Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принципы публичного права

Работа №78043
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметюриспруденция
Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава I. Понятие публичного права, его принципов 9
1.1. Понятие публичного права 9
1.2. Понятие принципов публичного права 25
Глава II Характеристика принципов публичного права 50
2.1. Принцип приоритета публичных интересов 50
2.2. Принцип преобладания императивных норм в публичном праве 62
2.3. Принцип централизации правового регулирования 67
2.4. Принцип сочетания управленческого (государственного) и
самоуправленческого начал в публичном праве 72
2.5. Принцип ответственности государственных органов за принятые акты (решения); принцип ответственности государственных служащих за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей 82
2.6. Принцип юридической гарантированности прав и свобод личности.... 99
Заключение 103
Список использованных источников

Актуальность темы. Право, как система социальных норм, объективно реагирует на изменения, происходящие в жизни людей. В связи с этим перед юриспруденцией возникают новые задачи и проблемы, решение которых призвано обеспечить адекватное отражение действительности в системе научных понятий. С другой стороны, в науке есть так называемые «вечные» вопросы, ответы на которые пытается найти не одно поколение юристов.
Можно сказать, что проблема разграничения публичного и частного права относится к числу основных в правоведении. Как справедливо отметил Ю.А.Тихомиров, «существование и борьба двух правовых семейств, своего рода Монтекки и Капулетти, - характерная черта истории права». Между тем эта «характерная черта» на несколько десятилетий в советской науке была придана забвению. Только сейчас, в условиях правового государства, условиях поиска новой правовой идеологии, стали вновь выделять частное и публичное право как элементы системы права, признавать значимость и определяющий характер такого деления. В современной литературе исследуются проблемы, как частного, так и публичного права. В последнее время появились также работы, в которых исследуются взаимосвязи частных и публичных начал в правовом регулировании.
Анализ современных источников по данной проблематике показывает, что для современной науки начала 90-х годов было характерным описание частного права как ведущей системы, определяющей развитие права в целом. Как результат такого подхода - недостаточное внимание к проблемам публичного права, что, безусловно, не отвечает потребностям современной науки. В литературе последних лет все чаще высказывается мнение о необходимости разумного баланса частных и публичных начал в правовом регулировании. Так, Ю.А.Тихомиров считает, что не следует искусственно абсолютизировать «личные начала» в обществе и органически противопоставлять права и интересы человека и гражданина интересам общества и государства, что резкое возвышение частного права за счет противопоставления и умаления публичного права чревато недооценкой внутренних связей между ними. Частное право не может существовать без публичного права, его институтов. Такой же позиции придерживается С.В.Поленина. С ее точки зрения, игнорирование объективных закономерностей развития общества в правотворчестве привело к тому, что в России наступила эра другой крайности - по существу неограниченного господства частного права и частного интереса. В результате наша страна очередной раз стоит перед необходимостью восстановления рационального соотношения в экономической, политической и социальной жизни частного и публичного права, частных и публичных интересов.
Полагаем, что с вышеприведенными высказываниями можно согласиться. Абсолютно справедливы и оправданны критические замечания в адрес советской науки и правовой системы, которые отрицали возможность использования частного права в регулировании экономических отношений. Однако не может вызывать одобрения одновременно возникшая критика в адрес публичного права как системы правовых норм. Публичное право служит интересам гражданина и общества. С его помощью государство реализует и охраняет те общие устои, без которых невозможны развитие экономики и культуры, целостность и устойчивость государства. Думается, что с учетом роли и значения публичного права возникает насущная необходимость изучения его понятия и принципов.
Сама по себе проблема принципов права не является новой для отечественной науки. В советский период проблема принципов права исследовалась достаточно подробно как в теории права, так и в отраслевых юридических науках. В последние годы появились работы, в которых исследуются общеправовые, межотраслевые, отраслевые и другие принципы права. Весьма активно разрабатываются вопросы, связанные с отдельными принципами, носящими как общеправовой, межотраслевой, так и отраслевой, специализированный характер.
Вместе с тем проблема принципов публичного права на общетеоретическом уровне до настоящего времени остается неразработанной. С теоретической и с практической точек зрения такое исследование предполагается необходимым, так как принципы права представляют основу создания правил поведения, для всей правоприменительной практики.
Объектом исследования является публичное право как элемент системы действующего российского права, так и элемент систем права других государств различных исторических периодов.
Предметом исследования является вся совокупность принципов, действующих в системе публичного права.
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является комплексное исследование принципов публичного права, а также разработка рекомендаций по совершенствованию их юридико-технического воплощения в нормах действующего законодательства
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
• проанализировать проблему разграничения публичного и частного права;
• выявить соотношение частного и публичного права в системе права;
• определить понятие публичного права
• определить особенности понятия принципов публичного права;
• установить факторы, определяющие формирование, содержание и реализацию принципов публичного права;
• дать характеристику принципов публичного права;
Методологическую основу проведенного исследования составляет совокупность общенаучных таких общенаучных методов исследования, как анализ изучаемых явлений и синтез полученных результатов исследования, индукция и дедукция, социологический метод исследования. В процессе разработки различных аспектов темы использовались также историко-юридический, сравнительно-правовой, статистический, формально-логический, структурно-логический и другие методы познания.
В работе широко используется системный подход, выразившийся в анализе проблем принципов публичного права, как на теоретическом, так и на отраслевом уровне, в комплексном анализе разнообразных проблем, так или иначе проявляющихся в процессе реализации принципов публичного права. Такой подход позволил сделать ряд теоретических обобщений, а также сформулировать некоторые рекомендации по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации и её субъектов.
Научная новизна исследования выражается в том, что впервые в современной юридической науке предпринимается анализ системы принципов публичного права на уровне научного исследования. Впервые определяется система таких принципов, выявляется ее взаимодействие с другими правовыми и внеправовыми явлениями, выявляются особенности действия общеправовых принципов в публичном праве, характеризуются принципы, характерные только для системы публичного права.
Научная новизна исследования выражается также в следующих положениях, выносимых на защиту:
• предмет публичного права составляют общественные отношения, возникающие между публичными субъектами, между публичными субъектами и гражданами, их объединениями, по поводу действий, вещей, нематериальных благ, содержанием которых являются властные полномочия как форма реализации компетенции; качественными характеристиками публичных правоотношений являются субъекты и содержание. Для всех правоотношений, вне зависимости от того, нормами какой структурной единицы системы права они урегулированы, можно выделить единый набор объектов, а, следовательно, выявление особенностей публично-правовых
отношений на основе анализа их объектов невозможно;
•компетенция публичного субъекта представляет собой характеристику его правоспособности и не может рассматриваться как содержание публичного правоотношения;
• публичное и частное право представляют собой самостоятельные элементы системы права, они активно взаимодействуют в процессе регулировании общественных отношений, но не пересекаются. Необоснованно говорить о наличии публичных элементов в частном праве.
• исследование принципов права должно проводиться в различных аспектах: с точки зрения их природы, происхождения, функций, ценности и т.д.
• по природе принципы права представляют собой основополагающие идеи, закрепленные в различных формальных источниках, а также хотя и не имеющие такого закрепления, но получившие общее признание в устойчивой юридической практике, в правоотношениях.
• принципы права необходимо рассматриваться как сверхличностные, относительные, духовные, базовые ценности, определяющая саму возможность права быть воспринимаемым как система долженствования.
• принципы публичного права - это закрепленные в различных его источниках или выраженные в устойчивой юридической практике общепризнанные основополагающие идеи, адекватно отражающие уровень познания закономерностей развития публичных правоотношений, в процессе которых публичные субъекты реализуют властные полномочия;
• к принципам публичного права как особого системно- функционального образования относятся принцип приоритета публичных интересов; принцип ограничения государственной власти, принцип преобладания императивных норм в публичном праве, принцип централизации правового регулирования, принцип ответственности государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее должностных лиц;
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные выводы и обобщения вносят определенный вклад в развитие теории государства и права. В работе дается теоретическое обоснование выделения принципов публичного права в отдельную подсистему принципов российского права.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и обосновании предложений по совершенствованию российского законодательства, унификации правоприменительной деятельности в этой области. Ряд положений работы может быть в процессе преподавания курсов «Теория государства и права», «Проблемы теории права», «Административное право», «Конституционное право», «Уголовное право».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Признание объективного характера деления права на частное и публичное требует активизации научных исследований этих системных образований. Отсутствие специальных монографических исследований принципов публичного права предопределяет актуальность избранной темы исследования.
Анализ имеющихся в литературе позиций показал, что в настоящее время существуют материальные, формальные, смешанные теории разграничения публичного и частного права. В основе материальных концепциях лежит идея разграничения публичного и частного права по предмету правового регулирования, формальные концепции проводят разграничение по методу, субъектному составу или по порядку защиты. Смешанные теории исходят из необходимости сочетания критериев. Проведенные исследования показали, что, во-первых, деление права на частное и публичное носит объективный характер, так как отражает две основные стороны права: централизованную, гетерономную и личную, автономную. При выборе критериев деления необходимо исходить именно из того, что эти образования представляют собой элементы системы права.
В целом публичное отношение характеризуется взаимодействием личности и публичных субъектов к которым относятся государство и муниципальные образования. Государство обладает при этом особым типом правосубъектности, так как она презюмируется и выводится из того, что государство есть публичновластным образом организованный народ. В работе делается вывод о том, что муниципальные образование, органы местного самоуправления являются носителями публичной власти и не могут по природе выполнять частные функции. Существенными характеристиками публичных правоотношений являются субъекты и содержание, так как для всех правоотношений, вне зависимости от того, нормами какой структурной единицы системы права они урегулированы, можно выделить единый набор объектов, а, следовательно, выявление особенностей публично-правовых отношений на основе анализа их объектов невозможно. Содержанием публичного правоотношения является реализация властного полномочия как системы власти и подчинения. Компетенция не может рассматриваться в качестве содержания, так как представляет собой характеристику правоспособности публичного субъекта.
Публичное право имеет системное строение. При этом под системой публичного права необходимо понимать его внутреннюю форму, объективное взаимодействие норм, обеспечивающих целостность данного правового образования и возможности его воздействия на общественные отношения. Публичное право не сводимо к сумме отраслей, необходимо учитывать наличие системно-структурные связи между ними. В систему публичного права входит материальное и процессуальное публичное право. К отраслям материального публичного права относятся конституционное, административное, финансовое, земельное, уголовное и уголовно-исполнительное право. К отраслям процессуального публичного права относятся конституционный, административный и уголовный процесс. Не относятся к системе публичного права публичные отрасли законодательства, так как они представляют собой форму внешнего выражения публичного права;
Публичное и частное право представляют собой самостоятельные системные образования, которые активно взаимодействуют в процессе правового регулирования, но не пересекаются. Необоснованно говорить о наличии публичных элементов в частном праве, так как элементы публичности не следует сводить к императивным или запрещающим нормам.
Исследование принципов публичного права должно производиться на основе общей методологии исследования принципов права. При этом необходимо исходить из того, что принципы права представляют собой многоаспектное явление. В генетическом аспекте принципы права характеризуются смешанной социально-юридической природой и являются результатом отражения как общесоциальных, так и специфических его закономерностей. В гносеологическом плане они выступают особыми юридическими понятиями, адекватно выражающими сущность права в соответствии с достигнутым уровнем ее познания. С онтологической позиции принципами права являются основополагающие идеи, закрепленные в различных формальных источниках его норм, а также хотя и не имеющие такого закрепления, но получившие общее признание в устойчивой юридической практике, в правоотношениях. При этом идеи, устойчиво применяемые в юридической практике необходимо признавать принципами права, вне зависимости от того, зафиксированы они в нормах права или нет. В ценностном аспекте принципы права - сверхличностные, относительные, духовные, базовые ценности, определяющая саму возможность права быть воспринимаемым как система долженствования. В функциональном аспекте принципы права выступают, с одной стороны, исходными началами правового регулирования, обеспечивающими согласованность и эффективность системы юридических норм, а с другой - непосредственными регуляторами поведения участников общественных отношений при ее пробельности и противоречивости;
Принципы публичного права - это закрепленные в различных его источниках или выраженные в устойчивой юридической практике общепризнанные основополагающие идеи, адекватно отражающие уровень познания общесоциальных и специфических закономерностей публичного права, определяющими его сущность и функции, являющиеся сверхличностными, относительными, духовными, базовыми ценностями, служащие для создания внутренне согласованной и эффективной системы юридических норм, а также для непосредственного регулирования общественных отношений, возникающих между публичными субъектами, между публичными субъектами и гражданами, их объединениями по поводу материальных и нематериальных благ, в процессе которых публичные субъекты реализуют властные полномочия.
Для уяснения особенностей содержания и реализации принципов публичного права необходимо учитываться явления общественной жизни, воздействующие в той или иной форме на выявление потребности в правовом регулировании, на разработку, принятие, изменение или отмену правового средства, и, в конечном счёте, на его содержание (факторы, определяющие формирование, содержание и реализацию принципов права). Все факторы, определяющие формирование, содержание и реализацию принципов публичного права можно разделить по нескольким основаниям.
По природе: на объективные и субъективные. К объективным факторам можно отнести всю систему общественных отношений, а также факторы, а также факторы естественного характера. Особое место среди объективных факторов занимает процесс глобализации. К субъективным факторам можно отнести особенности правосознания и правовой культуры, правовые теории и доктрины. В работе особое внимание уделяется влиянию теории правового государства и теории естественного права на систему принципов публичного права.
По источнику: на правовые и неправовые. К неправовым факторам экономические, политические отношения, мораль, психологию общества и граждан. К правовым - тип, форму государства, правовые теории, юридическую практику и т.д.;
К принципам публичного права как особого системно-функционального образования относятся принцип приоритета публичных интересов; принцип ограничения государственной власти, принцип преобладания императивных норм в публичном праве, принцип централизации правового регулирования, принцип ответственности государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, ответственности должностных лиц.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // "Собрании
законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: [федер. закон: от 30.11.1994 № 51 -ФЗ] (ред. от 02.11.2013) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: [федер. закон: от 26 января 1996г. №14-ФЗ от 26.01.1996 № 14-ФЗ] (ред. от 29.06.2015)// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410.
4. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс
Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 30.12.2015) //
"Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, № 30, ст. 3012.
5. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // "Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147,
6. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от
07.06.2017) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
7. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской
Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // "Собрание
законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // "Собрание законодательства
РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823,
8. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской
Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // "Собрание
законодательства РФ", 17.06.1996, № 25, ст. 2954,
9. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 25.07.1994, № 13, ст. 1447
10. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 01.05.1995, № 18, ст. 1589,
11. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" / /"Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, № 7, ст. 898,
12. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) "О Верховном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) / / "Собрание законодательства РФ", 10.02.2014, № 6, ст. 550.
13. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О ветеранах" // "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, № 3, ст. 168,
14. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822,
II Судебная практика:
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 (ред. от 05.03.2013) "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" // "Российская газета", № 244, 02.12.2003,
III Специальная литература
1. Агарков М.М. Ценность частного права - М.: Статут. 2002. №1. - С.29.
2. Агацци Э,С. Человек как предмет философии. -М.: 2000. - №2. - С. 30
3. Алексеев С.С. Философия права. - М.: Издательство НОРМА, 1997. - С.56
4. Алексеев С.С. Проблемы теории права. -- М.: Издательство НОРМА 1992. - С. 103.
5. Алексеев С.С. Восхождение к праву. - М.: Издательство НОРМА, 2003. С. 147.
6. Баландин В.В., Павлушина А.А. Принципы юридического процесса. - Тольяти.: 2001. - С. 41.
7. Братуся С.Н. и Самощенко И.С.. Общая теория права. - М. : Юрид. лит. 1966. - С. 68.
8. Ведязхин В.М., Ведяхина К.В. Понятие и классификация принципов права // Право и политика. - М.: Юрист. 2001. № 4,- С. 24.
9. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации. - М.: 2000. - С. 53
10. Гримм Д.Д. Курс римского права. - Вып.1.- СПБ. Тим. М.М. Стасюлевича - 2001,- С. 82.
11. Завадская Л.Н. Концепция закона: отрицание отрицания // Теория права: новые идеи. - М.: 2000. - С. 4-12.
12. Захаров А. Л. Межотраслевые принципы права: Диссертация... канд. юрид. наук. - Самара., Самарская государственная экономическая академия,
2003. - С. 61.
13. Зенин И.А. Гражданское и торговое право современной Испании // Вестник Моск. Ун-та. - 1998. - №2. - С.62. ЗСм.: Кулагин М.И. Публичное право. - 2001. - С. 192.
14. Иеринг Р. Дух римского права на различных этапах его развития. - СПБ.: 1975. - С. 234.
15. Иванов P.JI. О понятии принципов права. - Омск, Вестник Омского университета1996. - Вып. 2. - С. 115-118.
16. Кант И. Метафизика нравов/ Сочинения. - М.: Мысль., Т.4. - 1965. - С.
18. Колосова Н.М. Конституционная отвественность в Российской Федерации. - М.: Городец 2000. - С. 7-8
17. Коркунов Н.М.Право: его сущность. - Краснодар.: 2003. - С. 175-176.
18. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. - Краснодар.: 1994. - С. 178.
19. Крохина Ю.А. Финансовое право России. - Ярославль., 2004. - С. 57¬58.
20. Кряжков А.В. Публичный интерес: понятие, виды и защита. - Волгоград. 1999. - С. 86.
21. Кулагин М.И. Теория права. - М.: 2001. - С. 195.
22. Лагуткин А.В. Право граждан на участие в местном самоуправлении в условиях становления в России демократического федеративного государства: Автореферат дисс. ... канд. юрид. наук. - М.: 2001.-С. 14.
23. Лапин Б.Н., Чечина Н.А. О проблемах реформирования гражданского судопроизводства в странах СНГ // Правоведение. - М.: 2001. - №4. -С. 136.
24. Лаптева Л.Е. Самоуправление в российской государственной традиции // Проблемы ценностного подхода в праве: традиции и обновление. - М.: Изд- во ИГиП РАН, 2003. - С. 48.
25. Лебедев В.М. Судебная практика и развитие законодательства // Законодательство России в XXI веке: По материалам научно- практической конференции. Москва, 17 октября 2000г. - 2002. - С. 45.
26. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. - М.: Наука, 1996. - С. 13.
27. Маленин Н.С. Правовые принципы, нормы и судебная практика. - Волгоград.: 2001. - С. 14
28. Мальцев Г.В. Идеология, политика, право. - М.: 1998. - № 2. - С. 15.
29. Маркс К. , Энгельс Ф.. Соч. -М.: Издательство политической литературы. Т.З. - С. 322 - 323.
30. Марченко М.Н. Теория государства и права. Академический курс в 2- томах . - Том 2. - М.: Издательство "Зерцало" 1998. - С. 229
31. Маштаков К.М. Теоретические вопросы разграничения публичного и частного права: Автореферат диссертации... канд. юрид. наук. - Волгоград. Библиограф, 2001.-С.6.
32. Маштаков К.М. Журнал. Юридическая техника.
Издательство: Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации (Нижний Новгород). О системе права. - 1999. - С. 8.
33. Мейер Д.И. Русское гражданское право. -М.: Статут, 2003. - 831 с. (Классика российской цивилистики.) Т.1. - 1997. - С. 31-34.
34. Муромцев С.А.Общая теория права. - М.: 2001.- С. 196
35. Муромцев С.А. Определение и основное разделение права. - М.: 1996. - С. 200-201
36. Неновски Н.П. Право и ценности. - М.: Прометей, 1999. - С. 106.
37. Нерсесянц B.C. Философии права. -М.: 1997. - С. 53.
38. Нешатаева Т.Н. Суд и общепризнанные принципы и нормы международного права // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2004. №3,-С. 124-139.
39. Пашуканис Е.Б. Избранные произведения по общей теории права и государства. - М.: Наука 1980. - С. 79-81.
40. Пермяков Ю.Е. Лекции по философии права. - Самара: Изд-во "Самарский университет" 1995. - С. 100.
41. Петражицкий Л.И. Теория права, СПБ. - 2003. - С.729-730.
42. Пиголкина А.С. Теория права. -М.: 1996. - С. 25,27.
43. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. - М.: Статут. 1998. -С. 37.
44. Покровский И.А. Философия права. - М.: Статут 2001. - С. 38-39
45. Поляков А.В. Общая теория права. - СПб.: Юридический центр Пресс,
2004. - С. 8.
46. Семенов В.М. Принципы советского гражданского процессуального права: Автореферат дисс. ... докт. Юрид. наук. - М.: 2005. - С. 5.
47. Смирнов О.В. Основные принципы советского трудового права. - М.: Юрид. лит 1977. - С. 15,22,33.
48. Соловьев С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации. - Новосибирск. 2003. - С. 56.
49. Сорокин В.Д. Администативно-процессуальное право. - СПб.: Издательство Юридического института
1992. - С. 66.
50. Спирин М.Ю. Теоретические проблемы правотворчества: Диссертация... канд. юрид. наук. -М.: 2000
51. Тихомиров Ю.А. Закон: притязания, стабильность и коллизии. - М.: 2002. - С. 8.
52. Трубецкой Е.А. Энциклопедия права. - СПб.: Юрид. ин-т. 1998. - С. 94
53. Фаткуллин Ф.Н. Проблемы теории государства и права. - М.: Норма, 1997. - С. 132.
54. Черепахин Б.Б. Сущность права. - М.: Юринформцентр, 2001. - С. 15.
55. Чураков А.Н. Принципы юридической ответственности: Автореферат дисс... канд. юрид. наук. - Саратов.: 2000. - С. 12.
56. Чухина Л.А. Журнал. Вестник Челябинского Государственного Университета. Феноменологическая аксиология М.Шеллера // Проблема ценности в философии. - 2010 - С. 191.
57. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. - М., 2000. - . 535 с.
58. Шершеневич Г.Ф. История философии права. -М. 2003. - С. 515.
59. Шон Д.Т. Публичные и субъективные права. - М.: 2002. - С. 39.
60. Эннекцерус Л. Урс германского гражданского права. -М.: -Т.1. - 1990. -
С. 22.
61. Явич Л.С. Сущность права. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1985. - С. 149-150.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ