Управление маркетингом на предприятии На примере ООО «Атланта»
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления маркетингом на предприятии 5
1.1 Сущность и понятие маркетинга 5
1.2 Методологические основы управления маркетингом 18
1.3 Оценка эффективности управления маркетингом 24
2. Анализ управления маркетингом в организации ООО «Атланта» 41
2.1 Анализ рынка бытовой техники Республики Татарстан 41
2.2 Общая характеристика деятельности организации 51
2.3 Оценка эффективности управления маркетингом в организации 56
3. Предложение по совершенствованию управления маркетингом на
ООО «Атланта» 67
3.1 Разработка маркетинговой кампании для ООО «Атланта» 67
3.2 Расширение ассортиментной линии 71
3.3 Освоение и выход на новые рынки сбыта 78
Заключение 82
Список использованы источников
1. Теоретические основы управления маркетингом на предприятии 5
1.1 Сущность и понятие маркетинга 5
1.2 Методологические основы управления маркетингом 18
1.3 Оценка эффективности управления маркетингом 24
2. Анализ управления маркетингом в организации ООО «Атланта» 41
2.1 Анализ рынка бытовой техники Республики Татарстан 41
2.2 Общая характеристика деятельности организации 51
2.3 Оценка эффективности управления маркетингом в организации 56
3. Предложение по совершенствованию управления маркетингом на
ООО «Атланта» 67
3.1 Разработка маркетинговой кампании для ООО «Атланта» 67
3.2 Расширение ассортиментной линии 71
3.3 Освоение и выход на новые рынки сбыта 78
Заключение 82
Список использованы источников
В настоящее время маркетинг понимается, как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы. Маркетинг является разноплановой концепцией. Процесс управления маркетинговой деятельностью направлен на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. В условиях конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге. Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.
Предметом выпускной квалификационной работы является управление маркетингом на предприятии. Объектом работы является ООО «Атланта».
Цель работы - исследование особенностей управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность маркетинговой деятельности;
- обозначить методологические основы управления маркетингом;
- исследовать аспекты оценки эффективности управления маркетингом;
- провести анализ рынка бытовой техники Республики Татарстан;
- изучить организацию управления маркетингом в ООО «Атланта»;
- оценить эффективность управления маркетингом в организации;
- рассмотреть особенности контроля маркетинговой деятельности;
- разработать предложения по совершенствованию управления маркетингом на ООО «Атланта».
При написании работы использованы материалы монографий и учебников по теме исследования как отечественных, так и зарубежных авторов, а также статьи различных журналов и Интернет-ресурсы.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге. Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.
Предметом выпускной квалификационной работы является управление маркетингом на предприятии. Объектом работы является ООО «Атланта».
Цель работы - исследование особенностей управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность маркетинговой деятельности;
- обозначить методологические основы управления маркетингом;
- исследовать аспекты оценки эффективности управления маркетингом;
- провести анализ рынка бытовой техники Республики Татарстан;
- изучить организацию управления маркетингом в ООО «Атланта»;
- оценить эффективность управления маркетингом в организации;
- рассмотреть особенности контроля маркетинговой деятельности;
- разработать предложения по совершенствованию управления маркетингом на ООО «Атланта».
При написании работы использованы материалы монографий и учебников по теме исследования как отечественных, так и зарубежных авторов, а также статьи различных журналов и Интернет-ресурсы.
Для того чтобы добиться процветания, компании нужно учитывать множество факторов: преданные компании служащие, правильно выбранная стратегия, точное выполнение программы маркетинга, хорошо отлаженная система информирования. Все успешные компании имеют одну схожую черту — они максимально ориентированы на клиента и строят всю работу на основе маркетинга. Все эти компании уделяют большое значение пониманию и удовлетворению на четко обозначенных рынках нужд потребителей они мотивируют свой персонал создавать наивысшую потребительскую ценность и наиболее полно удовлетворять потребности клиентов.
Такой подход позволяет получить желаемую прибыль и долю рынка. Стоит отметить, что больше всего о потребителях беспокоятся отделы маркетинга. Удовлетворение клиента и создание потребительской ценности — это суть теории и практики маркетинга. Создание четкой и грамотной стратегии позволит менеджменту компании принимать более взвешенные и экономически обоснованные решения в области маркетинговой деятельности.
Чтобы построить эффективную стратегию развития, нужно опираться на ключевые бизнес-показатели, так как они дают полную картину текущей деятельности компании. Эффективно работающая система бизнес-показателей позволяет решать такие важнейшие задачи, как: создание понимания
стратегических целей компании у менеджмента и сотрудников, установление целевых ориентиров и объективная оценка эффективности деятельности и вклада в достижение стратегических целей, контроль и оперативное управление ключевыми процессами во всех сферах деятельности компании.
В РТ уровень продажи бытовой техники и электроники в 2015 году сократился на 20% в сравнении с показателем 2014 года. Всего в прошлом году было реализовано товаров на 29 млн. рублей меньше, чем в 2013 году. Наиболее глубокий спад специалисты зафиксировали на рынке ноутбуков, их было реализовано 0,8 млн штук на 32 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом по количеству продаж спад составил 60%, а в объеме — 23%. Количество проданных холодильников сократилось на 37%, стиральных машин — на 35%, телевизоров — на 47%. По словам Михаила Бурмистрова, занимающего пост гендиректора агентства «Infoline-Аналитика», в 2016 году спад продаж бытовой техники и электронных товаров продолжится и составит около 6-8% в денежном эквиваленте.
По мнению экспертов, многие организации настоящее время находятся в ожидании, поскольку ситуация в экономике тревожная. При всех открывающихся возможностях существуют повышенные риски, в таких условиях любые инвестиции дорого обходятся.
ООО «Атланта» - организация, занимающаяся торговлей бытовой техникой и электроникой, в которой представлен широкий выбор аудио-, видео-, и бытовой техники. В ассортименте компании присутствует техника как иностранных, так и отечественных производителей. В настоящее время организация представлена двумя магазинами с торговой площадью от 50 до 150 кв. метров. Магазины работают в единой информационной системе, имеют современные системы учета товаров, безопасности, отлаженную технологию продаж и сервиса.
1. Система управления маркетинговой деятельностью ООО «Атланта» имеет три уровня управления: высший, средний и низший.
2. В организационной структуре ООО «Атланта» сочетаются три фактора ее формирования: функциональный, региональный и продуктовый.
3. Основные функции маркетинговой службы включают в себя: комплексное изучение рынка; участие в разработке бизнес-плана ООО «Атланта»; управление сбытом; ценообразование; продвижение товара на рынок; развитие дилерской сети.
4. Объектами системы управления маркетинговой деятельностью являются директор, заместитель, начальники отделов.
5. Субъекты системы управления - это специалисты 5 категорий: главный специалист, ведущий эксперт, эксперт I, эксперт II, служащий.
6. Взаимодействия отдела продаж и маркетинга с другими подразделениями предусматривают предоставление, запрос и обмен аналитической, справочной, отчетной и инструктивной информацией в различных ее формах.
7. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности носит обширный характер и подразумевает использование первичной и вторичной информации как из внутренних, так и из внешних источников.
8. Качественный состав персонала маркетингового подразделения ООО «Атланта» говорит о том, что большую часть сотрудников составляют квалифицированные, компетентные специалисты.
9. Рост продолжительности работы и увеличение численности персонала данного подразделения говорит о стабилизации коллектива и о возрастающей роли маркетинговой деятельности в общей деятельности компании.
10. Снижение среднего возраста сотрудников говорит о притоке молодых новых кадров, готовых к инновациям и имеющим маркетинговое образование.
В системе управления маркетинговой деятельностью ООО «Атланта» наиболее эффективна система управления спросом (товаром, ценой, коммуникациями). Более низкие показатели эффективности системы управления маркетинговой деятельностью и функцией говорят о необходимости усиления именно этих уровней управления в общей системе управления маркетинговой деятельностью.
Предложенные нами мероприятия по совершенствованию стимулирования сбыта (проведение рекламной акции и введение дисконтной системы) позволят улучшить производственно-экономические показатели предприятия ООО «Атланта». Прибыль от продаж повысится на 553,86 тыс.руб., розничный товарооборот на 3474,06 тыс.руб.
Лидерами продаж согласно результатам ABC-анализа в ООО «Атланта» являются Холодильники LG, Духовые шкафы Bosh, Холодильники Sharp, Духовые шкафы Electrolux, Телевизоры LG. Эти товарные позиции относятся к группе А, они приносят предприятию наибольшую прибыль и всегда должны присутствовать в ассортименте магазина. Поэтому нужно четко следить за товарными запасами данных товаров, а также целесообразно увеличить глубину их ассортимента.
Привлечь дополнительных клиентов, а также разнообразить акции по стимулированию продаж за счет расширения торговой деятельности, позволит ввод в реализацию новых товаров, в первую очередь холодильников и посудомоечных машин премиум сегмента. В связи с этим в ООО «Атланта» предусматривается ассортиментная диверсификации по группам товаров - планируется введение в ассортимент новых групп товаров, таких как холодильников Sharp, и посудомоечных машинАВОи Gaggenau премиум класса. Итоговая сумма затрат на выведение нового товара равняется 4060 тыс.рублей. Таким образом, экономический эффект от проведенных мероприятий составит 980 тысяч рублей.
Также потребители смогут совершать комплексные покупки - подобрать мебель.
Обобщая вышесказанное можно выделить следующие основные пути увеличения прибыли ООО «Атланта»:
- увеличение объема торговли и реализации продукции;
- снижение доли некачественной продукции;
- повышение качества торгуемой продукции.
Такой подход позволяет получить желаемую прибыль и долю рынка. Стоит отметить, что больше всего о потребителях беспокоятся отделы маркетинга. Удовлетворение клиента и создание потребительской ценности — это суть теории и практики маркетинга. Создание четкой и грамотной стратегии позволит менеджменту компании принимать более взвешенные и экономически обоснованные решения в области маркетинговой деятельности.
Чтобы построить эффективную стратегию развития, нужно опираться на ключевые бизнес-показатели, так как они дают полную картину текущей деятельности компании. Эффективно работающая система бизнес-показателей позволяет решать такие важнейшие задачи, как: создание понимания
стратегических целей компании у менеджмента и сотрудников, установление целевых ориентиров и объективная оценка эффективности деятельности и вклада в достижение стратегических целей, контроль и оперативное управление ключевыми процессами во всех сферах деятельности компании.
В РТ уровень продажи бытовой техники и электроники в 2015 году сократился на 20% в сравнении с показателем 2014 года. Всего в прошлом году было реализовано товаров на 29 млн. рублей меньше, чем в 2013 году. Наиболее глубокий спад специалисты зафиксировали на рынке ноутбуков, их было реализовано 0,8 млн штук на 32 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом по количеству продаж спад составил 60%, а в объеме — 23%. Количество проданных холодильников сократилось на 37%, стиральных машин — на 35%, телевизоров — на 47%. По словам Михаила Бурмистрова, занимающего пост гендиректора агентства «Infoline-Аналитика», в 2016 году спад продаж бытовой техники и электронных товаров продолжится и составит около 6-8% в денежном эквиваленте.
По мнению экспертов, многие организации настоящее время находятся в ожидании, поскольку ситуация в экономике тревожная. При всех открывающихся возможностях существуют повышенные риски, в таких условиях любые инвестиции дорого обходятся.
ООО «Атланта» - организация, занимающаяся торговлей бытовой техникой и электроникой, в которой представлен широкий выбор аудио-, видео-, и бытовой техники. В ассортименте компании присутствует техника как иностранных, так и отечественных производителей. В настоящее время организация представлена двумя магазинами с торговой площадью от 50 до 150 кв. метров. Магазины работают в единой информационной системе, имеют современные системы учета товаров, безопасности, отлаженную технологию продаж и сервиса.
1. Система управления маркетинговой деятельностью ООО «Атланта» имеет три уровня управления: высший, средний и низший.
2. В организационной структуре ООО «Атланта» сочетаются три фактора ее формирования: функциональный, региональный и продуктовый.
3. Основные функции маркетинговой службы включают в себя: комплексное изучение рынка; участие в разработке бизнес-плана ООО «Атланта»; управление сбытом; ценообразование; продвижение товара на рынок; развитие дилерской сети.
4. Объектами системы управления маркетинговой деятельностью являются директор, заместитель, начальники отделов.
5. Субъекты системы управления - это специалисты 5 категорий: главный специалист, ведущий эксперт, эксперт I, эксперт II, служащий.
6. Взаимодействия отдела продаж и маркетинга с другими подразделениями предусматривают предоставление, запрос и обмен аналитической, справочной, отчетной и инструктивной информацией в различных ее формах.
7. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности носит обширный характер и подразумевает использование первичной и вторичной информации как из внутренних, так и из внешних источников.
8. Качественный состав персонала маркетингового подразделения ООО «Атланта» говорит о том, что большую часть сотрудников составляют квалифицированные, компетентные специалисты.
9. Рост продолжительности работы и увеличение численности персонала данного подразделения говорит о стабилизации коллектива и о возрастающей роли маркетинговой деятельности в общей деятельности компании.
10. Снижение среднего возраста сотрудников говорит о притоке молодых новых кадров, готовых к инновациям и имеющим маркетинговое образование.
В системе управления маркетинговой деятельностью ООО «Атланта» наиболее эффективна система управления спросом (товаром, ценой, коммуникациями). Более низкие показатели эффективности системы управления маркетинговой деятельностью и функцией говорят о необходимости усиления именно этих уровней управления в общей системе управления маркетинговой деятельностью.
Предложенные нами мероприятия по совершенствованию стимулирования сбыта (проведение рекламной акции и введение дисконтной системы) позволят улучшить производственно-экономические показатели предприятия ООО «Атланта». Прибыль от продаж повысится на 553,86 тыс.руб., розничный товарооборот на 3474,06 тыс.руб.
Лидерами продаж согласно результатам ABC-анализа в ООО «Атланта» являются Холодильники LG, Духовые шкафы Bosh, Холодильники Sharp, Духовые шкафы Electrolux, Телевизоры LG. Эти товарные позиции относятся к группе А, они приносят предприятию наибольшую прибыль и всегда должны присутствовать в ассортименте магазина. Поэтому нужно четко следить за товарными запасами данных товаров, а также целесообразно увеличить глубину их ассортимента.
Привлечь дополнительных клиентов, а также разнообразить акции по стимулированию продаж за счет расширения торговой деятельности, позволит ввод в реализацию новых товаров, в первую очередь холодильников и посудомоечных машин премиум сегмента. В связи с этим в ООО «Атланта» предусматривается ассортиментная диверсификации по группам товаров - планируется введение в ассортимент новых групп товаров, таких как холодильников Sharp, и посудомоечных машинАВОи Gaggenau премиум класса. Итоговая сумма затрат на выведение нового товара равняется 4060 тыс.рублей. Таким образом, экономический эффект от проведенных мероприятий составит 980 тысяч рублей.
Также потребители смогут совершать комплексные покупки - подобрать мебель.
Обобщая вышесказанное можно выделить следующие основные пути увеличения прибыли ООО «Атланта»:
- увеличение объема торговли и реализации продукции;
- снижение доли некачественной продукции;
- повышение качества торгуемой продукции.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРА НА РЫНОК (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕМ-ЭНЕРГО»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Комплексное решение по улучшению бизнес-процессов на предприятии малого бизнеса (на примере ООО «Атлант-ТК»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ FACEBOOK)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4905 р. Год сдачи: 2018 - Стратегии коммуникационного продвижения продукции автомобильной
промышленности КНР на российском рынке
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2016 - Стратегии коммуникационного продвижения продукции автомобильной промышленности КНР на российском рынке
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - Эффективности методов управления товарными запасами на коммерческом предприятии (Казанский Кооперативный Институт)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование процессов продвижения и реализации физкультурно-спортивных услуг (Национальный Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Здоровья)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025



