Введение. 2
Организация ТО и ремонта легковых автомобилей за рубежом. 3
Методы организации фирменного автосервиса. 3
Организация ТО и ремонта автомобилей. 4
Безопасная эксплуатация производственного оборудования на СТО. 9
Заключение. 13
Литература……………………………………………………..………….14
Высокая насыщенность легковыми автомобилями наиболее развитых капи¬талистических стран обусловила создание широкой сети автосервиса. Организа¬ция разветвленной и хорошо налаженной сети предприятий по обслуживанию и ремонту является одним из важнейших путей освоения новых рынков сбыта.
Один из главных принципов организации обслуживания автомобилей за рубежом состоит в том, что «кто производит, тот и обслуживает автомобили», хотя при этом могут привлекаться и другие предприятия и фирмы. Однако от¬ветственность за организацию обслуживания в течение всего гарантийного пе¬риода эксплуатации автомобилей несет, как правило, фирма-изготовитель авто¬мобилей.
По данным различных источников, число СТО и мастерских в некоторых наиболее развитых капиталистических странах составляет: во Франции – 47 тыс. на парк в 14,7 млн. автомобилей, в ФРГ – 20 тыс. на парк в 16,7 млн. автомобилей, в Англии – 35 тыс. на парк в 13,9 млн. автомобилей. В США на парк в 115 млн. автомобилей имеется около 570 тыс. предприятий, связанных с обслуживанием автомобилей. Из них автозаправочных станций – 216,1 тыс., дилерских пунктов по продаже и обслуживанию автомобилей – 91,2 тыс., станций обслуживания и ремонтных мастерских–109,9 тыс., стоянок, пунктов проката, мотелей и др. – 87,1 тыс., предприятий по оптовой торговле и хранению – 65,7 тыс.
Зарубежные фирмы обеспечивают высокий уровень обеспечения работоспособности выпускаемых машин. Это связано с чрезвычайно высокими финансовыми и престижными потерями фирмы, что может привести к потере рынка сбыта новой техники. В США 83% фирм обеспечивают запасными частями потребителей в течение суток, остальные – в течение 48 часов. Многие фирмы имеют локальные склады запасных частей в различных районах потребления техники. Эти склады обеспечиваются на 67% запасными частями, изготавливаемыми на фирмах – изготовителях техники. Запасные части изготавливаются, как правило, на тех же линиях, где производится комплектное оборудование.
1. Шапошников, Ю.А. Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей: курс лекций для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» – Электронная библиотека АлтГТУ, 2009. – 274 с.
2. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник/ Е.С. Кузнецов и др.; под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.