Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ГОЭЛРО

Работа №61163

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Проектирование образовательных ресурсов с помощью цифровых технологий 5
1.1. Цифровые образовательные ресурсы 5
1.2. Роль цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. 12
1.3. Методика изучения дисциплины с использованием ЦОР 19
1.4. Изменение позиции учителя и ученика при использовании ЭОР в
учебном процессе 28
Глава 2. Содержание ЦОР «Сущность и этапы реализации плана ГОЭЛРО». 32
2.1. Теоретический материал для изучения по теме «Сущность и реализация
плана ГОЭЛРО» 32
2.1.1. Сущность проекта ГОЭЛРО 32
2.1.2. Реализация плана ГОЭЛРО 54
2.1.3. Итоги плана ГОЭЛРО 59
2.2. Дополнительный материал для изучения темы ГОЭЛРО 62
2.2.1. Тест по теоретическому материалу «Сущность и реализация плана
ГОЭЛРО» 62
2.2.2. Вопросы для самостоятельного изучения 68
2.2.3. Создание цифрового образовательного ресурса 70
Заключение 73
Список используемой литературы 75



На современном этапе развитие российского образования можно охарактеризовать устойчивыми тенденциями к фундаментализации, образованию основных компетенций, созданию условий для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, для разделения и индивидуального подхода в образовательном процессе. В связи с данными положениями изменяются взгляды на деятельность педагога, роль которого должна измениться от роли простого транслятора знаний к достаточно сложной роли организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков, а также формированию компетенций по определенным отраслям знания.
Актуальность создание цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) подтверждается определенностью этого направления как одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России. Развитие индустрии информационных услуг в сфере образования, включающей производство ЦОР и программно-методического обеспечения, наряду с созданием и развитием телекоммуникационных структур отдельных образовательных учреждений и отрасли в целом, систем контроля качества образования составляет основу формирования инфраструктуры информатизации образования. Несмотря на значительное использование цифровых образовательных ресурсов в образовании, до сих пор остаются нерешенными вопросы выбора оптимальной системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области владения новыми информационными технологиями и эффективного использования преподавателями цифровых образовательных ресурсов.
Таким образом, целью данной работы является проектирование цифрового образовательного ресурса по теме «Сущность и этапы реализации плана ГОЭЛРО».
• Дать понятие и педагогическое значение использования цифровых образовательных ресурсов.
• Охарактеризовать подходы к классификации цифровых образовательных ресурсов.
• Рассмотреть функции цифровых образовательных ресурсов.
• Выявить и раскрыть проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов в системе профессионально образования.
• Разработать систематизированный теоретический материал по теме «Сущность и этапы реализации плана ГОЭЛРО».
• Подготовить дидактическое сопровождение к изучаемой тематике.
Объектом исследования является теоретический материал по теме «Сущность и этапы реализации плана ГОЭЛРО».
Предмет исследования: цифровые образовательные ресурсы.
Методы исследования:
• анализ учебно-научной литературы по теме плана ГОЭЛРО
• анализ интернет источников
• анализ имеющихся цифровых образовательных ресурсов
В соответствии с целью, задачами, методами исследования выпускная квалификационная работа, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения на CD-диске.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


План ГОЭЛРО, исполнение которого происходило в очень специфических институциональных условиях, в целом имеет положительное историческое значение. Научно-обоснованная оценка текущих условий хозяйствования национальной экономики, а также наилучших перспектив ее развития позволили задать правильный стратегический вектор развития советской экономики. Повышенное внимание было уделено электрификации хозяйства - и это правильно, так как она наряду с механизацией на данном этапе развития мировой науки позволяла наилучшим образом увеличить производительность труда во всех отраслях народного хозяйства. Иными словами, развитие электроэнергетики, технологически сопряженной со всеми иными отраслями, обеспечивало максимальный эффект синергии в национальной экономической системе; поэтому ее выбор в качестве опорного пункта развития был совершен безупречно правильно. К сожалению, сегодня в российском законодательном поле не имеется ничего качественно похожего. А между тем затянувшееся технологическое отставание экономики, ее низкая диверсификация, относительно малое количество высокотехнологичных и наукоемких отечественных предприятий, крайне низкая (в сравнении с развитыми странами) производительность труда в большинстве отраслей говорят о том, что сегодня новая технико-экономическая стратегия подобного уровня современной России просто необходима.
Несмотря на значительное использование цифровых образовательных ресурсов в образовании, до сих пор остаются нерешенными вопросы выбора оптимальной системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области владения новыми информационными технологиями и эффективного использования преподавателями цифровых образовательных ресурсов. Многие темы изучения, особенно технического и энергетического характера мало освещены с помощью цифровых образовательных ресурсов. Принимая во внимание данный факт, технические учебные заведения применяют в своей практике стратегию развития различных ЭОР и дополнительного контента.
Для создания ЦОР по теме «Сущность и этапы реализации плана ГОЭЛРО» была выполнена масштабная работа, включающая в себя: исследование темы ГОЭЛРО; определение эффективности использования ЦОР в учебном процессе при использовании в профессиональных учебных заведениях; анализ методики использования ЦОР; рассмотрение
использования ЦОР с позиции, как учителя, так и ученика; создание теоретического и дополнительного материала по теме.
По окончанию работы над ВКР был создан ЦОР
http://airat9411.wix.com/goelro. Данный ресурс включает в себя все материалы дипломной работы, и доносит до пользователя нужные сведения. Исходя из этого можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед работой, решены, цель достигнута.



1. Александров В. И. По заданию Ильича // В кн.: Сделаем Россию электрической. М.: Госэнергоиздат. 1961. - 214с.
2. Барконин А.С. Нефтяная промышленность СССР. - М.: Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горнотопливной литературы, 1958. - 330 с. План ГОЭЛРО. - М.: ИД ЭНЕРГИЯ, 2006. - 1071 с.
3. Богданов Н. П. Сквозь грозы и бури //В кн.: Сделаем Россию электрической. М.: Госэнергоиздат. 1961. - 301с.
4. Булатов В.В. Концессионные отношения в СССР / Науч. ред. М.М. Загорулько. - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2011. - 224 с.
5. Бухарин Н. И. Методология и планирование науки и техники. М: Наука. 1989. - 432 с.
6. Внедрение электронных образовательных ресурсов в
образовательный процесс // Электронная научная библиотека [Электронный ресурс] URL: http://www.monographies.ru/ru/book/section?id=4485 (Дата
обращения: 03.06.2016).
7. Гаркин А. П. Тезисы докладов к конференции 60 лет Ленинского плана ГОЭЛРО. - М., 1980. - 55 с.
8. Гвоздецкий В. Л. Вопросы теории планирования народного хозяйства в плане ГОЭЛРО // ВИЕТ. 1980. № 4. - 378с.
9. Громыко Ю.В. Известно четыре метапредмета: знак; знание; задача; проблема. // Москва 2010. - 180с.
10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] URL: http://school-conection.edu.ru/ (Дата обращения
29.05.2016) .
11. Желтова Л.Е. Электрификация России (1921-1928 гг.):
мифологические аспекты //ВИЕТ. № 1. 2006. - 178с.
12. Загорулько М.М. Иностранные концессии в СССР (1920-1930 гг.): документы и материалы / Серия «Отечественный опыт концессий». Т. II / Под ред. М.М. Загорулько; Сост.: М.М. Загорулько, В.В. Булатов, А.П. Вихрян, О.В. Иншаков, Ю.И. Сизов, Т.В. Царевская-Дякина. - М.: Современная экономика и право, 2005. - 854 с.
13. Карякин Ю.И. Кто же был инициатором и вдохновителем электрификации России? //НГ- Наука,2000. - 143 с.
14. Конструктор сайтов Wix [Электронный ресурс] URL: https://ru.wix.com (Дата обращения 02.06.2016).
15. Кржижановский Г.М. К 35-летию плана ГОЭЛРО // План ГОЭЛРО. - М.: ИД ЭНЕРГИЯ, 2006. - С. 5-39. Лельчук В.С. Научнотехническая революция и промышленное развитие СССР. - М.: Наука, 1987. - 285 с.
16. Ленин В. И. «Ленин об электрификации»// М.: Изд-во полит. литры. 1964. - 496 с.
17. Ленин: революционер, мыслитель, человек [Электронный ресурс] URL: http://leninism.su/works.html (Дата обращения 01.06.2016).
18. Мардикян Г.П. Химическая промышленность СССР. - М.: НИИТЭХИМ, 1968. - 122 с.
19. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студентов высших учебных заведений: в 2х томах, Т.1: Дидактика// Н.А.Морева. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.432с.
20. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах // Осин А.В., Калинина Н.И. ФНГУ «Республиканский мультимедиа центр». - Москва. 2007. - 28с.
21. План ГОЭЛРО мифы и реальность // Журнал наука и жизнь [Электронный ресурс] URL: http://www.nkj.ru/archive/articles/5906/ (Дата обращения 06.06.2016).
22. Сапрыкин Д.Л. Образовательный потенциал Российской Империи. - М.: ИИЕТ РАН, 2009. - 176 с.
23. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений /В.А. Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - 8-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 576 с.
24. Список Федеральных образовательных ресурсов для общего и профессионального образования [Электронный ресурс] URL: http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm (Дата обращения 05.06.2016).
25. Тойнби А. И. Промышленный переворот в Англии в XVIII столетии: Пер. с англ. / Предисл. А.И. Чуп-рова. Изд. 2-е, испр. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. - 352 с.
26. Уфимова В.И. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер./В.И. Уфимова - М.: Изд. центр «Академия», 2007. - 384 с.
27. Уэллс Дж. Г. Россия во мгле / перевод В. Пастоева и И. Виккер; предисловие Г. Кржижановского. - Москва, 2014. - 143 с.
28. Что такое электронные образовательные ресурсы [Электронный
ресурс] URL: http://kolpincentr.narod.ru/news/eor.htm (Дата обращения
29.05.2016) .
29. Чувашов Б.М. Энергетика народного хозяйства в плане ГОЭЛРО. - М.: Экономика, 1965. - 255 с.
30. Электрификация России по плану ГОЭЛРО // Видеофайлы
[Электронный ресурс] URL:
https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%93%D0%9E%D0%AD%D 0%9B%D0%A0%D0%9E (Дата обращения 06.06.2016).
31. Г орохова Л.И. Применение цифровых образовательных ресурсов. // Фестиваль педагогических идей 2006-2007 [Электронный ресурс] http://festival.1 september.ru/index.php?numb_artic=411543 (Дата обращения
01.06.2016) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ