Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление маркетингом на предприятии На примере ООО «Атланта»

Работа №61055

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
335
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления маркетингом на предприятии 5
1.1 Сущность и понятие маркетинга 5
1.2 Методологические основы управления маркетингом 18
1.3 Оценка эффективности управления маркетингом 24
2. Анализ управления маркетингом в организации ООО «Атланта» 41
2.1 Анализ рынка бытовой техники Республики Татарстан 41
2.2 Общая характеристика деятельности организации 51
2.3 Оценка эффективности управления маркетингом в организации 56
3. Предложение по совершенствованию управления маркетингом на
ООО «Атланта» 67
3.1 Разработка маркетинговой кампании для ООО «Атланта» 67
3.2 Расширение ассортиментной линии 71
3.3 Освоение и выход на новые рынки сбыта 78
Заключение 82
Список использованы источников

В настоящее время маркетинг понимается, как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы. Маркетинг является разноплановой концепцией. Процесс управления маркетинговой деятельностью направлен на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. В условиях конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге. Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.
Предметом выпускной квалификационной работы является управление маркетингом на предприятии. Объектом работы является ООО «Атланта».
Цель работы - исследование особенностей управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность маркетинговой деятельности;
- обозначить методологические основы управления маркетингом;
- исследовать аспекты оценки эффективности управления маркетингом;
- провести анализ рынка бытовой техники Республики Татарстан;
- изучить организацию управления маркетингом в ООО «Атланта»;
- оценить эффективность управления маркетингом в организации;
- рассмотреть особенности контроля маркетинговой деятельности;
- разработать предложения по совершенствованию управления маркетингом на ООО «Атланта».
При написании работы использованы материалы монографий и учебников по теме исследования как отечественных, так и зарубежных авторов, а также статьи различных журналов и Интернет-ресурсы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для того чтобы добиться процветания, компании нужно учитывать множество факторов: преданные компании служащие, правильно выбранная стратегия, точное выполнение программы маркетинга, хорошо отлаженная система информирования. Все успешные компании имеют одну схожую черту — они максимально ориентированы на клиента и строят всю работу на основе маркетинга. Все эти компании уделяют большое значение пониманию и удовлетворению на четко обозначенных рынках нужд потребителей они мотивируют свой персонал создавать наивысшую потребительскую ценность и наиболее полно удовлетворять потребности клиентов.
Такой подход позволяет получить желаемую прибыль и долю рынка. Стоит отметить, что больше всего о потребителях беспокоятся отделы маркетинга. Удовлетворение клиента и создание потребительской ценности — это суть теории и практики маркетинга. Создание четкой и грамотной стратегии позволит менеджменту компании принимать более взвешенные и экономически обоснованные решения в области маркетинговой деятельности.
Чтобы построить эффективную стратегию развития, нужно опираться на ключевые бизнес-показатели, так как они дают полную картину текущей деятельности компании. Эффективно работающая система бизнес-показателей позволяет решать такие важнейшие задачи, как: создание понимания
стратегических целей компании у менеджмента и сотрудников, установление целевых ориентиров и объективная оценка эффективности деятельности и вклада в достижение стратегических целей, контроль и оперативное управление ключевыми процессами во всех сферах деятельности компании.
В РТ уровень продажи бытовой техники и электроники в 2015 году сократился на 20% в сравнении с показателем 2014 года. Всего в прошлом году было реализовано товаров на 29 млн. рублей меньше, чем в 2013 году. Наиболее глубокий спад специалисты зафиксировали на рынке ноутбуков, их было реализовано 0,8 млн штук на 32 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом по количеству продаж спад составил 60%, а в объеме — 23%. Количество проданных холодильников сократилось на 37%, стиральных машин — на 35%, телевизоров — на 47%. По словам Михаила Бурмистрова, занимающего пост гендиректора агентства «Infoline-Аналитика», в 2016 году спад продаж бытовой техники и электронных товаров продолжится и составит около 6-8% в денежном эквиваленте.
По мнению экспертов, многие организации настоящее время находятся в ожидании, поскольку ситуация в экономике тревожная. При всех открывающихся возможностях существуют повышенные риски, в таких условиях любые инвестиции дорого обходятся.
ООО «Атланта» - организация, занимающаяся торговлей бытовой техникой и электроникой, в которой представлен широкий выбор аудио-, видео-, и бытовой техники. В ассортименте компании присутствует техника как иностранных, так и отечественных производителей. В настоящее время организация представлена двумя магазинами с торговой площадью от 50 до 150 кв. метров. Магазины работают в единой информационной системе, имеют современные системы учета товаров, безопасности, отлаженную технологию продаж и сервиса.
1. Система управления маркетинговой деятельностью ООО «Атланта» имеет три уровня управления: высший, средний и низший.
2. В организационной структуре ООО «Атланта» сочетаются три фактора ее формирования: функциональный, региональный и продуктовый.
3. Основные функции маркетинговой службы включают в себя: комплексное изучение рынка; участие в разработке бизнес-плана ООО «Атланта»; управление сбытом; ценообразование; продвижение товара на рынок; развитие дилерской сети.
4. Объектами системы управления маркетинговой деятельностью являются директор, заместитель, начальники отделов.
5. Субъекты системы управления - это специалисты 5 категорий: главный специалист, ведущий эксперт, эксперт I, эксперт II, служащий.
6. Взаимодействия отдела продаж и маркетинга с другими подразделениями предусматривают предоставление, запрос и обмен аналитической, справочной, отчетной и инструктивной информацией в различных ее формах.
7. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности носит обширный характер и подразумевает использование первичной и вторичной информации как из внутренних, так и из внешних источников.
8. Качественный состав персонала маркетингового подразделения ООО «Атланта» говорит о том, что большую часть сотрудников составляют квалифицированные, компетентные специалисты.
9. Рост продолжительности работы и увеличение численности персонала данного подразделения говорит о стабилизации коллектива и о возрастающей роли маркетинговой деятельности в общей деятельности компании.
10. Снижение среднего возраста сотрудников говорит о притоке молодых новых кадров, готовых к инновациям и имеющим маркетинговое образование.
В системе управления маркетинговой деятельностью ООО «Атланта» наиболее эффективна система управления спросом (товаром, ценой, коммуникациями). Более низкие показатели эффективности системы управления маркетинговой деятельностью и функцией говорят о необходимости усиления именно этих уровней управления в общей системе управления маркетинговой деятельностью.
Предложенные нами мероприятия по совершенствованию стимулирования сбыта (проведение рекламной акции и введение дисконтной системы) позволят улучшить производственно-экономические показатели предприятия ООО «Атланта». Прибыль от продаж повысится на 553,86 тыс.руб., розничный товарооборот на 3474,06 тыс.руб.
Лидерами продаж согласно результатам ABC-анализа в ООО «Атланта» являются Холодильники LG, Духовые шкафы Bosh, Холодильники Sharp, Духовые шкафы Electrolux, Телевизоры LG. Эти товарные позиции относятся к группе А, они приносят предприятию наибольшую прибыль и всегда должны присутствовать в ассортименте магазина. Поэтому нужно четко следить за товарными запасами данных товаров, а также целесообразно увеличить глубину их ассортимента.
Привлечь дополнительных клиентов, а также разнообразить акции по стимулированию продаж за счет расширения торговой деятельности, позволит ввод в реализацию новых товаров, в первую очередь холодильников и посудомоечных машин премиум сегмента. В связи с этим в ООО «Атланта» предусматривается ассортиментная диверсификации по группам товаров - планируется введение в ассортимент новых групп товаров, таких как холодильников Sharp, и посудомоечных машинАВОи Gaggenau премиум класса. Итоговая сумма затрат на выведение нового товара равняется 4060 тыс.рублей. Таким образом, экономический эффект от проведенных мероприятий составит 980 тысяч рублей.
Также потребители смогут совершать комплексные покупки - подобрать мебель.
Обобщая вышесказанное можно выделить следующие основные пути увеличения прибыли ООО «Атланта»:
- увеличение объема торговли и реализации продукции;
- снижение доли некачественной продукции;
- повышение качества торгуемой продукции.



1. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 2009.
2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М.: ИНФРА М, 2009.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2011.
4. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2011.
5. Бодренко О.Н. Планирование продвижения товара на рынок. М.: Виза,
2011.
6. Брижашева О.В. Маркетинг торговли: учебное пособие. Ульяновск: ИСТ- пресс, 2011.
7. Васильев В.Н. Основы маркетинга: учебное пособие. Ульяновск: Престиж М, 2010.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2010.
9. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. «Прогресс» М.: 2011.
10. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2012.
11. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. М.: Инфра М, 2010.
12. Ильин Н.Д. Развитие коммуникаций в торговом предприятии. М.: Виза,
2010.
13. Календжан О.С. Как составить план по маркетингу торговой компании. М.: Дело, 2013.
14. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2010.
15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. / С-Пб.: Питер Ком, 2003.
16. Кравцова А.С. Рекламная стратегия фирмы. М.: Яр текст, 2010.
17. Лаптев А. Маркетинговые задачи торговых предприятий. М.: Аст-пресс, 2010.
18. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2012.
19. Лосев М. Развитие коммуникаций в торговле. М.: Экономи-плюс, 2013.
20. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. М: Юристъ,
2012.
21. Морозов И.Г. Совершенствование сбыта на предприятии. М.: Росинтер,
2010.
22. Набутов С.Р. Стимулирование сбыта на предприятии. М.: Плюс-А, 2011.
23. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. ВЗФЭИ. М: Юнити, 2010.
24. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. Учебное пособие. М.: Виза, 2010.
25. Ненашев Ю. Торговая политика предприятия. М.: Норм-эконом, 2009.
26. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в торговых предприятиях. М.: Инфра-М, 2011.
27. Подлесных В.И. Менеджмент. С-Пб.: ИД Бизнес-пресса, 2012.
28. Росситер Дж. Р., Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., 2011.
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2012.
30. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник М.: ИНФРА М, 2005.
31. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. М.: Изд- во «Хорс», 2013.
32. Терекатина Н.С. Теория и практика маркетинга. М.: высшая школа экономики, 2013.
33. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. С-Пб: Питер,
2011.
34. Третьяк О. А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. С.П.Б.: 2014.
35. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления, ИНФРА М, 2012.
36. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга Key marketing skills. М: Гранд: Фаир-Пресс, 2002.
37. Данилина А. Управление сбытом продукции. // Российская экономика,
2012. №8.
38. Завьялова П. Конкурентность и маркетинг // Российская экономика. 2013. №10.
39. Кузьмин Г. Коммуникационная политика торговой фирмы. // Вопросы экономики. 2011.
40. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. // «Консультант директора», № 1, 2014.
41. Машакарян Н. Массовые коммуникации // Экономика и жизнь. 2011. №5.
42. Николаева А. А. Особенности организации службы маркетинга на предприятии, понятие стратегического и операционного управления маркетингом // Молодой ученый. 2013. №10. С. 369-371.
43. Онофрейчук О.Д. Реклама, как средство продвижения товара // Вопросы экономики. 2012. №9.
44. Половцева Ф. Развитие предпринимательства в торговле. // Маркетинг. 2012. №7.
45. Руткевич Е. В. Особенности использования концепции маркетинга в управлении предприятиями // Молодой ученый. 2015. №2. С. 309-315.
46. Тузелбаева И. Н. Управление стратегической маркетинговой деятельностью // Молодой ученый. 2014. №8.1. С. 26-29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ