АСЕАН В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИИ.
|
Введение
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АСЕАН В КОНТЕКСТЕ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЮВА В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI В 11
1.1. Процессы расширения регионального интеграционного
взаимодействия и увеличение числа членов АСЕАН 12
1.2. Процессы углубления интеграционного сотрудничества и появление
новых сфер сотрудничества в рамках АСЕАН 19
2. РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ АСЕАН С ВЕДУЩИМИ
ГОСУДАРСТВАМИ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА 32
2.1. Развитие отношений АСЕАН и Китая 32
2.2. Развитие отношений АСЕАН с Японией 49
3. ВАЖНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА АСЕАН С
РОССИЕЙ И США 63
3.1. Важнейшие направления сотрудничества АСЕАН и России 63
3.2. Основные направления взаимодействия АСЕАН и США 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АСЕАН В КОНТЕКСТЕ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЮВА В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI В 11
1.1. Процессы расширения регионального интеграционного
взаимодействия и увеличение числа членов АСЕАН 12
1.2. Процессы углубления интеграционного сотрудничества и появление
новых сфер сотрудничества в рамках АСЕАН 19
2. РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ АСЕАН С ВЕДУЩИМИ
ГОСУДАРСТВАМИ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА 32
2.1. Развитие отношений АСЕАН и Китая 32
2.2. Развитие отношений АСЕАН с Японией 49
3. ВАЖНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА АСЕАН С
РОССИЕЙ И США 63
3.1. Важнейшие направления сотрудничества АСЕАН и России 63
3.2. Основные направления взаимодействия АСЕАН и США 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В 2016 году исполняется 20 лет участия России в АСЕАН. Юбилейный саммит Россия - АСЕАН, который прошёл 19-20 мая 2016 года в Сочи, позволяет наметить новые векторы взаимодействия Российской Федерации и государств ассоциации. В этой связи президент В.В.Путин заявил: «за два прошедших десятилетия России и АСЕАН удалось добиться весомых результатов в самых разных областях, а главное, договорились о выстраивании - в перспективе - стратегического партнёрства» .
В.В. Путин также подчеркнул, что Россия и страны-члены Ассоциации намерены продолжить сотрудничество в вопросах борьбы с международным терроризмом и транснациональной преступностью. Товарооборот РФ со странами АСЕАН в прошлом году составит 13,7 млрд. долларов. По мнению президента, необходимо наращивать взаимный торговый, инвестиционный и технологический обмен. Представители АСЕАН поддержали эту идею. Также от российской стороны поступило предложение проработать возможность создания свободных экономических зон с Сингапуром, Камбоджей, Таиландом и Индонезией.В заключение Путин отметил, что в ходе переговоров между Россией и странами АСЕАН не возникло расхождений ни по каким вопросам .
Напомним, что юбилейный саммит Россия-АСЕАН, который посвящался 20-летию диалогового партнерства, стартовал 19 мая в Сочи. Участники мероприятия обсудили взаимодействие РФ и стран «десятки» за последние 20 лет и основные пути дальнейшего сотрудничества.Ассоциация государств Юго-Восточной Азии была сформирована 8 августа 1967 года в Бангкоке пятью государствами региона - Индонезией, Малайзией, Сингапуром, Таиландом и Филиппинами. Несколько позже в состав организации вошло еще пять стран региона (Бруней, Вьетнам, Камбоджа,
Лаос, Мьянма). Данные государства непосредственно вместе с основателями представляют собой так называемую«десятку» АСЕАН. Статусом наблюдателя обладают Папуа-Новая Гвинея, а также Восточный Тимор. Ассоциация была сформирована с целью сотрудничества стран-участниц в экономической, социальной, культурной и иных сферах, а также упрочение мира и стабильности в ЮВА.
Юридической базой взаимоотношений государств участников служат 3 Декларации согласия АСЕАН, а также Договор о дружбе и сотрудничестве в ЮВА, который с 1987 года открыт для присоединения к нему внерегиональных стран, а с 2010 года - для региональных организаций. Так, уже больше десяти государств, включая КНР, Японию, Индию, Россию (2004) и США, воспользовались возможностью присоединиться к договору. Регламентировать процедуру присоединения помогает специально разработанный для этого протокол.
Устав АСЕАН, который вступил в силу 15 декабря 2008 года, на официальном уровне преобразовал Ассоциацию в полноценную региональную организацию, обладающую международной
правосубъектностью. На текущий момент в государствах АСЕАН на площади 4,5 млн. кв. км живёт свыше 615 млн. человек, совокупный ВВП составляет 3,6 трлн. долларов.
Инвестиционный пакет, который ориентируется исключительно на Россию, оценивается приблизительно в 100 миллиардов американских долларов. Министр иностранных дел России С.В.Лавров в одном из своих выступлений заявил, что между Россией и АСЕАН «в проработке пребывает около 10 конкретных проектов в области энергетики, информационно-коммуникационных технологий, транспорта и в иных отраслях», и что «консультации, систематически проводящиеся по целому ряду направлений,
будут постепенно преобразовываться в постоянно функционирующий
механизм» .
В биполярную эпоху АСЕАН создает инструмент диалогового сотрудничества с государствами, расположенными за пределами региона ЮВА. Прежде всего, этот инструмент был направлен на поддержание активных политических и экономических связей с основными партнерами. Полномасштабными партнерами по диалогу с АСЕАН на сегодняшний день являются Австралия, Индия, Канада, Китай, Новая Зеландия, Республика Корея, Россия, США, Япония и ЕС. Секторальным партнером Ассоциации по диалогу выступает Пакистан.
Диалоговое взаимодействие осуществляется особыми механизмами, главными среди которых являются Совместные комитеты сотрудничества (СКС). СКС направляет функционирование разных рабочих групп, которые создаются в рамках диалога. Практика диалогового партнерства предусматривает также создание Фонда сотрудничества за счет государства партнера по диалогу, средства которого предназначаются для финансирования совместных проектов и программ в сфере торгово-экономического, научно-технического, инвестиционного, культурного и иного взаимодействия, которые одобряются соответствующим комитетом партнерства.
Актуальность данной проблемы. На сегодняшний день АСЕАН является одной из самых успешных региональных организаций, «ядром» интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По мнению министра обороны РФ С.Шойгу: «Развитие сотрудничества с АСЕАН в разных форматах является одним из приоритетов России. И даже больше того: «десятка» АСЕАН входит в состав наших основных партнеров по формированию в Азиатско-Тихоокеанском регионе архитектуры равной и неделимой безопасности и стабильного роста» . Кроме того, АСЕАН является для России одним из самых перспективных партнеров в торгово-экономическом и политическом аспектах. С точки зрения экономики АСЕАН для России - обширный рынок для экспорта высокотехнологичной продукции, и в первую очередь вооружения.
Степень изученности. Работая над данной тематикой, автор столкнулся с проблемой недостаточного количества литературы, освещающей современное положение дел в организации. Причиной этому является несколько факторов: отсутствие широкого интереса к затронутой теме и некоторая недооценка самой организации как серьезного игрока на международной арене. Однако, есть труды, довольно хорошо освещающие аспекты образования Ассоциации и ее развития. Изучением данной темы занимаются зарубежные и отечественные специалисты. Среди ведущих российских авторов можно назвать таких, как Л.М.Ефимова ,
Э.С.Гребенщиков , Н.П.Малетин . Большинство авторов занимающихся этой проблематикой уверены, что роль АСЕАН возрастает с каждым годом, об этом свидетельствуют исследования Д.В.Мосякова , Г.И.Чуфрина , В.В. Самойленко .
Современные зарубежные авторы, такие как М.Пламмер , М.Лейфер , Ю.Хааке , О.Фейгенблатт также положительно оценивают деятельность Ассоциации, в особенности в постбиполярный период.
По теме данной работы есть публикации в Интернете, ресурсы которого также были активно использованы при написании данной работы.
Все вышеперечисленные материалы помогли сформировать более ясную картину о процессах, происходящих в АСЕАН.
Таким образом, цель настоящей работы -определить роль и место АСЕАН в современной системе международных отношений. Данная цель достигается при решении следующих задач:
• изучить основные тенденции развития АСЕАН в контексте региональных интеграционных процессов в ЮВА в конце XX - начале XXI
в.;
• исследовать развитие отношений АСЕАН с ведущими государствами Азиатско-тихоокеанского региона на примере КНР и Японии;
• проанализировать важнейшие направления
сотрудничества АСЕАН с Россией и США.
Хронологические рамки данной работы охватывают постбиполярный период в развитии международных отношений. В 1991 года в результате исчезновения биполярной системы государствам АСЕАН и странам Индокитая удалось объединиться. С этого момента начинается процесс углубления и интенсификации отношений как внутри АСЕАН, так и самой организации с другими лидерами Азиатско-Тихоокеанского региона. Центральное место в этих процессах играет принятие и реализация плана дорожной карты по созданию Сообщества АСЕАН до 2015 г. Конечной датой является 2015 год, когда руководители страны АСЕАН официально заявили о факте создания Сообщества.
Географические рамки данной работы включают в себя Азиатско-Тихоокеанский регион. В широком смысле толкования Азиатско-Тихоокеанский регион охватывает все государства-участников АТЭС, в узком же смысле толкования странами этого региона считаются азиатские государства, имеющие Тихоокеанское побережье. Следовательно, в географические рамки нашей работы входят следующие государства - 10 стран-участниц АСЕАН, Китай, Япония, Россия и США.
Методологической основой исследования служит принцип научного историзма, который состоит в признании определенных закономерностей в развитии политической истории и зависимости между предпосылками. В данной работе нами использовались такие методы исследования как: метод сравнения, позволил выявить основные противоречия и точки пересечения интересов стран АСЕАН, ивент-анализ выявил влияния различных событий на интеграционные процессы в регионе ЮВА; исторический метод позволил проследить эволюционное развитие институтов АСЕАН.
Объектом исследования дипломной работы является Ассоциация стран Юго-Восточной Азии, предметом исследования - деятельность АСЕАН в Азиатско-тихоокеанской подсистеме современных международных отношений.
Источниковая база работы. При написании данной работы использовалось большое количество источников, как на русском, так и на английском языке, который является рабочим языком АСЕАН. Источники можно подразделить на три категории - это декларации и документы, принятые на различных саммитах АСЕАН, выступления и заявления официальных лиц государств, а также информация с разных новостных лент и различные газетные статьи. В частности, при освещении данной темы большую помощь оказали Интернет-газеты, наряду с официальными сайтами Ассоциации стран Юго-Восточной Азии, МИДа Российской Федерации и др .
Среди источников первой группы хотелось бы выделить Совместную декларацию главы Российской Федерации и глав стран и правительств держав-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о развитом и всеобъемлющем партнерстве , а также Комплексную программу действий, направленных на развитие партнерства РФ и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии на 2005-2015годы . Оба документа были приняты в Куала- Лумпуре 13 декабря 2005 года на первом в истории саммите России и АСЕАН.
Среди источников второй группы особого внимания удостоились выступления министра иностранных дел Е.М.Примакова, опубликованные в сборнике документов 1996 года . Эти выступления являются первыми документами, касающиеся истории взаимоотношений Россия-АСЕАН. Среди источников третьей группы наиболее значимыми являются статьи В.В.Путина «АТЭС: к открытому, равноправному партнерства в интересах развития».
В.В. Путин также подчеркнул, что Россия и страны-члены Ассоциации намерены продолжить сотрудничество в вопросах борьбы с международным терроризмом и транснациональной преступностью. Товарооборот РФ со странами АСЕАН в прошлом году составит 13,7 млрд. долларов. По мнению президента, необходимо наращивать взаимный торговый, инвестиционный и технологический обмен. Представители АСЕАН поддержали эту идею. Также от российской стороны поступило предложение проработать возможность создания свободных экономических зон с Сингапуром, Камбоджей, Таиландом и Индонезией.В заключение Путин отметил, что в ходе переговоров между Россией и странами АСЕАН не возникло расхождений ни по каким вопросам .
Напомним, что юбилейный саммит Россия-АСЕАН, который посвящался 20-летию диалогового партнерства, стартовал 19 мая в Сочи. Участники мероприятия обсудили взаимодействие РФ и стран «десятки» за последние 20 лет и основные пути дальнейшего сотрудничества.Ассоциация государств Юго-Восточной Азии была сформирована 8 августа 1967 года в Бангкоке пятью государствами региона - Индонезией, Малайзией, Сингапуром, Таиландом и Филиппинами. Несколько позже в состав организации вошло еще пять стран региона (Бруней, Вьетнам, Камбоджа,
Лаос, Мьянма). Данные государства непосредственно вместе с основателями представляют собой так называемую«десятку» АСЕАН. Статусом наблюдателя обладают Папуа-Новая Гвинея, а также Восточный Тимор. Ассоциация была сформирована с целью сотрудничества стран-участниц в экономической, социальной, культурной и иных сферах, а также упрочение мира и стабильности в ЮВА.
Юридической базой взаимоотношений государств участников служат 3 Декларации согласия АСЕАН, а также Договор о дружбе и сотрудничестве в ЮВА, который с 1987 года открыт для присоединения к нему внерегиональных стран, а с 2010 года - для региональных организаций. Так, уже больше десяти государств, включая КНР, Японию, Индию, Россию (2004) и США, воспользовались возможностью присоединиться к договору. Регламентировать процедуру присоединения помогает специально разработанный для этого протокол.
Устав АСЕАН, который вступил в силу 15 декабря 2008 года, на официальном уровне преобразовал Ассоциацию в полноценную региональную организацию, обладающую международной
правосубъектностью. На текущий момент в государствах АСЕАН на площади 4,5 млн. кв. км живёт свыше 615 млн. человек, совокупный ВВП составляет 3,6 трлн. долларов.
Инвестиционный пакет, который ориентируется исключительно на Россию, оценивается приблизительно в 100 миллиардов американских долларов. Министр иностранных дел России С.В.Лавров в одном из своих выступлений заявил, что между Россией и АСЕАН «в проработке пребывает около 10 конкретных проектов в области энергетики, информационно-коммуникационных технологий, транспорта и в иных отраслях», и что «консультации, систематически проводящиеся по целому ряду направлений,
будут постепенно преобразовываться в постоянно функционирующий
механизм» .
В биполярную эпоху АСЕАН создает инструмент диалогового сотрудничества с государствами, расположенными за пределами региона ЮВА. Прежде всего, этот инструмент был направлен на поддержание активных политических и экономических связей с основными партнерами. Полномасштабными партнерами по диалогу с АСЕАН на сегодняшний день являются Австралия, Индия, Канада, Китай, Новая Зеландия, Республика Корея, Россия, США, Япония и ЕС. Секторальным партнером Ассоциации по диалогу выступает Пакистан.
Диалоговое взаимодействие осуществляется особыми механизмами, главными среди которых являются Совместные комитеты сотрудничества (СКС). СКС направляет функционирование разных рабочих групп, которые создаются в рамках диалога. Практика диалогового партнерства предусматривает также создание Фонда сотрудничества за счет государства партнера по диалогу, средства которого предназначаются для финансирования совместных проектов и программ в сфере торгово-экономического, научно-технического, инвестиционного, культурного и иного взаимодействия, которые одобряются соответствующим комитетом партнерства.
Актуальность данной проблемы. На сегодняшний день АСЕАН является одной из самых успешных региональных организаций, «ядром» интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По мнению министра обороны РФ С.Шойгу: «Развитие сотрудничества с АСЕАН в разных форматах является одним из приоритетов России. И даже больше того: «десятка» АСЕАН входит в состав наших основных партнеров по формированию в Азиатско-Тихоокеанском регионе архитектуры равной и неделимой безопасности и стабильного роста» . Кроме того, АСЕАН является для России одним из самых перспективных партнеров в торгово-экономическом и политическом аспектах. С точки зрения экономики АСЕАН для России - обширный рынок для экспорта высокотехнологичной продукции, и в первую очередь вооружения.
Степень изученности. Работая над данной тематикой, автор столкнулся с проблемой недостаточного количества литературы, освещающей современное положение дел в организации. Причиной этому является несколько факторов: отсутствие широкого интереса к затронутой теме и некоторая недооценка самой организации как серьезного игрока на международной арене. Однако, есть труды, довольно хорошо освещающие аспекты образования Ассоциации и ее развития. Изучением данной темы занимаются зарубежные и отечественные специалисты. Среди ведущих российских авторов можно назвать таких, как Л.М.Ефимова ,
Э.С.Гребенщиков , Н.П.Малетин . Большинство авторов занимающихся этой проблематикой уверены, что роль АСЕАН возрастает с каждым годом, об этом свидетельствуют исследования Д.В.Мосякова , Г.И.Чуфрина , В.В. Самойленко .
Современные зарубежные авторы, такие как М.Пламмер , М.Лейфер , Ю.Хааке , О.Фейгенблатт также положительно оценивают деятельность Ассоциации, в особенности в постбиполярный период.
По теме данной работы есть публикации в Интернете, ресурсы которого также были активно использованы при написании данной работы.
Все вышеперечисленные материалы помогли сформировать более ясную картину о процессах, происходящих в АСЕАН.
Таким образом, цель настоящей работы -определить роль и место АСЕАН в современной системе международных отношений. Данная цель достигается при решении следующих задач:
• изучить основные тенденции развития АСЕАН в контексте региональных интеграционных процессов в ЮВА в конце XX - начале XXI
в.;
• исследовать развитие отношений АСЕАН с ведущими государствами Азиатско-тихоокеанского региона на примере КНР и Японии;
• проанализировать важнейшие направления
сотрудничества АСЕАН с Россией и США.
Хронологические рамки данной работы охватывают постбиполярный период в развитии международных отношений. В 1991 года в результате исчезновения биполярной системы государствам АСЕАН и странам Индокитая удалось объединиться. С этого момента начинается процесс углубления и интенсификации отношений как внутри АСЕАН, так и самой организации с другими лидерами Азиатско-Тихоокеанского региона. Центральное место в этих процессах играет принятие и реализация плана дорожной карты по созданию Сообщества АСЕАН до 2015 г. Конечной датой является 2015 год, когда руководители страны АСЕАН официально заявили о факте создания Сообщества.
Географические рамки данной работы включают в себя Азиатско-Тихоокеанский регион. В широком смысле толкования Азиатско-Тихоокеанский регион охватывает все государства-участников АТЭС, в узком же смысле толкования странами этого региона считаются азиатские государства, имеющие Тихоокеанское побережье. Следовательно, в географические рамки нашей работы входят следующие государства - 10 стран-участниц АСЕАН, Китай, Япония, Россия и США.
Методологической основой исследования служит принцип научного историзма, который состоит в признании определенных закономерностей в развитии политической истории и зависимости между предпосылками. В данной работе нами использовались такие методы исследования как: метод сравнения, позволил выявить основные противоречия и точки пересечения интересов стран АСЕАН, ивент-анализ выявил влияния различных событий на интеграционные процессы в регионе ЮВА; исторический метод позволил проследить эволюционное развитие институтов АСЕАН.
Объектом исследования дипломной работы является Ассоциация стран Юго-Восточной Азии, предметом исследования - деятельность АСЕАН в Азиатско-тихоокеанской подсистеме современных международных отношений.
Источниковая база работы. При написании данной работы использовалось большое количество источников, как на русском, так и на английском языке, который является рабочим языком АСЕАН. Источники можно подразделить на три категории - это декларации и документы, принятые на различных саммитах АСЕАН, выступления и заявления официальных лиц государств, а также информация с разных новостных лент и различные газетные статьи. В частности, при освещении данной темы большую помощь оказали Интернет-газеты, наряду с официальными сайтами Ассоциации стран Юго-Восточной Азии, МИДа Российской Федерации и др .
Среди источников первой группы хотелось бы выделить Совместную декларацию главы Российской Федерации и глав стран и правительств держав-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о развитом и всеобъемлющем партнерстве , а также Комплексную программу действий, направленных на развитие партнерства РФ и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии на 2005-2015годы . Оба документа были приняты в Куала- Лумпуре 13 декабря 2005 года на первом в истории саммите России и АСЕАН.
Среди источников второй группы особого внимания удостоились выступления министра иностранных дел Е.М.Примакова, опубликованные в сборнике документов 1996 года . Эти выступления являются первыми документами, касающиеся истории взаимоотношений Россия-АСЕАН. Среди источников третьей группы наиболее значимыми являются статьи В.В.Путина «АТЭС: к открытому, равноправному партнерства в интересах развития».
За период, прошедший с момента создания Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, АСЕАН претерпела существенные изменения. Ассоциация развивается очень высокими темпами. С помощью механизмов диалогового сотрудничества АСЕАН поддерживает высокий уровень взаимоотношений со всеми мировыми лидерами, в том числе и с Россией. За 40 с лишним лет после своего создания АСЕАН стала влиятельной межправительственной организацией регионального сотрудничества.
Важным фактором возрастания роли и значения АСЕАН стало способность ее членов вырабатывать единую позицию по многим международным политическим и экономическим вопросам. Страны- участницы АСЕАН доказали, что можно находить точки соприкосновения с любым партнером, и можно развивать взаимовыгодное сотрудничество с любой страной. Пример Ассоциации показывает, как государства с различными политическими идеологиями вместе сосуществуют и вместе развиваются.
Сегодня страны АСЕАН завершили создание Сообщества АСЕАН в соответствии с Уставом. Можно ожидать, что вскоре открываются перспективы формирования единого асеановского гражданства для народов стран АСЕАН. Все страны АСЕАН, переживающие финансовый кризис в Азии, увидели, что сотрудничество является эффективным лекарством для противодействия любым глобальным кризисам. Лишь путем укрепления регионального финансового сотрудничества и создания в регионе механизмов автоматического противодействия внешним ударам может быть сохранена стабильность экономики и финансовых рынков в регионе. Масштаб сотрудничества внутри АСЕАН и между ассоциацией со странами в регионе непрерывно расширяются, наблюдается диверсификация методов сотрудничества, степень сотрудничества и взаимозависимость между странами непрерывно углубляются. Это, безусловно, будет укреплять
способность данного региона к противодействию всем глобальным вызовам и содействовать процессу интеграции Восточной Азии под руководством АСЕАН.
Отношения с Китаем также складываются очень хорошо для обеих сторон. Поначалу, Китай воспринимал АСЕАН как организацию, созданную для борьбы против него, как экономически, так и политически. Однако, сегодня Китай и АСЕАН одни из самых тесных партнеров. В политическом плане Китай не вмешивается в дела Ассоциации, но в большинстве случаев Китай и АСЕАН разделяют одну позицию. В экономическом плане АСЕАН для Китая огромный рынок сбыта, и в то же время источник углеводородов. Так же и Китай для АСЕАН является достаточным рынком сбыта для более квалифицированной продукции. Отношения Японии и АСЕАН строятся на экономической плоскости. Япония является одним из крупнейших инвесторов в экономики стран АСЕАН, также она, переведя свои высокотехнологичные производства на территории стран-участниц АСЕАН, дала им возможность развиваться в технологическом плане.
Укрепление сотрудничества с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) относится к числу приоритетов азиатской политики России, находящихся под личным контролем Президента Российской Федерации В.В.Путина. Эта организация является «ядром» региональных
интеграционных процессов в АТР, одним из влиятельных центров мировой политики, способствующим формированию многополярной конфигурации современного мироустройства. Развитие взаимодействия с асеановской «десяткой» имеет для нас важное значение в плане формирования в регионе новой системы политических и экономических отношений, упрочения российских позиций и продвижения наших
Основные направления взаимодействия России и стран АСЕАН были обозначены в подписанном в 2005 г. в Куала-Лумпуре «Соглашении о сотрудничестве в области экономики и развития». В декабре 2005 года также была одобрена «Комплексная программа действий по развитию сотрудничества России и АСЕАН на 2005-2015 годы», нацеленная на укрепление и развитие диалога в политической, экономической и гуманитарной сферах.Ассоциация государств Юго-Восточной Азии также активно развивает культурное взаимодействие с Россией. В честь 20-летия диалогового партнёрства 2016 год объявлен перекрёстным Годом культуры Российской Федерации и АСЕАН.
Политика Соединенных Штатов в Юго-Восточной в конце XX - начале XXI вв. была направлена на углубление отношений с традиционными союзниками и развитие новых партнерств. Республиканцы и демократы придерживались в основном схожих подходов к американской внешней политике в Юго-Восточной Азии: они настаивали на соблюдении прав и свобод человека, установлении демократии, используя в качестве инструмента давления приостановление оказания военной и экономической помощи государствам.
При демократе Клинтоне изначально даже отношения с традиционными союзниками были поставлены под сомнение. Множество споров и взаимных обвинений возникали между Вашингтоном и странами АСЕАН. В период республиканской администрации Буша имели преимущественно контртеррористическую направленность. Был достигнут значительный прогресс в отношениях Вашингтона как с традиционными союзниками, так и новыми партнерами все же был достигнут, что заложило основу реализации курса на «возвращение в Азию» Бараком Обамой.
Таким образом, в конце XX - начале XXI веков Ассоциация государств Юго-Восточной Азии - АСЕАН играет одну из ключевых ролей в развитии мировой политики и международных отношений.Официальными целями современной АСЕАН является завершение формирования трех сообществ: сообщества безопасности, экономического сообщества и социально-культурного сообщества.
Важным фактором возрастания роли и значения АСЕАН стало способность ее членов вырабатывать единую позицию по многим международным политическим и экономическим вопросам. Страны- участницы АСЕАН доказали, что можно находить точки соприкосновения с любым партнером, и можно развивать взаимовыгодное сотрудничество с любой страной. Пример Ассоциации показывает, как государства с различными политическими идеологиями вместе сосуществуют и вместе развиваются.
Сегодня страны АСЕАН завершили создание Сообщества АСЕАН в соответствии с Уставом. Можно ожидать, что вскоре открываются перспективы формирования единого асеановского гражданства для народов стран АСЕАН. Все страны АСЕАН, переживающие финансовый кризис в Азии, увидели, что сотрудничество является эффективным лекарством для противодействия любым глобальным кризисам. Лишь путем укрепления регионального финансового сотрудничества и создания в регионе механизмов автоматического противодействия внешним ударам может быть сохранена стабильность экономики и финансовых рынков в регионе. Масштаб сотрудничества внутри АСЕАН и между ассоциацией со странами в регионе непрерывно расширяются, наблюдается диверсификация методов сотрудничества, степень сотрудничества и взаимозависимость между странами непрерывно углубляются. Это, безусловно, будет укреплять
способность данного региона к противодействию всем глобальным вызовам и содействовать процессу интеграции Восточной Азии под руководством АСЕАН.
Отношения с Китаем также складываются очень хорошо для обеих сторон. Поначалу, Китай воспринимал АСЕАН как организацию, созданную для борьбы против него, как экономически, так и политически. Однако, сегодня Китай и АСЕАН одни из самых тесных партнеров. В политическом плане Китай не вмешивается в дела Ассоциации, но в большинстве случаев Китай и АСЕАН разделяют одну позицию. В экономическом плане АСЕАН для Китая огромный рынок сбыта, и в то же время источник углеводородов. Так же и Китай для АСЕАН является достаточным рынком сбыта для более квалифицированной продукции. Отношения Японии и АСЕАН строятся на экономической плоскости. Япония является одним из крупнейших инвесторов в экономики стран АСЕАН, также она, переведя свои высокотехнологичные производства на территории стран-участниц АСЕАН, дала им возможность развиваться в технологическом плане.
Укрепление сотрудничества с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) относится к числу приоритетов азиатской политики России, находящихся под личным контролем Президента Российской Федерации В.В.Путина. Эта организация является «ядром» региональных
интеграционных процессов в АТР, одним из влиятельных центров мировой политики, способствующим формированию многополярной конфигурации современного мироустройства. Развитие взаимодействия с асеановской «десяткой» имеет для нас важное значение в плане формирования в регионе новой системы политических и экономических отношений, упрочения российских позиций и продвижения наших
Основные направления взаимодействия России и стран АСЕАН были обозначены в подписанном в 2005 г. в Куала-Лумпуре «Соглашении о сотрудничестве в области экономики и развития». В декабре 2005 года также была одобрена «Комплексная программа действий по развитию сотрудничества России и АСЕАН на 2005-2015 годы», нацеленная на укрепление и развитие диалога в политической, экономической и гуманитарной сферах.Ассоциация государств Юго-Восточной Азии также активно развивает культурное взаимодействие с Россией. В честь 20-летия диалогового партнёрства 2016 год объявлен перекрёстным Годом культуры Российской Федерации и АСЕАН.
Политика Соединенных Штатов в Юго-Восточной в конце XX - начале XXI вв. была направлена на углубление отношений с традиционными союзниками и развитие новых партнерств. Республиканцы и демократы придерживались в основном схожих подходов к американской внешней политике в Юго-Восточной Азии: они настаивали на соблюдении прав и свобод человека, установлении демократии, используя в качестве инструмента давления приостановление оказания военной и экономической помощи государствам.
При демократе Клинтоне изначально даже отношения с традиционными союзниками были поставлены под сомнение. Множество споров и взаимных обвинений возникали между Вашингтоном и странами АСЕАН. В период республиканской администрации Буша имели преимущественно контртеррористическую направленность. Был достигнут значительный прогресс в отношениях Вашингтона как с традиционными союзниками, так и новыми партнерами все же был достигнут, что заложило основу реализации курса на «возвращение в Азию» Бараком Обамой.
Таким образом, в конце XX - начале XXI веков Ассоциация государств Юго-Восточной Азии - АСЕАН играет одну из ключевых ролей в развитии мировой политики и международных отношений.Официальными целями современной АСЕАН является завершение формирования трех сообществ: сообщества безопасности, экономического сообщества и социально-культурного сообщества.
Подобные работы
- АСЕАН в современной системе международных отношений
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2023 - Российско-польские отношения в конце XX - начале XXI вв
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Эволюция внешней политики России в постбиполярный период
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Российско-вьетнамские отношения на современной
международной арене
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Приоритетные направления внешней политики России в 1992-2008гг
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИКИ США В АТР В XXI ВЕКЕ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В
СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ
КОНКРЕТНОГО КОНФЛИКТА)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - Индия в контексте международных отношений в начале XXI века
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - АСЕАН КАК РЕГИОНАЛЬНЫЙ АКТОР МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2018



