Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Российско-вьетнамские отношения на современной международной арене

Работа №96054

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы142
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Внешнеполитические аспекты взаимодействия Российской Федерации и Социалистической Республики Вьетнам в постбиполярном мире 9
1.1. Основные параметры современных международных отношений 9
1.2. Геополитическая характеристика СРВ и РФ 19
1.3. Нормативно-правовая база российско-вьетнамских отношений:
внешнеполитический аспект 36
Глава 2. Российско-Вьетнамские отношения: ключевые направления .. 53
2.1. Военно-политическое сотрудничество России и Вьетнама 53
2.2. Социально-экономические проекты в рамках взаимодействия Российской
Федерации и Социалистической Республики Вьетнам 63
2.3. Развитие российско-вьетнамских отношений в 2018-2024 гг 77
Заключение 88
Список использованных источников и литературы 93
Приложения 101


Российско-вьетнамское взаимодействие официально было установлено 3 ноября 1978 года в связи с официальным дружественным визитом в Советский Союз вьетнамской партийно-правительственной делегации. Взаимодействие Вьетнама и России в конце XX - начале XXI вв. складывались на добрососедской основе. В декабре 1981 года был подписан в Москве Договор о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, что заложило прочную правовую основу, обеспечивающую возможность поступательного развития всего комплекса взаимных связей.
Одним из важнейших достижений Вьетнама стало то, что в свое время он внес очень большой вклад в национальную независимость и объединение страны. На данный момент эта страна является ответственным, активным и доброжелательным членом международного сообщества. Вьетнам содействует усилению, как политической, так и культурной дипломатии, расширяет свои возможности в плане сотрудничества со странами и территориями во всем мире. Россия и Вьетнам тесно сотрудничают уже на протяжении многих лет, их отношения достаточно устойчивы и постепенно развиваются. На современном этапе они прошли долгий путь, начиная с того, что Российская Федерация оказывала значительную помощь Социалистической Республики Вьетнам в Первой индокитайской войне, которая началась 1946 году. Позже, в 80-х годах не происходило никаких взаимоотношений, не политических, ни экономических и между странами возник кризис. Но, это являлось неким испытанием для двух государств, они его выдержали и перешли на новый уровень. Постепенно связи, которые были заморожены, восстанавливаются и, несомненно, приобретают новое качество. Этим обусловлена актуальность и практическая значимость исследования.
Объектом исследования являются российско-вьетнамские отношения на территории Юго-Восточной Азии.
Предмет исследования - Российско-Вьетнамское взаимодействие на международной арене.
Хронологические рамки охватывают период развития отношений России и Вьетнама в 1991 - 2024 гг. Нижняя граница исследования связана с распадом СССР как независимого государства и кризиса в отношении стран. Конечная грань восстановить всесторонний диалог стран по политическим и социально-экономическим проблемам, выстроив план на дальнейшие перспективы в сотрудничестве.
Территориальные рамки исследования ограничены следующими странами: Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам.
• Россия - федеративное государство, площадью 17 125 191 км2
(приложение 1), включает 8 федеральных округов и 3 города федерального значения: Центральный, Южный, Северо-Кавказский, Северо-Западный, Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Приволжский округа и г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь
• Форма правления Вьетнама является республикой. Данная конституция была официально закреплена 15.04.1992г. Согласно главному документу государства, вся ответственность за деятельность в Социалистической Республике Вьетнам принадлежит Коммунистической партии, которая имеет право принимать решения и регулировать нормативно-правовую базу. Страна располагается на территории ЮВА - Юго-Восточной Азии, территориально принадлежит к полуострову Индокитай. Границы располагается около трех государств, таких как: Лаос, Камбоджа и Китай. Помимо границ, по совокупности территория омывается Южно-Китайским морем.
Степень изученности темы. Всю изученную литературу можно разделить на зарубежную и российскую. В российских исследованиях вьетнамской теме уделяется большое внимание, что, очевидно, связано с тем фактом, что Вьетнам стал активной страной в процессе интеграции в регионе и оказывает большое влияние. Именно поэтому Российско-вьетнамские взаимоотношения обладают непростой историей, отображают объективный значительный интерес друг в друге. Данные отношения прошли противоречивый путь формирования. Исследование данной проблемы обладает высоким практическим значением, как со стороны вьетнамских, так и отечественный ученых. Так, например, политика России и Вьетнама рассматривается в работах Л.А. Аносовой, В.М. Мазырина, Г.М. Маслова, Г.Ф. Мурашевой, В.Ф. Урляпова, Е.В. Кобелева. В целом надо отметить, что в России, во Вьетнаме и на Западе существует большое число исследовательских работ по проблемам Вьетнама и России в современной системе международных отношений, например, в работах Май Тхи Нгуена, С. Коэна, Г. Роуза, Ван Тиен Зунга.
Помимо этого, современную характеристику международных отношений могут дать такие ученые как: А.Д. Богатуров, А. С. Маныкин, М. А. Троцкий. А также, можно выделить таких видных зарубежных ученых как Дж. Розенау, Ф. Фукуяму, Т. Фридмана, С. Хантингтона, Г. Моргентау. Они доступно объяснили причины и следствие западного либерализма, определенных глобальных процессов, а также их влияние на современное мироустройство, т.е. положительное и отрицательное. Но, и появление новых игроков, которые в свою очередь влияют на всю внешнюю политику современных акторов.
Описанные ими явления показывают отнюдь не только лишь концепции в целом, однако и в случаях фактического применения в новейших условиях, которые возникают на сегодняшний день в обществе и представляют значительную значимость в формировании мироустройства, а кроме того демонстрируют на примерах те угрозы, которая на сегодняшний день несет в себе глобализация.
При этом проблема исследования заключается в необходимости проведения комплексного изучения внешней политики, анализа внутриполитических, экономических и социальных процессов, происходивших в странах и влиявших на выбор внешнеполитического курса; необходимо проведение изучения причин и следствий резкого изменения внешнеполитического курса в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века; определения основных направлений новой внешнеполитической линии и прослеживания ее наиболее принципиальных изменений и главных направлений, что позволит объективно оценить современное положение стран в системе международных отношений.
Цель исследования - изучение российско-вьетнамских отношений конца XX - начала XXI вв. для анализа их дальнейшего развития.
Задачи исследования:
• Проанализировать особенности современной международной системы;
• Определить роль и место России в современной системе международных отношений;
• Выявить роль, место России и Вьетнама в современной системе международных отношений;
• Проследить за основными направлениями в военно-политическом
взаимодействии между РФ и СРВ;
• Дать характеристику социально-экономическому взаимодействию России и Вьетнама на современном этапе;
• Провести анализ дальнейшего развития взаимоотношений двух стран и составить ситуационный анализ.
Источниковая база. В качестве источников исследования используются материалы периодических изданий, диссертационных исследований, статистические данные и отдельных его комитетов. А также, нормативно-правовая база состоит из Конституции РФ; Конституции СРВ; Концепции национальной безопасности РФ; Военной доктрины РФ;база двусторонних консульских отношений; Министерства иностранных дел СРВ и РФ. Но, и договоры, и соглашения, выступления политиков и базовые документы государств.
Делопроизводственные материалы включают документы,
опубликованные на сайтах министерств иностранных дел Российской Федерации и Социалистической Республики Вьетнам; положения о конкурсах, совместных образовательных и культурных мероприятиях, опубликованных на сайте посольства Вьетнама в России. Этот вид источников позволил проанализировать структуру экономического взаимодействия, основные положения социально-экономических и культурных проектов. Изученные данные имеют большое значение для анализа нового перспективного двустороннего взаимодействия.
В качестве методологической основы исследования выступает парадигма политического реализма, объясняющая глобальные процессы, которые происходят на мировой арене. Главными представителями политического реализма стали Т. Гоббс и Н. Макиавелли, они оба считали, что политическая наука является практической, служащая для реализации жизненных важных задач. По доктрине Н. Макиавелли политика не имеет опору на моральные принципы, она исходит исключительно из целесообразности, и полного соответствия опыта, практики и определенной ситуации. Подчинение политики осуществляется по достижению конкретных, поставленных целей. Данные цели зависят не от морали, а от обстоятельств, они осуществляются с помощью участников политического взаимодействия. Эти изменения вызвали необходимость пересмотреть роль и значимость таких систем как государство, суверенитет, глобальные, локальные конфликты, внешнюю политику.
Одним из важных методов стал историко-описательный метод, который позволил исследовать динамику многосторонних отношений Вьетнама и др. государств, выделить их достижения и противоречия на протяжении более 20-и лет. В исследовании, так же использовался метод ситуационного анализа; общенаучные методы, включающие в числе прочих подходов анализ, синтез, дедукцию и индукцию. Совокупность используемых методов позволяет комплексно изучить объект, рассмотреть развитие компонентов предмета исследования, достигнуть цели и выполнить поставленные задачи.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений, в общей сложности 6 параграфов. В первой главе рассматривается система международных отношений, внешняя политика РФ и СРВ. Во второй главе развернуты более тесные взаимодействия России и Вьетнама, произведен ситуационный анализ с целью определения характера их дальнейших отношений во всех сферах взаимодействия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате изучения данной темы произведен ряд заключений.
Во-первых, международные отношения на разных этапах являются совокупностью идеологических, правовых, дипломатических, политических и экономических связей. Они не представляю до конца сформированную современную международную систему взаимодействия, но нацелены на многополярность без одного или двух «лидеров» на международной арене, тем самым уменьшают шансы «господства» США в мировой политике и экономики в целом. Современные международные отношения характеризуются тем, что происходит увеличение глобализационных процессов, информационных революций, достаточно высокий уровень нестабильности и турбулентности мирового порядка, увеличение глобальных проблем (экстремизм, экология, терроризм, национализм и т.д.). Взаимодействие акторов международных отношений влияет на функционирование всей системы.
Во-вторых, в настоящий период международная система зависит от геополитики государств из-за того, что они являются субъектами международного права. Основной значимостью ситуации считается направление внешнеполитического курса всех стран, оно также активно меняется как вся система международного сотрудничества, что обеспечивает состоятельность государств от малых по территориальному признаку, но они крупные по своей торгово-экономической составляющей, которая является одной из важных характеристик любого государства. Для развернутого ответа характеристики геополитического положения РФ, СРВ применялась концепция «power», она принадлежит Г. Моргентау, ее основа заложена в политическом реализме. Более структурированный результат дает возможность в понимании мощи государств. Проводя параллельное изучение по некоторым факторам, таким как: территориальная принадлежность, природные ресурсы, промышленные мощности, военный потенциал, численность населения, национальный характер - моральный дух нации и качество дипломатии. В совокупности у России и Вьетнама есть возможность развиваться и экспериментировать в областях взаимодействия, особенно в экономической составляющей, а дешевая рабочая сила Вьетнама позволяет реализовать проекты ранее назначенного срока.
В-третьих, нормативно-правовая база стала пополняться новыми соглашениями и договорами в образовательной сфере между ВУЗами государств, которые способствуют набору квалифицированных специалистов имеющих полное право после окончания ВУЗа работать на предприятиях России или Вьетнама, также существует квота - «бюджетные места» на технические специальности при заключении контракта с организацией. Помимо этого, активно реализуются проекты легкой промышленности, но, легкая промышленность не единственное активное сотрудничество, основанное на долгосрочной или краткосрочной перспективе, к этому относится и машиностроение, нефтедобывающая промышленность, а также появляются совместные компании, например такие как, «Вьетсовпетро». Создаются фонды для инвестиционных проектов, которые имеют развитие на долгосрочной перспективе. Однако есть проблемы с покупкой определенного технологического оборудования, не каждый банк берется за валютный обмен поэтому, создан совместный банк России и Вьетнама, реализующий данную систему валют.
В тот момент пока Россия наращивала свои дружественные отношения и решала проблемы экономического кризиса, после 1991 г., Вьетнам усилил свою культурную, экономическую и туристическую составляющую в надежде, что отношения с Россией возобновятся. Такое начало было для «низкого старта», которое могло влиять на все сферы взаимодействия.На протяжении «восстановления» отношений, Вьетнам стал неким фаворитом в Индокитае, именно поэтомуустановка тесных связей с РФ стали ключевым фактором для реализации собственной экономики и национальной безопасности.
На современном этапе российско-вьетнамские отношения вступили в стадию всеобъемлющего стратегического партнерства. Переход к качественно новому этапу сотрудничества между двумя странами требует от ученых, экспертного сообщества внимательного анализа его источников и движущих сил, среди которых можно смело назвать богатый, многообразный опыт исторических связей между Россией и Вьетнамом.
В-четвертых, военное-политическое сотрудничество России и Вьетнама на начальном этапе имело коммерческое значение. Позже, коммерческое интересы сменились на политическое значение, в условиях сближения из-за конфликта в Южно-Китайском море. Увеличились продажи России во Вьетнам, оружия и военной техники. Специализированное оборудование находится на долгосрочной перспективе, закупка происходит в плане: авиации, орудия дальнего боя, морской флот. Существуют обменные программы опыта военных.Отношения в данной сфере помогают наращивать обороты в оборонной, образовательной деятельности государств.
В-пятых, совершенно очевидно, что сегодняшний уровень взаимной торговли, и инвестиций не удовлетворяет обе стороны, не соответствует высокому уровню политического сотрудничества. Перспектива прорыва и изменения ситуации лежит в скорейшей организации зоны свободной торговли между Россией и Вьетнамом. После того как зона свободной торговли России и Новой Зеландии «застопорилась» из-за экономических санкций, этот проект стал приоритетным в плане формирования таких зон с участием России.Ожидается прорыв в нефтегазовой сфере. Продолжится освоение континентального шельфа Вьетнама, к которому не так давно приступили российские компании «Роснефть» и «Газпром», но «Газпром» занимается не только освоение шельфа, но и строительством во Вьетнаме регазификационных терминалов под сжиженный газ, который находился в планах с ноября 2017 года.
В целом противоречия и трудности урегулированы, новые задачи ставит общая экономика двух государств, с которыми они справляются, обеспечивая друг друга уверенностью в дальнейшем сотрудничестве. Социально-экономические проекты открывают больше возможностей, давая не только государству развиваться как партнеру, но и позволяют народу, живущему на территории того, или иного государства без каких-либо проблем устроится на иностранной территории. Для этого Посольства активно участвуют в помощи гражданам. Это касается туристической деятельности. По статистическим данным популярный отдых для россиян является во Вьетнаме. Небольшая страна привлекает своим разнообразие: культуры, традиций, экзотическими животными и природой. Данные направления в полной мере помогают проще взаимодействовать, компромиссно работать для общих интересов не только государства, но и граждан.
Но, помимо позитивной динамики не хватает совершенствования технологических механизмов. Основное инвестирование приходится российскими компаниями во вьетнамскую экономику, но доля инвестирования Вьетнама составляет гораздо меньшую значимость. Хотя разработка новых месторождений является из приоритетных направлений на территории Вьетнама.
В-шестых, с 2018-2024гг. возможно допустить определенные варианты развития сотрудничества России и Вьетнама: 1. Ухудшение
взаимоотношений РФ и СРВ; 2. Неизменная стабильность; 3. Развитие связей, стратегическое партнерство. Учитывая исторический опыт отношений двух государств и дальнейшие перспективы, которые зависят от двухстороннего диалога. Вероятным вариантом развития сотрудничества будет являться развитие связей и стратегическое партнерство.
В совокупности развитие российско-вьетнамских отношений показывает дальнейшие перспективы на сотрудничество, повышая уровень качества любой сферы деятельности. Ситуация складывается положительным путем, не смотря на некоторые затруднения, которые в процессе урегулируются на государственной основе. Их совместная заинтересованность приводит к экономическому, культурному росту, с учетом всех обстоятельств, и нестабильности международных отношений, для любой кризисной ситуации сотрудничество имеет основательно разработанные проекты, которые имеют долгосрочную перспективу, проекты касаются нефтеперерабатывающей, научно-исследовательской деятельности.
Система взаимодействия России и Вьетнама приводит к значительной активизации постепенных изменений в инновационной области и международных форумов. Пополняя общую нормативно -правовую базу. Основной задачей по настоящее время остается увеличение товарооборота и участие в совместных организациях по вопросам национальной безопасности. Их отношения являются показателем «дружбы-партнерства», которое опережает некоторые государства в экономических составляющих.
Реализуются условия для создания совместных организаций, учреждений, которые способствуют предоставлению рабочих мест в разных предприятиях, от низкого до высокого уровня. Улучшение способствует устранению социальной уязвимости государств, развитию общества в целом, и культурному обмену. Россия и Вьетнам нацелены на развитие , и несут полную ответственность за конечный результат.



1. Бажанов Е. Неизбежность многополюсного мира // МЭИМО. - 2004. - №2
2. Бородулина Л.П. Международные экономические организации: учеб.пособие / Бородулина Л.П., Кудряшова И.А., Юрга В.А. - М.: Экономистъ, 2005.
3. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. Учебник. - М., 2007. - 435 с.
4. ВуТхуиЧанг. Некоторые итоги членства Вьетнама в АСЕАН // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения» - 2011. - № 4. - С. 101-108
5. Воронин А.С., Кобелев Е.В. СССР / Россия с Вьетнамом - 60 лет вместе. Общество российско-вьетнамской дружбы, ИДВ РАН. - М., 2012. С.39-40
6. Во Дай Лыок, Факторы, потенциал, проблемы и пути развития двусторонних отношений, 2013г., 48 с.
7. Во Дай Лыок, Этапы направления двусторонних отношений в 1990-е гг. 2013. - 82 с.
8. ВуТхуиЧанг. Итоги председательствования Вьетнама в АСЕАН // Диалог цивилизаций: Восток - Запад. Глобализация и мультикультурализм: Россия в современном мире. Материалы XI межвузовской научной конференции молодых ученых. - М.: РУДН, 2011. - С. 223-231
9. Вооружения, разоружение и международная безопасность. ИМЭМО РАН. - 2012. - 768с.
10. Высокотехнологичная продукция свердловских предприятий будет
поставляться во Вьетнам. 16.04.2018г. // Официальный сайт Правительства Свердловской области/[Электронный ресурс] URL:
http://midural.ru/news/on_the_eve/document129524/ (дата обращения:
21.02.2019)
11. Государственные доклады «О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации». М., 1993-2001;
12. Гамидуллаев С.Н., Багрикова С.В. Политика России на мировом рынке в отношениях с международными организациями. - СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2011. - 159с.
13. Гусев А. Н. «Подводные лодки с крылатыми ракетами», Санкт-Петербург, 2000г. 130 с.
14. Глава военного ведомства России встретился в Москве с заместителем
министра Национальной обороны Вьетнама. 2018. // Департамент
информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации/ [Электронный ресурс]
URL:https://function.mil.ru/news_page/world/more.htm?id=12206556@egNew s&_print=true/ (дата обращения: 18.01.2019)
15. Дугин А.Г. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. - М.: Арктогея-Центр, 2000. стр. 923
16. Динамика промышленного производства: региональные различия.
Аналитический центр при правительстве Российской Федерации. Под рук. Маркович Л.Г. Выпуск № 27, июль 2017
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ