Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационное обеспечение разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия

Работа №20389

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
738
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.1 Маркетинговая информация и информационное обеспечение процесса управления маркетингом на предприятии 11
1.2 Методы сбора и обработки маркетинговой информации 20
1.3 Современные технологии поиска информации и формирования
информационного обеспечения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


В условиях развития рыночных отношений, когда ресурсное обеспечение каждого субъекта рынка зависит от эффективности хозяйствования, повышение экономической эффективности деятельности становится первостепенной задачей.
Одна из основных проблем компаний рынка торговли - функционирование в условиях большого количества разнообразных факторов потребительского поведения. Это приводит к наличию сложных и скрытых взаимосвязей между спросом и предложением и требует поиска оптимальной методики сбора и анализа данных о потенциальных покупателях товара.
Теоретическая разработанность данной сферы исследований оценивается как низкая, практический опыт ограничивается применением телефонных опросов и одномерных методов анализа информации. Значительная доля торговых компаний вообще не проводит исследования ввиду недостаточной квалификации персонала или отсутствия управленческой воли. Недостаточное развитие методики изучения спроса в докризисный период было связано с тем, что рынок торговли г.Красноярска развивался в благоприятных условиях дефицита предложения и стабильного роста уровня жизни населения. Неценовые методы конкуренции, к числу которых относится и фокусировка торговых компаний на удовлетворении потребительских предпочтений, практически не использовались.
В таких рыночных условиях значительно возрастает необходимость изучения и удовлетворения потребительских предпочтений покупателей жилой недвижимости. Это, по мнению автора, основная проблемная область, которая требует теоретических и практических изысканий. Данные предпосылки определяют актуальность выбора темы исследования.
Актуальность темы настоящей работы «Информационное обеспечение разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия» определяется тем, что в настоящее время у специалистов торговых предприятий появилась потребность знаний не только основ маркетинга, но и тех инструментов рыночной деятельности, которые обеспечивают высокий результат именно в торговле. По мере развития рынков и совершенствования технологий потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом из -за доступа к большому объему самой разнообразной информации они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары можно, лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Роль и сущность исследований в системе маркетинга анализировалась в работах таких известных зарубежных ученых, как Р. Блэкуэлл, Т. Браун, Н. Малхотра, П. Миниард, Т. Левитт, Д. Катон, Ф. Котлер, К.Л. Келлер, Э. Роджерс, Дж. Энджел.
Теоретической и методологической основой являются работы российских специалистов по маркетингу, маркетинговым исследованиям в области изучения потребителей. В качестве методологической основы использовались труды таких российских авторов, как Герасименко В.В., Герчикова И.Н., Голубков Е.П., Егоров Е.В., Токарев Б.Е., Черенков В.И.
Цель работы - сформировать информационное обеспечение разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия. Для достижения цели будут решены задачи:
- рассмотреть сущность и значение формирования информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия;
- провести анализ реализации маркетинговой деятельности предприятия
- выявить информационные связи отдела маркетинга по реализации функций маркетинга со структурными подразделениями предприятия
- рассмотреть маркетинговые исследования в формировании МПС;
- охарактеризовать концепцию маркетинговой информационной системы предприятия;
- разработать план маркетинговой деятельности предприятия.
Объект исследования - торговое предприятие ООО «Гефест».
Предмет исследования - деятельность по информационному обеспечению маркетинговой деятельности предприятия.
Теоретической и методологической базой исследования послужили прикладные работы ведущих российских и зарубежных ученых в области теории и практики маркетинга.
Информационную базу исследования составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, фактические данные одной из торговых организаций на рынке.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрена сущность и значение формирования информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия, проанализированы методы сбора и обработки маркетинговой информации, рассмотрены современные технологии поиска информации и формирования информационного обеспечения. Во второй, аналитической главе рассмотрены следующие вопросы в деятельности объекта исследования: анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности, Информационные связи отдела маркетинга по реализации функций маркетинга со структурными подразделениями предприятия.
В третьей главе проведен сбор маркетинговой информации относительно спроса на продукцию предприятия и проведена оценка покупательских предпочтений на продукцию предприятия, оценка конкурентной позиции предприятия. В четвертой главе разработана модель функционально -средового анализа в разработке желаемой структуры МИС, представлены мероприятия стратегии и формирование плана маркетинговой деятельности предприятия.
ВКР представлено 118 страниц, 34 таблицы, 26 рисунков, 2 приложения.
Список использованной литературы состоит 50 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, чтобы результативно обеспечивать маркетинговую деятельность, информация должна отвечать всем предъявляемым к ней требованиям одновременно, поскольку отсутствие хотя бы одной характеристики может привести к невозможности принятия верных управленческих решений.
В системе управления предприятием маркетинговая информация занимает особое место, поскольку от ее характеристик зависят правильность и ценность принимаемых управленческих решений. На каждом этапе управленческого процесса определяется необходимая маркетинговая информация, которая будет способствовать достижению поставленных целей. Кроме того, важным моментом является обратная связь, позволяющая передать реакцию объекта управления на осуществляемое воздействие. Обратная связь дает возможность корректировать поставленные цели и трансформировать задачи управления.
В работе проведен анализ маркетинговой деятельности торгового предприятия ООО «Гефест» компании «Гефест».
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Можно говорить о том, что в компании сейчас отсутствует отдел маркетинга - его создание - необходимость для компании. Функции маркетинга исполняет руководство компании, разрабатывая новые коммуникации, проводя собственные исследования. В компании в настоящее время имеется Модуль «управление отношениями с клиентами (CRM)».Управление отношениями с клиентами, известное также как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. CRM — это концепция управления отношениями с клиентами в условиях активной конкуренции, нацеленная на максимальное освоение потенциала каждого клиента и партнера в интересах предприятия. Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте, реальном и потенциальном: как клиент отреагировал на деловое предложение, доволен ли он качеством обслуживания, меняются ли его предпочтения со временем, насколько аккуратно он выполняет взятые на себя обязательства и, в конечном итоге, сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию.
Процесс управления взаимоотношениями с поставщиками в настоящий момент включает в себя следующие основные подпроцессы:
- Активный поиск новых поставщиков.
- Выбор поставщиков.
В настоящее время есть основная проблема в деятельности компании
- отсутствие информационного обеспечения маркетинговой деятельности.
Опираясь на данные, полученной в ходе проведения маркетинговых исследований, мы можем утверждать, что основную массу потребителей товара компании составляют взрослые люди. Кукуруза популярна среди молодежи и подростков (около 15 %). Так же немало важным является вопрос, касающийся размера разовой покупки замороженных овощей, и как часто покупатели приобретают товар. Удалось выяснить, что в среднем размер разовой покупки среднестатистического покупателя составляет 2 упаковки (объем 0,5 л.) в месяц.
Можно отметить, что проведенное исследование необходимо расширить в целях получения более детальной информации, деятельность следует сделать регулярной.
В работе проведена оценка конкурентной позиции предприятия на рынке. Основным конкурентом компании является ООО «Алекон». Интегральный показатель конкурентоспособности торговых услуг ООО «Алекон» значительно меньше показателя «Гефест». Тем не менее, компании «Гефест» необходимо принять меры по повышению конкурентоспособности продукции и организации в целом, что позволит привлечь новых клиентов, удержать старых клиентов, расширить рынок сбыта и повысить объемы продаж.
В связи с этим предлагается стратегия развития маркетинговой информации в компании. Предлагается ежеквартальный маркетинговый отчет, формируемый на основе статистической, финансовой информации по рынку, проведение маркетинговых исследований не реже чем 1 раз в полгода.
Для оценки выбранной стратегии используем метод целесообразности и риска. Основными факторами целесообразности при реализации данной стратегии будут являться:
-привлечение новых клиентов;
-развитие отношений с существующими клиентами;
-усиление позиций компании на рынке;
-завоевание лидирующей позиции на рынке;
-увеличение прибыли.



1. Агаларова, Е. Г., Дыкань, Ю. А. Принципы формирования маркетинговой стратегии предприятия / Е.Г. Агаларова, Ю.А Дыкань // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 216-218.
2. Андрейчиков, А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике: учебное пособие / АВ. Андрейчиков, О.Ню Андрейчикова. - М.: Финансы и Статистика, 2010. - с.506-507.
3. Аренков, И.А., Багиев, Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения: учебное пособие / И.А. Аренков, Е.Г. Багиев. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2012. - с.98-110.
4. Багиев, Г. А. Маркетинг: учебник / Г. А. Багиев, В. - Москва: Экономика, 2012. - 240 с.
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2016 - 718 с.
6. Барышев, АФ. Маркетинг: учебник / А.Ф. Барышев. - Москва: Академия, 2012. - 208 с.
7. Браун, К. Практическое пособие по стимулированию сбыта: учебное пособие / К. Браун. - М.: Изд-во: ИМИДЖ-Контакт, Инфра-М.- 2013. - 390с.
8. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции / В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №6 - С.7.
9. Бурцев, В.В. Сбытовая политика коммерческой организации / В. Бурцев // Аудит и налогообложение: всероссийский информационно- аналитический журнал. - 2015. - № 12. - С. 30-38.
10. Гавриленко, НИ. Основы маркетинга: учебное пособие / ИИ. Гавриленко. - М.: Изд-во: Академия, 2012. - 320 с.
11. Ганэ, В. А., Соловьева С.В. Стратегический менеджмент: факторный анализ и эффективность управления: учебно-методический комплекс. - 4-е изд.- Мн.: Изд-во МИУ, 2016. - 192 с.
12. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - М.: ИД «Дашков и К», 2012. - 256 с.
13. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебное пособие / Е.П. Голубков. - М.; Финпресс, 2012. - 195с.
14. Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебное пособие / Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2012. - 189 c.
15. Дейан, А., Троадек, А. Стимулирование сбыта: учебное пособие / А. Дейан, А. Троадек .- М.: Издательство: Нева, 2013. - 128с.
16. Еремин, В. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. - М.: Изд-во: КноРус - 2012. - 410 с.
17. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебник / П.С. Завьялов. М.: ИНФА-М, 2014 - С. 19.
18. Захарова, И. В. Маркетинг: учебно -практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. - 312 с
19. Зольников, В.К., Абдуллаев, У. А. Технология разработки информационно-поисковые системы предприятия торговли [Электронный ресурс] / В.К. Зольников, У.А. Абдуллаев // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5. - Режим доступа: URL: https://science- education.ru/ru/article/view?id=15295
20. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ: учебное пособие / А. И. Ковалев. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 256 с.
21. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент: учебное пособие / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 1998. - 418 с.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебное пособие / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 с.
23. Крючкова, С. Е. Инноватика: история и теория // В кн.: Философско-методологические основания развития общества и познания в условиях инноваций / Под общ. ред.: С. Шитов. М.: Янус-К, 2012. - Гл. 2. - С.53-69.
24. Куимов, В.В., Куимов, А.О., Смоленцева, Л.Т. Функционально- средовой подход в управлении изменениями на предприятии / В.В. Куимов, АО., Л.Т. Смоленцева // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. - 2016. - Т. 1. - № 5 (5). - С. 23-26.
25. Куимов, В.В. Реструктуризация предприятий торговли: Теория. Практика. Результаты: монография / В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков / Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. - 232 с.
26. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебное пособие / Ж.Ж. Ламбен. - Издательство: Питер, 2012. - 800 с.
27. Ларионов, В. Управление каналом сбыта - прописные истины, которые работают / В. Ларионов // Маркетинг ЭиЖ-Сибирь - 2016. - №6. - с.24-26.
28. Лоуренс, Дж. Фридман, Тимоти, Р. Ф. Новые каналы сбыта - главное преимущество компаний: учебное пособие / Дж. Лоуренс Фридман, Р.Ф. Тимоти. - М.: Издательство: Эксмо, 2013. - 352 с.
29. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для практических занятий / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - 2-е изд., испр. и доп. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 227 с.
30. Маркетинговое исследование IndexBox [Электронный ресурс] Режим доступа: www.indexbox.ru
31. Матанцев, А.Н. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога: учебник / А.Н. Матанцев. - М.: Издательство: Альфа-Пресс, 2011. - 559 с.
32. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие / Под ред. проф. Тихонова А. Н. - М.: Европейский центр по качеству, 2013. - с.48.
33. Минцберг, Г., Куинн, Дж Б., Гошал, С. Стратегический процесс: учебное пособие / Г. Минцберг, Дж Б. Куинн. - СПб.: Питер, 2012. - 189 с.
34. Мирзабеков, А.М. Интернет-технологии как новая парадигма бизнеса / А.М. Мирзабеков // Российское предпринимательство. — 2011. — № 12-1 (197). — c. 4-9.
35. Муромкина, И.И., Портной, А.И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке / И.И. Муромкина, А.И. Портной // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011 - № 5. - С. 6-8.
36. Мэчтингер, Л. Маркетинг, ориентированный на потребителя: учебное пособие / Л. Мэтчингер. - М.: Изд-во: ФАИР-ПРЕСС, 2013. - 268 с.;
37. Немчин, А.И. Маркетинг: учебное пособие / А.И. Немчин. - СПб: Бизнес-Пресса, 2011. - 512 с.
38. Павлова, Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебное пособие / Н. Павлова. - М.: Норма, 2016. - 384 с.
39. Панкрухин, А.П Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Оме-га-Л, 2012. - 656 с.
40. Пестрякова, Т. Управление сбытовой политикой перерабатывающего предприятия / Т. П. Пестрякова, Т. И. Зиберова // Достижения науки и техники АПК. - 2012. - №12. - С. 38-40;
41. Петраковский, А.Г.. Анализ возможностей повышения коэффициента конвертации посетителей в покупателей в среде Интернет / А.Г. Петраковский // Актуальные проблемы современной науки и пути их решения: Материалы межвузовской научной конференции аспирантов и докторантов. - Красноярск: КГТЭИ, 2011. - C. 176-182.
42. Петраковский, С.Г., Петраковский, А.Г., Гуняков, Ю.В., Дрокина, Т.В. Анализ особенностей электронного рынка сектора розничных продаж / С.Г. Петраковский, А.Г. Петраковский, Ю.В. Гуняков, Т.В. Дрокина // Российское предпринимательство. — 2012. — № 2 Вып. 1 (105). — С. 104¬109.
43. Пушкарева, Л. В. Современные маркетинговые стратегии коммерческих предприятий (на примере торговой сети «АТПАН») / Л.В. Пушкарева // Проблемы современной экономики. - 2011. - N 2 (22). - С. 8-10.
44. Синяева, И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с.
45. Тамбовцев, В. Л. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации: учебное пособие / В. Л. Тамбовцев. - М.: МГУ, 2015 - 127 с.
46. Третьяк, О. А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления: учебник / О.А. Третъяк. СПб: Норма, 2012. - с.52-59.
47. Фадеев, В.А. Особенности формирования и реализации маркетинговой политики предприятия в условиях рыночной экономики / В.А. Фадеев // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2012. - №1. - С. 9-11.
48. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: Интек-синтез, 2008. - 640 с.
49. Швальбе, X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: учебное пособие / X. Швальбе. - пер. с нем. - М.: Республика, 2012 - с. 96.
50. Эванс, Дж., Берман, Б. Маркетинг: учебное пособие / Дж. Эванс, Б. Берман. - Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 2011. - с. 52.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ