Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теологически-философский взгляд на историю человеческого рода в трудах Августина и Фихте

Работа №61195

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Философия истории Иоганна Готлиба Фихте
1.1 Наукоучение Фихте
1.2 Проект замкнутого торгового государства
1.3 От эпохи разумного инстинкта, до эпохи пустой свободы
1.4 Речи к немецкой нации, о национальном воспитании
2. Философия истории Августина
2.1 О возникновении Божьего града
2.2 О развитии Божьего града
2.3 О двух градах на земле
2.4 Конец обоих царств
Заключение
Список литературы.

Актуальность исследования: Проблема исторического процесса всегда актуальна, вопросы, которые скорее всего не потеряют своей актуальности никогда: куда движется в историческом процессе, есть ли цель, смысл у истории? Несомненно, актуальны проблемы субъекта, и движущих сил истории, критерия периодизации истории, единства и многомерности исторического процесса и так далее.
На этом фоне обращение к концепциям философии истории Аврелия Августина, и Иоганна Фихте, выявление их гносеологического, методического, нравственно-практического представляются весьма актуальными задачами
Степень разработанности проблемы:
Философия истории Фихте исследуется в работах: И.А. Ильина, П.П. Гайденко, Э. Ласка, А.В. Лукьянова, Н.В. Мотрошиловой, Е.В. Гутова, и др.
Философия истории Августина исследуется в работах: В.И. Герье, И.В. Поповым, Е.Н. Трубецким, О.Е. Нестеровой, В.И. Уколовой и др.
Цели:
Рассмотреть концепции философии истории Аврелия Августина и Иоганна Готлиба Фихте с точки зрения теологии и философии.
Задачи:
Выявить субъект истории в концепциях Фихте и Августина. Выявить критерий периодизации истории. Рассмотреть теологические взгляды на историю человеческого рода у обоих мыслителей
Методы:
В работе используется метод сравнительного анализа, метод, типологический метод и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были рассмотрены концепции философии истории Фихте и Августина с точки зрения теологии и философии.
Субъектом философии истории Фихте является человеческий род. Бог, или абсолют, выступает в качестве идеала и конечной цели для и субъекта. Критерием для разделения на исторические эпохи, согласно Фихте, выступает свобода, как степень удаленности от инстинкта. Исторический процесс носит телеологический характер, человеческий род, выступая как нравственно-деятельный субъект.
Субъектом исторического процесса у Августина также выступает человеческий род, а исторический процесс линеен. Августин дает три деления: и по шести дням творения, шести возрастам человеческой жизни и по эпохам. В качестве центрального события истории всего человечества полагается пришествие Христа; согласно разделению истории, предложенному Августином, первые пять эпох приходятся на время до рождения Христа, шестая же продлится вплоть до Страшного Суда.
Таким образом, нами были решены поставленные в рамках данной работы задачи.


1. Фихте И. Г. Основа общего наукоучения // Соч. в 2 т. Т.1. - Спб.: Мифрил, 1993
2. Фихте И. Г. Первое введение в наукоучение // Соч. в 2 т. Т.1. - Спб.: Миф- рил, 1993
3. Фихте И. Г. Второе введение в наукоучение для читателей, уже имеющих философскую си-стему// Соч. в 2 т. Т.1. - Спб.: Мифрил, 1993
4. Фихте И. Г. Несколько лекций о назначении ученого // Соч. в 2 т. Т.2. - Спб.: Мифрил, 1993
5. Фихте И. Г. Назначение человека // Соч. в 2 т. Т.2. - Спб.: Мифрил, 1993
6. Фихте И. Г. Основные черты современной эпохи // Соч. в 2 т.. Т.2. - Спб.: Мифрил, 1993
7. Фихте И. Г. Речи к немецкой нации / пер. с нем. А. А. Иваненко. СПб.: Наука, 2009.
8. К.С.Бакрадзе. Проблема диалектики в немецком идеализме // Избранные философские труды, т. I, Тбилиси: Изд-во Тбилисского университета 1981 C. 27-241.
9. Вышеславцев Б.В. Этика Фихте. Основы права и нравственности в системе трансцендентальной философии. М, 1914
10. Гайденко П. П. Парадоксы свободы в учении Фихте. М.: Наука, 1990.
11. Гвйденко П. П. Философия Фихте и современность. - М. : Мысль 1979.
12. Иваненко А. А. Идея «Я» у Иоганна Готлиба Фихте //Универсум платоновской мысли: Платонизм и античная психология: Матер. VIII Платоновской конференции 23 — 24 июня 2000 г. СПб.: Изд-во СПбГу, 2000. С. 122-128
13. Иваненко А. А. «Речи к немецкой нации» спустя 200 лет // Фихте И. Г. Речи к немецкой нации. СПб.: Наука, 2009. С. 5-42.
14. Иваненко А. А. Идея «Я» у Иоганна Готлиба Фихте //Универсум платоновской мысли: Платонизм и античная психология: Матер. VIII Платоновской конференции 23 — 24 июня 2000 г. СПб.: Изд-во СПбГу, 2000. С. 122-128
15. Ойзерман Т И. Философия Фихте. — М.: Знание, 1962.
16. Коплстон Ф. От Фихте до Ницше — М.: Республика, 2004.
17. Ланц Г. Э. Бытие и знание в философии Фихте / / Вопросы философии и психологии. 1914. Кн. 122. С. 227 - 282
18. Попов И.В. Труды по патрологии в 2 ч. Ч. 2. Личность и учение блаженного Августина./ По-пов И. В.; - Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. - 370 с
19. Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М., 2000.
20. Фишер К. История новой философии, шестой том: Фихте, его жизнь, сочи- нения и учение. СПб.: РХГИ, 2004


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ