Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теологически-философский взгляд на историю человеческого рода в трудах Августина и Фихте

Работа №123185

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Философия истории Иоганна Готлиба Фихте 7
1.1 Наукоучение Фихте 7
1.2 Проект замкнутого торгового государства 21
1.3 От эпохи разумного инстинкта, до эпохи пустой свободы 31
2. Философия истории Августина 48
2.1 О возникновении Божьего града 48
2.2 О развитии Божьего града 49
2.3 О двух градах на земле 50
2.4 Конец обоих царств 52
Заключение 62
Список литературы. 63


Актуальность исследования: Проблема исторического процесса всегда актуальна, вопросы, которые скорее всего не потеряют своей актуальности никогда: куда движется в историческом процессе, есть ли цель, смысл у истории? Несомненно, актуальны проблемы субъекта, и движущих сил истории, критерия периодизации истории, единства и многомерности исторического процесса и так далее.
На этом фоне обращение к концепциям философии истории Аврелия Августина, и Иоганна Фихте, выявление их гносеологического, методического, нравственно-практического представляются весьма актуальными задачами
Степень разработанности проблемы:
Философия истории Фихте исследуется в работах: И.А. Ильина, П.П. Гайденко, Э. Ласка, А.В. Лукьянова, Н.В. Мотрошиловой, Е.В. Гутова, и др.
Философия истории Августина исследуется в работах: В.И. Герье, И.В. Поповым, Е.Н. Трубецким, О.Е. Нестеровой, В.И. Уколовой и др.
Цели:
Рассмотреть концепции философии истории Аврелия Августина и Иоганна Готлиба Фихте с точки зрения теологии и философии.
Задачи:
Выявить субъект истории в концепциях Фихте и Августина. Выявить критерий периодизации истории. Рассмотреть теологические взгляды на историю человеческого рода у обоих мыслителей
Методы:
В работе используется метод сравнительного анализа, метод, типологический метод и др.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были рассмотрены концепции философии истории Фихте и Августина с точки зрения теологии и философии.
Субъектом философии истории Фихте является человеческий род. Бог, или абсолют, выступает в качестве идеала и конечной цели для и субъекта. Критерием для разделения на исторические эпохи, согласно Фихте, выступает свобода, как степень удаленности от инстинкта. Исторический процесс но-сит телеологический характер, человеческий род, выступая как нравственно-деятельный субъект.
Субъектом исторического процесса у Августина также выступает человеческий род, а исторический процесс линеен. Августин дает три деления: и по шести дням творения, шести возрастам человеческой жизни и по эпохам. В качестве центрального события истории всего человечества полагается при-шествие Христа; согласно разделению истории, предложенному Августином, первые пять эпох приходятся на время до рождения Христа, шестая же про-длится вплоть до Страшного Суда.
Таким образом, нами были решены поставленные в рамках данной работы задачи.



1. Фихте И. Г. Основа общего наукоучения // Соч. в 2 т. Т.1. – Спб.: Мифрил, 1993
2. Фихте И. Г. Первое введение в наукоучение // Соч. в 2 т. Т.1. – Спб.: Миф-рил, 1993
3. Фихте И. Г. Второе введение в наукоучение для читателей, уже имеющих философскую сис-тему// Соч. в 2 т. Т.1. – Спб.: Мифрил, 1993
4. Фихте И. Г. Несколько лекций о назначении ученого // Соч. в 2 т. Т.2. – Спб.: Мифрил, 1993
5. Фихте И. Г. Назначение человека // Соч. в 2 т. Т.2. – Спб.: Мифрил, 1993
6. Фихте И. Г. Основные черты современной эпохи // Соч. в 2 т.. Т.2. – Спб.: Мифрил, 1993
7. Фихте И. Г. Речи к немецкой нации / пер. снем. А. А. Иваненко. СПб.: Наука, 2009.
8. К.С.Бакрадзе. Проблема диалектики в немецком идеализме // Избранные философские труды, т. I, Тбилиси: Изд-во Тбилисского университета 1981 C. 27-241.
9. Вышеславцев Б.В. Этика Фихте. Основы права и нравственности в системе трансценденталь-ной философии. М, 1914
10. Гайденко П. П. Парадоксы свободы в учении Фихте. М.: Наука, 1990.
11. Гвйденко П. П. Философия Фихте и современность. – М. : Мысль 1979.
12. Иваненко А. А. Идея «Я» у Иоганна Готлиба Фихте //Универсум платоновской мысли: Платонизм и античная психология: Матер. VIII Платоновской конференции 23 — 24 июня 2000 г. СПб.: Изд-во СПбГу, 2000. С. 122-128
13. Иваненко А. А. «Речи к немецкой нации» спустя 200 лет // Фихте И. Г. Речи к немецкой на-ции. СПб.: Наука, 2009. С. 5-42.
14. Иваненко А. А. Идея «Я» у Иоганна Готлиба Фихте //Универсум платоновской мысли: Платонизм и античная психология: Матер. VIII Платоновской конференции 23 — 24 июня 2000 г. СПб.: Изд-во СПбГу, 2000. С. 122-128
15. Ойзерман Т. И. Философия Фихте. — М.: Знание, 1962.
16. Коплстон Ф. От Фихте до Ницше — М.: Республика, 2004.
17. Ланц Г. Э. Бытие и знание в философии Фихте / / Вопросы философии и психологии. 1914. Кн. 122. С. 227 - 282
18. Попов И.В. Труды по патрологии в 2 ч. Ч. 2. Личность и учение блаженного Августина./ Попов И. В.; - Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. – 370 с
19. Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М., 2000.
20. Фишер К. История новой философии, шестой том: Фихте, его жизнь, сочи- нения и учение. СПб.: РХГИ, 2004


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ