Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АСЕАН В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИИ.

Работа №60679

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
559
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АСЕАН В КОНТЕКСТЕ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЮВА В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI В 11
1.1. Процессы расширения регионального интеграционного
взаимодействия и увеличение числа членов АСЕАН 12
1.2. Процессы углубления интеграционного сотрудничества и появление
новых сфер сотрудничества в рамках АСЕАН 19
2. РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ АСЕАН С ВЕДУЩИМИ
ГОСУДАРСТВАМИ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА 32
2.1. Развитие отношений АСЕАН и Китая 32
2.2. Развитие отношений АСЕАН с Японией 49
3. ВАЖНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА АСЕАН С
РОССИЕЙ И США 63
3.1. Важнейшие направления сотрудничества АСЕАН и России 63
3.2. Основные направления взаимодействия АСЕАН и США 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


В 2016 году исполняется 20 лет участия России в АСЕАН. Юбилейный саммит Россия - АСЕАН, который прошёл 19-20 мая 2016 года в Сочи, позволяет наметить новые векторы взаимодействия Российской Федерации и государств ассоциации. В этой связи президент В.В.Путин заявил: «за два прошедших десятилетия России и АСЕАН удалось добиться весомых результатов в самых разных областях, а главное, договорились о выстраивании - в перспективе - стратегического партнёрства» .
В.В. Путин также подчеркнул, что Россия и страны-члены Ассоциации намерены продолжить сотрудничество в вопросах борьбы с международным терроризмом и транснациональной преступностью. Товарооборот РФ со странами АСЕАН в прошлом году составит 13,7 млрд. долларов. По мнению президента, необходимо наращивать взаимный торговый, инвестиционный и технологический обмен. Представители АСЕАН поддержали эту идею. Также от российской стороны поступило предложение проработать возможность создания свободных экономических зон с Сингапуром, Камбоджей, Таиландом и Индонезией.В заключение Путин отметил, что в ходе переговоров между Россией и странами АСЕАН не возникло расхождений ни по каким вопросам .
Напомним, что юбилейный саммит Россия-АСЕАН, который посвящался 20-летию диалогового партнерства, стартовал 19 мая в Сочи. Участники мероприятия обсудили взаимодействие РФ и стран «десятки» за последние 20 лет и основные пути дальнейшего сотрудничества.Ассоциация государств Юго-Восточной Азии была сформирована 8 августа 1967 года в Бангкоке пятью государствами региона - Индонезией, Малайзией, Сингапуром, Таиландом и Филиппинами. Несколько позже в состав организации вошло еще пять стран региона (Бруней, Вьетнам, Камбоджа,
Лаос, Мьянма). Данные государства непосредственно вместе с основателями представляют собой так называемую«десятку» АСЕАН. Статусом наблюдателя обладают Папуа-Новая Гвинея, а также Восточный Тимор. Ассоциация была сформирована с целью сотрудничества стран-участниц в экономической, социальной, культурной и иных сферах, а также упрочение мира и стабильности в ЮВА.
Юридической базой взаимоотношений государств участников служат 3 Декларации согласия АСЕАН, а также Договор о дружбе и сотрудничестве в ЮВА, который с 1987 года открыт для присоединения к нему внерегиональных стран, а с 2010 года - для региональных организаций. Так, уже больше десяти государств, включая КНР, Японию, Индию, Россию (2004) и США, воспользовались возможностью присоединиться к договору. Регламентировать процедуру присоединения помогает специально разработанный для этого протокол.
Устав АСЕАН, который вступил в силу 15 декабря 2008 года, на официальном уровне преобразовал Ассоциацию в полноценную региональную организацию, обладающую международной
правосубъектностью. На текущий момент в государствах АСЕАН на площади 4,5 млн. кв. км живёт свыше 615 млн. человек, совокупный ВВП составляет 3,6 трлн. долларов.
Инвестиционный пакет, который ориентируется исключительно на Россию, оценивается приблизительно в 100 миллиардов американских долларов. Министр иностранных дел России С.В.Лавров в одном из своих выступлений заявил, что между Россией и АСЕАН «в проработке пребывает около 10 конкретных проектов в области энергетики, информационно-коммуникационных технологий, транспорта и в иных отраслях», и что «консультации, систематически проводящиеся по целому ряду направлений,
будут постепенно преобразовываться в постоянно функционирующий
механизм» .
В биполярную эпоху АСЕАН создает инструмент диалогового сотрудничества с государствами, расположенными за пределами региона ЮВА. Прежде всего, этот инструмент был направлен на поддержание активных политических и экономических связей с основными партнерами. Полномасштабными партнерами по диалогу с АСЕАН на сегодняшний день являются Австралия, Индия, Канада, Китай, Новая Зеландия, Республика Корея, Россия, США, Япония и ЕС. Секторальным партнером Ассоциации по диалогу выступает Пакистан.
Диалоговое взаимодействие осуществляется особыми механизмами, главными среди которых являются Совместные комитеты сотрудничества (СКС). СКС направляет функционирование разных рабочих групп, которые создаются в рамках диалога. Практика диалогового партнерства предусматривает также создание Фонда сотрудничества за счет государства партнера по диалогу, средства которого предназначаются для финансирования совместных проектов и программ в сфере торгово-экономического, научно-технического, инвестиционного, культурного и иного взаимодействия, которые одобряются соответствующим комитетом партнерства.
Актуальность данной проблемы. На сегодняшний день АСЕАН является одной из самых успешных региональных организаций, «ядром» интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По мнению министра обороны РФ С.Шойгу: «Развитие сотрудничества с АСЕАН в разных форматах является одним из приоритетов России. И даже больше того: «десятка» АСЕАН входит в состав наших основных партнеров по формированию в Азиатско-Тихоокеанском регионе архитектуры равной и неделимой безопасности и стабильного роста» . Кроме того, АСЕАН является для России одним из самых перспективных партнеров в торгово-экономическом и политическом аспектах. С точки зрения экономики АСЕАН для России - обширный рынок для экспорта высокотехнологичной продукции, и в первую очередь вооружения.
Степень изученности. Работая над данной тематикой, автор столкнулся с проблемой недостаточного количества литературы, освещающей современное положение дел в организации. Причиной этому является несколько факторов: отсутствие широкого интереса к затронутой теме и некоторая недооценка самой организации как серьезного игрока на международной арене. Однако, есть труды, довольно хорошо освещающие аспекты образования Ассоциации и ее развития. Изучением данной темы занимаются зарубежные и отечественные специалисты. Среди ведущих российских авторов можно назвать таких, как Л.М.Ефимова ,
Э.С.Гребенщиков , Н.П.Малетин . Большинство авторов занимающихся этой проблематикой уверены, что роль АСЕАН возрастает с каждым годом, об этом свидетельствуют исследования Д.В.Мосякова , Г.И.Чуфрина , В.В. Самойленко .
Современные зарубежные авторы, такие как М.Пламмер , М.Лейфер , Ю.Хааке , О.Фейгенблатт также положительно оценивают деятельность Ассоциации, в особенности в постбиполярный период.
По теме данной работы есть публикации в Интернете, ресурсы которого также были активно использованы при написании данной работы.
Все вышеперечисленные материалы помогли сформировать более ясную картину о процессах, происходящих в АСЕАН.
Таким образом, цель настоящей работы -определить роль и место АСЕАН в современной системе международных отношений. Данная цель достигается при решении следующих задач:
• изучить основные тенденции развития АСЕАН в контексте региональных интеграционных процессов в ЮВА в конце XX - начале XXI
в.;
• исследовать развитие отношений АСЕАН с ведущими государствами Азиатско-тихоокеанского региона на примере КНР и Японии;
• проанализировать важнейшие направления
сотрудничества АСЕАН с Россией и США.
Хронологические рамки данной работы охватывают постбиполярный период в развитии международных отношений. В 1991 года в результате исчезновения биполярной системы государствам АСЕАН и странам Индокитая удалось объединиться. С этого момента начинается процесс углубления и интенсификации отношений как внутри АСЕАН, так и самой организации с другими лидерами Азиатско-Тихоокеанского региона. Центральное место в этих процессах играет принятие и реализация плана дорожной карты по созданию Сообщества АСЕАН до 2015 г. Конечной датой является 2015 год, когда руководители страны АСЕАН официально заявили о факте создания Сообщества.
Географические рамки данной работы включают в себя Азиатско-Тихоокеанский регион. В широком смысле толкования Азиатско-Тихоокеанский регион охватывает все государства-участников АТЭС, в узком же смысле толкования странами этого региона считаются азиатские государства, имеющие Тихоокеанское побережье. Следовательно, в географические рамки нашей работы входят следующие государства - 10 стран-участниц АСЕАН, Китай, Япония, Россия и США.
Методологической основой исследования служит принцип научного историзма, который состоит в признании определенных закономерностей в развитии политической истории и зависимости между предпосылками. В данной работе нами использовались такие методы исследования как: метод сравнения, позволил выявить основные противоречия и точки пересечения интересов стран АСЕАН, ивент-анализ выявил влияния различных событий на интеграционные процессы в регионе ЮВА; исторический метод позволил проследить эволюционное развитие институтов АСЕАН.
Объектом исследования дипломной работы является Ассоциация стран Юго-Восточной Азии, предметом исследования - деятельность АСЕАН в Азиатско-тихоокеанской подсистеме современных международных отношений.
Источниковая база работы. При написании данной работы использовалось большое количество источников, как на русском, так и на английском языке, который является рабочим языком АСЕАН. Источники можно подразделить на три категории - это декларации и документы, принятые на различных саммитах АСЕАН, выступления и заявления официальных лиц государств, а также информация с разных новостных лент и различные газетные статьи. В частности, при освещении данной темы большую помощь оказали Интернет-газеты, наряду с официальными сайтами Ассоциации стран Юго-Восточной Азии, МИДа Российской Федерации и др .
Среди источников первой группы хотелось бы выделить Совместную декларацию главы Российской Федерации и глав стран и правительств держав-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о развитом и всеобъемлющем партнерстве , а также Комплексную программу действий, направленных на развитие партнерства РФ и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии на 2005-2015годы . Оба документа были приняты в Куала- Лумпуре 13 декабря 2005 года на первом в истории саммите России и АСЕАН.
Среди источников второй группы особого внимания удостоились выступления министра иностранных дел Е.М.Примакова, опубликованные в сборнике документов 1996 года . Эти выступления являются первыми документами, касающиеся истории взаимоотношений Россия-АСЕАН. Среди источников третьей группы наиболее значимыми являются статьи В.В.Путина «АТЭС: к открытому, равноправному партнерства в интересах развития».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


За период, прошедший с момента создания Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, АСЕАН претерпела существенные изменения. Ассоциация развивается очень высокими темпами. С помощью механизмов диалогового сотрудничества АСЕАН поддерживает высокий уровень взаимоотношений со всеми мировыми лидерами, в том числе и с Россией. За 40 с лишним лет после своего создания АСЕАН стала влиятельной межправительственной организацией регионального сотрудничества.
Важным фактором возрастания роли и значения АСЕАН стало способность ее членов вырабатывать единую позицию по многим международным политическим и экономическим вопросам. Страны- участницы АСЕАН доказали, что можно находить точки соприкосновения с любым партнером, и можно развивать взаимовыгодное сотрудничество с любой страной. Пример Ассоциации показывает, как государства с различными политическими идеологиями вместе сосуществуют и вместе развиваются.
Сегодня страны АСЕАН завершили создание Сообщества АСЕАН в соответствии с Уставом. Можно ожидать, что вскоре открываются перспективы формирования единого асеановского гражданства для народов стран АСЕАН. Все страны АСЕАН, переживающие финансовый кризис в Азии, увидели, что сотрудничество является эффективным лекарством для противодействия любым глобальным кризисам. Лишь путем укрепления регионального финансового сотрудничества и создания в регионе механизмов автоматического противодействия внешним ударам может быть сохранена стабильность экономики и финансовых рынков в регионе. Масштаб сотрудничества внутри АСЕАН и между ассоциацией со странами в регионе непрерывно расширяются, наблюдается диверсификация методов сотрудничества, степень сотрудничества и взаимозависимость между странами непрерывно углубляются. Это, безусловно, будет укреплять
способность данного региона к противодействию всем глобальным вызовам и содействовать процессу интеграции Восточной Азии под руководством АСЕАН.
Отношения с Китаем также складываются очень хорошо для обеих сторон. Поначалу, Китай воспринимал АСЕАН как организацию, созданную для борьбы против него, как экономически, так и политически. Однако, сегодня Китай и АСЕАН одни из самых тесных партнеров. В политическом плане Китай не вмешивается в дела Ассоциации, но в большинстве случаев Китай и АСЕАН разделяют одну позицию. В экономическом плане АСЕАН для Китая огромный рынок сбыта, и в то же время источник углеводородов. Так же и Китай для АСЕАН является достаточным рынком сбыта для более квалифицированной продукции. Отношения Японии и АСЕАН строятся на экономической плоскости. Япония является одним из крупнейших инвесторов в экономики стран АСЕАН, также она, переведя свои высокотехнологичные производства на территории стран-участниц АСЕАН, дала им возможность развиваться в технологическом плане.
Укрепление сотрудничества с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) относится к числу приоритетов азиатской политики России, находящихся под личным контролем Президента Российской Федерации В.В.Путина. Эта организация является «ядром» региональных
интеграционных процессов в АТР, одним из влиятельных центров мировой политики, способствующим формированию многополярной конфигурации современного мироустройства. Развитие взаимодействия с асеановской «десяткой» имеет для нас важное значение в плане формирования в регионе новой системы политических и экономических отношений, упрочения российских позиций и продвижения наших
Основные направления взаимодействия России и стран АСЕАН были обозначены в подписанном в 2005 г. в Куала-Лумпуре «Соглашении о сотрудничестве в области экономики и развития». В декабре 2005 года также была одобрена «Комплексная программа действий по развитию сотрудничества России и АСЕАН на 2005-2015 годы», нацеленная на укрепление и развитие диалога в политической, экономической и гуманитарной сферах.Ассоциация государств Юго-Восточной Азии также активно развивает культурное взаимодействие с Россией. В честь 20-летия диалогового партнёрства 2016 год объявлен перекрёстным Годом культуры Российской Федерации и АСЕАН.
Политика Соединенных Штатов в Юго-Восточной в конце XX - начале XXI вв. была направлена на углубление отношений с традиционными союзниками и развитие новых партнерств. Республиканцы и демократы придерживались в основном схожих подходов к американской внешней политике в Юго-Восточной Азии: они настаивали на соблюдении прав и свобод человека, установлении демократии, используя в качестве инструмента давления приостановление оказания военной и экономической помощи государствам.
При демократе Клинтоне изначально даже отношения с традиционными союзниками были поставлены под сомнение. Множество споров и взаимных обвинений возникали между Вашингтоном и странами АСЕАН. В период республиканской администрации Буша имели преимущественно контртеррористическую направленность. Был достигнут значительный прогресс в отношениях Вашингтона как с традиционными союзниками, так и новыми партнерами все же был достигнут, что заложило основу реализации курса на «возвращение в Азию» Бараком Обамой.
Таким образом, в конце XX - начале XXI веков Ассоциация государств Юго-Восточной Азии - АСЕАН играет одну из ключевых ролей в развитии мировой политики и международных отношений.Официальными целями современной АСЕАН является завершение формирования трех сообществ: сообщества безопасности, экономического сообщества и социально-культурного сообщества.


1. Аносова Л.А. Экономическое сотрудничество как фактор региональной
безопасности. АСЕАН и ведущие страны АТР: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: «Гуманитарий» Академия гуманитарных
исследований, 2002.
2. Архипов В. Плюсы и минусы интеграции // Азия и Африка сегодня. -
1998. - №1. - С.53-55.
3. АСЕАН-США: новый геополитический и концептуальный контекст. АСЕАН и ведущие страны АТР: проблемы и перспективы. Сб. статей. - М. «Гуманитарий» Академия гуманитарных исследований, 2002.
4. Бойцов В.В. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (ACEAH):
политическая составляющая и ее эволюция //
http: //www.histiry.ru/index.php?option=com_ewriting&Itemid= 117&func=chapter info&chapter=5894&story=4587
5. Бойцов В.В. Юго-Восточная Азия как экономический регион. /АСЕАН и ведущие страны АТР: проблемы и перспективы. С.56-63.
6. Васильев Л. Юго-Восточная Азия: США и Китай от соперничества к противостоянию // Китай в мировой региональной политике. История и современность/ под ред. Е. И. Сафроновой. М.: ИДВ РАН, 2012. - С. 87 - 100.
7. Внешняя политика и дипломатия стран Азиатско-тихоокеанского региона. М.: Дипломатическая Академия МИД РФ, 1998. 244 с.
8. Гельбрас В. Китайский общий рынок!? // Международная экономика и международные отношения. 2002. № 6. С. 68.
9. Гребенщиков Э.С. АСЕАН-США: новый геополитический и
концептуальный контекст. АСЕАН и ведущие страны АТР: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М. «Гуманитарий» Академия гуманитарных исследований, 2002.
10. Г ринев П. Путь на Запад лежит через АСЕАН. // www.utro.ru.
11. Гусев М. Н. Юго-Восточная Азия: новые векторы внешних сил // Азия и Африка сегодня. - 2005. - № 7.-С. 37-48
12. Гусев М.Н. Юго-Восточная Азия в 1998г. Актуальные проблемы развития. - М.: ИВ РАН, 1999.
13. Ефимова Л.М. Юго-Восточная Азия во внешней политике России /
МГИМО Университет. Официальный сайт. 2015. 30 декабря /
http://mgimo.ru/about/news/experts/yugo-vostochnaya-aziya-vo-vneshney- politike-rossii/
14. Замирская Е. Япония выступает за создание зоны свободной торговли /
Сайт проекта "Время Востока". 03.08.2006 /
http: //www.easttime.ru/analitic/3/9/42. html
15. Иоанесян С.И. Вызовы времени: глобальные процессы и ЮгоВосточная Азия. - М., 2002. - 285 с.
16. Козлов А. А. Особенности внешнеполитической активности КНР в период финансового кризиса в Восточной Азии. // Китай и ATP на пороге XXI в. (сборник материалов научной конференции). М. 1998. Ч.1.
17. Костюнина Г.М. Азиатско-Тихоокеанская экономическая интеграция. - МГИМО, 2002. - 172 с.
18. Косырев Д. Россия и АСЕАН говорят на одном языке // Официальный сайт российского агентства международной информации «РИА Новости». 28.07.2006// http://ria.ru/analytics/20060728/51956493.html
19. Крячкина Ю. Восточно-Азиатская тройка в АТЭС: Перспективы для Владивостока-2012 - 62 с.
20. Лейфер М. АСЕАН и безопасность Юго-Восточной Азии. - М.,1990. 212 с.
21. Ломакин В.К. Мировая экономика. 3-е изд., стереотип. - М.: 2007. С. 352-353.
22. Лузянин С. Заинтересована ли Япония в работе в рамках АТЭС?
21.05.2012 / http://apec2012ceosummit.ru/smi_o_sammite/608
23. Лузянин С. Японское дзюдо вокруг проекта АТЭС. / МГИМО
Университет. Официальный сайт. 21.05.12 //
http://old.mgimo.ru/news/experts/document224087.phtml
24. Мазырин В.М. Факторы и первые итоги расширения АСЕАН (на
примере Вьетнама). АСЕАН и ведущие страны АТР: проблемы и
перспективы. Сборник статей. - М.: «Гуманитарий» Академия гуманитарных исследований, 2002. - С.65-76.
25. Малетин Н.П. АСЕАН: три десятилетия (1967-1997) - три политики. - М., 1997. 240 с.
26. Малетин Н.П. От АСЕАН-6 к АСЕАН-10 - новый геополитический фактор в АТР. АСЕАН и ведущие страны АТР: проблемы и перспективы. Сб. статей. - М.: «Гуманитарий», 2002.160 с.
27. Мальцева О., Семенов Е. Экономическая интеграция в азиатскотихоокеанском регионе // Мировая экономика и международные отношения.
1995. №9. С. 73-79.
28. Меженина Т. Экономическое положение Тайваня и проблема развития Тайваньско- Китайских отношений в 1999г. / Азия 99 -экономика, политика, сотрудничество. М.,2000. С. 50-57.
29. Михеев В. Азиатский финансовый кризис // Международная жизнь.
1999. № 3.
30. Михеев В.В. Глобализация и азиатский регионализм: Вызовы для России. М.: РАН. Ин-т Дальн. Востока, 2001. 164 с.
31. Мосяков В. Политические процессы в АСЕАН и проблемы сохранения внутреннего единства // Юго-Восточная Азия в 1998г. Актуальные проблемы развития. М., 1999. С.11-21.
32. Мосяков Д. В. Политические процессы АСЕАН и проблемы сохранения внутреннего единства. - М., 1998. 156 с.
33. Мосяков Д.В. Юго-Восточная Азия в конце ХХ века: политика и экономика. М., 2001. 199 с.
34. Нованова О.В. Вьетнам в Юго-Восточной Азии: новые реалии, исторические традиции и проблемы регионального партнерства. АСЕАН и ведущие страны ATP: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М. «Гуманитарий» Академия гуманитарных исследований, 2002. - С.92-98
35. Носова И. «Азиатский разворот» во внешнеполитическом курсе Японии (2009-2010) // Япония после смены власти. - М.: «Восточная литература» РАН, 2011. С.123-140.
36. Отакэ Таноко, Такахаси Дзюнко. Япония и АСЕАН смотрят в будущее // http: //www.inopressa.ru/j apantimes 1 /are :j apantimes: peace
37. Рожков Е. России есть, что предложить АСЕАН // www.vesti.ru.
38. Самойленко В.В. АСЕАН: политика и экономика. - М., Наука, 1982. 311 с.
39. Семин А. Знакомьтесь - Япония. Региональный аспект Японокитайских отношений. №49, 2009, с. 20-32.
40. Харламова В.Н. Международная экономическая интеграция. - М., Анкил. 2002. - 365 с.
41. Хьеп Чан. АСЕАН в 1967-2000 годах: итоги и перспективы http: //humanities .edu.ru/db/msg/45725
42. Хэ Фан. Обстановка в Восточной Азии после окончания холодной войны. // Экспресс-информация, ИДВ РАН. 1994. № 3. P.34.
43. ЦзыченЕ. Для Китая назрела необходимость проводить великодержавную дипломатическую стратегию. Некоторые мысли о дипломатической стратегии Китая // Экспресс-информация ИД В РАН, 2000. № 11. С.39-54.
44. Цыганов М. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН): история и задачи // Официальный сайт российского агентства
международной информации «РИА Новости». 2015. 3 декабря /
http: //ria. ru/spravka/20120808/718516714. html
45. Чекушкин А. Единый рынок беспошлинной торговли в АСЕАН будет создан в 2015 году. // www.rian.ru.
46. Чжао Хун. Формирование вокруг Китая экономического суперрегиона // Проблемы Дальнего Востока. 1998. №5. С. 67-79.
47. Чуфрин Г. И. АСЕАН: достижения и проблемы // Международная жизнь. - 1997. - №8 - С. 55-67.
48. Чуфрин Г.И. Экономические реформы в Азии в переходный период. - М., 1996.
49. Чуфрин Г.И. Юго-Восточная Азия. Параметры безопасности в конце XX столетия. М., 1995. 189 с.
50. Чэнь Цзяньжэнь. Корни устойчивости // Азия и Африка сегодня. 1998. № 9. С. 34.
51. Экономические реформы в Азии в переходный период / Под ред. Г.И.Чуфрина, И.А.Огнетова. М., 1996. 284 с.
52. Christopher W.Chances of a Lifetime: A Memoir - NY: Scribner, 2001. - 324 p.
53. Crawford D. Globalisation and guanxi: the ethos of Hong Kong //New Political Economy. 2001. Vol. 6. № 1. P. 40-54.
54. Dalphino C. E. Dialogue on U.S.-Vietnam Relations: 10 years after
Normalization, p. 27: http://asiafoundation.org/resources/pdfs/1-
VN10Y earsAfterNormalization.pdf
55. Denmark A. M., Sukma R., Pathemore C. A new Era of US - Indonesia
Relations, p. 14:
http://www.cnas.org/files/documents/publications/CNAS_Crafting%20a%20Strate gic%20Vision_Denmark.pdf
56. East Timor's bid to join Asean wins 'strong support' // Bangkok Post. 2011. 31 January.
57. Far eastern economic review. - 2002. - 26 Marth.
58. Feigenblatt O.F. The Association of Southeast Asian Nations (ASEAN): Conflict and Development. N.Y.: New Century Publications, 2012. 276 p.
59. Haacke J. ASEAN's Diplomatic and Security Culture: Origins, Development and Prospects. . N.Y.: Routledge. 2013. 304 p.
60. Hiebert M. A New Era in U.S.-Vietnam Relations: Deepening Ties Two Decades after Normalization - Washington: CSIS, 2014 - 178 p.
61. Huang Fanzhang. Situation and configuration of the East Asian economy and China's economic strategy in the region // Chinese Economic Studies
1994. Vol. 24. № 4. P.20-35.
62. Humphreys A. Malaysia’s Post-9/11 Security Approach: http: //www.polsis.uq.edu.au/OCIS/Humphreys.pdf
63. Jehl D. Clinton Begins Pacific Visit in Manila / http://www.nytimes.com/1994/11/13/world/clinton-begins-pacific-visit-in- manila.htmlKemenade W. China, Hong Kong, Taiwan. London, 1997. - P.161.
64. Leifer M. ASEAN and the Security of South-East Asia. N.Y.: Routledge, 2014. 210 p.
65. Moore G., Dixia Yang. China, APEC and economic regionalism in the Asia- Pacific// Journal of East Asian affairs. 1999. Vol. XIII. №2. P. 42-58.
66. Nguitragool P., Ruland J. ASEAN as an Actor in International Fora: Reality, Potential and Constraints. L.: Cambridge University Press, 2015. P.26-44.
67. Palmer R. D. US Policy towards Southeast Asia: http: //www.unc.edu/depts/diplomat/archives_roll/2001_10-
12/palmer_seasia/palmer_seasia.html
68. Peng D. The changing nature of East Asia as an economic region // Pacific affairs. 2000. № 2. P. 179-199.
69. Plummer M.G., Chia Siow Yue. ASEAN Economic Cooperation and Integration: Progress, Challenges and Future Directions. L.: Cambridge University Press, 2015. 218 p.
70. Simon W. S. US - Southeast Asia relations: Military Support and Political Concerns: http ://csis. org/files/media/csis/pubs/0701 qus_seasia. pdf
71. Sodhy P. Malaysia - US Relations 2000 - 2011 - Kuala Lumpur: ISIS,
2012. - 88 p
72. Sugai C. M.: U.S.-Philippine Security Relations after Base Closure (19911999), p. 83 - 84
http://www.hpu.edu/CHSS/History/GraduateDegree/MADMSTheses/files/2/Court neyMomialohaSugaiCompletedMADMSthesisFeb2010.pdf
73. VandeHei J. Bush Vows Increased Ties With Vietnam: http: //www.washingtonpost.com/wp- dyn/content/article/2005/06/21/AR2005062100694.html
1. АСЕАН (Справочный материал) / Министерство иностранных дел РФ. Официальный сайт. 2011. 20 сентября / http://archive.mid.ru//bdomp/ns- rasia.nsf/3a0108443c964002432569e7004199c0/ce6e7ba3a95a26e4c32579340041 1 feb !OpenDocument
2. В Юго-Восточной Азии начало действовать Единое сообщество АСЕАН // ТАСС. Информационное агентство России. 2015. 31 декабря // http: //tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2567407
3. Владимир Путин: Саммит Россия - АСЕАН позволит наметить новые перспективные проекты / Саммит Россия - АСЕАН - 2016. Официальный сайт. 2016. 20 апреля / http://russia-asean20.ru/news/20160420/52330.html
4. Выступление Вэнь Цзябао на саммите Китай-АСЕАН // http://russian.china.org.cn/international/txt/2004-11/30/content_2145197.htm
5. Выступление министра иностранных дел Российской Федерации Е.М.Примакова на 3-й сессии Регионального форума АСЕАН по проблемам безопасности. 23 июля 1996 г. / Внешняя политика России. Сборник документов. 1996. Министерство иностранных дел Российской Федерации. М.: Международные отношения, 2001. С.388-395.
6. Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая. М., 1988. - 280.
7. История диалогового партнёрства России и АСЕАН / Саммит Россия - АСЕАН - 2016. Официальный сайт. 2016. 9 марта / http://russia- asean20 .ru/russia_asean/20160309/7163.html
8. Комплексная программа действий по развитию сотрудничества Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии на 2005 - 2015гг. Куала-Лумпур, Малайзия, 13.12.2005 // http: //www.mid.ru/ns- rasia.ns173а0108443c964002432569е7004199c0/432569d80021985fc32570d700 2e92a6?OpenDocument
9. Комплексная программа действий по развитию сотрудничества
Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии на 2005-2015 гг. / Министерство иностранных дел РФ. Официальный сайт. 2016. 15 марта / http://www.mid.ru/summtt-russia-asean/-
/asset_publisher/FX0KRdXqTkSJ/content/id/2141988
10. Иванов И. С. Новая российская дипломатия. Десять лет внешней политики страны. - М.: Олма-пресс, 2002. 390 с.
11. Интервью заместителя Министра иностранных дел России
А.Ю.Алексеева по вопросам укрепления связей России с АСЕАН ИТАР- ТАСС 27 июля 2005 года // www.mid.ru.
12. Лавров С.В. Россия - АСЕАН // Внешнеэкономические связи. 2006. Т.
23. № 3. С.11.
13. Ответы официального представителя МИД России М.Л.Камынина на вопросы СМИ относительно итогов первого Восточноазиатского саммита в Малайзии // www.mid.ru
14. Ответы официального представителя МИД России М.Л.Камынина на вопросы СМИ по отношениям Россия-АСЕАН // www.mid.ru.
15. Путин В.В. АТЭС: к открытому, равноправному сотрудничеству в интересах развития // Российская газета. 2015. 17 ноября.
16. Путин В.В. Пресс-конференция по итогам саммита Россия - АСЕАН /
Официальный сайт Президента Росии. 2016. 20 мая /
http://kremlin.ru/events/president/news/51954
17. Саммит Россия-АСЕАН пройдет в 2016 году в Сочи // ТАСС.
Информационное агентство России. 2015. 17 ноября /
http://tass.ru/politika/2281784
18. Саммит стран АСЕАН // Российская газета. 2009. 27 февраля.
19. Синдзо Абэ. Япония активизирует отношения со странами АСЕАН / Сайт радио «Голос Вьетнама». 16 апреля 2014 г. / http://vovworld.vn/ru- 231059.vov
20. Совместная декларация главы государства Российской Федерации и глав государств и правительств государств - членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о развитом и всеобъемлющем партнерстве Куала- Лумпур, Малайзия, 13. 12. 2005 // www.mid.ru.
21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и правительствами государств-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о сотрудничестве в области культуры / Министерство иностранных дел РФ. Официальный сайт. 2016. 15 марта / http://www.mid.ru/summit-mssia- asean/-/asset_publisher/FX0KRdXqTkSJ/content/id/2142245
22. Статья Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по вопросам регионального форума АСЕАН // Известия. 2005. 28 июля.
23. Стрельцов Д. Япония и «Восточноазиатское сообщество»: взгляд со стороны. - Мировая экономика и международные отношения. 2007, №2, с. 66.
24. Торгово-экономические связи между КНР и АСЕАН [Электронный
ресурс] // Газета «Жэньмин Жибао» онлайн: [сайт]. [1997]. URL:
http://unn.people.com.cn/GB/22220/39857/39888/39898/2978397.html (дата обращения 12.12.2011).
25. Шойгу С.К. Россия и страны АСЕАН готовы вместе противостоять терроризму // Российская газета. 27 апреля 2016 г. № 6958
26. Юбилейный саммит Россия-АСЕАН пройдет в РФ в 2016 году // ТАСС.
Информационное агентство России. 2015. 5 августа /
http://tass.ru/politika/2166885
27. Яковенко А. Зачем Сергей Лавров едет во Вьентьян? // Российская газета. 2005. 27 июля. №3831.
28. Agreement between the USA and the Socialist Republic of Vietnam on Trade Relations, July 13. 2000: https://ustr.gov/sites/default/files/US-VietNam- BilateralTradeAgreement.pdf
29. Agreement on the Common Effective Preferential Tariff (CEPT) Scheme for
The ASEAN Free Trade Area Singapore, 28.01.1992 // http:
//www.aseansec.org/1164.htm
30. Albright M.K. Press Conference in Hanoi, June 27, 1997:
http: //www.state. gov/1997-2001 -NOPDFS/statements/970627.html
31. ASEAN Statistical Pocketbook 2006. Jakarta: ASEAN Secretariat, July
2006. // www.aseansec.org.
32. ASEAN Uision 2020. Kuala Lumpur. 15.12.1997 //
http: //www.aseansec. org/4919 .htm
33. ASEAN Vision 2020 Kuala Lumpur, Malaysia. 15.12.1997 //
http: //www.aseansec. org/1814.htm
34. Bush, Powell Brief Reporters on Meetings with Malaysian Premier, July 19, 2004:http://iipdigital.usembassy.gov/st/english/texttrans/2004/07/20040719175650 bpuh0.826153. html#axzz3 VhniDDMm
35. Clinton W. J. The President's News Conference With President Fidel Ramos
of the Philippines in Manila, November 13, 1994:
http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=49486
36. Convergence of cross-straits economic interests and implications for Singapore // Economic survey of Singapore. 2001. P.47-59.
37. На Noi Plan of Action На Noi, Uietnam. 15.12.1998. //
http: //www.aseansec. org/687. htm
38. Responses to the recession: regaining stability and growth in area [Электронныйресурс] //The World Economic Forum: [сайт]. [2001]. URL: https://members.weforum.org/pdf/EAES_2001/EAES_Report_2001 .pdf
39. The ASEAN Declaration (Bangkok Declaration) Bangkok, Thailand,
8.08.1967 // www.aseansec.org; Treaty of Amity and Cooperation in Southeast Asia Bali, Indonesia, 24. 02.1976 // www.aseansec.org; Treaty on the Southeast Asia Nuclear Weapon-Free Zone Bangkok, Thailand 15. 12. 1995 //
www.aseansec.org.
40. Treaty on the Southeast Asia Nuclear Weapon-Free Zone Bangkok, Thailand
15.12.1995 //-http://www.asean sec.org/2082.htm
41. U.S. and Indonesia Pledge Cooperation, 2001: http: //avalon.law.yale.edu/sept 11 /president_021 .asp
42. Vientiane Action Programme 2004-2010 Vientiane, Lao PDR, 29.11.2004 // http: //www.aseansec.org/VAP-10th%20ASEAN%20Summit.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ