropic Imagination», трактат Й. Хейзинга «Homo ludens», эссе Т.С. Элиота «Tradition and the Individual Talent», статьи Б. Финни «Peter Ackroyd, Postmodernist Play and Chatterton», Е.В. Яценко «Экфрасис как художественно-мировоззренческая модель», Л. Геллера «Воскрешение понятия, или Слово об экфрасисе», труд И.А. Мартьяновой «Киновек русского текста: парадокс литературной кинематографичности» и другие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Обобщая сказанное, можно сделать вывод об актуальности темы художественного творчества для современных англоязычных писателей, таких как Т.Шевалье, А.С. Байетт и П. Акройда, и нестандартному подходу к её раскрытию. Разумеется, не все названные писатели являются постмодернистами в чистом виде. В частности, творчество Т. Шевалье можно отнести к реалистической традиции или исторической прозе, а творчество А.С. Байетт не поддается однозначной характеристике, несмотря на использование писательницей постмодернистских стратегий, таких как интертекстуальность и игра с читателем посредством образов и структуры произведения. Творчество П. Акройда также является весьма многоуровневым и содержит в себе элементы, выходящие за рамки постмодернизма, например, проявление сочувственного отношения к персонажам (Чарльзу, Вивьен, Хэрриет), трагический финал (смерть Чарльза). Однако постмодернистское мировоззрение, начавшее зарождаться в 60-70-е года ХХ века, без сомнения, наложило отпечаток на творчество всех трех вышеупомянутых представителей англоязычной прозы. Именно эпоха постмодерна, когда сами понятия творчества и авторства под влиянием постструктуралистских идей Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Ф. Лиотара и других ставятся под сомнение, подготовила почву для нового взгляда на столь важную для искусства в целом и литературы в частности тему, как художник и художественное творчество.
Еще одной особенностью раскрытия данной темы в романах эпохи постмодерна является тенденция к разнородности и эклектичности, синтез множества элементов, будь то различные литературные направления, виды искусств, художественные концепции и приемы. Это происходит, с одной стороны, благодаря накопленному человечеством духовному наследию и культурного опыта, а с другой, - фрагментарной, хаотичной, плюралистической картине мира, создаваемой постмодернизмом.
Перечисленные особенности присутствуют в трех проанализированных в данной работе романах. В романе Т. Шевалье «Девушка с жемчужной сережкой», к примеру, приемы изобразительного искусства и кинематографа взаимодействуют друг с другом и дополняют непосредственно литературную канву произведения. Кроме того, в данном случае наблюдается взаимное влияние кинематографа на литературу и литературы на кинематограф. Одними из основных причин подобного взаимовлияние являются, вероятно, произошедшая за последние 35-40 лет популяризация экранизаций и вызванное постмодернизмом размывание границ между массовой и элитарной культурой. Едва ли не каждый современный бестселлер экранизируется, и многие авторы сознательно или неосознанно выстраивают свои произведения так, чтобы поспособствовать их превращению в фильмы. Кроме того, многие современные произведения являются многоуровневыми и, несмотря на то, что, казалось бы, создаются для массового читателя, представляют собой достойный предмет для литературного анализа.
Посредством экфрасиса и кинематографичности раскрываются и образы главных героев романа - художника Яна Вермеера и Греты, не имеющей никакого художественного образования, но обладающей мировоззрением художника. Перечисленные приемы служат также средством раскрытия и психологии художника и специфики художественного творчества. Только Вермеер и Грета способны, в отличие от других, воспринимать мир вокруг по-иному, замечать, помимо обыденности, красоту даже в привычных предметах, обстановке, знакомых людях, видеть яркость цвета, уникальность картин, созданных игрой света и тени. Способность к художественному творчеству, таким образом, приоткрывает дверь в таинственный мир прекрасного, который противостоит обыденности и мещанству. Вместе с тем восприимчивость к прекрасному может обернуться и разочарованием, как в случае с Гретой, ощущающей сильную тягу к творчеству, но в силу обстоятельств вынужденной сделать выбор в пользу мира обыденности.
В романе А.С. Байетт «Игра» тема художественного творчества неразрывно связана с воображением и раскрывается посредством игрового принципа. Несмотря на то, что писательница во многом продолжает гуманистические традиции реалистической литературы, она активно использует в своем творчестве постмодернистские стратегии, в частности вышеупомянутый принцип игры, который в поэтике романа «Игра» выполняет структурообразующие функции. Произведение - посредством идеи, сюжета, системы образов, композиции - словно приглашает читателей стать участниками литературной игры, в свете которой писатели эпохи постмодернизма видят искусство. В данном романе также прослеживается зарождение постмодернистской идеи о неразличимости воображаемого и реального, истины и вымысла. Создание подлинного произведения искусства, по Байетт, невозможно без богатого, творческого воображения. Однако воображение, в свою очередь, может быть не только животворящей силой, согласно концепции С.Т. Кольриджа, но и разрушительной стихией, причиной вражды и трагедии в жизни людей. Так, чрезмерное увлечение миром, созданным воображением, способно превратить художественное творчество в нечто, враждебно вторгающееся во внутренний мир человека, загоняющее его в западню своего воображаемого пространства, единственным выходом из которого становится, как в случае с Кассандрой, смерть.
Перед читателем предстают два контрастных образа художника- творца: Джулия, обладающая более слабо развитым воображением, несколько более «приземленным», по сравнению со своей сестрой Кассандрой, типом мышления, но являющаяся, однако, довольно успешной с финансовой точки зрения писательницей, и Кассандра, преподавательница средневековой литературы в Оксфордском университете, обладательница необыкновенно развитого творческого воображения и искаженного, почти болезненного взгляда на мир. Жизнь обеих героинь неразрывно связана с литературной деятельностью, а для одинокой Кассандры преподавание - это, по сути, вся её жизнь. Джулия явно уступает Кассандре по силе творческих способностей и воображения, однако именно поэтому ей удается сохранить связь с реальностью и не позволить игре управлять собственной жизнью. Кассандра же, напротив, представляет собой образ художника-изгоя: ей не удается наладить контакт с окружающими её людьми, её странные привычки принесли ей репутацию чудаковатой и жесткой женщины, в обществе родной сестры она чувствует себя особенно неловко, внешний мир кажется ей враждебным, а придуманная ею реальность - сеть символов, созданная ею, её дневник, игра, придуманная сестрами в детстве - единственное комфортное для неё пространство.
В романе «Чаттертон» представлено постмодернистское видение художника и творческого процесса. Взяв за основу трагическую историю жизни юного поэта XVII века, Томаса Чаттертона, одного из первых мистификаторов, публиковавшего собственные стихотворения под видом найденных им произведений некоего монаха Томаса Роули, жившего в XV веке, а также историю создания картины «Смерть Чаттертона» художника Г. Уоллиса, П. Акройд пересматривает понятия литературной мистификации и плагиата. Реальные исторические лица писатель окружает вымышленными персонажами - это своего рода двойник Чаттертона, несостоявшийся поэт Чарльз Вичвуд, его семья, друзья и знакомые, почти каждый из которых оказывается вовлеченным в ту или иную форму заимствования или мистификации. По ходу развития действия все тайны героев постепенно оказываются раскрытыми, подлоги и заимствования - обнаруженными, и лишь тайна портрета неизвестного мужчины (Чаттертона в зрелом возрасте, как изначально предполагали Чарльз, Филип и Хэрриет) ускользает от ассистента художника Сеймура, Стюарта Мерка, и работников галереи. Как и в романе «Девушка с жемчужной сережкой» раскрытию темы художественного творчества в данном романе способствует, помимо темы мистификации и мотивов заимствования, также и экфрасис, так как портрет, а также картина «Смерть Чаттертона» играют важную роль в поэтике романа: благодаря найденному Чарльзом портрету завязывается основная сюжетная линия, он оказывает мистическое влияние на жизнь самого Чарльза, а картина Г. Уоллиса подчеркивает мотив двойничества, вовлекающий в себя не только Чарльза и Чаттертона, но и поэта, ставшего моделью для «Смерти Чаттертона» - Джорджа Мередита.
Одни из основных вопросов, поставленных автором в данном романе, являются вопросы о том, может ли мистификация, как литературная (творчество Чаттертона), так и в области живописи (работы Стюарта Мерка) считаться оригинальным творчеством и является ли заимствование элементов другого произведения, будь то сюжет, образы, мотивы, плагиатом? Как к данным явлениям следует относиться в современную эпоху? Будучи писателем, чье творчество в большей степени соответствует принципам постмодернизма, Акройд не дает однозначного ответа на данные вопросы, а лишь иллюстрирует собственную позицию сюжетными линиями и рассуждениями героев романа, в частности, Чарльза, Хэрриет Скроуп, Филипа и Мерка. По Акройду, в эпоху постмодерна, когда духовное наследие человечества становится с каждым годом все более обширным, идеи о художнике-творце с традиционной точки зрения коренным образом пересматриваются, а привычная картина мира, построенная на таких оппозициях, как реальное-вымышленное, оригинал-копия, подлинник- подделка, уступает место многоуровневому, плюралистическому взгляду на реальность, художественное творчество не обходится без заимствований и влияния того или иного автора прошлого на писателя современности. Главенствующую роль, таким образом, приобретает, выражаясь словами Хэрриет, то, каким образом художник использует заимствованные им элементы, те оригинальные и непривычные сочетания, которые он способен из них составить, как он проносит заимствованный сюжет или идею через призму собственного мировоззрения. Именно постмодернизм не только дает подобным произведениям право называться истинными образцами художественного творчества, но и утверждает их ценность и значимость для истории литературы.
Т. Шевалье, П. Акройд и А.С. Байетт - безусловно, совершенно разные по мироощущению и художественным методам писатели, и проанализированные в данной работе произведения также отличаются по направлению, стилю, жанровой специфике, системе образов. Столь разные произведения были выбраны с целью отразить, насколько это представляется возможным в рамках одной работы, различные тенденции в современной англоязычной прозе. Несмотря на различия, при сопоставлении романов «Девушка с жемчужной сережкой», «Игра» и «Чаттертон» представляется возможным выделить черты, объединяющие данные произведения. Прежде всего, все они посвящены теме художественного творчества и образу художника в наиболее общем смысле слова и написаны в постмодернистскую эпоху, так или иначе наложившую свой отпечаток на их авторов. Кроме того, стоит заметить, что в них присутствуют мотивы, традиционно являющиеся неотъемлемыми для романов о художнике: так, во всех трех романах деятели искусства сталкиваются с непониманием (картина Вермеера, которую он создал не на заказ, а по зову вдохновения, вызывает крупную размолвку между ним и его женой, а Грета в результате вынуждена поспешно покинуть дом Вермееров; Кассандра в силу своего необыкновенного мировоззрения не может найти общий язык с окружающими, ее критические статьи считают странными; талант Чаттертона был признан лишь спустя четверть века после его смерти, стихотворения Чарльза отказываются печатать, кроме того, никто и не воспринимает их всерьез). В романах «Девушка с жемчужной сережкой» и «Игра» присутствует также острая, характерная для романтизма, оппозиция между обыденностью и миром художественного творчества: в первом случае этот мир представлен деятельностью художника-живописца, а во втором - воображением главных героинь Кассандры и Джулии, игрой, а также романом, написанным Джулией. Вместе с тем, изученные романы демонстрируют и новаторство в раскрытии темы художественного творчества, а именно использование необычных художественных приемов: в романе «Девушка с жемчужной сережкой» таковыми являются использование экфрасиса и построение произведения по принципу кинематографичности, в романе «The Game» - использование игрового принципа в качестве основы произведения, а в романе «Чаттертон» - тема мистификации, интертекстуальность и мотивы подлога и заимствования.
Исследованные в данной работе в связи с интересующей нас темой аспекты не исчерпывают их содержания. Вышеназванные произведения, и в особенности романы А.С. Байетт и П. Акройда, безусловно, могут быть рассмотрены с других точек зрения: «Игра» - как пример философского романа, «Чаттертон» - как пример исторической метапрозы, а «Девушку с жемчужной сережкой» представляется возможным рассмотреть с точки зрения влияния феминизма на массовую литературу. Таким образом, данные аспекты могут стать перспективой дальнейшего исследования творчества вышеуказанных авторов.
Итак, романы эпохи постмодернизма представляют новый взгляд на искусство как на некую альтернативную реальность, которая не расценивается как нечто однозначно положительное и умиротворяющее, уход в эту реальность может обернуться разочарованием, горечью или даже трагическими последствиями. Кроме того, пересмотру подвергаются и идеи о новизне и оригинальности произведения искусства как его неотъемлемой черте. Говоря об основных тенденциях раскрытия темы художественного творчества в современном англоязычном романе, следует упомянуть стремление писателей к литературному эксперименту - это ревизия традиционных представлений о творчестве, использованию нестандартных художественных приемов и смешение различных литературных стилей и жанров.



1. Акройд П. Чаттертон // Пер. с англ. - М.: Corpus, 2011. - 480 c.
2. Барнс Дж. История мира в 10 с А главах / Пер. с англ. В. Бабкова. - М.: Иностранная литература, 2000. - 400 с.
3. Шевалье Т. Девушка с жемчужной сережкой / Т. Шевалье: пер. Р. Бобровой. М.: Эксмо, 2007. - 288 с.
4. Byatt A.S. The Game. - UK: Vintage, 1999. - 240 p.
Научно-критическая и теоретическая литература
5. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: пер. с фр. - М.: Прогресс, 1989. - 616 с.
6. Бей Л.Б. Введение в литературоведение: учебное пособие по языку специальности (электронное издание). - СПб.: Златоуст, 2015. - 198 с.
7. Берницева В. Ян Вермеер, 1632 - 1675. - М.: Комсомольская правда, Директ Медиа, 2010. - 48 с.
8. Бэлза И.Ф. Э.Т.А. Гофман и романтический синтез искусств // Художественный мир Э.Т.А. Гофмана. - М.: Наука, 1982. - 296 с.
9. Геллер Л. Воскрешение понятия, или Слово об экфрасисе / Экфрасис в русской литературе: тр. Лозанн. Симпозиума, под ред. Л. Геллера. - М.: МИК, 2002. - 76 с.
10. Исаев С.А. Как всегда об авангарде: Антология франц.театр. авангарда. - М.: Союзтеатр, 1992. - 288 с.
11. История зарубежной литературы: Западноевропейский и американский романтизм: Учебник / Под ред. Г.Н. Храповицкой. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 432 с.
12. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. - СПб.: Алетейя, 1998. - 159 с.
13. Мартьянова И.А. Киновек русского текста. Парадокс литературной кинематографичности. - СПб.: Свое издательство, 2011. - 240 с.
14. Между модернизмом и постмодернизмом: смена литературных эпох на Западе / Г.А. Фролов, О.О. Несмелова, Л.Ф. Хабибуллина, В.Б. Шамина, Е.Н. Шевченко, Ж.Г. Коновалова. - Казань: Изд-во Казан. ун¬та, 2016. - 284 с.
15. Михальская Н.П. История английской литературы: учебник для студ. вузов: 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 480с.
16. Мусский И.А. 100 великих афер: серия «100 великих». - М.: Вече, 2008. - 480 с.
17. Несмелова О.О., Прохорова Т.Г., Скворцов А.Э., Фролов Г.А., Шамина
В.Б., Шевченко Е.Н. Постмодернизм в зарубежной и русской литературах: [коллективная монография] / Казан. ун-т; сост. и науч. ред. Т.Г. Прохорова, В.Б. Шамина. - Казань: Казан. ун-т, 2011. - 202 с
18. Проблемы национального глазами Старого и Нового света: сб. науч. ст.: в 2 ч. Ч 1 / Под ред. Стулова Ю.В. - Минск: МГЛУ, 2015. - 143 с.
19. Радугин А. М. Синтез искусств // Эстетика. - М.: Библионика, 2006. - 358 с.
20. Струков В.В. Художественное своеобразие романов Питера Акройда (к проблеме британского постмодернизма) / В.В. Струков - Воронеж: Полиграф, 2000. - 182 с.
21. Фролов Г.А. Зарубежная литература XX века. Курс лекций / Г.А. Фролов. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. - 284 с.
22. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / Пер. с нидерл. В.В. Ошиса. - М.: Эксмо-Пресс, 2001. - 352 с.
23. Campbell J. A.S. Byatt and the Heliotropic Imagination. - Canada: Wilfrid Laurier University Press, 2004. - 320 p.
24. Gibson J., Wolfreys J. Peter Ackroyd: The Ludic and Labyrinthine Text. - Great Britain: Macmillan Press, 2000. - 328 p.
25. Hutcheon L. A Poetics of Postmodernism: History, Theory, Fiction. London: Routledge, 1988. - 268 p.
26. Kristensen Lars Riber. Forging the Past: Forgery, Pastiche and Metafiction in Peter Ackroyd's Chatterton and The Lambs of London. - Germany: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 60 p.
Справочная и теоретическая литература
27. Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. - М.: Интрада, 2001. - 304 с.
28.Чупринин С.И. Русская литература сегодня: жизнь по понятиям. - М.: Время, 2007. - 768 с.
29. Barthes R. Texte // Encyclopaedia universalis. - P., 1973. Vol. 15
30. The Oxford Dictionary of Literary Terms / гл. Ред. Ch. Baldick. - O: Oxford University Press, 2008. - 124 p.
Интернет источники
31. Гребенчук Я.С. Проблема творчества в романе Питера Акройда «Чаттертон» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf7phylolog/2006/02/2006-02- 15.pdf,свободный (дата обращения 10.05.2018).
32. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://lit.lib.rU/k/kachalow_a/simulacres _et_simulation.shtml,
свободный (дата обращения 14.05.2018).
33. Журнал «Вопросы философии» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=427&Itemid=52,свободный (дата обращения: 10.03.2017).
34. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //lib .ru/CULTURE/ILIN/postmodem.txt_ with-big-pictures.html,свободный (дата обращения: 10.04.2018)
35. Кусаинов А.А. Историческая наука в эпоху постмодерна [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/v/istoricheskaya-nauka-v-epohu-postmoderna,свободный (дата обращения: 11.05.2018).
36. Негляд Т.А. Интертекстуальность в творчестве Питера Акройда, 2018
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
www.gramota.net/materials/2/2018/3-1/9.html, свободный (дата обращения: 04.05.2018).
37. Постмодернистская парадигма истории [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://maxbooks.ru/filhis/phils98.htm,свободный (дата обращения: 10.05.2018).
38. Словарь литературоведческих терминов [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://gramma.ru/LIT/?id=3.0&page=1 &wrd=%CC%C8%D 1 %D2%C8%D4%C8%CA%C0%D6%C8%DF&bukv=%CC,свободный (дата обращения: 18.04.2018).
39. Словари и энциклопедии на академике [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http: //dic.academic.ru/dic.nsf/bse/132561/Синтез, свободный
(дата обращения: 20.01.2017).
40. Томсон О.И. Цитата, плагиат, ирония. Пародия, пастиш и стеб
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/v/tsitata-plagiat-ironiya-parodiya-pastish-i- steb, свободный (дата обращения: 15.05.2018).
4 1 .Шашков Н.И., Ерохина Л.Д., Шендерецка А.П., Смагин В.П., Сыроед Н.С., Соколюк Н.В. Философия. Конспект лекций [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://abc.vvsu.ru/books/filosof/page0045.asp,свободный (дата обращения 10.05.2018).
42.Эссе о проблеме плагиата и цитирования [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://plenum.ru/blog/plagiat-i-citirovanie/,свободный (дата обращения: 11.05.2018).
43. Eliot T.S. Tradition and the Individual Talent. [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.poetryfoundation.org/articles/69400/tradition-and-the-individual-talent,свободный (дата обращения: 14.05.2018).
44. Finney B. Peter Ackroyd, Postmodernist Play and Chatterton [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www._jstor.org/stable/441621,свободный (дата обращения: 02.05.2018).
45. Rewriting Literary History: Peter Ackroyd and Intertextuality [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://ethesis.helsinki.fi/julkaisut/hum/engla/pg/hanninen/rewritin.html, свободный (дата обращения: 11.05.2018).
46. The Telegraph [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.telegraph.co.uk/culture/books/8632911/Margaret-Drabble-Its-sad-but-our-feud-is-beyond-repair.html,свободный (дата обращения: 28.03.2017).
47. The Telegraph [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.telegraph.co.uk/culture/books/booknews/9819013/A-S-Byatts-bruising-feud-with-Margaret-Drabble-is-a-tragedy-says-Michael-Holroyd.html,свободный (дата обращения 28.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.