Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация участка по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и пневматических систем автомобилей

Работа №24714

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость17000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4455
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Дипломная работа продаётся в полном комплекте со всеми чертежами
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО 11
1.1 Классификация сервисных предприятий, виды выполняемых работ и услуг 11
1.2 Структура СТО, основные производственные и административные подразделения. 20
1.3 Проблемы современных СТО, основные направления совершенствования технологического процесса ТО и ремонта автомобилей и повышения качества предоставляемых услуг 23
1.4 Выбор и обоснование исходных данных 28
1.5 Расчёт годового объёма по видам работ 29
1.6 Распределение годовых объемов работ по видам и месту 32
выполнения ТО и ТР 32
1.7 Расчет числа производственных рабочих 33
1.8 Расчет числа вспомогательных рабочих 35
1.9 Расчет числа постов 37
1.10 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 39
1.11 Расчет площадей помещений 40
1.12 Генеральный план и планировка СТО 45
1.13 Технологическая оценка 49
1.14 Технологическое оборудование на участке 50
1.15 Расчет производственной площади участка 51
1.16 Расчет освещения 52
1.17 Расчет вентиляции 52
1.18 Объёмно-планировочное решение производственного корпуса 53
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 58
2.1. Анализ существующих конструкций стендов для испытания пневмогидроусилителей 58
2.2. Стенд для испытания пневмогидроусилителя 65
2.3. Расчет привода стенда 66
2.4. Порядок работы на стенде 69
2.5 Прочностной расчет 70
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ 73
3.1 Технологический процесс ТО и ТР 73
3.2 Технологический процесс на участке 73
3.3. Технологический процесс работ по ремонту пневмогидравлического усилителя сцепления 76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЯ 86
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 88
5.1 Исходные данные 88
5.2 Определение затрат на материалы 89
5.3 План по труду и заработной плате работников технических служб 90
5.4 Цеховые расходы 92
5.5 Общехозяйственные расходы 94
5.6 Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
Список чертежей
Генеральный план.cdw
Генеральный план.pdf
Производственный корпус.cdw
Производственный корпус.pdf
Стенд для испытания ПГУ(л1).cdw
Стенд для испытания ПГУ(л1).pdf
Стенд для испытания ПГУ(л2).cdw
Стенд для испытания ПГУ(л2).pdf
Технологическая карта.cdw
Технологическая карта.pdf
Участок ремонта.cdw
Участок ремонта.pdf
Экономическая часть.cdw
Экономическая часть.pdf
Экономическая часть.cdw.bak


Российский рынок легковых автомобилей в последние годы демонстрирует устойчивый рост и является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Повышение покупательной способности населения страны, развитие системы автокредитования и обострение конкурентной борьбы между отечественными производителями автомобилей и иностранными компаниями при сохранении тенденции выравнивания цен на иномарки и автомобили рос¬сийского производства, привело к значительному росту автомобильного парка страны и существенным изменениям в его возрастной и марочной структуре.
По данным ГИБДД за последние 10 лет автомобильный парк России увеличился в 2,5 раза и к началу 2008 года составил более 27 миллионов автомобилей. Рост происходит, главным образом, за счет увеличения количества легковых автомобилей, которых зарегистрировано в РФ около 20 миллионов. Ежегодно количество автомобилей в России увеличивается на 8%. Особенно ярко тенденция к быстрому росту числа автомобилей проявляется в крупных городах, где за последние годы автопарк увеличился по разным данным от 5 до 10 раз.
Структура автомобильного парка РФ в зависимости от типа автомобиля выглядит следующим образом: в целом по России, на долю легковых автомобилей приходится не менее 80% от общей численности автомобильного парка (в абсолютных единицах эта величина составляет порядка 21,6 млн. автомобилей). Доля грузовых автомобилей составляет примерно 13% или 3,51 млн. единиц. Автобусов в России значительно меньше ¬около 2% от общей численности автомобильного парка или порядка 0,54 млн. единиц.
Постепенное увеличение спроса на новые отечественные автомобили и иномарки в провинции заставляет столичных продавцов легковых автомобилей задумываться о выходе за пределы московского региона. К созданию широких региональных сетей автосалонов подошли уже несколько крупных столичных дилеров. Как следствие этого факта – активное развитие сетевого и дилерского автосервиса по аналогии с западноевропейскими странами, где дилерские сервисные предприятия занимают более 50% рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
В отличие от многих развитых стран мира, в России автомобильный парк достаточно стар. Если средний возраст легковых автомобилей в Европе составляет примерно 8 лет, то в нашей стране этот показатель превышает 12-летний рубеж. Так, по расчетам аналитического агентства "АВТОСТАТ", на конец 2007 ¬начало 2008 года средний возраст автомобилей «LADA» в парке России равняется 12,3 годам. Автомобили других российских марок еще более старые
– средневзвешенное значение их возраста составляет 16,2 года. Значительно более свежим выглядит парк иномарок – 8,7 года, что близко к европейским показателям.
Основные тенденции в автообслуживающей отрасли нашей страны заключаются в следующем [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]:
• формирование официальных дилерских и сервисных сетей большинством предприятий производящих автомобили, осуществляющих сборку автомобилей из готовых комплектов автокомпонентов или реализующих ав¬томобили на территории страны в достаточно больших объёмах (ино¬странные компании, не имеющие собственных производственных мощ¬ностей на территории РФ);
• формирование официальных дилерских сетей из независимых автосер¬висных предприятий с участием крупных зарубежных компаний;
• возрастающий с каждым годом спрос на услуги по обслуживанию автомобилей иностранного производства;
• преобладание профилактических воздействий над ремонтными на предприятиях, ориентированных на автомобили иностранного производства, и обратная тенденция на СТО специализирующихся по обслуживанию и ремонту автомобилей российского производства;
• развитие локальных сетей сервисных предприятий;
• рост спроса на сервисные услуги со стороны частных и корпоративных клиентов;
• увеличение доли кузовных и малярных работ вследствие повышения аварийности на автомобильных дорогах страны из-за повышения плотности движения автомобилей и снижения «культуры вождения» со стороны автовладельцев;
• сокращение доли работ по обслуживанию автомобилей вследствие увеличения периодичности технического обслуживания и появления необслуживаемых агрегатов, узлов и деталей;
• сокращение объёма работ по восстановлению деталей и агрегатов машин на сервисных центрах вследствие снижения цен на новые изделия, и достижения примерного равенства между их ценами и ценами на восстановление детали по существующей в России технологии;
• увеличение объёма работ по дополнительному оборудованию автомобилей, обеспечивающему повышенный комфорт водителю и пассажирам, придающему автомобилю оригинальный внешний вид и улучшающему технико-эксплуатационные свойства;
• рост спроса на услуги малых автомастерских, специализированных по определённым видам работ;
• устойчивый спрос на новые или бывшие в употреблении, но незначительно изношенные детали для дорогих подержанных автомобилей иностранного производства, доля которых в общей структуре автопарка страны увеличивается ежегодно;
• оснащение сервисных предприятий современным технологическим оборудованием и как следствие всеобщий рост механизации и автоматизации работ по ТО и ТР автомобилей;
• рост спроса на техническую информацию и новые средства её систематизации и использования (мультимедийные пособия с элементами интерактивного режима для обучения производственного персонала, интерактивные каталоги деталей и запасных частей, электронные руководства по эксплуатации автомобилей, построенные по принципу гиперссылок, использование специальных программ для оформления заказов и т.п.)
• острый дефицит высококвалифицированных специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей (особенно иномарок), в связи с чем возникает необходимость организации собственных учебных центров на крупных СТО и Спецавтоцентрах.
Целесообразность реконструкции, расширения и технического перевооружения существующих автосервисных предприятий и строительства новых СТО и технических центров в нашей стране обусловлена прежде всего устойчивым ростом спроса на услуги по ТО и ТР транспортных средств, вызванным сле¬дующими причинами [1, 4, 5]:
• устойчивый рост автомобильного парка страны, прогнозируемый ещё как минимум в течение 10 ¬12 лет;
• большинство возникающих транспортных предприятий, приобретающих автомобильную технику, не обзаводятся собственной дорогостоящей производственно-технической базой, рассчитывая обслуживать подвижный состав на специализированных предприятиях;
• существенная часть действующих предприятий автомобильного транспорта для снижения себестоимости работ предпочитают производить на своей базе только малотрудоёмкие работы по обслуживанию автомобильного парка, требующие минимальных затрат на основное технологическое оборудование и производственный персонал, а трудоёмкие регламентные и ремонтные работы проводятся на специализированных сервисных предприятиях;
• снижение доли автовладельцев, обладающих достаточными технически¬ми знаниями и практическими навыками для самостоятельного ухода за своим средством передвижения;
• оснащение современных транспортных средств сложными электронными системами и устройствами, для ремонта которых требуется специальное оборудование и обученный персонал, которые могут предоставить только СТО;
• повышения благосостояния и уровня жизни населения страны в целом, когда большая часть автовладельцев не желает производить обслужива¬ние собственного автомобиля и имеет финансовую возможность для вы¬полнения такового на спецпредприятии;
• развитие системы обязательного автострахования, которой предусматри¬вается ремонт автомобилей на специальных предприятиях за счёт средств страховой компании;
• наёмные водители всё чаще возражают против выполнения работ по тех¬ническому обслуживанию и ремонту автомобиля или не имеют соответ¬ствующей квалификации, что отрицательно сказывается на качестве ра¬бот и ведёт к снижению общего ресурса транспортных средств.
Рост автомобильного парка страны требует интенсивного развития произ¬водственно технической базы для технического обслуживания и ремонта авто¬мобилей. В последнее время всё меньше автовладельцев производят обслужи¬вание автомобилей собственными силами: большинство предпочитает дове¬риться услугам специализированных сервисных предприятий, таких как СТО, спецавтоцентры и т.д.
При написании учебного пособия авторы руководствовались действую¬щими нормативными документами, требованиями корпоративных стандартов к дилерским автосервисным предприятиям.
Данное учебное пособие предназначено для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» и призвано способствовать приобретению ими знаний и практических навыков по проектированию автооб¬служивающих предприятий, что входит в список квалификационных требований к специалисту (инженеру, бакалавру, магистру) по технической эксплуата¬ции автомобилей. Учебное пособие содержит обширный справочный материал, который может быть использован при выполнении курсовой работы по дисци¬плине и дипломного проекта по указанной специальности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дипломной работе была приведена характеристика предприятия и участка по ремонту ГМП. После чего был проведен технологический расчет СТО. Годовая трудоемкость участка по ремонту гидравлического и пневматического оборудования составляет ТГМП = 7752,67.
Была разработана схема технологического процесса на СТО и проектируемом участке. Для участка было подобрано необходимое оборудование, общая площадь которого 36,2 кв. м.
Рассмотрены вопросы охраны труда и техники безопасности при выполнении работ на спроектированном участке.
Выполнена графическая часть проекта.



1. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя в 3-х т. –7-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1992.
2. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей (Альбом чертежей) .–3-е изд., перераб. и доп.– М.: Транспорт., 1980. 216с.
3. Долин П. А. Основы техники безопасности в электроустановках: Учеб. пособие для вузов.–2-е изд., перераб. и доп.–М.:Энергоатомиздат, 1984.–448., ил.
4. Дунаев П. Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов.–5-е изд., перераб. и доп.–М.: Высш. шк., 1998.– 447 с., ил.
5. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей автомобилей:-М.:ИД «Форум», 2009
6. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений.–5-е изд., перераб. –М.: Высш. шк., 1991.– 383 с.: ил.
7. Иосилевич Г.Б. Детали машин: Учебник для студентов машиностроит. спец. вузов.–М.: Машиностроение, 1988.–368 с.: ил.
8. Каганов И. Л., Егорушкин В. Е., Молош В.И. и др. Справочник механика гаража. – 2-е изд. –Мн.: Беларусь, 1978. – 352 с., ил.
9. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей:-М.: «Академия», 2007
10. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982. – 368с., ил.
11. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учебное пособие для НПО -4-е изд., стер.-М: «Академия», 2008
12. Кузнецов С. И. Охрана труда на АТП; Учебник для техникумов, -М.: Транспорт, 1976 г., 340 с.
13. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройство грузовых автомобилей.-М.: «Академия», 2008
14. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранс-портных предприятий и станций технического обслуживания; Учебник для вузов.–2-е изд. –М.: Транспорт, 1993.– 211 с.
15. Специализированное оборудование для ТО и Р автомобиля. Номенклатурный каталог. Часть 1, 2. М. : “ Росавтотранс ” 1994.– 211 стр.
16. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей
КамАЗ. Ч. 4,5,6,7.–2-е изд., доп.–Наб. Челны.: ОАО “КамАЗ”, 2002.–132с.: ил.
17. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних проф.-техн. училищ. М.: Высш. шк., 1975.–439 с., ил.
18. Федоренко В.А. , Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. –14-е изд., перераб. и доп./ Под ред.Г. Н. Поповой.–Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.– 416 с., ил.
19. Фрумкин А.К., Осепчугов В.В. Автомобиль: Анализ конструкции, элементы расчета: Учебник для студентов ВУЗов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». – М.: Машиностроение, 1989. – 304 с.
20. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей:-М.: Феникс, 2008
21. Экономическое обоснование дипломных проектов. Специальность 1502. Методические указания/ Д.С.Садриев. –Наб. Челны.: КамПИ,1998.–18 c.
22. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. –М.: Транспорт, 1973 г. , 48 с.



Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ