Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №60701

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-
ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 9
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 31
РАЗДЕЛ III НАПРАВЛЕНИЯ СОВРШЕНСТВОВАНИЯ
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63


Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Актуальность дипломного исследования. Увеличение потока товаров, перемещаемых через национальные границы, влечет за собой постоянный контроль со стороны государства для обеспечения эффективного экономического развития, а также для обеспечения безопасности граждан и государственных интересов. При этом основной формой вмешательства государства во внешнюю торговлю является государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которое обеспечивается применением комплекса методов. Наиболее эффективным методом управления ВЭД является таможенно-тарифное регулирование, которое с одной стороны выступает как инструмент обеспечивающий открытость рынка, и служит для облегчения доступа иностранных товаров на внутренний рынок, с другой стороны включает в себя функцию протекционизма и защиты отечественного рынка от нежелательного импорта, возникающего при расширении международной торговли, и ведущего к дисбалансу между показателями импорта и экспорта.
Повышение роли интеграционных процессов в мировой экономике повлекло за собой и развитие методов регулирования внешнеторговой деятельности для защиты экономик государств, участвующих в международной торговли товарами. Таможенно-тарифное регулирование является неотъемлемой частью регулирования ВЭД международных экономических организаций, путем установления общих правил, инструментов и норм для эффективного развития международной торговли. Актуальность изучения таможенно-тарифного регулирования обуславливается созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС), функционирование которого предусматривает свободное перемещение товаров и транспортных средств между территориями государств-членов ЕАЭС, использование Единого таможенного тарифа ЕАЭС, осуществление единого таможенного регулирования на территории ЕАЭС, а также применение единых правил торговли с третьими странами, именно этим обусловлена актуальность изучения темы дипломного проекта.
При изучении таможенно-тарифного регулирования особая роль отводиться изучению ввозной таможенной пошлины и вывозной таможенной пошлины, так как данные инструменты являются основой применения таможенно-тарифного регулирования.
Степень изученности темы дипломного исследования. Основы таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования ВЭД раскрыты в работах: А.В. Кравченко, О.А. Мешайкиной, Е.Э. Шишкановой. В данных работах раскрыт механизм государственного регулирования внешней торговли, представлены основные элементы таможенно-тарифного регулирования. Особое внимание уделено рассмотрению положений таможенного тарифа и таможенных пошлин, а также их роль в регулировании внешней торговли.
Влияние таможенно-тарифного регулирования на отдельные сектора экономики и виды производственной деятельности описывали И.В. Зимин Е.В. Кузминых, Е.М. Морозов. В данных трудах приведен анализ отраслей российского хозяйства и влияние импортной продукции на отечественный рынок. Были затронуты вопросы развития производственного сектора экономики при вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Изучением правовых основ таможенно-тарифного регулирования занимались: В.В. Акашева, Е.В. Аниськина, в данной статье разобраны основные нормативно-правовые положения применения мер таможенно-тарифного регулирования ВЭД, раскрыто значение совершенствования правовой базы системы государственного регулирования ВЭД.
В указанных выше трудах были рассмотрены многие аспекты таможенно-тарифного регулирования ВЭД, что говорит о значимости изучения данной тематики. В связи с быстрыми изменениями законодательно-правовых актов, а также создании ЕАЭС необходимо разработать систематический подход к исследованию совершенствования данной проблемы.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью изучения таможенно-тарифного регулирования в системе методов управления ВЭД и недостаточной разработанности практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на региональном уровне. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению эффективности таможенно-тарифного регулирования в системе методов управления ВЭД Белгородской области.
Объектом дипломного исследования является таможенно-тарифное регулирование в системе методов управления ВЭД государства.
Предметом дипломного исследования является таможенно-тарифные отношения, складывающиеся в процессе таможенно-тарифного регулирования на региональном уровне.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования в системе методов управления ВЭД Белгородской области.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы таможенно-тарифного регулирования в системе методов управления ВЭД;
- проанализировать практику таможенно-тарифного регулирования в системе методов управления ВЭД Белгородской области;
- предложить направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования в системе методов управления ВЭД Белгородской области.
Теоретико-методологическая основа исследования базируется на трудах отечественных исследователей в области таможенно-тарифного регулирования, опираясь на методы системного, комплексного, деятельностного и количественного подходов, описанных в трудах Т.П. Алферьева, М.М. Бакаева, А.М. Мячин, которые позволили изучить сущность таможенно-тарифного регулирования в системе методов управления ВЭД.
Основными методами при изучении проблемного вопроса исследования являлись: сравнение, сопоставление, описание, количественные анализ, метод анализа и синтеза, графический и табличный методы, экономико-статистический метод.
Эмпирическая база исследования включает в себя законодательные акты, которые предусматривают использование таможенно-тарифного регулирования при государственном регулировании ВЭД, основные нормативно-правовые акты, регулирующие таможенно-тарифное регулирование ВЭД на территории ЕАЭС, а также официальные данные статистики:
1. Международное законодательство ;
2. Национальное законодательство ;
3. Статистические источники .
Научно-практическая значимость. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания о правовых основах и об особенностях таможенно-тарифного регулирования как метода государственного управления ВЭД на региональном уровне. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования в системе методов управления ВЭД Белгородской области, которые позволят обеспечить эффективное развитие региона, создать меры по внешнеэкономической безопасности и стабилизации внешнеторгового оборота.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные в процессе исследования выводы и утверждения дополняют выявленные ранее положения о таможенно-тарифном регулировании ВЭД.
Апробация результатов исследования осуществляется на основе положений и выводов в публикациях автора.
Структура дипломного исследования включает в себя введение, три основных раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственное регулирование ВЭД направлено на поддержание внешнеэкономического равновесия в структуре экспорта и импорта, стимулирования экспорта отечественной продукции и привлечение инвестиционных капиталов в экономику страны. Таможенно-тарифное регулирование является самым эффективным методом регулирования ВЭД, так как направлено непосредственно на изменение внешнеторговой политики.
Таможенно-тарифное регулирование ВЭД руководствуется применением ввозных и вывозных таможенных пошлин, которые выступают основным инструментом регулирования внешней торговли. Таможенная пошлина - это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС. Таможенная пошлина может выступать стоимостным барьером при ввозе и вывозе товаров, путем увеличения цены на перемещаемую продукцию за счет обложения товаров таможенными пошлинами.
Сущность таможенных пошлин заключается в их функциях. На сегодняшний день фискальная функция выступает основой таможенно-тарифного регулирования ВЭД, так как отвечает за пополнение доходной части бюджета.
Таможенно-тарифное регулирование является обоснованным инструментом защиты не только экономических интересов страны, но и национальной безопасности, а также основным рычагов в борьбе с кризисными явлениями.
Таможенно-тарифное регулирование выступает в качестве процесса, который состоит из нескольких операций :
- определение страны происхождения товаров;
- определение таможенной стоимости;
- расчет таможенных платежей.
Белгородская таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством ЦТУ, которому непосредственно подчинена Белгородская таможня.
Отдел товарной номенклатуры происхождения товаров и торговых ограничений Белгородской таможни является структурным подразделением Белгородской таможни, которое отвечает за эффективность применения мер таможенно-тарифного регулирования ВЭД
Согласно Положению об отделе товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Белгородской таможни на отдел решает следующие задачи:
1. Организация, координация и контроль деятельности таможенных постов в части классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товаров, предоставления тарифных преференций.
2. Обеспечение соблюдения установленных в соответствии с международными договорами государств членов ЕАЭС и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации.
3. Оказание методологической помощи должностным лицам подчиненных таможенных постов по вопросам, входящим в компетенцию ОТНПТиТО.
4. Участие в разработке, совершенствовании и внедрении передовых технологий совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в части компетенции ОТНПТиТО.
5. Организация и проведение аналитической работы, направленной на обеспечение контроля за правильностью классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товаров, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с международными договорами государств членов ЕАЭС и законодательством Российской Федерации, условий предоставления тарифных преференций.
6. Применение системы управления рисками по направлениям деятельности ОТНПТиТО.
Основой таможенно-тарифного регулирования является таможенная пошлина, которая является основной статьей доходов Федерального бюджета РФ.
Белгородская таможня перечислила в Федеральный бюджет в 2013 году - 25,54 млрд. рублей, в 2014 году данный показатель составил 20,76 млрд. рублей, в 2015 году данный показатель составляет около 10 млрд. рублей. Снижение размеров таможенных платежей происходит по причине сложной социально-экономической и политической ситуацией, сложившейся на Украине, и в силу ухудшения внешнеторговых связей со странами Запада.
Общие объемы экспорта Белгородской области в 2013 году составляет 3412,5 млн. долл. США, в 2014 году - 3176 млн. долл. США, в 2015 году наблюдается значительное снижение данного показателя по сравнению с 2014 годом на 29 %.
Товарная структура импорта Белгородской области за 2013-2015 годы представлена в приложении 3. Общий объем импорта Белгородской области в 2013 году составил 4157,1 млн. долл. США, в 2014 году - 3268,2 млн. долл. США, в 2015 году - 1764,2 млн. долл. США.
Основной проблемой таможенно-тарифного регулирования ВЭД Белгородской области выступает снижение в 2014 -2015 годах сумм таможенных платежей, а также сырьевая направленность экспорта региона.
Таким образом, можно выделить следующие направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования в системе методов управления ВЭД Белгородской области :
1. повышение роли регулирующей функции таможенно-тарифного регулирования, на фоне снижения показателей фискальной составляющей;
2. переход от сырьевой направленности экспорта Белгородской области, к развитию вывоза из региона готовой продукции, ценовая и качественная составляющая которой может адекватно конкурировать с аналогичными товарами на мировом рынке;
3. создание благоприятных условий таможенно-тарифного регулирования в отношении инновационной продукции, за счёт привлечения новых инвестиций в регион.
Регулирующая функция таможенного-тарифа способствует созданию сбалансированности поступлений от импорта и экспорта продукции, путем увеличения ставок таможенных пошлин на сырьевые товары и снижения ставок ввозных таможенных пошлин на высокотехнологичную продукцию, а также на товары, которые не производятся отечественными предприятиями, но необходимы для развития отраслей хозяйства Белгородской области.
Для перехода к новой экономической модели России и в частности Белгородской области необходимо изменить структуру экспорта продукции, произвести переход от экспорта сырьевых товаров к готовой продукции, которая при этом может конкурировать с иностранными аналогами.
Основные меры таможенно-тарифного регулирования ВЭД необходимо направить на развитие инвестиционной привлекательности региона. Данные меры, также будут направлены, на поддержание общероссийской политики импортозамещения, для этого необходимо принять меры по дальнейшей оптимизации уровня и структуры ввозных таможенных пошлин в отношении товаров инвестиционного спроса (машин, технологического оборудования), компонентов для производимой на территории Белгородской области продукции, в первую очередь в отношении товаров, аналоги которых не производятся в регионе или в Российской Федерации.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ