Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятия, принципы и содержание функций в области контроля, надзора и охраны водных и биологических ресурсов и среды их обитания (Государственная и муниципальная служба, Камчатский государственный университет)

Работа №60968

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В работе рассмотрена система контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Камчатскому краю.
Проведен анализ деятельности за 2017-2019 годы.
Есть приложение (Общий объем промысла водных биологических ресурсов по рыбохозяйственным районам Российской Федерации, 2019 год)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ, НАДЗОРА И ОХРАНЫ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ ПО КАМЧАТСКОМУ КРАЮ 6
1.1 Проблема противоправного рыболовства в Камчатском крае 6
1.2 Законодательная и нормативная база в борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыбным промыслом 12
1.3 Сравнительный анализ зарубежного и отечественного законодательства в области административно-правового регулирования правил рыболовства и охраны водных биологических ресурсов 17
2 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРОЛЯ, НАДЗОРА И ОХРАНЫ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ ПО КАМЧАТСКОМУ КРАЮ 21
2.1 Система контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Камчатскому краю 21
3 РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ, НАДЗОРА И ОХРАНЫ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ 43
3.1 Экономическая эффективность предлагаемых направлений 43
3.2 Нормативное и правовое обеспечение предлагаемых направлений 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 72

Практическое значение разработки понятия, принципов и содержания функций в области контроля, надзора и охраны водных и биологических ресурсов и среды их обитания по Камчатскому краю высоко, поскольку незаконная добыча водных биоресурсов причиняет вред не только окружающей природной среде, но и интересам общества. Затрагиваются и социальные аспекты, и экономические. Бюджет в итоге недополучает огромные суммы, что препятствует реализации разрабатываемых государством программ.
Объект исследования – понятие, принципы и содержание функций в области контроля, надзора и охраны водных и биологических ресурсов и среды их обитания.
Предмет исследования – понятие, принципы и содержание функций в области контроля, надзора и охраны водных и биологических ресурсов и среды их обитания применительно к выбранному субъекту Российской Федерации – Камчатскому краю.
Цель исследования – проведение комплексного анализа понятия, принципов и содержание функций в области контроля, надзора и охраны водных и биологических ресурсов и среды их обитания по Камчатскому краю и разработка механизмов совершенствования указанных функций.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 рассмотреть проблему противоправного рыболовства в Камчатском крае;
 охарактеризовать законодательную и нормативную базу в борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыбным промыслом;
 провести сравнительный анализ зарубежного и отечественного законодательства в области административно-правового регулирования правил рыболовства и охраны водных биологических ресурсов;
 исследовать систему контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Камчатскому краю;
 разработать механизмы по совершенствованию функций в области контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания в Камчатском крае.
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический, а также иные.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Проблема противоправного рыболовства в Камчатском крае, где существенная доля экономики ориентирована на добычу и переработку водных биологических ресурсов, существует.
С учетом нормативного определения понятия рыболовства, о неправомерном рыболовстве речь идет не только в тех случаях, когда с нарушением или в обход существующих правил осуществляется добыча водных биологических ресурсов, но и тогда, когда под понятие рыболовства в силу закона подпадают иные действия, например, перевозка или хранение водных биологических ресурсов.
Острота проблемы незаконного рыболовства в Камчатском крае обусловлена тем, что подобные неправомерные действия наносят вред окружающей природной среде.
Кроме того, необходимость учитывать незаконное рыболовство, сокращающее запасы водных биологических ресурсов, влечет за собой ограничение возможностей лиц, которые занимаются добычей с соблюдением норм права и разрешительного порядка.
2) Правоотношения, связанные с противодействием незаконному, несообщаемому и нерегулируемому рыбному промыслу регулируются совокупностью нормативных правовых актов.
В их числе присутствуют ратифицированные Россией международные договоры, нормы национального права.
С учетом существующей градации полномочий в сфере нормативного регулирования нормативные правовые акты могут приниматься в форме федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также подзаконных нормативных правовых актов.
3) Каждое государство самостоятельно определяет способ регулирования правоотношений, связанных с рыболовством.
Не существует единого и обязательного для всех стран требования относительно того, как именно должно быть сформировано законодательство. Однако как сближающий фактор можно рассматривать положения международных договоров, особенно тех, которые ратифицированы многими государствами.
Признание обязательности положений международного договора влечет за собой либо его прямое применение на территории государства, либо имплементацию норм в национальное право.
4) Система контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Камчатскому краю включает в себя деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в первую очередь Северо-Восточного управления Росрыболовства), а так же органов государственной власти Камчатского края (в первую очередь Министерства рыбного хозяйства).
При этом контрольно-надзорная деятельность более присуща территориальным органам Росрыболовства (как показывает анализ практики, она осуществляется достаточно успешно), в то время как деятельность Минрыбхоза Камчатского края носит в первую очередь организационно-разрешительный характер.
Основной проблемой исследуемой сферы представляется низкий уровень взаимодействия публичных и частных субъектов, связанных с использованием и охраной водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Очевидно, что здесь тесно сплетены государственные, общественные и коммерческие интересы, и взаимодействие таких субъектов, в том числе в рамках контрольно-надзорной деятельности, должно осуществляться при участии Камчатского рыбохозяйственного совета, чему способствует состав данного совета, включающий в себя представителей власти, рыбной промышленности и научных организаций.
Однако, его деятельность нельзя признать эффективной - Совет заседает один раз в полгода, и практически устраняется от координации действий субъектов системы контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания в Камчатском крае.
5) В силу специфики территориально-географического положения Камчатского края, эффективная организация контрольно-надзорных мероприятий в сфере использования и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания потребует существенного увеличения предельной штатной численности соответствующих органов государственной власти, а так же оснащения таких органов дорогостоящей техникой, позволяющей осуществлять дистанционное наблюдение на значительных территориях.
Очевидно, что в настоящее время государство вряд ли сможет изыскать необходимые материальные ресурсы, соответственно, по инициативе Камчатского рыбохозяйственного Совета необходимо реализовать комплекс мероприятий в рамках публично-частного партнерства, к которым следует привлекать крупнейших представителей рыбохозяйственной отрасли региона.
В рамках таких мероприятий частные субъекты будут осуществлять выявление нарушений рыбоохранного законодательства на территории края, взамен получая льготные условия ведения своей основной предпринимательской деятельности.
Экономическая выгода здесь будет складываться не только из сэкономленных средств (которые были бы затрачены на устранение вредного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания и т.д.), но и от доходов бюджета, полученных от предприятий рыбохозяйственной отрасли.
Объемы нелегального использования водных биологических ресурсов в крае по подсчетам исследователей практически тождественны легальным, доход же бюджета от последних составляет 7-7,5 млрд. рублей ежегодно, в процентном соотношении это 8-9 % доходов краевого бюджета.
Соответственно, «легализация», например, одной четверти незаконного рыбного промысла будет приносить краевому бюджету более двух миллиардов рублей ежегодно.
6) Эффективные механизмы контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания в Камчатском крае требуют соответствующего нормативно-правового обеспечения, в частности, посредством установления гибкого подхода к заявителям при распределении квоты добычи водных биологических ресурсов (предоставление преференций добросовестным субъектам рынка, участникам государственно-частных программ по охране водных биоресурсов и т.д., ограничения для недобросовестных субъектов и т.д.), путем устранения законодательных условий, позволяющих юридическим лицам осуществлять предпринимательскую рыбохозяйственную деятельность под видом хозяйственных товариществ и обществ, действующих в обеспечение интересов коренных малочисленных народов Российской Федерации и т.д. Проблема здесь заключается в том, что большинство таких вопросов требуют решения на федеральном уровне, и власти субъектов Российской Федерации могут лишь обращаться к федеральному законодателю с соответствующими инициативами. Соответственно, так же необходима координация регионов, которым присущи глубокие проблемы, связанные с добычей и охраной водных биологических ресурсов.



1. Конституция Российской Федерации / принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с изм., одобр. в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 04.07.2020.
2. Международная конвенция по регулированию китобойного промысла: заключена в г. Вашингтоне 02.12.1946 (с изм. от 19.11.1956) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIII. – Москва, 1956. – С. 370-377.
3. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры находящимися под угрозой исчезновения: заключена в г. Вашингтоне 03.03.1973 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. ХХXII. – Москва, 1978. – С. 549-562.
4. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву: заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982 (с изм. от 23.07.1994) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 48. – Ст. 5493.
5. Конвенция о сохранении запасов анадромных видов в северной части Тихого океана: заключена в г. Москве 11.02.1992 (с изм. от 11.01.1994) // Бюллетень международных договоров. – 1993. – № 7. – С. 13-22.
6. Конвенция и биологическом разнообразии: заключена в г. Рио-де-Жанейро 05.06.1992 // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 19. – Ст. 2254.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
10. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 29. – Ст. 4350.
11. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5270.
12. О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации: федеральный закон от 30 апреля 1999 года № 82-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 18. – Ст. 2208
13. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года // Собрание законодательства РФ, - 2002. -№ 19. – Ст. 2300.
14. О Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 02.09.2003 № 1265-р (в ред. от 21.07.2008) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 36. – Ст. 3557.
15. Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по распределению квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Каспийском море для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов: приказ Федерального агентства по рыболовству от 20 марта 2020 г. № 152 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 20.03.2020
16. Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации: приказ Федерального агентства по рыболовству от 11 февраля 2020 г. № 64 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 11.02.2020
17. Положение о Северо-Восточном территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству (утв. Приказом Росрыболовства от 17.09.2013 № 696) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2013. - № 36.
18. Положение об отделе контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Елизовскому и Усть-Большерецкому районам Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства, утв. Приказом СВТУ Росрыболовства № 12 от 15 марта 2018 года // Документ официально опубликован не был. Доступ: Официальный сайт Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства. URL: https://свту.рф.
19. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Камчатском крае: Закон Камчатского края от 14 апреля 2008 года № 29 // Официальные ведомости. – 2008. - № 103.
20. Положение о Министерстве рыбного хозяйства Камчатского края. Приложение к Постановлению Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 446-П // Официальные ведомости. – 2008. - № 202.

Литературные источники

21. Бекяшев Д. К. Международно-правовые проблемы управления рыболовством: монография / Д. К. Бекяшев. – Москва: Проспект, 2017. – 512 с.
22. Бекяшев Д. К. Правовые коллизии в части регулирования рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации в южной части Охотского моря и определения ее внешней границы / Д. К. Бекяшев // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 7 (92). – С. 193-198.
23. Жаворонкова Н.Г. Актуальные проблемы совершенствования государственной политики и законодательства в сфере использования и охраны водных биологических ресурсов / Н.Г. Жаворонкова // Актуальные проблемы российского права. – 2019. - № 1. – С. 176-182.
24. Каленов С. Е. Незаконная добыча водных биологических ресурсов: причины и предупреждение / С. Е. Каленов // Сибирский юридический вестник. – 2003. – № 1. – С. 75-80.
25. Комментарии экспертов к Кодексу ведения ответственного рыболовства (принят Продовольственной и сельскохозяйственной Организацией Объединенных Наций (ФАО) 31 октября 1995 года в Риме, Италия) / Под ред. К. А. Згуровского. – Москва, 2013. – 192 с.
26. Мнацаканян Р.К. Проблемы и перспективы государственно-частного партнерства в российском рыбохозяйственном комплексе / Р.К. Мнацаканян // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2018. - № 4. – С. 153-157.
27. Панова И. В. Административно-правовое регулирование правил рыболовства и охраны рыбных запасов: анализ зарубежного и российского законодательства / И. В. Панова, С. В. Синицина // Право. Журнал высшей школы экономики. – 2019. – № 1. – С. 214-231.
28. Пантина А. И. Анализ государственного регулирования использования водных биологических ресурсов в Камчатском крае / А. И. Пантина, И. В. Фрумак // Актуальные вопросы регионального развития. Сборник научный трудов. Отв. за выпуск Я. В. Ганич. – Петропавловск-Камчатский, 2016. – С. 71-75.
29. Сазонов С.П. Эволюция взаимодействия регионального бизнеса и власти (анализ, практика, проблемы) / С.П. Сазонов // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2019. - № 2. – С. 64-70.
30. Семенова Н.Н. Финансирование инвестиционных проектов на основе механизма государственно-частного партнерства / Н.Н. Семенова // Российское предпринимательство. – 2019. – № 5. – С. 200-205.
31. Сиваков Д. О. Опыт административной ответственности за правонарушения в области водопользования и рыболовства на примере США / Д. О. Сиваков // Конституционно-правовые основы ответственности в сфере экологии. Сборник материалов Международных научных конференций. – 2019. – С. 374-378.
32. Сиваков Д. О. Правовое регулирование рыболовства в России и зарубежных государствах: общее и особенное / Д. О. Сиваков // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2017. – № 5 (66). – С. 135-141.
33. Сморчков А.И. Государственное и муниципальное управление / А.И. Сморчков – Владимир, изд-во ВлГУ, 2017. – 388 с.
34. Сухаренко А. Н. Незаконный оборот водных биоресурсов на Дальнем Востоке как угроза экономической безопасности России: монография / А. Н. Сухаренко, А. Е. Туровец, М. В. Жерновой, О. В. Хренков. – Владивосток: ЗАО ИД «Экономическая газета», 2014. – 66 с.
35. Шевляков Е. А. Проблемы рационального рыболовства тихоокеанских лососей в бас. р. Камчатки и Камчатском заливе, меры управления / Е. А. Шевляков, Е. С. Фадеев // Исследования водных биологических ресурсов Камчатки северо-западной части Тихого океана. – 2015. – № 38. – С. 5-28.

Электронные ресурсы Internet

36. Отчеты о деятельности Министерства рыбного хозяйства Камчатского края / Официальный сайт Правительства Камчатского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kamgov.ru/minfish/otcet-o-deatelnosti-ministerstva-rybnogo-hozajstva-kamcatskogo-kraa-za-2015-god, свободный. – Загл. с экрана.
37. Распоряжение Министра рыбного хозяйства Камчатского края от 15 мая 2018 года № 144-р «Об утверждении состава Камчатского рыбохозяйственного совета» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kamgov.ru/collegial-body/view?id=649., свободный. – Загл. с экрана.
38. Сводный отчет о результатах деятельности территориальных Отделов контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания (кроме территориального отдела по Чукотскому автономному округу) Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства за 2017 год: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Официальный сайт Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства. URL: https://свту.рф свободный. – Загл. с экрана.
32. Сводный отчет о результатах деятельности территориальных Отделов контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания (кроме территориального отдела по Чукотскому автономному округу) Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства за 2018 год: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Официальный сайт Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства. URL: https://свту.рф свободный. – Загл. с экрана.
32. Сводный отчет о результатах деятельности территориальных Отделов контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания (кроме территориального отдела по Чукотскому автономному округу) Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства за 2019 год: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Официальный сайт Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства. URL: https://свту.рф свободный. – Загл. с экрана.
39. Протокол заседания Камчатского рыбохозяйственного совета от 13.12.2019// Документ официально опубликован не был. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Официальный сайт Минрыбхоза Камчатского края. URL: https://kamgov.ru/collegial-body/view?id=649./, свободный. – Загл. с экрана.
40. Оценка ущерба от незаконного промысла водных биоресурсов в Дальневосточном рыбопромысловом бассейне. Экономические меры противодействия браконьерству: монография / Д. Б. Глотов [и др.]. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fishkamchatka.ru/wild_salmon_of_the_north_pacific/details/2855/12725_otsenka_ushcherba_ot_nezakonnogo_promysla_vodnykh_bioresursov_v_dalnevostochnom_rybopromyslovom_bass/, свободный. – Загл. с экрана.
41. Статистика добычи (вылова) водных биологических ресурсов / Федеральное агентство по рыболовству [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fish.gov.ru/otraslevaya-deyatelnost/ekonomika-otrasli/statistika-i-analitika, свободный. – Загл. с экрана.

Материалы судебной практики

42. О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи 253, статьи 256, 258.1 УК РФ): постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 26 (ред. от 31.10.2017) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2011. – № 1.
43. О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 (ред. от 31.10.2017) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2011. – № 1.
44. Решение Олюторского районного суда Камчатского края от 12 апреля 2019 года по иску СВТУ Росрыболовства к Н. // ГАС Правосудие. https://sudrf.ru.
45. Постановление Тигильского районного суда Камчатского края от 17 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.38 КоАП РФ // // ГАС Правосудие. https://sudrf.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ