Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ

Работа №38758

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы110
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы маркетинга в сфере услуг 6
1.1. Сущность управления маркетингом 6
1.2. Особенности маркетинга услуг 13
1.3. Специфика управления маркетингом в гостиничном бизнесе 24
2. Исследование маркетинговой среды отеля «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика 29
2.2. Исследование конкурентной среды сферы гостиничных услуг и
потребительских предпочтений клиентов отеля 41
2.3. Анализ управления маркетингом в «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» 48
3. Предложения по совершенствованию системы управления маркетингом
«КЕСКО-Казань» отель «Ибис» 60
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетингом
на предприятии 60
3.1.1. Рекомендации по совершенствованию управления предприятием,
предложенные на основе результатов исследования 70
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 72
Заключение 76
Список использованных источников 81
Приложения


Актуальность темы выпускной квалификационной работы вызвана тем, что управление маркетингом в гостиничном бизнесе, как и любой процесс управления, основано на осуществлении таких типовых функций, как планирование, организация, мотивация и контроль. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.
Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Разработка и внедрение конкурентной стратегии позволит предприятию добиться больших экономических результатов и позволит правильно планировать свою дальнейшую деятельность. Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна. Конкуренция всегда была тем двигателем, который заставлял предприятия разрабатывать стратегии развития на рынке для осуществления более успешной деятельности.
Целью данной работы является анализ управления маркетингом и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом гостиничного предприятия Отель Ибис Казань.
В связи с поставленной целью были определены задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг;
- дать общую организационно-экономическую характеристику деятельности отеля Ибис Казань;
- провести анализ организации управления маркетингом в отеле Ибис Казань;
- сформировать предложения по совершенствованию управления маркетингом на предприятии сферы услуг.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является отель Ибис Казань, основным видом деятельности, которого являются предоставление гостиничных услуг.
Предметом исследования является процесс управления маркетингом предприятия.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В качестве информативно-статистической базы исследования послужили различные по форме и содержанию данные и материалы. Среди них нормативно-справочные и статистические данные о повышении конкурентоспособности отеля Ибис Казань, фактические материалы, содержащиеся в исследования российских и зарубежных ученых.
В работе использованы труды отечественных экономистов Абрамовой Г.П., Виханского О.С., Говоркова А.И., Голубкова Е.П., Завьялова М.И., Иванова В.Н., Выскребцева В.А., Копылова Д.И., Уткина Э.А.,
Некоторые аспекты данных проблем повышения конкурентоспособности предприятия изучаются в трудах отечественных ученых - Азоева Г.Л., Аристова О.В., Ахмадалиева Т.М., Буяльской А.К., Герчиковой И.Н., Голубкова В.Е., Демидова П.С., Литвиненко А.И., Минаева Э.С., Панагушина В.П., Салия В.В., Татьянченко М.А., Тихонова P.M., Шайдуровой Н.И., Юданова А.Ю.Анискин Ю.П., Котлер Ф., Моисеева Н.К. исследовали конкурентоспособность предприятий в области маркетинга, акцентируя внимание на производстве продукции и услуг с целью удовлетворения запросов потребителей. Горбашко Е.А., Долинская М.Г., Соловьев И.А., Эклунд К., анализируя содержание и сущность конкурентоспособности, исследуют качественные и стоимостные характеристики продукции и услуг. Различные аспекты конкурентоспособности региональных и национальных экономик рассматриваются в трудах Андреева В.Е., Гельвановского М.И., Данилова И.П., Портера М., Хомельянского Б., Швандера К.В. Существенный вклад в исследование метрологических аспектов анализа и оценки конкурентоспособности сделан Гельвановским М.И., Жуковской В., Завьяловым П.С., Трофимовой И., Светуньковым С.Г

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Разработка и внедрение конкурентной стратегии позволит предприятию добиться больших экономических результатов и позволит правильно планировать свою дальнейшую деятельность. Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна. Конкуренция всегда была тем двигателем, который заставлял предприятия разрабатывать стратегии развития на рынке для осуществления более успешной деятельности.
ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» предлагает гостям разный уровень комфортности и цен - от номеров класса «стандарт» до класса «люкс».
Основной деятельностью комплекса является предоставление мест временного проживания, как для российских и иностранных граждан - командированных, прибывающих в город бизнесменов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов. Номерной фонд/мест: 155/340.
ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» оказывает дополнительные услуги: ресторан и бар; круглосуточная подземная охраняемая парковка; вызов такси и организация трансфера из гостиницы в аэропорт; услуги прачечной (за дополнительную плату); бесплатный безлимитный интернет Wi-Fi; камера хранения; гладильная комната; два оборудованных конференц-зала и комната для переговоров, бизнес-уголок.
Высокое качество сервиса, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают пребывание в ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» максимально приятным.
В гостинице производится система расчета по кредитным карточкам VISA, Master Card, American Express, Diners Club.
Таким образом, ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» несмотря на удобное месторасположение гостиницы (центр города), современного гостиничного здания, наличие ресторана, потенциал гостиницы в настоящее время отель «Ибис» занимает среднее положение на рынке гостиничного бизнеса.
Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия и директором. Стратегической целью предприятия, которая определяется самими владельцами, является ориентация на прием и обслуживание в основном бизнес туристов. Гостиница предоставляет питание своим гостям в ресторане, расположенном в гостинице.
На сегодняшний день в ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» работают 53 сотрудника. Структура управления ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» представляет собой линейно-функциональную структуру управления.
Целью данной работы является анализ управления маркетингом и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления гостиничного предприятия Отель Ибис Казань.
В связи с поставленной целью были решены задачи:
а) в главе 1 были рассмотрены теоретические основы организации маркетинговой деятельности гостиничного предприятия.
б) во 2 главе была дана общая организационно-экономическая характеристика деятельности отеля Ибис Казань (средняя цена за номер на двух человек в сутки 2200 - 3700 руб. Номерной фонд/мест: 155/340. На сегодняшний день в отеле работают 53 сотрудника); был проведен анализ организации управления маркетингом в отеле Ибис Казань; изучены особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг; проанализированы система управления конкурентоспособностью отеля Ибис Казань; дана оценка конкурентоспособности отеля Ибис Казань; были даны рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии гостиничной организации; исследованы предпочтения потребителей услуг отеля; сформированы предложения по усовершенствованию деятельности отеля. Был произведен опрос клиентов отеля «Ибис» в количестве 150 человек, 40% из которых столкнулось с проблемой недостаточно широкого и разнообразного по их мнению ассортимента услуг. Большинство клиентов отеля «Ибис» хотели бы ускорить процесс бронирования (30% опрошенных), иметь возможность делать заказ из номера (23,3% опрошенных), увидеть в отеле тренажерный зал (14,7% опрошенных).
г) В 3 главе необходимо было разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетингом отеля Ибис Казань, а также дать оценку их экономической эффективности.
Изучая динамику и факторы изменения структуры формирования и распределения финансовых результатов ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» за 2016-2018 года нами проведены следующие исследования: анализ тенденции развития показателей, их сравнение в масштабе, а также исследование показателей рентабельности.
В ходе данной работы были выделены следующие проблемы:
а) Недостаточно широкого и разнообразного ассортимента услуг.
б) Недостаточное оснащение ряда номеров для отеля такого класса.
в) Медленный процесс бронирования номеров.
г) Нет предоставления заказа из лобби-бара в номер.
д) Нехватка обслуживающего персонала.
Гостиничному комплексу ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» необходимы следующие мероприятия по улучшению качества обслуживания: совершенствование процесса бронирования; привлечение дополнительных кадров, а именно горничных, реставрация конференц-зала и сдача его в аренду, дополнительное оснащение номеров.
Было экономически рассчитано внедрение каждого мероприятия. Можно прийти к выводу, что все они являются эффективными.
В процессе маркетинговых исследований гостиничное предприятие должно получить ответы на следующие принципиальные вопросы:
При приобретении гостиничного продукта потребители определенным образом реагируют на внешние побудительные стимулы, включающие факторы среды и факторы комплекса маркетинга, которые в свою очередь формируют систему ценностных установок клиента. Причем гостиница может оказывать непосредственное влияние на клиента через формирование системы ценностей. На принятие решения о приобретении гостиничных услуг также оказывает влияние личные характеристики клиента и его мотивы.
Таким образом, роль маркетинговых исследований потребителей сводится к изучению:
- факторов, влияющих на клиента;
- мотивов поведения клиента;
- процесса принятия решения о приобретении гостиничных услуг:
- исследованию системы ценностей клиента.
Таким образом можно сделать выводы что гостинице «Ибис Казань Центр» следует проводить больше рекламных кампаний, для того чтобы привлечь потенциальных клиентов гостиницы и быть конкурентоспособной гостиницей, так как большинство респондентов либо вообще никогда не видели рекламы гостиницы, либо видели, но очень давно.
Одним из важнейших факторов в работе гостиницы является качество предоставляемых услуг, а также скорость. Но так же, немаловажен перечень этих услуг, сопутствующих услуг и специальные предложения. Также немаловажна ценовая политика гостиницы, так как при выборе гостиницы большинство респондентов, руководствовались низкими ценами на услуги гостиницы.
Была рассчитаны финансовые расчеты всех мероприятий и сделаны выводы по их эффективности. Самая большая выручка по рекомендуемому мероприятию «найм маркетолога + рекламный бюджет» - 940 тыс. руб., а самая низкая получается при дополнительном оснащении номеров - 160 тыс. руб.
Самые большие затраты несет мероприятие «найм маркетолога + рекламный бюджет» - 780 тыс. руб. Самые маленькие затраты по «дополнительному оснащению номеров» - 112,8 тыс. руб.
Прибыль самая высокая при найме маркетолога + рекламный бюджет - 160 тыс. руб., и самая низкая при дополнительного оснащения номеров.
Однако в целом самую высокую эффективность имеет дополнительное оснащения номеров - 47,2 тыс. руб.
Мероприятие «Дополнительное оснащение номеров» имеет самую высокую эффективность - 0,42 (с одного рубля вложенных денег компания получит 42 копейки чистой прибыли)
Среднее значение эффективности по всем предложенным мероприятиям составляет 0,39. Это означает, что с одного рубля вложенных отелем деньги, отель получит 39 копейки чистой прибыли.
Это мероприятие можно считать эффективным и в дальнейшем можно применять на других районах города.
В целом гостиница комплекс «Ибис Казань Центр» предоставляет полный перечень услуг, способных удовлетворить систему ценностей и предпочтений любого клиента, что позволяет гостинице занимать одно из лидирующих мест среди конкурентов.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2011. - 39 с.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. N 7 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)" http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/380302.pdf
3. Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 366н "Об утверждении профессионального стандарта "Маркетолог" (Зарегистрировано в Минюсте России21.06.2018Ш1397)
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года №197-ФЗ2.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 года №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «расходы организации» ПБУ 10/99».
6. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 года №132-Ф3 (с изм. от 01.07.2015 года №169-ФЗ)
7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25.04.1997 года №490 (с изм. 01.07.2011 года).
Стандарты
8. ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Издания. Использование и издательское оформление. - М.: Стандартанформ, 2007. - 5 с.
9. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Режим доступа:
https://www.ifap.ru/library/gost/7052008.pdf.
10. ГОСТ 7.1- 2003 Режим доступа: http://www.intemet-
law.ru/gosts/gost/1560/
Книги, монографии
11. Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко - 2е изд., испр. - М.: высш. шк, 2010.-236 с.
12. Амблер, Т. Практический маркетинг /Т. Амблер; под ред. Каптуревского Ю.И. - СПб.:Питер, 2010.-400 с.
13. Ахметов К.С. Практика управления гостиничными предприятиями. - М.: Русская Редакция, 2015. - 240с.
14. Барнгольц, С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта / С.В. Барнгольц, М.В. Мельник: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
15. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2011.-218 с.
16. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Сфера, 2015. - 350с.
17. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы
управленческих решений и российская практика / Т.А.Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо : МИРБИС, 2008. - 508 с.
18. Веснин, В.Р. Стратегическое управление / В.Р. Веснин; Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 560 с.
19. Ефимова О.П., Ефимова H.A. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - М.: Новое издание, 2013. - 217с.
20. Зайцева H.A. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - М.: Академия, 2014. - 342с.
21. Илларионов В.Г., Ходяков А.У. Информационные системы управления гостиничными комплексами. - М.: Инфоцентр, 2015. - 429с.
22. Кобяк М.В. Управление качеством в гостинице. - М.: Магистр, 2012. - 373с.
23. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 471с.
24. Кусков A.C. Гостиничное дело. - М.: ИТК Дашков и К, 2013. - 376с.
25. Лесник A.JI., Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. - М.: Талер, 2015. - 391с.
26. Литке Х.Д., Кунов И.П. Стратегии конкуренции в гостиничном бизнесе. - М.: Управление проектами, 2015. - 195с.
27. Малашенко В.И. Менеджмент туристского предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2015. - 265с.
28. Медлик С., Инграм X. Гостиничный бизнес. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.2014. - 381с.
29. Менеджмент гостиничных услуг./ Под ред. Перевозчикова А.С. - М.: Равновесие, 2014. - 360с.
30. Семенов В.С., Калининский И.М., Попова Н.А. Гостиничное хозяйство. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 278с.
31. Современные организационные структуры гостиничных
комплексов и системы их управления./ Под ред. Верховцев Т.В. - М.: Инфра-М,2015.- 281с.
32. Туризм и гостиничное хозяйство./Под ред. Чудновского А.Д. - М.: ЮРКНИГА, 2013. - 405с.
33. Харрингтон Дж., Макнеллис Т. Совершенство управления проектами в гостинице. - М.: Стандарты и качество, 2014. - 340с.
34. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. - М.: Кнорус, 2014. - 276с.
Электронные ресурсы
35. «Ибис» отель - www.ibis.com
36. Журнал "Финансовый директор" - https://fd.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ